Конспект ОД "Лего парк" (центры активности)
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое»: реализация самостоятельной деятельности детей: продолжать формировать умение самостоятельно создавать постройки, используя конструктор лего, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации; познакомить с фактами о лего, страной его изобретения, с Лего лэндом, закреплять формирование навыка счета в пределах пяти, соотносить цифру и количество, формировать навык осуществления анализа объектов с выделением признаков, собирать из частей целое
«Социально-коммуникативное»: формирование позитивной установки на дальнейшую деятельность; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
«Речевое развитие»: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
«Физическое развитие»: приобретение опыта в двигательной деятельности: согласовывать слова с движениями, побуждать к двигательной активности, развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "Лего парк" (центры активности) | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 39 Г.ТОМСК
Конспект совместной образовательной деятельности детей в старшей группе
«Лего парк»
Воспитатель
Каминская Елена Николаевна
Томск, 2023г.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое»: реализация самостоятельной деятельности детей: продолжать формировать умение самостоятельно создавать постройки, используя конструктор лего, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации; познакомить с фактами о лего, страной его изобретения, с Лего лэндом, закреплять формирование навыка счета в пределах пяти, соотносить цифру и количество, формировать навык осуществления анализа объектов с выделением признаков, собирать из частей целое
«Социально-коммуникативное»: формирование позитивной установки на дальнейшую деятельность; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
«Речевое развитие»: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
«Физическое развитие»: приобретение опыта в двигательной деятельности: согласовывать слова с движениями, побуждать к двигательной активности, развивать мелкую моторику рук.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, самостоятельность, инициативу; обладает первоначальными знаниями об объектах окружающего мира, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх, способен договариваться. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения. Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Ребенок соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила.
Формируемые предпосылки УД:
.
Оборудование для педагога: Чемодан, проектор, экран, ноутбук, аудио колонка, иллюстрации «Деревянные игрушки лего», «Лего человечки», «Детали лего», «Наборы лего», карточки с символьным обозначением центров активности (станций)
Оборудование для детей: конструктор Lego динозавры, карточки схемы «Город», Лего пазлы «Животные».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.
Формы работы: просмотр видео, совместная со сверстниками и воспитателем игра, беседа, физминутка, самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель обращает внимание детей на чемодан:
- Ребята, посмотрите, что это у нас тут? Это мой. Скажите, а для чего люди используют чемоданы? (ответы детей)
- Вот и я недавно вернулась из путешествия. А что обычно люди привозят из путешествий?
- У меня в чемодане для вас сюрприз, уже наверное скорее хочется узнать, что это за сюрприз? Тогда отгадайте загадку:
«Целая коробка разных фигур,
Все яркие, словно конфетки,
Построят теперь и дом, и избу,
Сами техники-детки!»
Воспитатель достает из чемодана конструктор, демонстрирует детям.
- Ребята, а вы знаете в какой стране изобрели этот конструктор?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель называет страну (Дания). А знаете ли, когда отмечается международный день лего?
Его изобрели давно, уже 65 лет как он производится именно в таком виде, как вы видите его сейчас. Но сама компания существует почти 90 лет. И самые первые игрушки которые она выпускала были деревянные (достает из чемодана и показывает иллюстрации). А еще эта компания выпустила столько много деталей, что если собрать их все в цепочку, то она обогнет нашу планету 10 раз! А если раздать всем жителям планеты эти детали, то у каждого будет по 64 штуки! Лего есть и для девочек и для мальчиков, есть для малышей и даже для взрослых и продают лего по 7 коробок каждую секунду.
- Друзья мои! А знаете, что на родине лего мне запомнилось больше всего?
В Дании есть самый большой и самый первый в мире … «Лего лэнд»! Я даже немного поснимала его на видео, хотите посмотреть?
Проходят к экрану и смотрят небольшой фрагмент видео
- здорово, правда? Хотели бы там побывать?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Как вы думаете, мы вот прямо сейчас можем оказаться в Лего лэнде?
Наводящие вопросы для вывода детей на предложение построить свой лего парк. Если дети не предлагают, то воспитатель вносит предложение о его постройке.
- как здорово, мы будем делать свой парк! У меня для этого случая, кое что припасено в чемодане. Но сначала давайте поиграем.
Физминутка:
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу,
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
- открываем чемодан, что же видим там? Достает карточки с символьным обозначением станций. Первая карточка с изображением лего динозавра.
- Как вы думаете, как будет называться эта станция? По одному из вариантов детей называется станция. На этой станции будут жить конечно, кто? Но их сначала необходимо собрать и найти такого, который отличается от всех остальных.
Следующая карточка с изображением домика из лего
- а это что за станция у нас будет? И на этой станции необходимо собрать дома, внимательно посмотреть на план постройки, т.е. цвет клеточки, где будет стоять дом, обозначает, какого цвета будет этот дом, а цифра, значит сколько в этом доме этажей.
Последняя карточка с изображением животного
- И последняя станция будет называться…?
И жить в ней будут, конечно же … но их необходимо собрать из частей и разделить по группам, какие это будут группы вы решите сами.
- Друзья мои, а вы заметили на этих карточках цифры? Как вы думаете, что они обозначают? (сколько детей идут заниматься в той или иной станции).
Теперь сделайте свой выбор и мы можем приступить к делу.
Дети берут карточку с изображением той станции в которой хотят играть и расходятся по ним, выполняют полученные задания.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Когда до конца занятия остается 5-7 минут воспитатель собирает всех детей и все вместе проходят по станциям смотрят, что получилось. Дети, работавшие в центре объясняют, что они делали. Остальные вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задач.
После дети собираются около воспитателя
- Ребята ваш лего парк не закрывается, он продолжит работать столько, сколько вы сами захотите, может придумаете еще станции.
- Вот наверняка родители у вас каждый день спрашивают, чем ты сегодня занимался в саду? Что сегодня вы расскажите, что вам запомнилось? А что было интереснее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию двигательной активности в первой младшей группе
Конспект по развитию двигательной активности в 1 младшей группе.Воспитатель: Ребята, скоро праздник, а какой я не знаю. А вы знаете? (Новый год). Да, скоро к деткам придёт дедушка Мороз со...
Конспект работы в центрах активности по теме: «Я и моя семья».
Конспект работы в центрах активностипо теме: «Я и моя семья»....
Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОС...
Конспект занятия по активизации активного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные и их детеныши"
Конспект занятия: Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные средней полосы и их детеныши"...
Конспект занятия по двигательной активности 1 младшая группа
Конспект занятия по двигательной активности 1 младшая группа...
Конспект занятия по двигательной активности в первой младшей группе "Мы растем здоровыми"
Конспект НОД по двигательной деятельности в первой младшей группе....
Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем миром «Почему всё падает на землю»
Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.Материалы: Предметы из разных материалов (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металличе...