Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем миром «Почему всё падает на землю»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Костерина Наталия

Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.

Материалы: Предметы из разных материалов  (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металлические шарики.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем мире. «Почему всё падает на землю»

Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.

Материалы: Предметы из разных материалов  (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металлические шарики.

Ход.

Воспитатель раздаёт  детям  предметы и рассматривают. Какие они  и из чего сделаны?

(Ответы детей.) Легкие, тяжелые, деревянные, бумажные.

Опыт 1

Воспитатель просит подбросить их вверх и рассказать, что произошло?

Какие предметы быстро падают на землю?

(Ответы детей.)

Какие дольше держаться в воздухе?

(Ответы детей.)

Какие они по весу?

(Ответы детей.)

Опыт 2

Воспитатель ещё раз предлагает опустить предметы с одинаковой высоты на пол.  По звуку определяют , какой предмет ударился сильнее.

У какого предмета звук самый сильный, а у какого самый слабый?

(Ответы детей.)

Воспитатель поясняет, что у легкие предметы  падают  медленнее , так как меньше весят.  Тяжелые предметы ударяются о пол сильнее, так как вес у них больше.

 Пальчиковая гимнастика «Пчёлки»

 (Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".) Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в "улей".)

Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.) Раз два, три, четыре, пять!

Опыт 3

Воспитатель предлагает  отпустить одинаковые шарики с разной высоты над емкостью с песком. Выясняют,  когда удар был сильнее.

(Ответы детей.)

Молодцы! Удар сильнее, если он падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление.

Опыт 4

Следующий опыт воспитатель предлагает провести с водой.

С разной высоты предметы дети бросают в емкость с водой.

Воспитатель: Когда удар был сильнее?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Хорошо! Удар сильнее если предмет падает с большой высоты, при падение предмета с большой высоты получается больше брызг.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Земля обладает силой притяжения. Все предметы падают на Землю, но с разной скоростью и силой удара.  Это зависит от высоты падения, тяжести предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект занятия по познавательной активности в старшей группе с использованием ИКТ « История возникновения ручки для письма»

Этот конспект поможет при проведения дополнительного занятия по развитю  познания предметного мира....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы Тема: «Цвета радуги»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группыТема: «Цвета радуги» Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга.Задачи:- закрепить знания детей цвето...