Конспект занятия по активизации активного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Хамидова Юлия Валерьевна

Конспект занятия: Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные средней полосы и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы “Дикие животные и их детеныши"

Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных средней полосы и их детенышах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнение и активизация словаря  по заданной теме

2. Обучение детей отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями

3. Закрепление знания детенышей диких животных

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие внимания, памяти, логического мышления

2. Формирование навыков согласования имен существительных с количественными числительными

3. Формирование навыков правильного употребления предлогов в речи

4. Развитие навыков слухового и зрительного восприятия, пальчиковой моторики и координации движений

5. Упражнение детей в отгадывании загадок

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе

2. Формирование навыков сотрудничества и доброжелательности

3. Формирование положительной мотивации к обучению

Оборудование:  презентация, сюжетная картина "Животные в лесу", предметные картинки с изображением животных и их детенышей, фланелеграф,  предметно-схематические модели "Чьи уши", загадки о животных, конверт.

 Ход занятия:

Организационный момент

Л: Ребята, сегодня мы с вами получили письмо, давайте вместе посмотрим, что в нём.  Открывает конверт. А в письме, загадки, давайте попробуем их отгадать........

1. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

3. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной  (ёж)

4. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

5. Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дои из хвороста и тины.

И добротные плотины (бобры)

Дети отгадывают загадки

Игра " Кто с кем?"

Называем животных и их детенышей

Пр.:  лисица с лисятами

        волчица с волчатами

        медведица с медвежатами и т.д.

Игра " Один много"

Пр.: один ёж - много ежей

       один медведь - много медведей и т.д.

Физкультминутка:

(движения повторяются за словами)

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмём.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Игра с мячом " Один, три, пять"

(Логопед кидает мяч, называет число, ребенок кидает обратно и называет животных)

Пр.: одна белка

       три  - волка

       пять - бобров и т.д.

Игра " Чей, чья, чьи?"

Л: Ребята, кажется наши животные спрятались на полянке, догадайтесь, кто спрятался за кустом, за деревом и пеньком?

Д: За кустом уши зайца - это заячьи уши

    За пеньком уши белки - это беличьи уши

   За деревом хвост волка - это волчий хвост и т.д.

Игра " Кто где живет?"

Л: У каждого из нас есть свой дом, давайте поможем нашим животным найти свои домики ( на столах детей картинки животных и их домиков)

Д:  Лиса живет в норе.

    Волк живет в логове.

     Белка живет в дупле и т.д.

Итог занятия:

 Л: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового мы узнали о диких животных?  Как мы должны вести себя в лесу? Должны ли люди оберегать природу и животных? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Дети  отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закр...

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект тематического занятия по познавательному развитию для детей второй ранней группы «Домашние животные и их детеныши»

Данное занятие разработано в соответствие с программой ДОУ и ФГОС второй младшей группы детского сада. Оно направленно на развитие понимания детей сведений о домашних животных и их детенышей. В данном...

Конспект занятия по окружающему миру для детей первой младшей группы: Домашние животные и их детеныши.

Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для детей 1 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 2-3 лет.Данное занятие я пр...