Конспект занятия по активизации активного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия: Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные средней полосы и их детеныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы “Дикие животные и их детеныши"
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных средней полосы и их детенышах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнение и активизация словаря по заданной теме
2. Обучение детей отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями
3. Закрепление знания детенышей диких животных
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие внимания, памяти, логического мышления
2. Формирование навыков согласования имен существительных с количественными числительными
3. Формирование навыков правильного употребления предлогов в речи
4. Развитие навыков слухового и зрительного восприятия, пальчиковой моторики и координации движений
5. Упражнение детей в отгадывании загадок
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе
2. Формирование навыков сотрудничества и доброжелательности
3. Формирование положительной мотивации к обучению
Оборудование: презентация, сюжетная картина "Животные в лесу", предметные картинки с изображением животных и их детенышей, фланелеграф, предметно-схематические модели "Чьи уши", загадки о животных, конверт.
Ход занятия:
Организационный момент
Л: Ребята, сегодня мы с вами получили письмо, давайте вместе посмотрим, что в нём. Открывает конверт. А в письме, загадки, давайте попробуем их отгадать........
1. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ёж)
4. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
5. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дои из хвороста и тины.
И добротные плотины (бобры)
Дети отгадывают загадки
Игра " Кто с кем?"
Называем животных и их детенышей
Пр.: лисица с лисятами
волчица с волчатами
медведица с медвежатами и т.д.
Игра " Один много"
Пр.: один ёж - много ежей
один медведь - много медведей и т.д.
Физкультминутка:
(движения повторяются за словами)
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмём.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
Игра с мячом " Один, три, пять"
(Логопед кидает мяч, называет число, ребенок кидает обратно и называет животных)
Пр.: одна белка
три - волка
пять - бобров и т.д.
Игра " Чей, чья, чьи?"
Л: Ребята, кажется наши животные спрятались на полянке, догадайтесь, кто спрятался за кустом, за деревом и пеньком?
Д: За кустом уши зайца - это заячьи уши
За пеньком уши белки - это беличьи уши
За деревом хвост волка - это волчий хвост и т.д.
Игра " Кто где живет?"
Л: У каждого из нас есть свой дом, давайте поможем нашим животным найти свои домики ( на столах детей картинки животных и их домиков)
Д: Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле и т.д.
Итог занятия:
Л: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового мы узнали о диких животных? Как мы должны вести себя в лесу? Должны ли люди оберегать природу и животных? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Дети отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закр...
конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект тематического занятия по познавательному развитию для детей второй ранней группы «Домашние животные и их детеныши»
Данное занятие разработано в соответствие с программой ДОУ и ФГОС второй младшей группы детского сада. Оно направленно на развитие понимания детей сведений о домашних животных и их детенышей. В данном...
Конспект занятия по окружающему миру для детей первой младшей группы: Домашние животные и их детеныши.
Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для детей 1 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 2-3 лет.Данное занятие я пр...