Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

пысина светлана александровна

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОСКОБОВЧА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe_1.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, труд, социализация.

Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

- формировать знания детей о зиме, о том, как животные и птицы приспосабливаются к жизни в зимний период, закрепить знание о зимующих птицах, дать представление о видах питания зимующих, птиц; Создавать предметы, силуэты по схеме.

- развивать умение последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма; развивать мышление, внимание, творческие способности детей; способствовать развитию  речевой активности у детей 

-воспитывать бережное отношение к живой природе, отзывчивость, желание помогать другим.

Словарная работа - активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц, которых дети видели на прогулке. Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. п., описание зимы вьюжная, суровая, морозная.

Материал и оборудование -: ковролин, демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц - воробей, синица, снегирь, дятел, голубь, ворона; модели с видами питания зимующих птиц; панно «Зимний лес», . Игры: «Чудо – Соты 1», «Ларчик и приложение к нему», «Фонарики»; муз. сопровождение; мультимедийная  установка

Предварительная работа: беседа  о том, как звери готовятся к зиме; наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах

Ход:

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Педагог. Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?

Дети. На машине,

На самолёте,

Ещё на лодке

И на поезде

Педагог. Предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде!

(На коврографе выкладывается ряд из четырёх карточек-красного, оранжевого, жёлтого, зелёного цвета. Пособие» Цветные карточки»)

Пед.  Это модель  поезда. Сколько вагонов в нашем поезде? Давайте посчитаем?

Дети – 4

Пед.  Какого цвета тепловоз?  Какого цвета первый вагон? Второй  и третий?

(дети отвечают)

Пед.  Кто хочет составить поезд из деталей игры «Чудо-Соты 1»?  Ярослав строит. Какого цвета первая деталь (тепловоз)? красного цвета. Вторая (первый вагон)? Оранжевого, и т.д. Как вы думаете, можно по-другому составить поезд? Вика составляет, а Аня проверяет. Молодцы, ребята!

Пед. Поезд готов и ждет пассажиров. Я буду водителем тепловоза. Занимайте места в вагонах. Внимание, поезд отправляется! ( дети выстраиваются друг за другом. Впереди стоит педагог. Дети под музыку путешествуют по комнате – «Едут на поезде и поют»

   Вот поезд наш едет, колеса стучат

    А в поезде нашем ребята сидят

   Чух  -чух- чух- чух -чух -чух шумит паровоз

    Куда то далеко ребят он повез

     Но вот остановка. (слайд№1»Зимний лес»)

Пед. Смотрите, ребята, мы с вами приехали в лес. Как тихо кругом. Что вы видите? (все деревья и земля в снегу) Почему деревья покрыты снегом? (Потому что  наступила зима и выпал снег.)

Пед.(слайд№2) обращает внимание на следы - Что это?

Дети – следы

Пед. Интересно, чьи  это следы? (дети высказывают предположения)  Куда они нас приведут? (слайд№3 )

Пед. Смотрите, да ведь это Мишка – Топтыжка. Ребята, а разве медведи зимой по лесу гуляют?

Дети. Нет, медведи зимой спят.

Пед. Правильно, ведь чтобы  пережить холодную зиму, все животные леса заранее готовятся к ней. Как готовится к зиме заяц?

Дети. Меняет шубку серую на белую.

Пед. А зачем он это делает?

Дети.  Потому что снег белого цвета. Если зайчик останется в серой шубке, то его заметит голодный волк или лиса и съедят.

Пед. Как к зиме готовится белка?

Дети.  Собирает ягоды, грибы, утепляет свой домик, меняет шубку

Пед. А как ежик зимует?

Дети - спит в своей норке.

Пед. А как готовится к зиме медведь?

Дети. Запасается жиром и спит в берлоге.

Пед. Правильно. Вот и ты, мишка, должен спать в своей берлоге, беги скорее домой. (слайд№4)

Мишка. У меня нет берлоги, я забыл ее построить.

Пед. Что  же делать? как помочь мишке? (дети высказывают предположения) Но из чего построить? Ведь сейчас зима, все замело снегом.  Яму мы выкопать не сможем, да и листьев   и веток не найдем уже.

А давайте построим дом мишке с  помощью  конструктора! Готовы помочь? Проходим за столы - это наша мастерская. Работать будем по двое; кому удобно работать сидя, тот может сесть. Смотрите на схемы и стройте домики. Что строим сначала, Ярослав? – стены. Что для этого нужно взять? – прямоугольник. Какой, большой или маленький? Вика, чего не хватает у наших домиков?- большой крыши. Какой формы будет крыша? Что еще можно построить в домике? (окошко, крылечко).

Смотри, Мишка, сколько домиков тебе построили ребята? Дома надежные, теплые. Тут и твоим друзьям найдется жилье!

(Мишка благодарит! (слайды№5,6))

Пед. Спи мишка до весны, а мы садимся в поезд и едем дальше ( дети двигаются вместе с воспитателем под музыку к коврографу) А вот и наша полянка. (дети садятся на стулья) Ребята, смотрите, кто прилетел к нам?

Дети – птицы

Педагог. Назовите птиц. (выкладывает на коврографе поочерёдно  карточки с изображением птиц и различные виды корма)

Дети-воробей, ворона, синичка, снегирь, дятел

Пед. Какие это птицы?

Дети – зимующие.

Пед. Почему они так называются?

Дети – потому что остаются зимовать.

Пед. Как живется птицам зимой?

Дети – им холодно, голодно.

Пед. Да, ребята, голод для птиц страшнее всего. Им очень тяжело найти корм под снегом. Чем питаются птицы? (хлебные крошки, семечки, рябина, сало, зернышки.) Как мы можем помочь птицам?

Дети – покормить их.

Пед. Давайте покормим (дети соединяют  волшебными веревочками птиц и корм, который они едят). Молодцы ребята! Вы отлично справились  с заданием. А теперь быстрее в поезд, пора возвращаться в детский сад (звучит музыка).

Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось путешествие?  Где мы были? Что делали? Хорошие ли мы  поступки совершили? А в благодарность за ваши старания, Мишка – Топтыжка подарил вам новую игру.

        

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад№57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

        

Согласовано                                                                                 Утверждаю

   Ст.воспитатедь                                                                         Заведующая. МАДОУ

.      .                                                                                                      «Детский сад№57»                                                                                                                                                                                                                   --------М.В.Ерошкина                                                            ___________    О.В.Каргальская

Конспект  непосредственной

Образовательной деятельности

с детьми средней группы

К районному методическому объединению на тему:

«Развитие речевой активности детей среднего

дошкольного возраста через использование

развивающих игр  В.Воскобовича

«Путешествие  в зимний лес»

                                                                   

                                                                                                                                        Подготовила :

                                                                                                                             воспитатель1категории

                                                                                                      Пысина Светлана Александровна

                                          Дата проведения:

        11.12.2013г.

        Время проведения:

        9.30.

                                                                     

г.Энгельс 2013 г.-2014 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации педагогического проекта «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе работы над загадками»

Планирование по реализации педагогического проекта «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста  в процессе работы над загадками»....

Мастер – класс «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»

Российская ФедерацияКалининградская областьмуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»...

«Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель»

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...

«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через игру». Консультация для родителей (младшая группа)

Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая  деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни взяли, все они берут свое начало именно в игре. И именно ч...

Использование технологии пальчиковых игр с целью развития речевой активности детей среднего дошкольного возраста»

Систематические игры пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека»....