Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели: «Золотая осень!»

Цель: расширение и углубление представлений детей об осени: живой и неживой природе в осеннее время года (сезонные изменения в природе, одежда людей, сбор урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах; особенности поведения лесных зверей и птиц осенью).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_2_ml_gr.docx43.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематического планирования  воспитательно - образовательного процесса  во 2 младшей группе

Тема недели: «Золотая осень!»

Цель: расширение и углубление представлений детей об осени: живой и неживой природе в осеннее время года (сезонные изменения в природе, одежда людей, сбор урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах; особенности поведения лесных зверей и птиц осенью).  

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.

 Развивающие:

- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

- развивать художественно- творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: досуг «Бабушкино подворье».

Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.23г

Ответственный за написание планов на неделю: Мальцева З.Д.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мальцева З.Д.

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Подельник 02.10.23г

Утро. Игровая ситуация «Листики в саду».

Цель: знакомить детей друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.

 Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне».

Внести в центр сенсорный коврик«Осенние мотивы»

Работа с ковриком «Осенние мотивы».Цель: закрепить навыки расстегивания, застегивания , закрывания на липучку, сортировка по форме и цвету.

Д/у «Принеси много листьев (один лист).

(Полина, Ксюша)

Обновление

информации в

родительском

уголке по теме

недели.

НОД: Физическая культура. Занятие 5

 Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках

Рисование

 Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Цель: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Прогулка.    Октябрь № 2.

Вечер.  Творческая мастерская: изготовление открыток бабушкам и дедушкам.

Цель: вызвать желание порадовать близких, формировать навыки аппликации.

Сюжетно-ролевая игра «К бабушке на дачу» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов.

 Внести дидактические игры; «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

 «Овощи и фрукты»

Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

Д/и: «Овощи и фрукты»

Цель: обогащать словарь детей.

Д/и  «Какая бабушка, какой дедушка»

Цель: формировать грамматический строй речи.

(Стефа, Егор К.)

Вечерняя прогулка: Д/и «Кто, во что одет».

Цели: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Трудовое поручение.

Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Инд. работа: Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Ваня, Настя Л.).

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Вторник 3.10.23г

Утро. Рассматривание картинок на тему «Где что растёт»

Ситуативная игра «Что нам привез Мишутка?»

 Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель; Закрепить знание цветов светофора, соблюдении правил на дороге.

Поместить в изо центр листы, восковые карандаши.трафареты по теме недели.

Рисование «Что растет в огороде?».

Д/и «Сдуй листочек»

Цель: развитие у детей речевого дыхания.

(Степа, Артем Р.)

Информация о проведении осенней выставки поделок.

НОД:1 ФЭМП.Занятие 1.  Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

 2. ХЭР  (Музыкальное) по плану муз. Руководителя.

Прогулка:Октябрь № 5

Вечер. Чтение и пересказ сказки «Репка» Учить пересказу знакомые сказки.  

Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес».

Игровая ситуация «Поможем собрать урожай».  Цель: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым.

Внести в музыкальный центр новые музыкальные инструменты

Игры на музыкальных инструментах

 Дидактическая игра «Чей домик?»

Задачи: упражнять детей узнавать домашних животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

(Арина., Вероника)

Вечерняя прогулка. Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений.

Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи

Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место.

Инд. работа : «С кочки на кочку» прыжки с продвижением в перед.  (Гоша, Миша).

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Среда 4.10.23г

Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень».

Задачи: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Хороводная игра:  «Раздувайся пузырь» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Пополнить центр конструирования разными строительным конструктором

Конструктивно-модельная деятельность: игры с крупным строительным материалом. «Ящики для овощей и фруктов».

Упражнение «Собери бусы по образцу»

(Данил, Паша.)

Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть

НОД: 1. Лепка. Тема: «Палочки» («Конфетки»)

Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

ФР (Физическая культура на воздухе) Занятие 3 Цель: учить детей ходьбе и бегу за инструктором, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга

 Прогулка    Октябрь №  4

Д/и «Сбор урожая». Цели: учить детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах помочь составить рассказ о том, где они растут, как за ними ухаживать, чтобы получить хороший, богатый урожай.

Пополнить центр изо раскрасок по теме неделе

Предложить детям раскраски осенние (учить аккуратно закрашивать, развивать мелкую моторику рук).

Д/и «Кто что делает»

Цель: учить называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.

(Ева, Кира)

Хороводная игра «Огород наш хорош».

Цели: закреплять представления детей об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях.

Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае.

Вечерняя прогулка.Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цели: познакомить с названиями нескольких цветов.

П/и «Птички в гнездышках».  «Огурчик»

Цель:упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Четверг 5.10.23г

Утро: Беседа с детьми приметы осени.

Цель: развивать умение различать изменения в природе поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона», «Дождик», «Ладушки». Цель: Развивать мелкую моторику детских рук и пальцев.

Физкультминутка «Листочки»

Цель: развивать координацию движений,

  Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

  Настольно-печатные игры по выбору детей

Д/у«Дорисуй геометрическую фигуру»

Цель: формировать умение дорисовывать предложенные геометрические фигуры, мелкую моторику рук.

(Варя, Захар)

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Дары осени»).

НОД: 1. (Ознакомление с природой) Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят...»

Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

2. ХЭР (Музыкальное) по плану муз.руководителя.

Прогулка    Октябрь № 5

Вечер: Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочила ноги».

Цель: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро - в ветреную), отметить богатство оттенков листьев. Собрать букеты из листьев.

  Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для игры.

Самостоятельная деятельность детей, умение играть друг другом, уступать и делится.

По развитию речи:

Цель: побуждать детей составлять описательные рассказы по картинкам на тему «Овощи».

(Максим., Тася)

Вечерняя прогулка.Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Д/ игра «На что похоже облако?» Цель: развивать фантазию, речь детей.

П/и «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Труд. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа. «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Пятница6.10.23г

Утро. Беседа «Что можно сварить   из овощей?»  Цель: расширять знания об овощах, их пользе и способах употребления в пищу.

Д/и «Что где растет?». Цели: закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, учить правильно называть место их выращивания; активизировать словарь по данной теме.

Физкультминутка «Огород»

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Внести кукольный театр по сказке репка

Игра по мотивам сказки «Репка».

Цель: развивать умение играть самостоятельно с фигурками настольного театра

Лепка «Огурцы»

Цель: закреплять умение детей раскатывать кусочки пластилина между ладоней.

(Дима, Полина)

Консультации по вопросу адаптации детей к детскому саду

НОД: 1. Звуковая культура речи: звуки а, у. Д/и  «Не ошибись»

   Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

2.  (Физическая культура) Занятие 6

Цель: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу

Прогулка    Октябрь №  8

Вечер. Итоговое мероприятие. Досуг «Бабушкино подворье»

Цель: привлечь родителей к непосредственному участию в досуге, воспитывать у детей уважение к старшему поколению.

П/и: «Карусель»

Цель: сочетать слова с движениями, не отпускать руки.

Внести необходимые атрибуты для игры  

« Магазин»

«Что бывает у осени».

Цель. Учить детей    выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место

Д/и «Найди лишнее»

Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.

(Егор Ком., Даниил..)

Вечерняя прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги. Цели. Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Труд. Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель. Учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Индивидуальная работа. И/у «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...