Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Золотая осень!»
Цель: расширение и углубление представлений детей об осени: живой и неживой природе в осеннее время года (сезонные изменения в природе, одежда людей, сбор урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах; особенности поведения лесных зверей и птиц осенью).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_2_ml_gr.docx | 43.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематического планирования воспитательно - образовательного процесса во 2 младшей группе
Тема недели: «Золотая осень!»
Цель: расширение и углубление представлений детей об осени: живой и неживой природе в осеннее время года (сезонные изменения в природе, одежда людей, сбор урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах; особенности поведения лесных зверей и птиц осенью).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать художественно- творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: досуг «Бабушкино подворье».
Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.23г
Ответственный за написание планов на неделю: Мальцева З.Д.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мальцева З.Д.
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей | |
Подельник 02.10.23г | Утро. Игровая ситуация «Листики в саду». Цель: знакомить детей друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». | Внести в центр сенсорный коврик«Осенние мотивы» | Работа с ковриком «Осенние мотивы».Цель: закрепить навыки расстегивания, застегивания , закрывания на липучку, сортировка по форме и цвету. | Д/у «Принеси много листьев (один лист). (Полина, Ксюша) | Обновление информации в родительском уголке по теме недели. | |
НОД: Физическая культура. Занятие 5 Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках Рисование Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цель: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. | ||||||
Прогулка. Октябрь № 2. | ||||||
Вечер. Творческая мастерская: изготовление открыток бабушкам и дедушкам. Цель: вызвать желание порадовать близких, формировать навыки аппликации. Сюжетно-ролевая игра «К бабушке на дачу» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов. | Внести дидактические игры; «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». «Овощи и фрукты» | Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. Д/и: «Овощи и фрукты» Цель: обогащать словарь детей. | Д/и «Какая бабушка, какой дедушка» Цель: формировать грамматический строй речи. (Стефа, Егор К.) | |||
Вечерняя прогулка: Д/и «Кто, во что одет». Цели: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Инд. работа: Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Ваня, Настя Л.). |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей | |||
Вторник 3.10.23г | Утро. Рассматривание картинок на тему «Где что растёт» Ситуативная игра «Что нам привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель; Закрепить знание цветов светофора, соблюдении правил на дороге. | Поместить в изо центр листы, восковые карандаши.трафареты по теме недели. | Рисование «Что растет в огороде?». | Д/и «Сдуй листочек» Цель: развитие у детей речевого дыхания. (Степа, Артем Р.) | Информация о проведении осенней выставки поделок. | |||
НОД:1 ФЭМП.Занятие 1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. 2. ХЭР (Музыкальное) по плану муз. Руководителя. | ||||||||
Прогулка:Октябрь № 5 | ||||||||
Вечер. Чтение и пересказ сказки «Репка» Учить пересказу знакомые сказки. Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес». Игровая ситуация «Поможем собрать урожай». Цель: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. | Внести в музыкальный центр новые музыкальные инструменты | Игры на музыкальных инструментах | Дидактическая игра «Чей домик?» Задачи: упражнять детей узнавать домашних животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. (Арина., Вероника) | |||||
Вечерняя прогулка. Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений. Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место. Инд. работа : «С кочки на кочку» прыжки с продвижением в перед. (Гоша, Миша). |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей | |||
Среда 4.10.23г | Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень». Задачи: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Способствовать развитию интереса к художественной литературе. Хороводная игра: «Раздувайся пузырь» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш. | Пополнить центр конструирования разными строительным конструктором | Конструктивно-модельная деятельность: игры с крупным строительным материалом. «Ящики для овощей и фруктов». | Упражнение «Собери бусы по образцу» (Данил, Паша.) | Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть | |||
НОД: 1. Лепка. Тема: «Палочки» («Конфетки») Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. ФР (Физическая культура на воздухе) Занятие 3 Цель: учить детей ходьбе и бегу за инструктором, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга | ||||||||
Прогулка Октябрь № 4 | ||||||||
Д/и «Сбор урожая». Цели: учить детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах помочь составить рассказ о том, где они растут, как за ними ухаживать, чтобы получить хороший, богатый урожай. | Пополнить центр изо раскрасок по теме неделе | Предложить детям раскраски осенние (учить аккуратно закрашивать, развивать мелкую моторику рук). | Д/и «Кто что делает» Цель: учить называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. (Ева, Кира) | |||||
Хороводная игра «Огород наш хорош». Цели: закреплять представления детей об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях. Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае. | ||||||||
Вечерняя прогулка.Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цели: познакомить с названиями нескольких цветов. П/и «Птички в гнездышках». «Огурчик» Цель:упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции. |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей | ||||
Четверг 5.10.23г | Утро: Беседа с детьми приметы осени. Цель: развивать умение различать изменения в природе поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона», «Дождик», «Ладушки». Цель: Развивать мелкую моторику детских рук и пальцев. Физкультминутка «Листочки» Цель: развивать координацию движений, | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | Настольно-печатные игры по выбору детей | Д/у«Дорисуй геометрическую фигуру» Цель: формировать умение дорисовывать предложенные геометрические фигуры, мелкую моторику рук. (Варя, Захар) | Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Дары осени»). | ||||
НОД: 1. (Ознакомление с природой) Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят...» Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. 2. ХЭР (Музыкальное) по плану муз.руководителя. | |||||||||
Прогулка Октябрь № 5 | |||||||||
Вечер: Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочила ноги». Цель: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро - в ветреную), отметить богатство оттенков листьев. Собрать букеты из листьев. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для игры. | Самостоятельная деятельность детей, умение играть друг другом, уступать и делится. | По развитию речи: Цель: побуждать детей составлять описательные рассказы по картинкам на тему «Овощи». | ||||||
(Максим., Тася) | |||||||||
Вечерняя прогулка.Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Д/ игра «На что похоже облако?» Цель: развивать фантазию, речь детей. П/и «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Труд. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Индивидуальная работа. «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей | ||
Пятница6.10.23г | Утро. Беседа «Что можно сварить из овощей?» Цель: расширять знания об овощах, их пользе и способах употребления в пищу. Д/и «Что где растет?». Цели: закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, учить правильно называть место их выращивания; активизировать словарь по данной теме. Физкультминутка «Огород» Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. | Внести кукольный театр по сказке репка | Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение играть самостоятельно с фигурками настольного театра | Лепка «Огурцы» Цель: закреплять умение детей раскатывать кусочки пластилина между ладоней. (Дима, Полина) | Консультации по вопросу адаптации детей к детскому саду | ||
НОД: 1. Звуковая культура речи: звуки а, у. Д/и «Не ошибись» Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. 2. (Физическая культура) Занятие 6 Цель: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу | |||||||
Прогулка Октябрь № 8 | |||||||
Вечер. Итоговое мероприятие. Досуг «Бабушкино подворье» Цель: привлечь родителей к непосредственному участию в досуге, воспитывать у детей уважение к старшему поколению. П/и: «Карусель» Цель: сочетать слова с движениями, не отпускать руки. | Внести необходимые атрибуты для игры « Магазин» | «Что бывает у осени». Цель. Учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место | Д/и «Найди лишнее» Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. (Егор Ком., Даниил..) | ||||
Вечерняя прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги. Цели. Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель. Закреплять знания о правилах дорожного движения. Труд. Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель. Учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. Индивидуальная работа. И/у «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...