Комплексно - тематическое планирование "8 - Марта"
материал (средняя группа)
Комплексно - тематическое планирование "8 - Марта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta._o_lyubimyh_mamah.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6 - 10 марта.
Тема: 8 марта. О любимых мамах.
Цель: Формирование представлений о празднике 8 Марта, воспитание чувства любви и уважения к матери, бабушке, желания им помогать.
Организация РППС по теме недели для поддержки инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития): пополнение уголка ИЗО трафаретами, раскрасками с изображением цветов, торта, образцами поделок для мам и бабушек; вынос семейных альбомов в уголок уединения; в книжном уголке – картинки, с изображением мам, бабушек, семьи, цветов; спортивный уголок – мяч для игры «Назови маму ласково»; настольно-печатные игры (лото, пазлы, лего, магнитные пазлы, шнуровки); атрибуты для сюжетно-ролевой игры; уголок ряженья-платья, шляпы, платки, юбки, сарафаны; кукольный театр «Как зайчонок маму искал».
Понедельник, 6 марта.
Взаимодействие с семьёй: Пополнить «Уголок для родителей» информацией «История возникновения праздника 8 Марта».
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |
Iполовина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) |
Приветствие «Назови ласково». Беседа: «О маме» Цель: расширять знания о членах семьи – маме; закреплять умение называть имя мамы, чем она любит заниматься, кем работает; воспитывать желание ей помогать. А.Г. «Вкусное варенье», «Бабочка» П.Г. «Мамин праздник», «Весна». | Развитие внимания лото «Куда, что положить?» | Заучивание стихотворения «Мама» Подарю я маме, праздничный букет. Для меня прекрасней, моей мамы – нет! | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Повторение детских песен о маме к утреннику. | |
Организация образовательной деятельности | ||||
9.00 - 9.15 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. 9.25 – 9.40 Познание «Ласковые руки, нежная улыбка» В.Н. Волкова с.84 Цель: воспитание уважения, доброго отношения и любви к своей маме. | ||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | ||||
Карточка Март № 4 Наблюдение за небом Цель: продолжать учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. П/И «Догони самолет». Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. | ||||
Возвращение с прогулки. Чтение сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят». Цель. Учить, внимательно слушать сказку, вызвать эмоциональный отклик. Закреплять представление о животных (взрослых и детенышах). Уточнить необходимость слушаться маму, соблюдать осторожность в общении с чужими людьми. | ||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | ||||
- Ситуация общения «Скоро мамин праздник» Цель. Дать детям представление о приближающемся празднике 8 марта. Воспитывать любовь к маме. - Просмотр презентации «Весна и праздник 8 марта». | Индивидуальная игра по развитию мелкой моторики «Сложи фигуру человека из геометрических фигур», «Шнуровка» | Гимнастика после сна «Котята» П.И «Самолеты», «Кто дальше?» Цель: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. Прогулка № 4 | Раскраски «Укрась торт для мамы» Цель: развивать воображение; упражнять в рисовании карандашами. Настольно-печатные игры лото, пазлы, домино. |
Вторник, 7 марта.
Взаимодействие с семьёй: Выставка рисунков «Цветы для мамочки».
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |||
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | |||||
Игра - приветствие «Радостная песенка» Ситуация общения «Моя мама» Цель; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, побуждать описывать человека (маму). Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться: чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки. А.Г. «Накажи непослушный язык» П.Г. «Алые цветы», «Мамин праздник» | Развитие памяти «Найди пару» | Дидактическая игра «Мамы и детки» Цель: закрепить знания о животных и их детенышах; научить правильно называть их; Беседа о том, что маму по утрам не надо расстраивать, не надо плакать, капризничать. Она вас очень сильно любит и вечером за вами придет. | Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах. Сюжетно - ролевая игра «Семья» Цель; побуждать детей «входить» в роль, играть дружно. | ||
Организация образовательной деятельности | |||||
9.00 – 9.40 (по подгруппам) Лепка «Бабочка на цветке» Колдина с.35 Цель: формирование интереса к лепке. 16.00 - 16.15 Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||||
Карточка Март № 5 Наблюдение за сосульками Цель: показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. П/И «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. | |||||
Возвращение с прогулки. Чтение Х.Л. стихотворение И. Косякова «Всё она» Цель; познакомить с художественным произведением, ожив в памяти детей их собственные впечатления о маме. | |||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | |||||
Музыкальная гостиная. Танец «Весенние капельки» Цель: Развитие у детей ритмического слуха, пространственную ориентацию и музыкальность. | Индивидуальная игра по развитию речи «Отгадай-ка» Цель: обучать детей описывать предмет. | Гимнастика после сна «Матрешки» Беседа: «Безопасность на льду в весенне-зимний период» Цель: упражнять в правилах поведения на водоемах в весенне-зимнее время года. П.И. «Перелет птиц», «Бездомный заяц» Цель: развивать реакцию на словесные сигналы, быстро бегать. Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое мышление. Прогулка № 5 | Пение песни о весне «Весенняя песенка» Цель: формировать исполнительские навыки детей, музыкальный вкус. Предложить детям нарисовать «Цветы для мамочки» Цель: Продолжать развивать интерес к рисованию. |
Четверг, 9 марта.
Взаимодействие с семьёй: предложить родителям посетить сайт детского сада.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | ||
Iполовина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | ||||
Приветствие «Солнечные лучики» Беседа «Как можно помочь маме?» Цель: любовь и уважение к труду мамы. А.Г. «Язык-силач», «Гармошка» П.Г. «Весна», «Цветы» З.Г. «Носик», «Солнечный зайчик» | Развитие мышления «Будь внимательным» | Д/и «Угадай, кто позвал» Цель: развивать фонематический слух, учить различать голоса по тембру, воспитывать слуховое внимание. Игра малой подвижности «Молчанка» Цель: Задачи: игра развивает речь и память с помощью стишков. | Настольно - печатные игры по желанию детей (магнитная мозайка, вкладыши, шнуровка) | |
Организация образовательной деятельности | ||||
9.00 – 9.40 (по подгруппам) Математика и сенсорика «Большой, поменьше, самый маленький. Весна» Е.В. Колесникова, с. 64 Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания. 10:40 – 10:55 Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по физической культуре комплекс № 13 | ||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | ||||
Карточка Март № 6 Приметы ранней весны Цель: изучать приметы ранней весны. Трудовая деятельность: сбор поврежденных и сухих веток. Подвижные игры: «Зайцы», «Прыгни — повернись». Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. | ||||
Возвращение с прогулки. Чтение Х.Л. Стих Л. Хлебникова «Говорила мама» Цель: закреплять умение слушать худ. произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. | ||||
IIполовина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | ||||
Творческая мастерская «Тюльпан» Цель: Формирование умения у детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы. | Индивидуальная игра на ориентирование в пространстве «Найди, где спрятано» | Гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся». Игры малой подвижности «Запомни движение», «Холодно-тепло» Цель: упражнять в умении запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Прогулка № 6 | Слушание аудиосказки «Подснежник» (Галина Стеценко) Цель: формирование у детей слухового восприятия. Привлечь внимание детей к настольно – печатным играм (лото, пазлы, домино) |
Пятница, 10 марта.
Взаимодействие с семьёй: Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | ||||
Iполовина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | ||||||
Игра - приветствие «О хорошем расскажи» Социоигра «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова. Дыхательные упражнения «Ветерок». П.Г. «Алые цветы», «Весна» А.Г. «Барабан», «Заборчик» | Развитие воображения «Ожившая клякса» Цель: учить детей видеть в пятне – кляксе различные предметы, по мере необходимости учить детей дорисовывать детали до полного образа увиденного предмета, с помощью нетрадиционной техники рисования. | Организация поливки растений. | Слушание песни «Только для тебя, мамочка моя»: учить внимательно, слушать музыкально произведение; формировать уважение и любовь к маме. Раскраски «Мамы и детки» Цель: развивать умение аккуратно закрашивать изображение. | |||
Организация образовательной деятельности | ||||||
9.00 – 9.40 (по подгруппам) Аппликация «Мимоза» Колдина с.17 Цель: закрепление практических навыков аппликации. 9.50 – 10.05 Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | ||||||
Прогулка Март № 7 Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно, запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Трудовая деятельность Приведение в порядок участка. Подвижные игры «Догони пару», «Снежки». Выносной материал: метелки, лопатки, скребки. | ||||||
Возвращение с прогулки. Чтение Х.Л. Е. Благинина. «Вот какая мама». Цель: побуждать эмоционально воспринимать содержание, запоминать действие лиц и последовательность действий. | ||||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | ||||||
Интеллектуальный тренинг «Волшебная сумочка» (Матрешка предлагает детям самим доставать из сумочки игрушки, называть их, показать, что игрушки могут делать) | «Малыши-карандаши потерялись» Цель: учить группировать предметы по цветам. | Гимнастика после сна «Поднимайся детвора». Напомнить детям, что, уходя домой, надо прощаться и с детьми, и с родителями. Прогулка № 7 | Настольно-печатные игры (лото, деревянные шнуровки, пазлы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование на март в средней группе
Материал содержит планирование образовательной деятельности на месяц...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»
Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...
"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.
Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на март месяц
разработан по тематическим неделям...