Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на март месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста №1 на март месяц
Дата: I неделя месяца
Тема: Мамин день
Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Итоговое событие: Изготовление подарков для мамы: « Веточка мимозы».
Образовательные области | Виды совместной деятельности | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Физическое развитие (Физическая культура, здоровье) | ОД: Физическая культура Цель: Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить подползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции. | Подвижная игра: «Пятнашки». Цели:
| ОД: Физическая культура (повторение) Цель: Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить подползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции. | Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя. | Подвижные игры «Найди нас». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, «Догони игрушку» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя |
Речевое развитие (Развитие речи, чтение худ. лит-ры) | ОД: Развитие речи Что подарим Тане? Цель: Понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; развивать зрительно -моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим. | Д/игра « Кто как кричит?» Цель: узнавать животного по внешним признакам, по описанию взрослого; учить подражать голосам животных (мяу, гав и т.д.), используя разную силу голоса (мама зовёт котёнка громко, котёнок откликается тихо), учить употреблять ласковые слова. | Д/игра « Помогаем маме» Цель: продолжать развивать остроту слуха; выполнять поручения, состоящие из трёх разных действий с одним предметом; выбирать один предмет из четырёх; активизировать словарный запас, называть обувь и производимые действия с ней. (стр.46 Борисенко, Лукина «Учимся слушать и слышать») | ОД: Развитие речи Мамин праздник Цель: Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким. | Чтение потешки « Ладушки – ладушки» |
Социально-коммуникативное развитие (Коммуникация, труд, безопасность) | Чтение стихов о маме. Ритмическое упражнение: «Ладушки-ладошки». Д/у «Что бывает желтым» | ОД: Ознакомление с социальной действительностью (театры) Рассказывание русской народной сказки « Волк и козлята» Цель: Продолжать вызывать интерес к слушанию сказки и учить понимать ее содержание. Развивать воображение и фантазию. Вызвать эмоциональный отклик: желание помочь козе и козлятам. | Беседа о маме. Рассматривание семейных фотографий. Пальчиковая игра: «Месим тесто» | Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и их детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти игрушку киску большую и маленькую. | ОД: Игры-забавы Котя-Кошечка (Для детей 1г. 6мес. — 2 лет) Цель игры: вызвать оживление, радость от встречи с кошкой, развивать двигательную активность детей. Оборудование: игрушка – кошка. Ход игры: Дети сидят на стульях. Воспитатель ставит игрушечную кошку на окно и поет:Котя, котя, котя-кошечка, Не сиди ты на окошечке. риходи ты, котя, в гости к нам, Я тебе сметанки вкусной дам! Воспитатель снимает с окна кошечку, кормит ее из блюдца, затем поет, показывая детям пустое блюдце: Все из блюдечка слизала и от деток убежала. Воспитатель убегает от детей, держа кошечку в руке или на привязи. Затем, поставив ее на пол, говорит: Кто поймает, кто найдет, Кто мне киску принесет? Ребенок, поднявший кошку, приносит ее воспитателю, и игра повторяется. |
Познавательное развитие (Познание) | Действия с предметами: Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру рук (нанизывание, вкладывание предметов, вдёргивание шнуровок, катание предметов круглой формы, перекладывание предметов). | ОД: Сенсорное развитие Д/у «Какого цвета колечко». Игры с разноцветными колечками. Цель: учить детей различать предметы по цвету, находить такой же по размеру, и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький). | ОД: Формирование целостной картины мира « Мамы есть у всех» Цель: познакомить детей с животными и их детенышами. Закрепить знания о домашних животных. Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи. | Доставание шариков ложкой из банки Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик. | ОД: Конструирование Игры с дид. игрушками – пирамидками Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку из 3—6 колец, умение определять цвет и размер колец. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ. творчество) | Д/игра « Угадай, что звучит?» (колокольчик, бубен, погремушка, деревянные ложки, дудочка) Развитие слухового внимания. | ОД: музыкальное Музыкально-ритмическое упражнение: « Где был Иванушка?» | «Ветка мимозы» (учить детей отрывать от салфетки маленькие кусочки, скатывать в шарики и приклеивать на трафарете ветки) | ОД: Лепка Тема: «Любимой мамочке испеку я прянички» Цель: вызывать у детей интерес к лепке; познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается рвётся. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ОД: музыкальное Художественное творчество (рисование) «Ветка мимозы» (рисование пальчиками на трафарете ветки) |
План взаимодействия с родителями
На март месяц 2014-2015 учебного года
Мероприятия | Тема | Сроки |
Родительские собрания | «Сенсорное развитие малышей как основа познавательного развития» | 19 марта |
Консультации | Изготовление игр по сенсорики своими руками | 3 -я неделя марта |
Оформление уголка для родителей | Папка – передвижка: Подвижные игры « Лиса», «Петушок», «Пирожки» Советы родителям по сенсорному воспитанию | 2 марта |
Беседы | О самочувствии детей; поведении детей в группе; об организации режима дня дома в выходные дни | ежедневно |
Анкетирование | ||
Участие в праздниках, развлечениях | ||
Клубная работа | Работа клуба по социально – эмоциональному развитию « Мир на ладошке» | 4 марта, 18 марта |
Благоустройства группы, участка | Изготовление атрибутов для физкультурного уголка | март |
Совместные с детьми групповые мероприятия | Весеннее развлечение « У солнышка в гостях» | 25 марта |
Участие в конкурсах, выставках различного уровня | Стенгазета: «Моя мама лучшая на свете» | 6 марта |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
- Книжный уголок:
внести сюжетные картинки с изображением весны; Предметные картинки для рассматривания и группировки; парные картинки типа лото; разрезные картинки, разделенные на две части по прямой: игрушки, посуда, одежда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, животные с детенышами.
- Уголок ролевых игр: Комплекты весенней одежды и обуви для кукол, наборы чайной, посуды, столовой, кухонной посуды
(соразмерные руке ребенка). Зеркало.
- Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:
Набор предметов для освоения умений
упорядочивать и группировать по свойствам:
матрешки (3 элемента), кубы, полоски; пирамидки настольные (3-5) и напольные (6-7), окрашенные в основные цвета;
стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7).
- Центр продуктивных видов деятельности:
Изобразительный материал:
гуашь (6 цветов);
фломастеры разной толщины (6 цветов); карандаши цветные (6 цветов); пластилин (тесто)
Бумага фон-основа в виде предмета, картинки – раскраски, клеевой карандаш, салфетки жёлтого цвета(для мимозы)
- Спортивный уголок:
Воротики, мячи, скамейка, гимнастические палки, гимнастическая доска, обручи.
- Центр природы и экспериментирования:
Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров и разной формы; черпачки, сачки для переливания и вылавливания
- Центр музыкальной деятельности:
Детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубен, румба, треугольник, деревянные палочки, кубики, ложки, барабан); издающие звук только одной высоты (дудочки).
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста №1 на март месяц
Дата: II неделя месяца
Тема: Весенняя капель
Задачи: Обогащать запас представлений об окружающем, формировать представление о весне как о времени года, вызывать речевую активность. Учить понимать содержание предметной и сюжетной картинки, отвечать на вопросы по содержанию картинки.
Итоговое событие: Рисование гуашью « Солнышко лучистое» (коллективная работа).
Образовательные области | Виды совместной деятельности | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Физическое развитие (Физическая культура, здоровье) | ОД: Физическая культура Учить детей катать мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезании через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | Подвижная игра: « На лужок пойдём, ручеёк перешагнём» Учить ходьбе по извилистой дорожке, перепрыгиванию через две линии (расстояние 10 см) | ОД: Физическая культура Учить детей катать мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезании через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | Дидактическое упражнение « Капелька» Стр. 24 М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем» | Дидактическое упражнение « Новые сапожки» Стр. 37М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем» |
Речевое развитие (Развитие речи, чтение худ. лит-ры) | ОД: Развитие речи Знакомство с потешкой: « Солнышко – колоколнышко». Рассматривание картины на тему: « Весна». Цель: познакомить с новой потешкой; познакомить с новым временем года – весна; дать знания о признаках весны (греет солнце, тает снег) | В. Жуковский «Птичка» Пальчиковая игра « Маленькая птичка прилетела к нам …» | Дидактическое упражнение « Узнай птичку по голосу» (чирикание воробья, карканье вороны) Стр.69 М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина « Учимся слушать и слышать» | ОД: Развитие речи Чтение потешек «Коза рогатая», «Наш козел». Расширять знания о домашних животных и их детенышах (коза – козлята). | Пальчиковая игра « Светит солнышко в окошко» |
Социально-коммуникативное развитие (Коммуникация, труд, безопасность) | Почему снег тает? Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода,снег,сосулька); развивать тактильное восприятие;воспитывать аккуратность и трудолюбие. | ОД: Ознакомление с социальной действительностью (театры) « Заюшкина избушка» театр на фланелеграфе. | Оденем Катю на прогулку Формировать у детей понятие «Пришла весна»: греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе. | Что весна нам принесла? Совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе. | ОД: Игры-забавы « Поиграем с солнечным зайчиком» Упражнять в подскоках на месте с предоставлением предметов, в ползании на четвереньках, развивать самостоятельность. |
Познавательное развитие (Познание) | Большой и маленький предмет Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине. | ОД: Сенсорное развитие Кто где спрятался? Развивать ориентировку в пространстве, побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по названию и описанию. Воспитывать наблюдательность и аккуратность. | ОД: Формирование целостной картины мира Рассматривание иллюстраций « Весна – красна» Учить детей видеть признаки весны (греет солнышко, текут ручьи, растаял снег, появились птицы); обогащать словарь детей словами: солнышко лучистое, ласковый ветерок, зелёная травка. | Кто как кричит? Развивать умение слушать чтение. Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. | ОД: Конструирование « Солнышко для любимой мамочки» Учить выкладывать лучики к готовому диску солнца, развивать внимание к другому, желание сделать приятное, развивать потребность к самостоятельности. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ. творчество) | Лепка « Золотые лучики солнца» Совершенствовать умение раскатывать колбаски, учить выкладывать их вокруг диска солнышка, развивать интерес к сотрудничеству с взрослым, стимулировать результативные действия. | ОД: музыкальное Музыкально-ритмическое упражнение | Д/игра « Угадай, что звучит?» (колокольчик, бубен, погремушка, деревянные ложки, дудочка) Развитие слухового внимания. | ОД: Рисование/ « Солнышко лучистое» (коллективная работа) Совершенствовать умение печатать своей ладошкой по ограниченной плоскости, побуждать детей называть знакомые цвета, развивать умение действовать рядом, достигая общую цель. | ОД: музыкальное Музыкально-ритмическое упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...
План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.
План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2-я группа раннего возраста №7)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми 2-й группы раннего возраста...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год
Комплексно-тематитеское планирование работы с детьми раннего возраста (2-3 г.)...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 группе раннего возраста
представляю планирование по Программе "От рождения до школы" для самых маленьких- первой группы раннего возраста на 2 неделю ноября...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...