"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме

Худякова Светлана Алексеевна

Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе

На март по теме «8 Марта». ».    1 неделя (с 3 по 7 марта)

Итоговые мероприятия

Выставка рисунков-портретов «Мамочка моя»детское творчество

Утренник к  8  Марта

Направления

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Образова –

тельные

области

Социализация

Коммуникация

Познание

Чтение

художественной

литературы

Музыка

Художественное

творчество

Труд

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Цели

Цель:.

Обогащать способы игрового сотрудничества

Способствовать самостоятельному построению игры через построение новых творческих сюжетов.

Воспитывать любовь к своей семье. 

Цель:

Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Цель:

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Цель: Способствовать художественному восприятию текста.

Активизировать    словарный запас

Развивать внимание и память.

Воспитывать любовь к близким людям.

Цель: Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности.

Цель: Активизировать творческие проявления детей. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.Поддерживать проявление индивидуальности и самостоятельности

Цель: Формировать первичные представления о труде, его роли в общественной жизни каждого человека.

Воспитывать стремление  принять участие в трудовой деятельности взрослых.

Цель: Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека»

Цель:

Углублять  представления  о необходимости  укрепления. здоровья

Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно – гигиенических навыков.

 Цель:

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам при занятиях спортом

Виды сов- местной деятельнос

ти

Сюжетно-ролевая игра

*«Дочки – матери»

*«Семья»

Дидактическая игра

*«Опиши, какая (какой), что делает?»

*«Мама купает малыша»

*«Что умеет наша мама?».

*«Ждём гостей».

Развивающие интеллектуальные игры

*«Сложи картинку»

*«Найди ошибку».

*«Закончи предложение».Словесная игра

«Кто лишний и почему?»

«Определи на слух самое короткое слово»

Строительно-конструктивные игры

*Строим дом для всей семьи.

* Подвижные игры

*игра с мячом

«Какая?»

*на координацию движения «Маму я свою люблю»

*«Вместе дружная семья»

Интервьюирование

* Мамины помошники

*Почему так говорят  -«При солнышке тепло, при матушке добро». 

Беседа

*Что умеет наша мама.

*Как мы празднуем Женский день в детском саду

Составление рассказов

* «Моя мама»

По плану

Отгадывание загадок о маме, бабушке, весне

Моделирование ситуации

 *Если бы 8 Марта было каждый месяц.

Свободное общение

*Как мы поздравляли мамочку дома

Литературная викторина

«Стихи о маме и бабушке»

Рассказ воспи-

тателя  с обсуждением

Пробуждение  природы после зимнего сна.

Беседа

*Март-первый месяц зимы.

Проблемная си-

туация

*Ждём гостей

 *Как себя вести

Наблюдения с

обсуждением

*Наблюдаем за ветками в воде

*Какой снег

*Весенняя капель

*Первые проталины

Эксперименти-

рование

«Цветок лотоса»

Рассматривание и чтение

Энциклопедии о природе, птицах. животных весной

Весёлая математика

Д.и. «1-2-5-9» (согласование числительных с сущ.)

* «Нарисуй предметы из геометрических фигур»

*Цветок для мамочки (из конструктора, мозаики)

Чтение  рассказа

*В.Осеева «Волшеное слово»

*Д.Габе «Моя семья (Мама)»

.

Сказка

Нем. Сказка в обработке К. Шаврова «Кукушка».

Стихотворений

Я. Аким

«Для мамы»

* Г. Бойко

«Март»

^ Ю. Коринец

Мамин день

Пересказ

«Женский день»В.Осеева.

Разучивание наизусть

Стихов о мамочке и бабушке

Чтение с последующей инсценировкой

Капутикян «Маша обедает».

Восприятие музыки/песен-

но-игровое и песенно-инст-

рументальное

творчество/

музыкально-ритмическая деятельность

Пение

«Бабушка-ладушка»,

 «О маме», «8Марта »

Слушание

«Мамин поаздник»

.Рассматрива-

ние

иллюстраций, фотографий о празднике

Рисование портретов «Мамочка моя»

 Аппликация

«Цветок лилии»

Ручной труд (бисероплете

ние)

  «Букет фиалок для мамочки». 

Наблюдения

*за трудом дворника: уборка снега,

Борьба с гололёдом

Беседа

«Зачем убирают снег?»

*Зачем чистят крыши от таящего снега?

Дидактическая игра

*«Кому что нужно для работы?»

*«Кто что делает?»

Дежурство, трудовые поручения

Труд на участке

*окучивание

деревьев и кустарников *Подкормка птиц

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физичесой культурой тематического арактера

упражнения мелкой моторики  рук

*«Как у нас семья большая»

* «Знаю я»

*Продолжить работу по обводке и штриховке фигур.

.

Физкультми-нутки

Мы стираем, мы стираем            

Беседа

*Будем завтракать

*Мама купает малыша

Ситуативный

разговор

*Почему так говорят- «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Чтение,беседа, рассматривание иллюстраций

на тему

*Маму надо слушаться.

Беседа

*Какие опасности могут подстерегать весной(гололёд, сосульки, тонкий лёд, лужи…)

Создание условий для совместной деятельнос- ти детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций, с изображением праздника «8 Марта2

Книги для чтения и рассматривания Детские книги

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Настольно – печатные игры: Лото, ,Домино

Центр продуктивных видов деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, разукрашки, обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

Взаимодействие с семьёй

Создание папки передвижки «8 Марта – Женский день», «Папа, мама, я здоровая семья».

Создание композиций из цветов для оформления поздравительного стенда к 8 Марта.



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе

На март по теме «Народные традиции, обычаи, промыслы ».    2-3 недели (с 10 по 23 марта)

Итоговые мероприятия

Выставка поделок дымковских игрушек.

Направления

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Образова –

тельные

области

Социализация

Коммуникация

Познание

Чтение

художественной

литературы

Музыка

Художественное

творчество

Труд

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Цели

Цель:.

Способствовать проявлению интереса к русским традициям. Дать представления о русских народных праздниках.

Через пословицы и поговорки воспитывать любовь и уважение к людям

Цель:

Продолжать формировать умение составлять повествование (придумывание сказки), пользоваться средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета (зачин и окончание сказки, присказка,

Цель:

Продолжать знакомить с историей возникновения народной игрушки – деревянной матрешки, дымковской, каргопольской, филимоновской. Дать представления об игрушке-самоделке.

Цель: Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в пословицах, поговорках, закличках, сказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору; слушать былины, сказы

Цель: Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.

Цель: Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, присущие русским росписям.

Использовать средства выразительности в лепке Воспитывать уважение к труду русских мастеров.

Цель:

Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т.д.). На основе этих знаний показать значимость труда для человека. Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость

Цель:

 Через подвижные народные игры развивать у детей такие физические качества как быстрота, ловкость, глазомер. Воспитывать желание использовать народные игры в повседневной жизни.

Цель:

На примере былинных богатырей формировать представления о здоровом образе жизни, важности закаливания, занятий портом

 Цель:

Закреплять в детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Виды сов- местной деятельнос

ти

Сюжетно-ролевая игра

*«Дочки – матери»

*«Семья»

Дидактическая игра

*«Опиши, какая (какой), что делает?»

* «Накрой русский стол»

Развивающие интеллектуальные игры

*«Сложи картинку»

*«Найди ошибку».

Словесная игра

«Кто лишний и почему?»

Строительно-конструктивные игры

* Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца»

* Подвижные игры

*«Кто быстрее кушак завяжет», *«Кто быстрее» (бег в лаптях)

*Хоровая игра: «Чики

чики – чикалочки»

«Городки»

«Лапта»

«Салочки»

«Ручеек»

«Заря, заряница»

 «Третий лишний».

Интервьюирование

*

Беседа

*О традициях

русского чаепития.

*Беседа о русских головных уборах и народной обуви.

Составление рассказов

* 

Отгадывание загадок о *предметах народного быта.

*о русских народных музыкальных инструментах.

Разучивание русских пословиц о труде.

Свободное общение

*Как мы поздравляли мамочку дома

Рассказ воспи-

тателя  с обсуждением

Беседа

*Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали)

Знакомство с историей возникновения

самовара.

Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Наблюдения с

обсуждением

*Наблюдаем за ветками в воде

* Рассматривание

деревянной, глиняной

посуды

Рассматривание и чтение

Энциклопедии о народных праздниках

Весёлая математика

*Составление русских узоров из мозайки.

Чтение

 былин:

«Илья Муромец

и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

 рассказов «Иван Иванович самовар»

* К.Д.

Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Разучивание наизусть

закличек  «Ай, жавороночки, мои деточки…», «Жаворонушки-перелетушки».

Восприятие музыки/песен-

но-игровое и песенно-инст-

рументальное

творчество/

музыкально-ритмическая деятельность

Пение

хороводных песен:  «На горе-то калина», «Землюшка-

чернозем»,

 «А я по лугу», «Как у наших у ворот», «Как на тоненький ледок»

Слушание

.Рассматрива-

ние

*иллюстраций с изображением русского народного костюма,

*иллюстраций самовара.

*иллюстраций предметов русских промыслов.

Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство»

Рисование *«Городецкие узоры»

*«Хохломские чудеса»

*«Жостовский орнамент»

*Украшение русского

сарафана (дымковская барышня)

 Аппликация

Самовар

Ручной труд *изготовление из соленого теста кренделей, баранок.

*изготовление дымковских игрушек, раскрашивание их разными росписями

Наблюдения

*за трудом дворника

Беседа

Дидактическая игра

*«Кому что нужно для работы?»

Дежурство, трудовые поручения

Труд в уголке природы:

 «Посев семян цветов»

Труд на участке

*окучивание

деревьев и кустарников *Подкормка птиц

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физичесой культурой тематического арактера

упражнения мелкой моторики  рук

*Продолжить работу по обводке и штриховке фигур.

*«Заплети Матрене косу»

*«Собери бусы для Аленушки»

*Составление русских узоров из мозайки.

Физкультми-нутки

«Деревья»

«Весна»

Ситуативный

разговор

Почему русские боратыри были такие сильные?

Зачем заботится о своём здоровье?

Чтение,беседа, рассматривание иллюстраций

на тему

* Беседа

Меры осторожности во время русской борьбы.

Создание условий для совместной деятельнос- ти детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций, с русского народного костюма, иллюстраций предметов русских промыслов.

Книги для чтения и рассматривания Детские книги

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Настольно – печатные игры: Лото, ,Домино

Центр продуктивных видов деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, разукрашки, обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

Внести картинки с изображением предметов русского быта. Элементы русской народной росписи. Кусочки соленого теста .Пластилин, глина..Набор цветной бумаги, ножницы, клейстер.

Центр двигательной активности: Атрибуты для подвижных народных игр: ленточки, платочки, городки.

Взаимодействие с семьёй

Создание папки передвижки «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе

На март по теме «Весна».   4неделя  (с24 по 30 марта)

Итоговые мероприятия

Выставка поделок «Первоцветы».

Направления

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Образова –

тельные

области

Социализация

Коммуникация

Познание

Чтение

художественной

литературы

Музыка

Художественное

творчество

Труд

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Цели

Цель:.

 Творческое создание разных игровых образов в играх-имитациях, выразительная передача действий, состояния, настроения

Цель:

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. 

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Цель:

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц;

Формирование понятия: сезонные изменения.

Цель: Показать детям красоту русской природы.

Расширять круг детского чтения за счёт включения произведений о весне

Цель:  Различать музыку, изображающую что-либо (светлое утро, капель, звон ручья)

- развитие музыкально художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Цель: Развитие эстетических чувств, связанных с красотой природы

 Проявлять интерес к живописным полотнам известных художников (И. Левитан, В. Васнецов).

Цель:

Расширение знаний о о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда

Цель:

 Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Цель:

Представления о необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. Знакомство с правилами безопасного поведения в природе.

 Цель:

Закреплять в детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Виды сов- местной деятельнос

ти

Сюжетно-ролевая игра

*«Дочки – матери»

*«Семья»

 

Дидактическая игра

*Какой? - Какая?

*Подбери действие

*Четвёртый лишний

Развивающие интеллектуаль

ные игры

*Что изменилось?

*Кто за кем?

*Образуй по образцу

Словесная игра

*Родственные слова

*Почему так назван?

*Подбери действие

Подвижные игры

*«Солнышко и дождик»

Интервьюирование

Пыочему так называют «Первоцветы», «Капель», «Проталинка».

Беседа

*Почему так говорят «Увидел грача – весну встречай».

*Почему так говорят «В марте курица напьётся из лужицы»

Составление рассказов

*«Весна» по плану.

Отгадывание загадок

на тему весны

Моделирование ситуации

*«Если б не было весны»

Свободное общение

Почему говорят

 *«В марте курица напьётся из лужицы»

*«Март с подой – апрель с травой»

Рассказ воспи-

тателя  с обсуждением

*«Пробуждение природы после зимнего сна»

Беседа

*О временах года

*Почему говорят- «Март-утро года»

*«Первые признаки весны».

Проблемная си-

туация

*«Когда это бывает».

Наблюдения с

обсуждением

*За весенними ветками в  вазе

*«Какой снег быстрее тает – чистый или грязный»

*«Первые проталины».

*«Весенняя капель»

Рассматривание и чтение

Энциклопедий о природе  весной

Весёлая математика

Игра «Сколько?»

Чтение  рассказа

* Л.Толстой «Пришла весна»

* Э. Шим «Солнечная капля»

*Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Сказка

* Н. Павлова

 «Под кустом»

Стихотворений

*Г.Ладонщиков «Весна»

*П.Образцов «Март»

*В.Берестов «Песенка весенних минут»

Пересказ

*«Звери весной» по М. Богданову

 «Наступила тёплая весна» (по плану)

Разучивание наизусть

«Ох, наш дворик весь в воде»

Восприятие музыки/песен-

но-игровое и песенно-инст-

рументальное

творчество/

музыкально-ритмическа деятельность

Пение

*«Медведь проснулся»

Слушание

Рассматрива-

ние

* репродукций картин

*иллюстраций книг, открыток и др.

Рисование  

Восковыми мелками

*Первоцветы

 Конструирование  (с использованием

природного материала)

«Подснежники»

Лепка

«Подснежники» (пластилиногра-

фия)

 

Наблюдения

*За трудом дворника,

Беседа

*Зачем чистят крыши от таящего снега?

Дидактиче

ская игра

*«Кому что нужно для работы?»

Дежурство, трудовые поручения

Труд на участке

* *окапывание деревьев и кустов

*канавки для воды

 

Ручной труд из природного и бросового материала

Тюльпаны

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия  физичесой культурой тематическо

го характера

физкультми

нутки

«Деревья»

«Осень, весна»

упражнения мелкой моторики  рук

*«Прогулка»

*«Пришла весна»

Беседа

*Одевайся по погоде.

Ситуатив

ный

Разговор

*Почему говорят «Пришёл марток, надевай шесть порток».

Чтение,беседа,

на тему

«Опасные ситуации весной»

 (сосульки, гололёд, вода).

Беседа   с использовани

ем д/игры

 «Что бы не было беды».

(весна, тонкий лёд)

Работа с календарём природы

Создание условий для совместной деятельнос- ти детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания о весне.

Уголок для ролевых игр:

Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: лото

Уголок природы

Календарь природы, иллюстрации весенних пейзажей..

Центр продуктивных видов деятельности:

Подборка открыток, иллюстраций, репродукций художников с весенними пейзажами, и др. различных средств рисования.

Спортивный уголок:

Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД.

Взаимодействие с семьёй

Создание папки передвижки «Весна-красна»

Участие в оформлении выставки фотографий «За что я люблю весну».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.

Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа....

Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"

Сетка проектного комплексно -  тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...