"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме
Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "8 Марта" | 24.83 КБ |
Тема: "Народные традиции, обычаи, промыслы" | 28.23 КБ |
Тема: "Весна.Изменения в природе" | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе
На март по теме «8 Марта». ». 1 неделя (с 3 по 7 марта)
Итоговые мероприятия
Выставка рисунков-портретов «Мамочка моя»– детское творчество
Утренник к 8 Марта
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
Образова – тельные области | Социализация | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Музыка | Художественное творчество | Труд | Физическая культура | Здоровье | Безопасность |
Цели | Цель:. Обогащать способы игрового сотрудничества Способствовать самостоятельному построению игры через построение новых творческих сюжетов. Воспитывать любовь к своей семье. | Цель: Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. | Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. | Цель: Способствовать художественному восприятию текста. Активизировать словарный запас Развивать внимание и память. Воспитывать любовь к близким людям. | Цель: Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности. | Цель: Активизировать творческие проявления детей. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.Поддерживать проявление индивидуальности и самостоятельности | Цель: Формировать первичные представления о труде, его роли в общественной жизни каждого человека. Воспитывать стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых. | Цель: Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека» | Цель: Углублять представления о необходимости укрепления. здоровья Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно – гигиенических навыков. | Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам при занятиях спортом |
Виды сов- местной деятельнос ти | Сюжетно-ролевая игра *«Дочки – матери» *«Семья» Дидактическая игра *«Опиши, какая (какой), что делает?» *«Мама купает малыша» *«Что умеет наша мама?». *«Ждём гостей». Развивающие интеллектуальные игры *«Сложи картинку» *«Найди ошибку». *«Закончи предложение».Словесная игра «Кто лишний и почему?» «Определи на слух самое короткое слово» Строительно-конструктивные игры *Строим дом для всей семьи. * Подвижные игры *игра с мячом «Какая?» *на координацию движения «Маму я свою люблю» *«Вместе дружная семья» | Интервьюирование * Мамины помошники *Почему так говорят -«При солнышке тепло, при матушке добро». Беседа *Что умеет наша мама. *Как мы празднуем Женский день в детском саду Составление рассказов * «Моя мама» По плану Отгадывание загадок о маме, бабушке, весне Моделирование ситуации *Если бы 8 Марта было каждый месяц. Свободное общение *Как мы поздравляли мамочку дома Литературная викторина «Стихи о маме и бабушке» | Рассказ воспи- тателя с обсуждением Пробуждение природы после зимнего сна. Беседа *Март-первый месяц зимы. Проблемная си- туация *Ждём гостей *Как себя вести Наблюдения с обсуждением *Наблюдаем за ветками в воде *Какой снег *Весенняя капель *Первые проталины Эксперименти- рование «Цветок лотоса» Рассматривание и чтение Энциклопедии о природе, птицах. животных весной Весёлая математика Д.и. «1-2-5-9» (согласование числительных с сущ.) * «Нарисуй предметы из геометрических фигур» *Цветок для мамочки (из конструктора, мозаики) | Чтение рассказа *В.Осеева «Волшеное слово» *Д.Габе «Моя семья (Мама)» . Сказка Нем. Сказка в обработке К. Шаврова «Кукушка». Стихотворений Я. Аким «Для мамы» * Г. Бойко «Март» ^ Ю. Коринец Мамин день Пересказ «Женский день»В.Осеева. Разучивание наизусть Стихов о мамочке и бабушке Чтение с последующей инсценировкой Капутикян «Маша обедает». | Восприятие музыки/песен- но-игровое и песенно-инст- рументальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность Пение «Бабушка-ладушка», «О маме», «8Марта » Слушание «Мамин поаздник» | .Рассматрива- ние иллюстраций, фотографий о празднике Рисование портретов «Мамочка моя» Аппликация «Цветок лилии» Ручной труд (бисероплете ние) «Букет фиалок для мамочки». | Наблюдения *за трудом дворника: уборка снега, Борьба с гололёдом Беседа «Зачем убирают снег?» *Зачем чистят крыши от таящего снега? Дидактическая игра *«Кому что нужно для работы?» *«Кто что делает?» Дежурство, трудовые поручения Труд на участке *окучивание деревьев и кустарников *Подкормка птиц | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физичесой культурой тематического арактера упражнения мелкой моторики рук *«Как у нас семья большая» * «Знаю я» *Продолжить работу по обводке и штриховке фигур. . Физкультми-нутки Мы стираем, мы стираем | Беседа *Будем завтракать *Мама купает малыша Ситуативный разговор *Почему так говорят- «Нет лучше дружка, чем родная матушка». | Чтение,беседа, рассматривание иллюстраций на тему *Маму надо слушаться. Беседа *Какие опасности могут подстерегать весной(гололёд, сосульки, тонкий лёд, лужи…) |
Создание условий для совместной деятельнос- ти детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций, с изображением праздника «8 Марта2 Книги для чтения и рассматривания Детские книги Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Настольно – печатные игры: Лото, ,Домино Центр продуктивных видов деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, разукрашки, обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради. | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Создание папки передвижки «8 Марта – Женский день», «Папа, мама, я здоровая семья». Создание композиций из цветов для оформления поздравительного стенда к 8 Марта. |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе
На март по теме «Народные традиции, обычаи, промыслы ». 2-3 недели (с 10 по 23 марта)
Итоговые мероприятия
Выставка поделок дымковских игрушек.
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
Образова – тельные области | Социализация | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Музыка | Художественное творчество | Труд | Физическая культура | Здоровье | Безопасность |
Цели | Цель:. Способствовать проявлению интереса к русским традициям. Дать представления о русских народных праздниках. Через пословицы и поговорки воспитывать любовь и уважение к людям | Цель: Продолжать формировать умение составлять повествование (придумывание сказки), пользоваться средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета (зачин и окончание сказки, присказка, | Цель: Продолжать знакомить с историей возникновения народной игрушки – деревянной матрешки, дымковской, каргопольской, филимоновской. Дать представления об игрушке-самоделке. | Цель: Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в пословицах, поговорках, закличках, сказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору; слушать былины, сказы | Цель: Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке. | Цель: Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, присущие русским росписям. Использовать средства выразительности в лепке Воспитывать уважение к труду русских мастеров. | Цель: Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т.д.). На основе этих знаний показать значимость труда для человека. Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость | Цель: Через подвижные народные игры развивать у детей такие физические качества как быстрота, ловкость, глазомер. Воспитывать желание использовать народные игры в повседневной жизни. | Цель: На примере былинных богатырей формировать представления о здоровом образе жизни, важности закаливания, занятий портом | Цель: Закреплять в детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
Виды сов- местной деятельнос ти | Сюжетно-ролевая игра *«Дочки – матери» *«Семья» Дидактическая игра *«Опиши, какая (какой), что делает?» * «Накрой русский стол» Развивающие интеллектуальные игры *«Сложи картинку» *«Найди ошибку». Словесная игра «Кто лишний и почему?» Строительно-конструктивные игры * Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца» * Подвижные игры *«Кто быстрее кушак завяжет», *«Кто быстрее» (бег в лаптях) *Хоровая игра: «Чики чики – чикалочки» «Городки» «Лапта» «Салочки» «Ручеек» «Заря, заряница» «Третий лишний». | Интервьюирование * Беседа *О традициях русского чаепития. *Беседа о русских головных уборах и народной обуви. Составление рассказов * Отгадывание загадок о *предметах народного быта. *о русских народных музыкальных инструментах. Разучивание русских пословиц о труде. Свободное общение *Как мы поздравляли мамочку дома | Рассказ воспи- тателя с обсуждением Беседа *Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали) Знакомство с историей возникновения самовара. Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей» Наблюдения с обсуждением *Наблюдаем за ветками в воде * Рассматривание деревянной, глиняной посуды Рассматривание и чтение Энциклопедии о народных праздниках Весёлая математика *Составление русских узоров из мозайки. | Чтение былин: «Илья Муромец и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». рассказов «Иван Иванович самовар» * К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Разучивание наизусть закличек «Ай, жавороночки, мои деточки…», «Жаворонушки-перелетушки». | Восприятие музыки/песен- но-игровое и песенно-инст- рументальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность Пение хороводных песен: «На горе-то калина», «Землюшка- чернозем», «А я по лугу», «Как у наших у ворот», «Как на тоненький ледок» Слушание | .Рассматрива- ние *иллюстраций с изображением русского народного костюма, *иллюстраций самовара. *иллюстраций предметов русских промыслов. Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство» Рисование *«Городецкие узоры» *«Хохломские чудеса» *«Жостовский орнамент» *Украшение русского сарафана (дымковская барышня) Аппликация Самовар Ручной труд *изготовление из соленого теста кренделей, баранок. *изготовление дымковских игрушек, раскрашивание их разными росписями | Наблюдения *за трудом дворника Беседа Дидактическая игра *«Кому что нужно для работы?» Дежурство, трудовые поручения Труд в уголке природы: «Посев семян цветов» Труд на участке *окучивание деревьев и кустарников *Подкормка птиц | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физичесой культурой тематического арактера упражнения мелкой моторики рук *Продолжить работу по обводке и штриховке фигур. *«Заплети Матрене косу» *«Собери бусы для Аленушки» *Составление русских узоров из мозайки. Физкультми-нутки «Деревья» «Весна» | Ситуативный разговор Почему русские боратыри были такие сильные? Зачем заботится о своём здоровье? | Чтение,беседа, рассматривание иллюстраций на тему * Беседа Меры осторожности во время русской борьбы. |
Создание условий для совместной деятельнос- ти детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций, с русского народного костюма, иллюстраций предметов русских промыслов. Книги для чтения и рассматривания Детские книги Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Настольно – печатные игры: Лото, ,Домино Центр продуктивных видов деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, разукрашки, обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради. Внести картинки с изображением предметов русского быта. Элементы русской народной росписи. Кусочки соленого теста .Пластилин, глина..Набор цветной бумаги, ножницы, клейстер. Центр двигательной активности: Атрибуты для подвижных народных игр: ленточки, платочки, городки. | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Создание папки передвижки «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе
На март по теме «Весна». 4неделя (с24 по 30 марта)
Итоговые мероприятия
Выставка поделок «Первоцветы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)
Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...
Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ
Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....
Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ
Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....
Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.
Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа....
Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"
Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
Тема недели: «Космос»Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о п...