комплексно-тематическое планирование на март в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Материал содержит планирование образовательной деятельности на месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.docx | 56.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на Март
Месяц | Неделя | Тема | Календарные праздники | Области | Содержание | Предварительная работа | Материал | Результаты |
март | 1-я неделя | Посуда | Международный женский день | Познание (формирование целостной картины мира) Здоровье Физическое развитие Коммуникация Социализация Физическое развитие Безопасность Здоровье | Познание (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Такая разная посуда» Программное содержание Систематизировать знания детей о посуде. Познакомить с различными видами посуды по назначению( столовая ,чайная ) Расширить словарный запас детей названиями посуды. Формировать умение образовывать название посуды от продукта, находящегося в ней. Упражнять в правильном произношении звуков «ч», «ш» -изолированные и в словах. | Рассматривание картин с изображением видов посуды. С.Р.И. «Вечернее чаепитие». Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». | Просмотр презентации « В мире посуды». Д/и «Четвертый лишний» , «Кому что нужно». | Ребенок называет предметы посуды, различает по видам. Грамматически правильно образовывает названия посуды. |
Художественное творчество. Физическое развитие, Безопасность Коммуникация Познание (сенсорика) Познание (продуктивная деятельность) | Художественное творчество (лепка) Тема: «Чайник» Программное содержание: Закреплять навыки скатывания колбаски, зауженной с одного края, сплющивания шара , придания формы крышки от чайника. Развивать умение соблюдать размер отдельных частей предмета при лепке. Упражнять в назывании основных частей предмета. | Картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов. Д/и «Чего не стало?» , «Что лишнее ?» | Пластилин, стеки ,доски ,бумажные салфетки. | Ребенок владеет известными приемами лепки, проявляет интерес к ИЗОдеятельности. Выполняет работу самостоятельно, аккуратно | ||||
Физическое развитие безопасность здоровье | Физическая культура Программное содержание: Учить правильно занимать исходное положение при прыжках в длину с места. Упражнять в прокатывании мяча | Подвижные игры на улице и в режимных моментах,в уголке физо | Обручи ,мячи. | Ребенок владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к | ||||
друг другу( сидя ноги врозь). Закреплять ходьбу в колонне по одному; на носках,пятках,подскоком ,врвссыпную. | Игры в уголке физо. | участию в подвижных играх и физических упражнениях, соблюдает указания педагога | ||||||
Познание (сенсорика, формирование элементарных математических представлений) Безопасность Физическое развитие Социализация (дидактические игры) | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Программное содержание: Познакомить с цифрой пять. Учить считать до пяти. Упражнять в порядковом счете до пяти. Упражнять в отгадывании математических загадок. Продолжать формировать обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади ). | Игры со счетными палочками. Д/и «Отгадай загадку», «Найди цифру». | Д/и «Раскрась правильно», «Соедени правильно» | Ребенок имеет элементарное представление о порядковом счете до 5,может соотносить цифры с количеством предметов; ориентируется относительно себя сосредоточено действует в течение 15-20 минут | ||||
Художественное творчество Познание (сенсорика.Продуктивная деятельность) Коммуникация (развитие свободного общения свзрослыми, развитие всех компонентов связной речи) | Художественное творчество (рисование) Тема: «Украсим чайник» Программное содержание: -Познакомить с видом народно-прикладного искусства»Гжель» Развивать навыки передавать характерные узоры в рисунке. -Закреплять умение пользоваться кистью и красками -Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно | Рассматривание иллюстраций посуды под Гжель.Игры с обводками в самостоятельной деятельности Д/и «Найди правильно узор» «Третий лишний» | Готовая форма чайника из пластилина,гуашь,кисти,салфетки. | Ребенок отличает данный вид искусства от других, выполняет задание аккуратно и самостоятельно. Владеет навыками рисования рисование кончиком кисти, свободное владение кистью во всех направлениях | ||||
Физическое развитие Безопасность Здоровье Социализация (подвижные игры) | Физическая культура Программное содержание Учить лазать по гимнастической лестнице; сознательно относиться к правилам игры. Упражнять в ходьбе и беге парами по кругу, с выполнением задания. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу. Формировать умение | Подвижные игры на улице и в режимных моментах,в уголке физо | Гимнастическая лестница, мячи, мешочки с песком, шнур или скакалка. | Ребенок владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, соблюдает указания педагога | ||||
перебрасывать мешочки через шнур. | ||||||||
Художественное творчество. Физическое развитие, безопасность Коммуникация Познание (сенсорика) Познание (продуктивная деятельность) Здоровье | Художественное творчество (ручной труд) Тема «Сделаем красивую тарелку для мамы» (декупаж) Программное содержание Познакомить с техникой «декупаж» Продолжать знакомить детей с выполнением изделий из бросового материала (одноразовые тарелки) Упражнять самостоятельно выполнять узор из заготовок. Воспитывать желание сделать работу красиво и аккуратно в подарок маме. | Самостоятельное выполнение аппликаций из готовых деталей. Изготовление деталей для аппликации(цветы из салфеток) Рассматривание картинок с изображением красивых тарелок. | Детали для тарелки на каждого ребенка, кисти клеевые и для рисования, клей. | Ребенок способен выполнять работу с опорой на образец,соблюдает последовательность, владеет приемами работы с клеем, работу выполняет аккуратно, заинтересован в конечном результате | ||||
коммуникация(развитие свободного общения со взрослыми, развитие всех компонентов связной речи) социализация (формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности) безопасность (в природе) | Художественная литература Тема: Чтение рассказа К.И.Чуковского «Федорино горе» Программное содержание: Формировать умение слушать,оценивать поступки героев, Развивать память,мышление ,внимание Познакомить детей с мало-употребляемыми словами (кочерга, самовар, прусаки, решето, корыто) Упражнять в построении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | С.Р.И. «Чаепитие», Д/и «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек». | Текст рассказа с иллюстрациями | Ребенок умеет поддерживать беседу,высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает рассказ и выражает свое отношение к ее персонажам | ||||
Масленица | Познание (формирование целостной картины мира) Здоровье Физическое развитие Коммуникация | Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Весна идет - весне дорогу» Программное содержание Познакомить детей с весенними явлениями природы, народными | Наблюдения в природе на прогулке: появление проталин, таяние сосулек днем. Иллюстрации | Иллюстрации первых признаков весны, чучела масленицы. Д/и «Весенние | Ребенок правильно называет первые признаки весны. Ребенок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками | |||
2-я неделя | Социализация Физическое развитие Безопасность Здоровье | традициями встречи весны. Актуализация и дополнение знаний о весне, ознакомить с традицией кликать весну. Расширять и обогащать словарный запас детей: масленица, закликалка, чучело. Упражнять детей в употреблении существительных во множественном числе | первых признаков весны, чучела масленицы, чтение и заучивание закличек (Л.Л.Тимофеева стр.185) | чудеса в корзинке» | в решении игровых и познавательных задач; внимательно слушает рассказ взрослого | |||
Художественное творчество. Физическое развитие, безопасность Коммуникация Познание (сенсорика) Познание (продуктивная деятельность) | Художественное творчество (лепка) Тема: «Испекем блины на праздник» Программное содержание: -Закреплять знание приемов изготовления предметов круглой формы (раскатывание круговыми движениями ладоней, лепка пальцами) -Закрепление приемов сплющивания -Учить сглаживать поверхность у вылепленного материала. -Формировать умение правильно располагать предметы на основе(стопкой) | Пластилин Стеки Доски | Ребенок передает в лепке объект, используя усвоенные ранее приемы, работает с интересом и аккуратно, может образно оценить свою работу и работы друзей | |||||
Физическое развитие Безопасность Здоровье | Физическая культура Программное содержание: Учить энергичному отталкиванию в прыжках в длину с места Закреплять умение замахиваться при метании мешочков на дальность Развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего Повторить упражнение в перебрасывании мяча друг другу | Подвижные игры на улице и в режимных моментах «Бездомный заяц» «Охотники и зайцы» | Мешочки с песком Канат или скакалка Мячи | Ребенок владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, соблюдает указания педагога | ||||
Познание (сенсорика, формирование элементарных | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) | Ребенок имеет элементарное представление о | ||||||
математических представлений) Безопасность Физическое развитие Социализация (дидактические игры) | Программное содержание: Упражнять детей в счете по образцу и названному числу Учить понимать отношения между числами 3 и 4,отгадывать загадки,в которых присутствуют числа,соотносить цифру с количеством предметов Формировать умение решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации,пространственные представления (далеко,близко) Закреплять представления о геометрических фигурах (круг,квадрат,треугольник) | НПИ математического содержания, счетные палочки, цифры,предметные картинки; игры на закрепление счета «Постройся по порядку»,»сколько предметов» | Д/и «Отгадай», «Считай и рисуй»,»Сосчитай и раскрась цифру», «Далеко-близко»,»Нарисуй недостающие фигуры2 | геометрических фигурах,счете чисел до5.ориентируется в пространстве(далеко-близко),соотносит цифру с количеством предметов;сосредоточенно действует в течение 15-20 минут | ||||
Художественное творчество Познание (сенсорика.Продуктивная деятельность) Коммуникация (развитие свободного общения свзрослыми, развитие всех компонентов связной речи) | Тема: «Распиши платочек для масленицы» Программное содержание: -Учить детей симметрично располагать узор на заготовке. -Закреплять известные детям и приемы рисования(кончиком кисти ,плашмя) -Развивать желание выполнить работу быстро и аккуратно -Формировать умение проводить волнистые линии. | Рассматривание иллюстраций с различными видами русского народного орнамента. Игры с обводками и штриховками. | Картинки с изображением масленицы, Краски ,листы бумаги, кисти, салфетки. | Ребенок может изобразить симметричный орнамент. Владеет навыками рисования кончиком кисти. Умеет самостоятельно выбрать узор. Проявляет интерес к изобразительной деятельности. | ||||
Физическое развитие Безопасность Здоровье Социализация (подвижные игры) | -Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой руками (5-6 раз) Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы Закреплять умение ходить в колонне по одному с выполнением различных Движений | Подвижные игры на улице и в режимных моментах «Цветные автомобили» «Где спрятано» | Мячи,мешочки для метания | Ребенок владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, соблюдает указания педагога | ||||
Художественное творчество. Физическое развитие, безопасность коммуникация | Художественное творчество (ручной труд) Тема: «тряпичная кукла(Веснянка)» Программное содержание | Рассматривание иллюстраций с изображением «Весянок»,различных | Основа (голова тряпичной куклы) Лоскутки ткани | Ребенок способен выполнять работу с опорой на образец,соблюдает последовательность, | ||||
Познание (сенсорика) Познание (продуктивная деятельность) Здоровье | .-Учить детей работать с тканью и нитками (мулине) -Закреплять умение завязывать узел. -Формировать умение подбирать нужное цветовое решение (из лоскутков). | видов ткани. Шнуровки, обводки, Разучивание закличек для призыва весны. | (квадратной и треугольной формы) Нитки. | владеет приемами работы с тканью, работу выполняет аккуратно, заинтересован в конечном результате. | ||||
коммуникация(развитие свободного общения со взрослыми, развитие всех компонентов связной речи) социализация (формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности) безопасность (в природе) | Художественная литература Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Программное содержание: Закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров (рассказ, стихотворение, сказка). Знакомить с русскими народными сказками Развивать внимание, речь. Учить пересказывать небольшие по объему литературные произведения. Учить детей объяснить непонятные для них слова, заменяя их другими. | Беседы о русских народных традициях. Заучивание потешек Русские народные подвижные игры(ручеек, | Текст сказки Иллюстрации к тексту | Ребенок умеет поддерживать беседу,высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает рассказ и выражает свое отношение к ее персонажам | ||||
3-я неделя | Басни И.А.Крылова | День поэзии | Познание (формирование целостной картины мира) Здоровье Физическое развитие Коммуникация Социализация Физическое развитие Безопасность Здоровье | Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Басни дедушки Крылова» Программное содержание: -Познакомить с творчеством И.А.Крылова. героями его басен -Познакомить с малоупотребляемыми словами «кумушка», «воз»,словосочетаниями «царь-птица». «бог послал» -Упражнять в ответах на вопросы целым предложением с употреблением сложноподчиненных предложений | Рассматривание иллюстраций из басен и.А.Крылова. чтение басен «Стрекоза и муравей». Ворона и лисица», «Лебедь.рак и щука» | Тематическое занятие с просмотром презентации «Басни дедушки Крылова»» | Дети могут поддержать беседу,высказывают свою точку зрения, выражают заинтересованность и положительные эмоции; могут на уровне возраста объяснить аллегорию басен | |
Художественное творчество. Физическое развитие, безопасность Коммуникация Познание (сенсорика) Познание (продуктивная деятельность) | Художественное творчество (лепка) Тема: «Ворона с сыром»» Программное содержание: -Закреплять известные способы лепки (скатывание, расплющивание) -Упражнять в украшении изделия при помощи стеки -Упражнять в соблюдении пропорций частей изделия | Чтение басни «Ворона и лисица», рассматривание строения птиц. Выявление внешнего сходства и различия | Пластилин,доскисалфетки, стеки. Картинка с изображением вороны, вороны из басни Крылова | Ребенок владеет известными приемами лепки, проявляет интерес к ИЗОдеятельности. Выполняет работу самостоятельно, аккуратно | ||||
Физическое развитие Безопасность Здоровье | Физическая культура Программное содержание -Формировать умение лазать по наклонной лестнице, закрепленной на вторую рейку -Упражнять в перешагивании через шнуры (6-8) положенные в одну линию -Упражнять в беге и ходьбе по кругу с выполнением заданий | Подвижные игры в режимных моментах и на прогулке игры в уголке Физо | шнуры,гимнастическая скамейка | Ребенок владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, соблюдает указания педагога | ||||
Познание (сенсорика, формирование элементарных математических представлений) Безопасность Физическое развитие Социализация (дидактические игры) | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Программное содержание: -Познакомить с цифрой 5 -Продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов -Продолжать формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху,перед, посередине) -Закреплять знания о геометрических фигурах, временах года (зима,весна,лето,осень) | Дидактические игры «Отгадай загадку» «Раскрась правильно» Игры с палочками НПИ «Цвет,форма,размер» | Дидактическая игра «Раскрась правильно», «Соедини правильно», «Найди цифру» | Ребенок сохраняет внимание на протяжении всего занятия, соотносит количество предметов и число, знает геометрические фигуры, ориентируется в пространстве,знает последовательность времен года, владеет простым карандашом | ||||
Художественное творчество. Физическое развитие, безопасность Коммуникация | Художественное творчество (рисование) Тема: «Очки для мартышки» Программное содержание: | Чтение басни Крылова | Лист А4 Гуашь | Ребенок интересуется изобразительной деятельностью, активно и доброжелательно | ||||
Познание (сенсорика) Познание (продуктивная деятельность) Здоровье | -Продолжать формировать умение рисовать круги одинаковой величины -Упражнять в рисовании кончиком кисти закругленные линии -Познакомить детей с назначением очков,их составными частями | «Мартышка и очки»,дидактическая игра «Сложи картинку», беседа о назначении очков,гимнастики для глаз | Акварель,салфетки,кисти.вода | взаимодействует с педагогом и сверстниками, старается выполнить работу аккуратно, слушает разъяснения, владеет изобразительными навыками | ||||
Физическое развитие Безопасность Здоровье Социализация (подвижные игры) | Физическая культура Программное содержание -Формировать навыки ходьбы по гимнастической скамейке на носках,руки в стороны. с перешагиванием через кубики,рки на пояс -Формировать умение правильно занимать исходное положение при прыжках в длину с места, пражках на двух ногах через шнур | Подвижные игры в режимных моментах и на прогулке Игры в уголке ФИЗО п/и «Охотники и зайцы» | Кубики, шнур. Гимнастическая скамейка | Ребенок владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к участию в подвижных играх | ||||
коммуникация(развитие свободного общения со взрослыми, развитие всех компонентов связной речи) социализация (формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности) безопасность (в природе) | Художественная литература Тема: Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» Программное содержание: -Формировать желание внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы по содержанию -Развивать внимание,память -Упражнять в правильном построении предложения при ответах на вопросы | Рассматривание картинок с изображением насекомых (стрекозы и муравья) | Иллюстрации к басне И.А.Крылова «Стрекоза и муравей», | Умеет поддерживать беседу,высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | ||||
Художественное творчество Познание (сенсорика.Продуктивная деятельность) Коммуникация (развитие свободного общения свзрослыми, | Художественное творчество (коллективная аппликация) Тема: «Стрекоза и муравей» Программное содержание -Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации -Формировать умение работать сообща, коллективно | Рассматривание иллюстраций | Лист А3 Бумага разного цвета | Ребенок заинтересован в конечном результате,в течении всего времени внимателен, сгибы выполняет аккуратно | ||||
развитие всех компонентов связной речи) | -Развивать мелкую моторику рук,внимание -Закреплять навыки наклеивания, пользования клеем и кистью | Кисть. Клей. Салфетки. Декоративный. Бросовый материал | ||||||
4-я неделя | Музыкальные инструменты | Всемирный день театров | Познание (формирование целостной картины мира) Здоровье Физическое развитие Коммуникация Социализация Физическое развитие Безопасность Здоровье | Познание (формирование целостной картины мира) Тема:Мир музыки Программное содержание: -Познакомить детей с театрами Санкт-Петербурга -Расширять словарный запас детей такими словами, как зрительный зал, сцена, фойе -Дать понятие о музыкальных инструментах, их классификации 9ударные, смычковые, струнные, духовые, народные) -Упражнять в распространении предложений при помощи однородных членов | Рассматривание альбомов с изображением театров Санкт-петербурга, музыкальных инструментов, инсценировки басен | Иллюстрации музыкальных инструментов, показ слайдов «Мир музыки» | Дети могут поддержать беседу,высказывают свою точку зрения, выражают заинтересованность и положительные эмоции; могут рассказать о предназначении отдельных помещений в здании театра, распознают и называют музыкальные инструменты | |
Художественное творчество. Физическое развитие, безопасность Коммуникация Познание (сенсорика) Познание (продуктивная деятельность) | Художественное творчество (лепка) Тема: «Саксофон»» Программное содержание: -Закреплять известные приемы лепки (скатывание колбаски,,,вытягивание), украшение изделия недостающими деталями -Развивать интерес к лепке -Формировать желание выполнять работу аккуратно, не торопясь | Рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами, выделение составных частей, Игра на шумовых инструментах во время самостоятельной деятельности | Пластилин,доскисалфетки, стеки, образец | Ребенок владеет известными приемами лепки, проявляет интерес к ИЗОдеятельности. Выполняет работу самостоятельно, аккуратно | ||||
Физическое развитие Безопасность Здоровье | Физическая культура Программное содержание -Формировать умение ходить по гимнастической скамейке боком, приставным шагом -Упражнять в прыжках на двух ногах через кубики -Закреплять умение перешагивать через | Подвижные игры в режимных моментах и на прогулке игры в уголке ФИЗО п/и «Наседка и цыплята» | Гимнастическая скамейка, набивные мячи. кубики | Ребенок владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, соблюдает указания педагога | ||||
набивные мячи -Формировать умение сознательно относиться к правилам игры | ||||||||
Познание (сенсорика, формирование элементарных математических представлений) Безопасность Физическое развитие Социализация (дидактические игры) | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Программное содержание: -Формировать умение детей считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов, -Закреплять умение устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии -Упражнять в нахождении геометрических фигур в контурах окружающих предметов -Раскрывать на конкретном примере понятия «быстро». «медленно» (зан 18) | НПИ «Математические пазлы» Игры с палочками Д/и «Число и цифра» «Угадай,кто быстрее» | Д/и «Число и цифра», «На что похож предмет», «Сосчитай и дорисуй» Рабочие тетради | Ребенок сохраняет внимание на протяжении всего занятия, соотносит количество предметов и число, имеет представление об уравнивании групп предметов. знает порядковый и количественный счет в пределах 5 | ||||
Художественное творчество. Физическое развитие, безопасность Коммуникация Познание (сенсорика) Познание (продуктивная деятельность) Здоровье | Художественное творчество (рисование) Тема: «Погремушка» Программное содержание: -Упражнять детей в рисовании кругов разной величины,правильном закрашивания -Закреплять навыки владения кистью (рисование кончиком , правильно держим кисть) -Прививать интерес к изобразительной деятельности | Просмотр компьютерных слайдов «Русские народные инструменты» Д/и «Четвертый лишний», «Назови одним словом» | Листи бумаги А4, кисти, вода, салфетки, гуашь | Ребенок интересуется изобразительной деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, старается выполнить работу аккуратно, слушает разъяснения, владеет изобразительными навыками | ||||
Физическое развитие Безопасность Здоровье Социализация (подвижные игры) | Физическая культура Программное содержание -Формировать умение ходить по гимнастической скамейке приставным шагом руки на поясе, на середине доски перешагивать через | Подвижные игры в режимных моментах и на прогулке игры в уголке ФИЗО | Гимнастическая скамейка, набивные мячи, мячи | Ребенок владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических | ||||
набивной мяч -Упражнять в беге и ходьбе по наклонной доске -Продолжать упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий,прокатывании мяча вокруг предметов | малоподвижная игра «Найди и промолчи» | упражнениях, соблюдает указания педагога | ||||||
коммуникация(развитие свободного общения со взрослыми, развитие всех компонентов связной речи) социализация (формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности) безопасность (в природе) | Художественная литература Тема: Русская народная сказка «Кувшинчик и дудочка» Программное содержание: -Развивать внимание ,мышление детей. умение слушать -Формировать навыки ответов на вопросы по содержанию полным предложением -Формировать умение видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения | Рассматривание иллюстраций русских народных инструментов, игра на них | Текст сказки. Иллюстрации к ней | Умеет поддерживать беседу,высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам сказки | ||||
Художественное творчество Познание (сенсорика.Продуктивная деятельность) Коммуникация (развитие свободного общения свзрослыми, развитие всех компонентов связной речи) | Художественное творчество (аппликация) Тема: «Балалайка» Программное содержание -Формировать умение наклеивать симметрично растительный орнамент из готовых форм -Закреплять приемы аккуратного наклеивания -Закреплять знание овальной формы, понятия «Тупой», «острый» | Рассматривание альбомов с народными инструментами, слушание аудиозаписи балалайки | Основа-балалайка. Наборы форм для украшения, клей, салфетки, кисти | Ребенок заинтересован в конечном результате ,в течении всего времени внимателен, старается выполнить работу аккуратно, не торопясь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование на март для средней группы
Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...