Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на март месяц
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей_ группе №11 на неделю с апреля по апреля 2014 года
Лексическая тема: Рыбы.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Беседа «Рыбы в нашем озере» Рассматривание иллюстраций различных рыб (сравнительный анализ). Дидактические игры «К названной рыбе беги», «Угадай, какач рыба», «Кто где живет», | Закрепить знания о рыбах как представителях фауны земли, их пользе. Закрепить представления о строении, отличии. Учить различать морские и речные рыбы. Формировать знания об использовании рыб. . Учить мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды, семена различных растений. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер. | Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | Воспитывать заботливое и бережное отношение к местам обитания рыб. Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. | развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания необходимых форм. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы | Формировать представления об опасностях, связанных с ловлей рыб, летняя и зимняя рыбалка. | Развивать творческое отношение к работе. Развивать фантазию детей. Закреплять у детей навыки работы с кистью, пластилином, ножницами. | Приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу Песенное творчество Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. | Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада | Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудованиеЗакреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. | Индивидуальные 15 минутки:«Культура общения» Наблюдение за детьми в ходе игр (игра- фантазирование, игровое взаимодействие) Выставка:Кто живет в реке |
Наблюдения с родителями, Отличия рыб, обитающих в разных водоемах.
Организация образовательного процесса в старшей группе № ___на неделю с ____по _______________2014 года
Лексическая тема: « Рыбы»
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня,дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Рассмотреть с детьми картинки с изображением рыб (морских, пресноводных, аквариумных). 2. Отгадай загадки:Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. У родителей и детей вся одежда из монеток. Блещут в речке чистой спинкой серебристой. 3. Покажи части тела рыб (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую, жабры). |
| Рыбы. Познакомить детей с видами речных и морских рыб. | Люстрации, Журнал «Я познаю мир», Детская энциклопедия. | Предложить ребёнку игры: Дидактическая игра «Подбери признак». Рыбка (какая?) - … Сом (какой?) - … Щука (какая) - … Дидактическая игра «Подбери действие». Рыбка (что делает?) – плавает, плещется, сверкает, дышит, питается, защищается… |
вторник | Познание. Коммуникация. Социализация. Физическое развитие. | Задачи: различать и называть двузначные числа, выделять количество десятков и единиц формировать вычислительные навыки. В занятие включены элементы ознакомления с окружающим миром. Игры развивающей направленности помогут поддержать интерес к интеллектуальной деятельности. |
| Математика. Закреплять знания и различать и называть двузначные числа, выделять количество десятков и единиц | Д « Парочки» | Дидактическая игра «Запомни, повтори». Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы. Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы. Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы. Акула, мурена, щука – это хищные рыбы. |
среда | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Составление схемы и рассказа по ней, (отличия рыб) |
| Развитие речи. Чем похожи – чем отличаются. Активизировать словарь детей за счёт названий рыб, населяющих реки и моря. | Люстрации « Мир животных» | Дидактическая игра «Рыбы-великаны». Пескарь – пескарище, окунь – окунище, ёрш – ершище, акула – акулища, карась – карасище, рыба – рыбища. |
четверг | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. | Подготовка к занятию лепкой: дежурство, рассматривание иллюстраций. | Лепка. Формировать у детей интерес к творчеству. Развивать воображение на основе предложенной схемы. | Пластилин, картон. | Предложите малышу нарисовать аквариум с рыбками. Окажите ему необходимую помощь. | |
пятница | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физическое развитие | Подготовка к занятию рисованием: дежурство рассматривание иллюстраций. Чтение Б. Заходер. «Про сома» | Подвижные игры «Море волнуется раз…» | Рисование Для развития творчества в декоративной деятельности учить использовать декоративные ткани при рисовании. | Рассматривание иллюстраций, бумага, акварель. | Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Аквариум». Выразительно произносите текст так, чтобы у ребенка появилось желание произносить его вместе с вами. Показывайте, какие следует выполнять движения. Улитки ползут, Передвигаемся по кругу в полуприceдe, Свои домики везут, сложив руки за спиной. Рогами шевелят, Останавливаемся, делаем «рожки» На рыбок глядят. из пальчиков, наклоняем голову влево -вправо. Рыбки плывут, Передвигаемся по кругу, опустив Плавничками гребут. руки и выполняя движения ладонями вперед-назад. Влево, вправо поворот, Повороты туловища влево-вправо. А теперь — наоборот. |
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Какие бывают рыбы»
Организация образовательного процесса в старшей группе № ___на неделю с ____по _______________2014 года
Лексическая тема: « Космос».
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня,дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Беседы: «Земля – голубая планета жизни», «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?", «Кто живет в Звездном городке?», «Первооткрыватели космоса». | Закрепление знаний о Смене суток, временах года | Космос Познакомить детей с планетами солнечной системы. Дать представление о развитии космонавтики. | создание мини-выставки «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей | Наблюдения с родителями: «Звезды и созвездия» (Полярная/Большая медведица); «Красная планета» (Венера); «Луна – спутник земли». |
вторник | Познание. Коммуникация. Социализация. Физическое развитие. | Игра-путешествие с творческими заданиями по ФЭМП «В гостях у гнома-астронома», «Большое космическое путешествие». Дидактические игры «Найди лишнее», «Доскажи словечко», «Дверная скважина», «Путешествие по карте и глобусу», |
Закрепить названия Планет Солнечной системы | Математика. Закреплять знания о временах года, днях недели. Развивать умение решать головоломки, Познакомить детей с понятием «Задача» | создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.«Строители космодрома»: | Предложить родителям продолжать знакомить детей с планетами. |
среда | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Рассказ: «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», «Собаки – космонавты», «О чем рассказал телескоп?», Кто первым догадался, что земля шар?», «Солнце – источник жизни на земле», «Как спутники помогают людям?». |
Составление описательного рассказа по теме «Космос» | Развитие речи. Чем похожи – чем отличаются. Активизировать словарь детей за счёт названий планет солнечной системы. | маршрутные игры, иллюстрирующие космические путешествия: «Звездные разведчики», «Космическая одиссея», «Незнайка на луне»; | Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» (по материалам методического пособия Паниковой Е.А., Инкиной В.В. «Беседы о космосе») |
четверг | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. | Подготовка к занятию лепкой: дежурство, рассматривание иллюстраций. | Игра на развитие мелкой моторики «Соберем солнечную систему» (Выкладывание пуговиц разного зармера) | Лепка. Формировать у детей интерес к творчеству. Развивать воображение на основе предложенной схемы. | интеллектуальные развивающие игры: «Подбери по силуэту» (космические корабли); «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» (космические обитатели); | |
пятница | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физическое развитие | Подготовка к занятию рисованием: дежурство рассматривание иллюстраций. Чтение «Незнайка на луне" Оформление альбома/экспозиции с фотографиями, иллюстрациями (космонавты, космические корабли, космическая станция, спутники и др.; серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о космосе»). | Проведение экскурсий на выставке. | Рисование Формировать у детей интерес к творческой деятельности, путем использования нетрадиционных материалов в рисовании. | выставка «Космос в картинах художников» | Подготовка к проведению викторины «Удивительный мир космоса» |
Итоговое мероприятие: викторина « Удивительный мир космоса».
Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Аквариум». Выразительно произносите текст так, чтобы у ребенка появилось желание произносить его вместе с вами. Показывайте, какие следует выполнять движения. Улитки ползут, Передвигаемся по кругу в полуприceдe, Свои домики везут, сложив руки за спиной. Рогами шевелят, Останавливаемся, делаем «рожки» На рыбок глядят. из пальчиков, наклоняем голову влево -вправо. Рыбки плывут, Передвигаемся по кругу, опустив Плавничками гребут. руки и выполняя движения ладонями вперед-назад. Влево, вправо поворот, Повороты туловища влево- вправо. А теперь — наоборот. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в _старшей_ группе №________________________________ на неделю с апреля по апреля 2014 года
Лексическая тема: Рыбы.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Беседа «Рыбы в нашем озере» Рассматривание иллюстраций различных рыб (сравнительный анализ). Дидактические игры «К названной рыбе беги», «Угадай, какач рыба», «Кто где живет», | Закрепить знания о рыбах как представителях фауны земли, их пользе. Закрепить представления о строении, отличии. Учить различать морские и речные рыбы. Формировать знания об использовании рыб. . Учить мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды, семена различных растений. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер. | Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | Воспитывать заботливое и бережное отношение к местам обитания рыб. Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. | развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания необходимых форм. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы | Формировать представления об опасностях, связанных с ловлей рыб, летняя и зимняя рыбалка. | Развивать творческое отношение к работе. Развивать фантазию детей. Закреплять у детей навыки работы с кистью, пластилином, ножницами. | Приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу Песенное творчество Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. | Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада | Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудованиеЗакреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. | Индивидуальные 15 минутки:«Культура общения» Наблюдение за детьми в ходе игр (игра- фантазирование, игровое взаимодействие) Выставка:Кто живет в реке |
Наблюдения с родителями, Отличия рыб, обитающих в разных водоемах.
Организация образовательного процесса в старшей группе № ___на неделю с ____по _______________2014 года
Лексическая тема: « Рыбы»
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня,дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Рассмотреть с детьми картинки с изображением рыб (морских, пресноводных, аквариумных). 2. Отгадай загадки:Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. У родителей и детей вся одежда из монеток. Блещут в речке чистой спинкой серебристой. 3. Покажи части тела рыб (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую, жабры). |
| Рыбы. Познакомить детей с видами речных и морских рыб. | Люстрации, Журнал «Я познаю мир», Детская энциклопедия. | Предложить ребёнку игры: Дидактическая игра «Подбери признак». Рыбка (какая?) - … Сом (какой?) - … Щука (какая) - … Дидактическая игра «Подбери действие». Рыбка (что делает?) – плавает, плещется, сверкает, дышит, питается, защищается… |
вторник | Познание. Коммуникация. Социализация. Физическое развитие. | Задачи: различать и называть двузначные числа, выделять количество десятков и единиц формировать вычислительные навыки. В занятие включены элементы ознакомления с окружающим миром. Игры развивающей направленности помогут поддержать интерес к интеллектуальной деятельности. |
| Математика. Закреплять знания и различать и называть двузначные числа, выделять количество десятков и единиц | Д « Парочки» | Дидактическая игра «Запомни, повтори». Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы. Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы. Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы. Акула, мурена, щука – это хищные рыбы. |
среда | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Составление схемы и рассказа по ней, (отличия рыб) |
| Развитие речи. Чем похожи – чем отличаются. Активизировать словарь детей за счёт названий рыб, населяющих реки и моря. | Люстрации « Мир животных» | Дидактическая игра «Рыбы-великаны». Пескарь – пескарище, окунь – окунище, ёрш – ершище, акула – акулища, карась – карасище, рыба – рыбища. |
четверг | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. | Подготовка к занятию лепкой: дежурство, рассматривание иллюстраций. | Лепка. Формировать у детей интерес к творчеству. Развивать воображение на основе предложенной схемы. | Пластилин, картон. | Предложите малышу нарисовать аквариум с рыбками. Окажите ему необходимую помощь. | |
пятница | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физическое развитие | Подготовка к занятию рисованием: дежурство рассматривание иллюстраций. Чтение Б. Заходер. «Про сома» | Подвижные игры «Море волнуется раз…» | Рисование Для развития творчества в декоративной деятельности учить использовать декоративные ткани при рисовании. | Рассматривание иллюстраций, бумага, акварель. | Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Аквариум». Выразительно произносите текст так, чтобы у ребенка появилось желание произносить его вместе с вами. Показывайте, какие следует выполнять движения. Улитки ползут, Передвигаемся по кругу в полуприceдe, Свои домики везут, сложив руки за спиной. Рогами шевелят, Останавливаемся, делаем «рожки» На рыбок глядят. из пальчиков, наклоняем голову влево -вправо. Рыбки плывут, Передвигаемся по кругу, опустив Плавничками гребут. руки и выполняя движения ладонями вперед-назад. Влево, вправо поворот, Повороты туловища влево-вправо. А теперь — наоборот. |
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Какие бывают рыбы»
Организация образовательного процесса в старшей группе № ___на неделю с ____по _______________2014 года
Лексическая тема: « Первоцветы.»
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня,дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Утр гимн ДИ«Что лишнее?» Наблюдение за цветущими .растениями. Чтение «За весной красой природы» А.С.Пушкин.ПИ « Утки и охотники» « Третий лишний». НИ «Ботаническое лото». Раскраски - первоцветы. |
| Первоцветы. Познакомить детей с характерными признаками. | Иллюстрации цветов, Книга Пушкин. « За весной красой природы» | Наблюдения с родителями: Что происходит с растениями весной. |
вторник | Познание. Коммуникация. Социализация. Физическое развитие. | Утр гимн Весенние месяца, дни недель, повторить состав чисел. |
| Математика. Условия задач, состав чисел. | Д «Парочки» Некрасов «Перед Дожем» | Помочь детям запомнить названия первоцветов. |
среда | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Утр гимн Весенние признаки. Наблюдение за природой. Д «Ботаническое болото», Обводки. |
| Развитие речи. Составление описательного рассказ «Первоцветы» | Иллюстрации весенних пейзажей. Обводки, «Ботаническое лото» | |
четверг | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. | Утр гимн Утр гимн Дежурство, подготовка к занятию аппликацией. Подснежники. Наблюдение за силой и изменением ветра. | Аппликация, подснежники. | Цветная бумага, клеящие карандаши, ножницы. | Выставка работ по аппликации «Подснежник» | |
пятница | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физическое развитие | Утр гимн Подготовка к занятию рисованием: дежурство Наблюдение за первыми цветами, травой. | Рисование Букет цветов | Выставка работ по рисованию. Букет цветов. | Подготовка к проведению викторины «Удивительный мир космоса» |
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Первоцветы.»
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в _старшей_ группе №________________________________ на неделю с апреля по апреля 2014 года
Лексическая тема: Первоцветы.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Активизация словаря детей: существительными ( первоцветы, названия деревьев и кустарников). Рассказывать о характерных признаках растений, цветов. Подбор прилагательных и приставочных глаголов. Закреплять знания и умения детей загадывать и отгадывать загадки | Расширять представления детей о признаках весны. О растениях, живущих в различных климатических поясах. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о весенних изменениях в природе. | Учить проявлять чуткость к художественному слову, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста. Понимать прочитанное. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. | Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. | Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. | Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми. Рассказать о сборе ягод и растений. Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. | Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель,) | Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Пение Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. | Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны. | Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься. | Игровое упражнение «Дорисуй птицу». Чтение «Кучевые облака и первые грозы» (см. книгу «С любовью к природе». С. 105). Продолжить работу по экологическому проекту «Дерево». Продолжение оформления дневника наблюдений за распусканием листьев. Игра «Кто где живет» (определение места обитания животных). Игра «Гори-гори ясно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
План воспитательно-образовательной работы на март месяц
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....
Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март месяц
Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март месяц...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы по Основной образовательной программе МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР на январь. На тему : "Посуда. Одежда"
2 - 3 неделя: ПосудаЗадачи:Образовательные:Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудойРазвивающие: Обогащать сл...