Квест-игра по закреплению полученных знаний в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепление полученных знаний, формирование интереса к получению знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по закреплению полученных знаний в подготовительной к школе группе
Цель: Закрепление полученных знаний, формирование интереса к получению знаний.
Задачи:
Обучающие:
• Обучать самостоятельному умозаключению
• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
Закреплять знания детей о разных видах транспортных средств.
Развивающие
• расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности
• развивать умения детей включаться в коллективное обсуждение, представлять совместные результаты познания;
• развивать у детей способности к различению и называнию всех цветов спектра и ахроматических цветов, оттенков цвета, умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка.
Воспитательные
- Воспитывать навыки сотрудничества
- Воспитывать положительные нравственные качества
- Воспитывать ответственность за себя и других
Ход квест-игры:
- Приветствие
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила от Бармалея видеописьмо! Помните, он приходил к нам на утренник и приносил цветы для мам. Вот у него и возникла проблема. Давайте послушаем его видеописьмо.
(видеообращение Бармалея к детям) (Он нашел сокровища и положил в свой сундук. Но кто-то закрыл сундук на несколько замков. Он просит у нас помощи. Если вы выполните все задания, то вы откроете сундук и знаете, что там находится. Сундук он отправил нам в детский сад)
Раздается стук в дверь. На пороге стоит сундук
Воспитатель с детьми рассматривает его.
Ребята! И правда, на нем очень много замков. Ну что же ребята, выручим Бармалея? Он же нам помог с цветами и нам надо ему помочь.
Приступим к выполнению заданий. Готовы? А для того, чтобы выполнять задания, вспомним правила.
На каждом замке написаны задания.
Воспитатель вынимает первое задание.
1 замок (Сенсорные эталоны и познавательные действия)
Задание: «Волшебные краски».
Задание для детей: Воспитатель сообщает, что сегодня детям предстоит рисовать, не простыми, а волшебными красками. Чтобы нарисовать фрукты, детям нужно смешать краски и получить определённый цвет для каждого фрукта (красную и жёлтую краски, чтобы получить оранжевый цвет. И раскрашивают апельсин. Для киви смешивают красную и синюю - коричневый, для яблока зелёный и жёлтый - салатовый цвет.) В помощь детям предлагаются круги Луллия.
Работы вывешиваются и анализируются, дети вспоминают, какие фрукты они знают и какого они цвета.
Дети получают первый ключ.
2 замок (Математические представления)
Задание: «Решить задачу»
Задание для детей: «Дорогие дети, чтобы получить ещё один ключ вы должны решить задачу.»
У Карлсона было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров было у Карлсона?
Воспитатель задаёт вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров у снеговика)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как записать математически? (5+2)
- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
Дети получают второй ключ.
3 замок (Окружающий мир)
Задание «Узнай меня»
Задание для детей. Собрать пазлы из элементов русской народной росписи.
Прежде чем выполнить это задание, давайте с вами вспомним, какие народные росписи вы знаете?
У каждого ребенка лежит на столе конверт, в котором находятся пазлы с тремя видами разных росписей.
(Дети собирают перепутанные пазлы всех видов росписи).
Дети получают третий ключ.
4 замок (Окружающий мир)
Задание: «Вопрос-ответ» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Как называется край, в котором мы живем?
6. Как называется река, протекающая по территории нашего района?
8. В каком поселке мы живем?
9. Что изображено на гербе нашего района?
10.Какие растения и животные нашего края занесены в Красную книгу?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с заданием.
Дети получают четвертый ключ.
5 замок
Задание «Транспорт»
Задание для детей.
Что такое транспорт? ( это разные виды средств, которые перевозят пассажиров или грузы.)
Для чего он нам нужен? (люди едут путешествовать, на работу, по своим делам и т.д.)
Назовите виды транспорта.
Назовите виды наземного транспорта Есть грузовой транспорт, легковой, специальный, пассажирский. Почему его так называют? (он передвигается по земле).
- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, дирижабль).
- Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
-Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход).
Детям предлагается расставить виды транспорта на панно. (воздушный, наземный, водный)
Дети получают пятый ключ.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть : (шагать на месте)
По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)
Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)
А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)
6 замок
Задание «Азбука Безопасности»
А вот одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)
- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
«Опасная улица». Перед вами на столе разложены карточки, я буду вам задавать вопросы, а вы находите правильные ответы.
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» - находят карточку).
2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» - находят карточку).
3. Где можно играть? («На игровой площадке» - находят карточку).
4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» - находят карточку).
5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» - находят карточку).
6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.
Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?
- дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».
Какие сведения необходимо сообщить по телефону?
- дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».
Вот ребята! Мы выполнили все задания, ключи получили.
Скажите, вам понравилась квест - игра?
Какие задания выполняли?
Что нам помогло выполнить все задания и помочь открыть сундук?
Давайте с вами посмотрим, что за сокровища спрятал Бармалей в сундуке.
Воспитатель открывает сундук. В нем находятся развивающие игры.
Воспитатель предлагает детям пойти и поиграть в игры, которые они нашли в сундуке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510809-1414697761.jpg)
Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-505534-1550480335.jpg)
Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе
Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1040987-1539525078.jpg)
Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.
Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1321911-1615793692.jpg)
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»
Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-718003-1642601894.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ
Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-997821-1517210408.jpg)
Педагогическое мероприятие – квест – игра по социальному направлению воспитания для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров «Дружба»
Предлагаю вашему вниманию конструкт педагогического мероприятия. Цель: Расширить знания детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях, формирование положительного отношения к окружающим....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1104750-1547910475.jpg)
Квест - игра по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе
Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного рода. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают клю...