Педагогическое мероприятие – квест – игра по социальному направлению воспитания для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров «Дружба»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию конструкт педагогического мероприятия. Цель: Расширить знания детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях, формирование положительного отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_kochetkova.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3
Педагогическое мероприятие –
квест – игра
по социальному направлению воспитания
для детей подготовительной к школе группы
«Путешествие на остров «Дружба»
Исполнитель:
Воспитатель ВКК,
МБДОУ Детский сад №3
Кочеткова Н.В
го Красноуральск
2022 г
Цель:
Расширить знания детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях, формирование положительного отношения к окружающим.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей дифференцировать положительные и отрицательные качества личности;
- обогащать представления о дружбе, дружелюбии и доброжелательности;
--формировать положительное отношение к сверстнику;
-совершенствовать умения и навыки работы в сотрудничестве, слушать и слышать собеседника.
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки у детей, сплочённость членов группы;
-развивать уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами;
-развивать навыки вербального и невербального общения.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие и доброжелательность;
-воспитывать способность взаимодействовать со сверстниками на основе общих интересов и дел.
Воспитательная ценность: социальное направление воспитания - дружба, сотрудничество
Планируемый результат:
Обучающиеся:
-имеют представления о положительных и отрицательных качествах личности, дружелюбии и доброжелательности;
-проявляют положительные отношения к сверстникам;
- применяют навыки вербального и невербального общения;
- взаимодействуют со сверстниками на основе общих интересов и дел
Материал, оборудование: воздушные шарики, аудио колонка, ноутбук, колонки, экран, проектор, карточки-символы, магнитная доска, смайлики, наборы для продуктивного творчества, 2 мольберта, сюжетные картинки.
Ход мероприятия
1. Организационная часть - создание эмоционального настроя на работу
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас.
(Дети стоят в круге)
Ритуал приветствия «Улыбка»:
- Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, становится на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Дети выполняют под музыку (про дружбу) ритуал приветствия «Улыбка».
Воспитатель: - Замечательно! Ребята, вы уже, наверное, догадались, что сегодня необычный день? (показывает на оформление помещения)
Предполагаемые ответы детей: - Да, догадались. Сегодня какой-то праздник?!
Воспитатель: - Верно! Сегодня день «Дружбы».
-А что такое «Дружба»?
Предполагаемые ответы детей: - Дружба - это когда никто не ссорится, когда играют все дружно.
Воспитатель: - Хорошо, но это еще не все. Поэтому, предлагаю вам совершить удивительное путешествие на волшебный остров под название «Дружба» и разгадать «секреты дружбы».
2. Основная часть:
- А путешествие мы совершим на ковре – самолёте. Итак, в добрый путь!
(на полу расстелен небольшой ковёр для воображаемого путешествия)
Упражнение «Ковер - самолёт»
Воспитатель: Ребята, встаньте на ковёр – самолёт, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг друга, чтобы никто не упал в полёте.
(звучит музыка из цикла «Времена года» А. Вивальди, дети имитируют полёт).
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся всё выше и выше. Старайтесь поддерживать товарищей. Вот и приземлился ковёр – самолёт на волшебный остров «Дружба». Откройте глаза – вы на острове. Осторожно сойдите с ковра – самолёта. Не забывайте оказывать друг другу помощь, поддержку.
Детей с экрана встречает сказочный персонаж – житель острова «Дружба».
Житель острова: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы прибыли к нам на остров «Дружба». Но острову грозит беда, он начал терять свою волшебную силу. Просим вас собрать воедино «секреты дружбы», чтобы остров опять обрел силу и для этого надо выполнить несколько заданий.
Воспитатель: - А мы как раз для этого и приехали, чтобы узнать «Секреты дружбы».
Житель острова: - Отлично! Тогда 1 задание – наполните чашу дружбы вежливыми словами.
Воспитатель: Я так думаю, что эта и есть чаша дружбы, который надо заполнить вежливыми словами. Но необходимо назвать определённые слова в соответствии с символами, которые вы увидите на мячах. Вспомним эти символы.
1,2,3 – слово назови!
1. Вежливые слова – приветствия (здравствуйте, добрый день, рады встречи с вами, мы рады вас видеть, привет, я вас приветствую и.д).
2. Вежливые слова благодарности - спасибо, благодарю и т.д).
3. Вежливые слова – извинения - извините, простите, жаль, сожалею и т.д).
4. Вежливые слова прощания - до свидания, до скорой встречи, спокойной ночи и т.д)
Воспитатель: - Так вы готовы раскрыть 1 секрет Дружбы? Каким надо быть человеку, чтобы у него были друзья?
Предполагаемые ответы детей: Надо быть добрым, вежливым.
На экране появляется символ – «Будь приветлив и доброжелателен».
Житель острова: - Отлично, ребята! Вы справились с 1 заданием.
Но на острове «Дружба» живут и другие жители и они все поссорились между собой. Прошу вас - Помирите моих друзей.
(Воспитатель подводит детей к разложенным напольным пазлам. На пазлах находятся разрезанные картинки на 2 части от разных пословиц про дружбу)
Воспитатель: - Ребята, как же нам помирить его друзей? А что если нам вспомнить пословицы о дружбе.
Дети делятся на пары и собирают части картинок вместе и получаются 6 пословиц, затем они их проговаривают:
Воспитатель: ребята, назовите пословицы, которые у вас получились.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
-Дерево держится корнями, а человек – друзьями;
-Старый друг лучше новых двух;
- Никогда никому не говори обидные и плохие слова;
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь;
Друзья познаются в беде.
Воспитатель: - Ребята, я уверена, что в этих пословицах спрятан 2 секрет Дружбы. Так что необходимо делать, чтобы не ссориться с друзьям?
Предполагаемые ответы детей: Беречь друзей. Не обижать.
Житель острова: - Молодцы, ребята, вам удалось помирить моих друзей и раскрыть еще один «Секрет дружбы»!
На экране появляется символ дружбы – «Дорожите дружбой»
Житель острова: - Теперь 3 задание – Найдите волшебное лекарство от плохого настроения!
Воспитатель подводите детей к столам – творческим мастерским, на которых лежат грустные, печальные смайлики по количеству детей.
Воспитатель: Ребята, что же мы видим?
Предполагаемы ответы детей: Грустных человечков. Печальных смайликов.
Воспитатель: - А как вы думаете, почему у них нет настроения?
Предполагаемы ответы детей: - Поссорились с друзьями, Что-то потеряли. Нет друзей.
Воспитатель: - А вы знаете какое-нибудь волшебное лекарство от плохого настроения?
Предполагаемы ответы детей: Надо сделать так чтобы они начали улыбаться.
Дети, переворачивают «ротик» у смайлика, придавая ему форму улыбки. Задание выполняют под музыку «От улыбки станет день светлей».
Воспитатель: - Ребята, так с чего же начинается дружба?
Ответы детей: - С улыбки!
На экране появляется символ дружбы - «Улыбка»
Житель острова: Спасибо, ребята! Вы выполнили задание, и нашли еще один «Секрет Дружбы»!
Житель острова: - И последнее задание – определите темное и светлое!
Воспитатель: - Что же имел в виду житель острова на этот раз?
Воспитатель и дети подходят к двум мольбертам: у одного мольберта магнитная сторона - темного цвета, а у другого мольберта - светлая. Перед мольбертами стоит столик, на котором лежат сюжетные картинки с различными поступками детей – отрицательными и положительными.
Воспитатель: - Ребята, перед нами лежат картинки, как с положительными поступками детей, так и с отрицательными. У меня к вам вопрос, плохой поступок у нас ассоциируется с тёмным цветом или со светлым. Ваша задача распределить карточки по цветам.
Дети приступают к выполнению задания - дифференциация картинок по поступкам с объяснением.
Воспитатель: - И так, ребята, если вы хотите, чтобы к вам хорошо относились друзья и не ссориться с ними, надо..?
Предполагаемые ответы детей: - Вести себя хорошо. Совершать хорошие, добрые поступки.
На экране появляется символ – «Секрет Дружбы» - «Проявляй хорошие качества»
Житель острова: Друзья, спасибо вам! Остров «Дружбы» снова обрел силу! До свидания!
Воспитатель: Итак, мы помогли острову приобрести волшебную силу дружбы и узнали все секреты дружбы.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба и вы умеете дружить. Сейчас мы будем ещё дружнее и предлагаю сдружить ваши смайлики, как символ «ДРУЖБЫ».
Ребята прикрепляют смайликов к магнитной доске под музыкальное сопровождение.
Наш девиз дружбы: Мы дружные ребята
Не ссоримся совсем
Мы дружные ребята
Мы это скажем всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на Северный полюс"
Цель: создание условий для укрепления физического и психического здоровья и повышение двигательной активности детей.Задачи:1.Развивающие:— развивать такие двигательные навыки и...
Конспект проведения педагогического мероприятия квест - игры «В поисках созвездия» с детьми подготовительной к школе группы
Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредством использования инновационной педагогической технологии — квест (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умст...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы в ходе общения....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Волге»
Формировать нравственно- патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, закреплять знания детей о городах Нижний Новгород, Городец, Семенов и народных промыслах Нижегородского кра...
Квест- путешествие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Нижегородской области»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.Программные задачи:Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, ...