Кейс технология активный метод обучения.
презентация к уроку (младшая группа)
Кейс метод – это технология активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику. А так же умение работать с информацией анализировать любые проблемные ситуации и находить их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_tehnologiya_aktivnyy_metod_obucheniya.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Актуальность использования активных методов обучения Кейс-технологии Виды кейс-технологий для использования в ДОУ Примеры кейс-технологий Значение кейс-технологий в образовательной деятельности
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные государственные образовательные стандарты. Актуальность использования активных методов обучения Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в ДО
Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Работа с кейсами в рамках учебного известна в мире с 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. Название кейс-технология произошло от латинского « casus » - запутанный, необычный случай; а также от английского « case » - портфель, чемоданчик. История возникновения кейс-технологий
Кейс метод – это технология активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику. А так же умение работать с информацией анализировать любые проблемные ситуации и находить их решения. Кейс-технология
Этапы кейс метода Исследование ситуации Выявление проблемы Выбор оптимального решения Предложение возможных решений
Чем отличается кейс технология от проблемной ситуации? Кейс технология не предлагает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит найти и выделить ее из той информации , которая содержится в описании кейса.
В дошкольном образовании используют следующие виды кейс-технологии: В ДОУ - Анализ конкретных ситуаций, - Кейс – иллюстрации, - Фото – кейс, - Проигрывание ролей (ролевое проектирование). Виды кейс-технологий для использования в ДОУ
Примеры кейс-технологий
Кейс-«анализ конкретных ситуаций» «Аленка потеряла куклу» Цель: учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя: вверху, внизу, посередине, справа, слева, на, под, в и т. д. Текст. Сегодня Аленка пришла в детский сад с куклой. Придя с прогулки, она не нашла свою любимую игрушку и расплакалась. Как бы вы поступили на месте Аленки?
Кейс-«анализ конкретных ситуаций » « Случай во время обеда ». Наступило время обеда. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя разлила по тарелкам суп. Все стали обедать. Только Вова сидел грустный. Оказалось, что у него нет ложки.
Кейс-«анализ конкретных ситуаций» «Три собачки » Цель: продолжать учить детей соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большая», «поменьше», «маленькая», выделяя признаки сходства предметов, развивать зрительное внимание . Текст. Бежали три собачки. Увидели они три конуры: большую, поменьше, маленькую . Обрадовались , что теперь у каждой будет свой домик. Полезла большая собачка в маленькую конуру, но не поместилась там (подсказки не должно быть). Как бы вы помогли собачкам, если они не знают какой из домиков им выбрать?
Кейс-иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.
В «фото – кейс» входит: 1. Фото , сюжет которого отражает какую – либо проблему. 2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. 3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы . Эта технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста.
Проигрывание ролей . Ролевое проектирование – это вид кейс–технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей. На основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации. Важной особенностью данной технологии является: • умение дошкольников принять на себя роль; • умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками; • ролевое взаимодействие.
Этапы Деятельность детей Знакомство с ситуацией, ее особенностями Воспринимают предложенную ситуацию Актуализация знаний Объединяются парами, распределяют роли, взаимодействуют, сотрудничают, договариваются. «Мозговой штурм» Осуществляют поисковую деятельность. Презентация Представляют свои роли, осуществляют презентацию. Рефлексия Анализируют, делают выводы. Этапы кейс-технологии и деятельность детей в процессе ролевого проектирования
Пример “Угощение“ Ситуация: «Таня принесла угощенье в детский сад. Она угощал только девочек. Мальчики расстроились…» Обсуждение ситуации: что произошло? Обыгрывание ситуаций Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Педагог сообщает о том, что кукла Таня обещала сегодня прийти в гости. Педагог. Как мы встретим Таню? Саша. Скажем: “Здравствуй!“ Педагог. Да, скажем: “Здравствуй, Таня!“ И сделаем поклон головой. (Показывает.) А как мы предложим Тане стул? Посмотрите, дети, как нужно предложить стул. (Педагог ставит стул и говорит: “Садись, Таня, пожалуйста“.) (Раздается стук в дверь. Няня вводит большую куклу Таню. Таня здоровается. Дети отвечают ей так, как показывал педагог.)
Педагог. Сашенька, предложи, пожалуйста, Тане стул. (Саша с готовностью несет стул и говорит: “Садись, Таня, пожалуйста!“) Педагог. Мы рады, Таня, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Таню чаем! Саша. Таня, чай пить! Педагог. Нужно сказать: “Садись, Таня, с нами чай пить“. (Саша повторяет приглашение. Таня благодарит.) Педагог. Алла и Наташа, расставьте, пожалуйста, чашки для всех. (Девочки старательно расставляют кукольный сервиз. Педагог предлагает всем сесть к столу, вежливо приглашает и Таню, Сашу просит налить чай. Саша сидит рядом с Таней и ей первой наливает чай.) Педагог. Правильно, Саша, гостье первой наливают чай. Саша (протягивает Тане конфету). Ешь, Таня, конфету. Педагог. Надо взять вазочку и сказать: “Угощайся, Таня, пожалуйста“. Вот так . ( Саша подает вазочку, предлагает Тане угощение. Таня благодарит.) Дети с интересом наблюдают за происходящим, пьют чай. Педагог, действуя за Таню, показывает, как правильно, красиво держать чашку, не поднимать ее высоко, допивая чай, и т. п. Педагог обращает внимание на то, как следует держать чашку, показывает, как Таня вытирает рот салфеткой. Затем Таня благодарит детей за угощение, прощается. Дети прощаются с ней, снова приглашают в гости.
Пример «Настоящие друзья» Ситуация: «Коле купили новую парковку. Он очень обрадовался и начал с ней играть. Дима проходил мимо, задел парковку ногой, она упала и сломалась…» Обсуждение ситуации: что произошло? Обыгрывание ситуаций Детям предлагается разбиться на пары: один ребенок–мальчик, который играл с парковкой, другой ребенок – мальчик, который сломал парковку. Детям предлагаются карточки с картинками, характеризующего героя. Например: Один герой – злой, другой вредный и упрямый или первый герой плаксивый, а другой доброжелательный, один воспитанный, а другой спокойный. В конце дети и педагог приходят к выводу: Кому же удалось договориться? Почему?
Пример “Просьба “ Ситуация: «Ты пришел с прогулки. У тебя мокрые варежки. Попросил Мишу повесить варежки, а он отказал…» Обсуждение ситуации: что произошло? Ребята, вспомните, когда вы обращались к кому-либо с просьбой? Всегда ли вы достигали цели? (Дети и воспитатели приводят примеры из собственной жизни.) Какие вежливые слова вам помогли? (Очень прошу, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, если вам (тебе) не трудно, и т. д.) Обыгрывание ситуаций • Кого попросишь о помощи? Как попросишь? • Дежурные тебе не положили ложку. Как ты поступишь? • Ты не хочешь есть рыбу. Как бы ты об этом сказал воспитателю? • Попроси родителей купить вам понравившуюся игрушку. • Попросите добавки сока у няни. • Попросите какой-либо предмет (игрушку, карандаш и т. д.) • Вам нужно в группу, вы забыли варежки (игрушку), выйдя на прогулку.
Получать необходимую информацию в общении. С оотносить свои стремления с интересами других. Доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии, принимать помощь. Формировать коммуникативные навыки: происходит формирование навыков работы в команде, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; Развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях; Обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка; Учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений Значение кейс-метода в образовательной деятельности детского сада. В процессе освоения кейс-технологий дошкольники учатся: Все это определяет наличие достоинств и недостатков данного метода. Это трудоемкость подготовительной работы педагога, так как готовых кейсов для дошкольников не разработано.
Спасибо за внимание!!!
1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения/ URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html 2. Земскова А. С. Использование кейс-метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – № 8. – С. 12-16. 3. Кейс-метод . Окно в мир ситуационной методики обучения ( case-study ) . [Электронный ресурс] / Доступ : http://www.casemethod.ru 4. Сурмин , Ю. Что такое CASE - метод? Взгляд теоретика и практика. / URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1 5. Федянин Н., Давиденко В. Чем « кейс » отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7 6. Шимутина Е. Н. Использование кейс - технологий в учебном процессе 7. http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации 8. http://www.ido.edu.ru/ffec/psych/ps13.html Развивающие педагогические технологии Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»
Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания об анатомо – физиологическ...
Использование педагогической технологии "Активные методы обучения" в работе с детьми с Общим недоразвитием речи
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»Я хотела бы представить вам технологию «Активных методов обучения», которая поможет обучающимся чувствовать себя на занятиях комфортно, интерес...
ПОДГРУППОВАЯ НОД, РАЗРАБОТАННАЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА Р-Л В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИИ «В гости к Золушке»
Занятие обобщения и систематизации знаний. Интеграция областей: речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Разработка НОД на основе технологии активных методов обучения, обеспечив...
Интегрированное ООД с использованием технологии Активных методов обучения (АМО) – Тема: «Ёжик с грибами» (подготовительная к школе группа)
Формировать представление детей о многообразии грибов дать понятие «съедобный», «не съедобный»; побуждать к созданию художественного образа – ежа и грибов; воспитывать лю...
Сценарий мероприятия с участием родителей с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) речевой практикум для родителей на тему: « Речевое развитие старших дошкольников средствами современных развивающих технологий»
С целью формирования у родителей информационной компетентности в вопросах современных развивающих образовательных технологий и получения ими практических навыков стал актуальным выбор такой форм...
Кейс технология активный метод обучения
Кейс метод – это технология активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику. А так же умение работать с информацие...
Квест-технология.Технология активных методов обучения.
Квест-технология....