Подробный конспект урока/занятия |
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) – Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | 2 минуты | «Золотое правило» | Заимствованный | Цель - настрой на рабочий лад Задачи: установление связи между детьми, установление связи между детьми и педагогом, положительное отношение друг к другу, мотивация деятельности. Необходимые материалы: нет. Предварительная подготовка: выучить слова стихотворения «Золотое правило» Технология проведения Ребята давайте встанем в круг и вспомним наше золотое правило. Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова из стихотворения… Примечание: Педагог активный участник | - Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре, Громко, четко говорим Никуда мы не спешим! А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми испытаниями и заданиями, которые ожидают нас! «Когда мы едины, мы непобедимы!» и впереди нас ждут новые приключения! | Личностные (эмоциональность, положительный настрой), коммуникативный (умение взаимодействовать с окружающими) | Коммуникативная (умение общаться) | Отсутствует принуждение и есть возможность у каждого ребёнка найти своё место |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Погружение в тему | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения
| 2 минуты | «Письмо от волшебницы» | Авторский | Цель - стимулировать познавательную активность Задачи:погрузить детей в тему занятия, активизировать внимание. Необходимые материалы: письмо формата А4, свернутое в свиток, слайды презентации Предварительная подготовка: нет. Технология проведения: Рассматриваем свиток с печатью, затем разворачиваем его. Примечание: Педагог активный участник | Ребята, как вы думаете, что это такое? - Правильно, это письмо. Давайте его прочитаем: (читаю текст письма) .(Слайд 1) «Дорогие ребята! Сегодня в Сказочном Королевстве состоится праздничный бал, на который приглашены все жители. Только Золушка не может поехать на бал, ведь злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что и за неделю не справиться. Самое неприятное в том, что я заболела, и не смогу, как обычно, помочь Золушке. Поэтому обращаюсь к вам, дорогие друзья! Помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал!» Верно, это письмо от Волшебницы! Ребята, поможем Золушке? Но как же нам попасть в Сказочное Королевство, где живет Золушка? (Дети предлагают различные варианты). - Посмотрите, что я обнаружила! Волшебница привязала к письму волшебную палочку. Она-то нам и поможет! | коммуникативный (умение взаимодействовать с окружающими) регулятивные (определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата) | Коммуникативная (умение общаться) Социальная (приобретение умений и навыков взаимодействия с окружающими) | Непринужденное погружение в тему, активизирование внимания |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Погружение в тему | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения
| 4 минуты | «Добрые слова» | Авторский | Цель - стимулировать познавательную активность Задачи: выполнять словесную инструкцию, использовать знания, полученные ранее, развивать мыслительные операции. Необходимые материалы: волшебная палочка, слайды презентации. Предварительная подготовка: нет. Технология проведения: Дети закрывают глаза и слушают музыку(Слайд 2) Примечание: Педагог активный участник | После того, как я взмахну волшебной палочкой, закройте глаза и слушайте таинственную музыку. Глаза можно открыть только тогда, когда музыка перестанет звучать. Вот мы и в Сказочном Королевстве! Кого вы видите? (Золушку). Почему она такая печальная? (Золушка уже не надеется попасть на бал, ведь у нее много работы!), (Слайд 3) Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы Золушка все-таки успела на бал? (Поможем выполнить работу, которую приказала сделать мачеха). А что еще мы должны сделать? Посмотрите на Золушку(Слайд 4) Ведь Волшебница не зря нам прислала волшебную палочку! Вспомните, какие превращения совершала Волшебница в сказке? Нам необходимо превратить тыкву (в карету), мышей (в лошадей), крысу (в кучера), а старое платьице и деревянные башмаки Золушки в прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки. Запомните, чтобы чудо все-таки произошло, работу нужно выполнять быстро и правильно! «Добрые слова». А сейчас, чтобы Золушка не грустила, подарите ей хорошие, приятные слова. (ласковая, милая, заботливая, трудолюбивая, красивая, прелестная, приветливая, скромная, терпеливая, добрая) | Познавательный (активируем словарь признаков) коммуникативный (умение взаимодействовать с окружающими) | Коммуникативная (умение общаться) Социальная (приобретение умений и навыков взаимодействия с окружающими) Учебно-познавательная (применение ранее полученных знаний в решении практических задач) | Непринужденное погружение в тему, активизирование внимания |
Фаза 2 «Работа над темой» | Проработка содержания темы
| Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК | 4 минуты | «Башмачки» | Авторская | Цель – создание условий дифференциации звука Р, Л Задачи: обрабатывать умение дифференцировать звуки, умение ориентироваться в новой ситуации Необходимые материалы: Башмачки, украшенные цветами (роза, ромашка, лилия, гладиолус, фиалка, ландыш). Предварительная подготовка: нет. Технология проведения: Дети отвечают и расставляют башмачки по полкам (Слайд 5) Примечание: Педагог активный участник | - Сестры Золушки, Лола и Рузанна, разбрасывают свои башмачки. Нужно их расставить по полочкам. Верхняя полка - Лолы, а нижняя - Рузанны. Но как разобраться, где чьи башмачки? Как вы думаете, ребята? Башмачки украшены цветами, в названиях которых есть звуки лл’- рр’. На башмачках Лолы - цветы, в названиях которых звуки лл’, А на башмачках Рузанны - цветы, в названиях которых звуки рр’. Посмотрите на свой цветок и догадайтесь, чьи у вас башмачки? | Познавательный (дифференциация звука Р, Л) коммуникативный (умение взаимодействовать с окружающими) | Коммуникативная (умение общаться) Социальная (приобретение умений и навыков взаимодействия с окружающими) Учебно-познавательная (применение ранее полученных знаний в решении практических задач) | Нахождение ребенка в игровой ситуации активизирует внимание и самостоятельную инициативу |
Фаза 2 «Работа над темой» | Проработка содержания темы
| Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК | 3 минуты | «Пирог для Золушки» | Заимствованный, но адаптированный | Цель – создание условий снятия напряжений мышц кисти Задачи: предупреждение утомления кистей рук Необходимые материалы: шарики-су-джок Предварительная подготовка: закрепление методики проведения пальчиковой зарядки на других занятиях Технология проведения: повторение за педагогом движений со словами Примечание: Педагог активный участник | А теперь нам нужно подготовить тесто для пирога. Будем «месить» тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог. Нам нужно для Золушки выпечь пирог! | круговые движения по часовой стрелке | Какая начинка в нем будет? Творог! | круговые движения по против часовой стрелки | Он будет куриный! Он будет мясной! А может быть мы испечем с ветчиной? | катаем массажеры вдоль ладоней | Добавим мы ягод и мармелада! | перекатываем массажер пальцами правой руки | Начинке такой будет Золушка рада! | перекатываем массажер пальцами левой руки |
- Пока «тесто подходит», мы можем приступить к выполнению следующей работы | Личностные (использование элемента здоровьесберегающей технологии способствуют снятию напряжению мышц кисти) | Коммуникативная (умение общаться) Социальная (приобретение умений и навыков взаимодействия с окружающими) | Является элементом переключения с одного вида деятельности на другой |
Фаза 2 «Работа над темой» | Проработка содержания темы
| Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК | 3 минуты | «Веселые буквы» | Заимствованный, но адаптированный | Цель – создание условий для закрепления зрительного образа букв Р и Л Задачи: развивать умение зрительного различия букв Р и Л Необходимые материалы: коробочки с фасолью белого и красного цветов, листы картона (разноцветные) Предварительная подготовка: нет Технология проведения: Конструирование букв из фасоли Примечание: Педагог активный участник | - Мачеха приказала Золушке разобрать красную и белую фасоль. А мы и фасоль разберем, и буквы сконструируем. Чтобы работа шла быстрее, предлагаю девочкам из белой фасоли выложить букву Л, а мальчикам из красной фасоли - букву Р, (Слайд 9) | Познавательный (закрепление зрительного образа букв Р, Л) | Учебно-познавательная (применение ранее полученных знаний в решении практических задач) Социальная (участие в совместной деятельности, позитивное отношение к себе и окружающим) | Вовлечение всех детей в выполнение задания приводит к высокой познавательной активности |
Фаза 2 «Работа над темой» | Проработка содержания темы
| Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК | 3 минуты | «Волшебное дерево» | Авторский | Цель – создание условий дифференциации звука Р, Л Задачи: обрабатывать умение дифференцировать звуки, умение ориентироваться в новой ситуации Необходимые материалы: изображение волшебного дерева с плодами в виде слов на звук Р, Л (картинки с магнитными скрепками), корзинки, удочки Предварительная подготовка: использование метода на других занятиях. Технология проведения: «ловим слова на звуки Р, Л» Примечание: Педагог активный участник | - Дифференциация звуков лл’- рр’.(Макет дерева) Посмотрите, какое волшебное дерево. На нем растут интересные плоды. Золушке нужно собрать их в корзины, разделив на Р, Л. Но так как дерево волшебное, а мы с вами в сказке то собирать плоды мы будем удочкой. Предлагаю разиться на пары мальчик – девочка. Сначала мальчики «ловят» слова со звуком Р, а девочки со звуком Л. А затем меняетесь | Познавательный (дифференциация звука Р, Л) коммуникативный (способность работать в паре) | Коммуникативная (умение общаться, контролировать свою деятельность и деятельность сверстников) Социальная (участие в совместной деятельности, позитивное отношение к себе и окружающим) Учебно-познавательная (применение ранее полученных знаний в решении практических задач) | Метод повышает познавательную активность Практическая направленность получения информации обеспечивают активность деятельности |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка (разминка) | Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии | 3 минуты | «Мимические шарики» | Авторский | Цель – снять психо-эмоциональное напряжение Задачи: внести эмоциональный заряд, способность выражать эмоции при помощи мимики Необходимые материалы: Мимические щарики (воздушные шары с изображением различных эмоций) Предварительная подготовка: использование метода на других занятиях. Технология проведения: дети танцуют, а после остановки мелодии изображают с помощью мимики различные настроения: удивление, грусть, обиду, злость, страх. Примечание: Педагог активный участник | - Давайте отдохнем, ребята! (Слайд 11) Я предлагаю вам потанцевать под любимую мелодию Золушки и показать настроение, которое вам подскажет «мимический» шарик | Личностные (эмоциональное, позитивное отношение к процессу, партнерские взаимодействия) коммуникативный (умение взаимодействовать с окружающими) Социальный (участвовать в совместной деятельности) | Коммуникативная (умение общаться, контролировать свою деятельность и деятельность сверстников) Социальная (участие в совместной деятельности, позитивное отношение к себе и окружающим) | Метод позволяет снять напряжение, расслабиться. Его можно использовать не только в завершающей части, но и когда возникает потребность снять эмоциональное напряжение |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка (разминка) | Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии | 3 минуты | «Дыхательная гимнастика» | Заимствованный, но адаптированный | Цель – создать условия для правильного речевого дыхания Задачи: развивать артикуляционный и дыхательный аппарат, правильное речевое дыхание Необходимые материалы: таблица-схема для выполнения дыхательной гимнастики, мягкая игрушка Предварительная подготовка: использование метода на других занятиях. Технология проведения: дети лежат на ковре, на животе у каждого мягкая игрушка, смотрят на схему на которой графически изображен вдох и выдох Примечание: Педагог активный участник | Дыхательная гимнастика (с опорой на схему) - Восстановите свое дыхание, глядя на схему-подсказку (Слайд 12) | Личностные (эмоциональное, позитивное отношение к процессу, партнерские взаимодействия) коммуникативный (умение взаимодействовать с окружающими) Социальный (участвовать в совместной деятельности) | Коммуникативная (умение общаться, контролировать свою деятельность и деятельность сверстников) Социальная (участие в совместной деятельности, позитивное отношение к себе и окружающим) | Метод позволяет снять напряжение, расслабиться, получить эмоциональную разрядку. Его можно использовать не только в завершающей части, но и когда возникает потребность снять эмоциональное напряжение |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Рефлексия | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения или восстановление энергии | 3 минуты | «Главное превращение» | Авторский | Цель – выяснить впечатление детей от занятия, их эмоциональное состояние Задачи: осознание своих чувств, эмоций и эмоций других детей Необходимые материалы: слайды презентации Предварительная подготовка: нет Технология проведения: дети смотрят на слайды презентации и слушают что говорит Золушка Примечание: Педагог активный участник | Наступила пора самого главного превращения. Закрывайте глаза и слушайте музыку...(Слайд 14) - Что произошло, ребята? Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, а деревянные башмаки - в хрустальные туфельки! Теперь наша Золушка готова ехать на бал. Пожелаем ей счастливого пути. Ребята, а теперь послушайте, что вам хочет сказать Золушка! (Слайд 15) Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли осуществить мою мечту - попасть на бал! Вы такие умные, добрые, отзывчивые и дружные! Всегда помните, что дружба помогает совершать настоящие чудеса! Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту! До свидания! - До свидания, Золушка! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глазки и слушайте музыку! :- Вот мы и вернулись в детский сад! Где мы побывали? Как мы помогли Золушке отправиться на бал? Что вам понравилось в нашем путешествии? Какое задание было самым трудным, какое показалось легким? Спасибо вам, ребята! | Личностные (осознание уровня и качества усвоения материала) коммуникативный (умение взаимодействовать с окружающими) Социальный (участвовать в совместной деятельности) | Коммуникативная (умение общаться, контролировать свою деятельность и деятельность сверстников) Социальная (участие в совместной деятельности, позитивное отношение к себе и окружающим) | Метод позволяет получить педагогу информацию об усвоении материала, планировать индивидуальную работу с детьми |