Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных педагогических технологий для детей 3 – 4 лет ( технология активных методов обучения В.В. Давыдова)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: Геометрические фигуры. Закрепление
Культурная практика: познавательная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: познавательные игры.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры посредством использования дидактических игр и игровых упражнений в познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_geometricheskme_figury._zakreplenie.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
с использованием инновационных педагогических технологий
для детей 3 – 4 лет
( технология активных методов обучения В.В. Давыдова)
Тема: Геометрические фигуры. Закрепление
Культурная практика: познавательная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: познавательные игры.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры посредством использования дидактических игр и игровых упражнений в познавательной деятельности.
Задачи: внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими играми, различать и называть геометрические фигуры независимо от их цвета и размера, понимать пространственное значение предлогов: в, на, под, над; различать контрастные по величине предметы, используя понятия «большой», «маленький», «длинный», «короткий»; различать количество предметов, используя понятия «один», «много», отвечать на вопросы воспитателя, применяя ранее полученные знания, осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы, выражать личное отношение к содержанию занятия.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка, непосредственно образовательная деятельность.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: беседуют, отгадывают загадки, дополняют друг друга.
Понимают: пространственно-количественные связи и отношения между предметами: большой -маленький, короткий-длинный.
Применяют: умение размышлять и высказывать предположения, совершают действия с предметами, применяя ранее полученные знания.
Оборудование: контейнер-посылка, конверт-письмо, картинки «Времена года», муляжи диких животных, музыкальное сопровождение, счетный материал: геометрические фигуры.
Словарная работа: понятия «большой», «маленький», «длинный», «короткий», «один», «много»; пространственные предлоги: в, на, под, над.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
#1042;водная часть Мотивационный этап. Организационный момент | Создание эмоционально благоприятной атмосферы на занятии. - Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, матушка-Земля! Здравствуй, Родина моя! - Наша Родина большая, живет здесь много людей. Каждый день она радует нас своей красотой: цветущими лугами, плодородными полями, прекрасными лесами. Мы должны беречь и ценить красоту нашей огромной Родины. | Коммуникативная | Проговаривают слова стихотворения, координируют речь движениями. |
Сюрпризный момент | Слышится стук в дверь. - Кто-то забыл посылку у двери нашей группы? Может быть это ваши родители?. - Посмотрим адресата: кому адресована посылка? Оказывается, посылка адресована нам, откроем ее и посмотрим, что в ней. (В коробке лежит плащ, украшенный в соответствии временам года, календарь и конверт с иллюстрациями весны, зимы, осени и лета). Зачитывается текст письма: «Дорогие, ребята! В моём королевстве беспорядок: времена года поссорились. Помогите их помирить и порядок навести, но сделать это будет непросто... нужно выполнить задания, которые проверят ваши знания, смекалку, внимательность и сообразительность. Для вас я приготовил картинки-подсказки. С уважением Календарь». - Какие времена года вы знаете? | Игровая. Коммуникативная. Познавательная. | Проявляют интерес с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента, отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения. |
Постановка детской цели. | -Поможем Календарю навести порядок? - Чтобы задания выполнить, необходимо с собой в дорогу взять багаж знаний: «Вы, ребята, не зевайте, Хором дружно отвечайте!» - Какие геометрические фигуры вы знаете?) - Умеете ли считать? - А задания выполнять умеете? - Молодцы к испытаниям готовы, осталось только выбрать транспорт, на котором мы отправимся в страну Календаря. Отгадайте загадку: «Что за чудо – едет дом! | Коммуникативная. Игровая. Коммуникативная Игровая | В совместной деятельности с воспитателем дети определяют цель занятия. Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения. Отгадывают загадку, рассматривают иллюстрацию с изображением автобуса, называют предмет. |
2. Основной этап Применение знаний и умений в условиях выполнения игр, упражнений и заданий. | - Какое время года наступило? Дидактическая игра «Найди такую же фигуру» Цель: закрепление умения сравнивать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме. - Занимаем места в автобусе в соответствии приобретённым билетам. Дети из корзинки берут геометрические фигуры и занимают места в автобусе, на которых прикреплена такая же геометрическая фигура. - Молодцы, с заданием справились. Внимание! В автобусе работает кондуктор-контролер. Приготовьте билетики! - Назови фигуру. Какого она цвета? Воспитатель проверяет «билеты», дети (2-3 ребёнка) называют геометрическую фигуру и цвет. Песня-игра «Мы едем, едем, едем». - Перед нами королевство Календаря. Посмотрите, нас уже встречают. Весна в дорогу нас провожала, а какое время года нас встречает? Показ иллюстрации. Упражнение «Длинный - короткий». Цель: совершенствование умения сравнивать предметы по длине. - Лето красное – пора каникул и отдыха, давайте и мы отдохнем! Ребята, перед вами веревочки-ручейки, которые стремятся в реку Ангара. Наши ножки превратились в лодочки. Девочки становитесь на короткую веревочку-ручеёк, а мальчики на длинную. Музыкальная физкультминутка - Молодцы!. Какое время года за летом наступает? Показ иллюстрации. - Посмотрите, сколько животных в осеннем лесу? Осенью становится холодно, часто идут дожди. Давайте поможем нашим зверятам согреться. Игра «Веселые животные» Цель: закрепление понятий ориентировки в пространстве: в, на, под, над. Дети выбирают игрушку животного, которое ему нравится и выполняет ими движения согласно инструкции воспитателя. - Молодцы, ребята! А наши животные хотят отдохнуть. Дети складывают игрушки в игрушечный домик. - Прислушайтесь. (Звучит звук метели) - Что вы услышали? Как вы думаете, какое время года нас ждёт? Показ иллюстрации. Дидактическая игра «Большой - маленький» Цель: закрепление умения сравнивать геометрические фигуры по величине. Правила игры: правильно подбирать одинаковые по цвету и форме геометрические фигуры. Ход игры: предложить детям подобрать геометрической фигуре пару, называть их, сравнить по величине: большой и маленький. (Дети выполняют задание, применяя ранее полученные знания) | Коммуникативная. Познавательная. Коммуникативная. Познавательная. Игровая. Двигательная Игровая Коммуникативная. Познавательная. Познавательная Игровая Двигательная Игровая Коммуникативная. Познавательная. Коммуникативная Познавательная Игровая Коммуникативная Познавательная Познавательная. Игровая | Отвечают на вопросы, соотносят иллюстративный материал с названием времени года Выполняют задание по инструкции воспитателя, сравнивают и называют геометрические фигуры. Дети внимательно слушают песню-игру, выполняют движения в соответствии с текстом песни под музыку. Отвечают на вопросы, соотносят иллюстративный материал с названием времени года Слушают, проявляют интерес. Выполняют задание по инструкции воспитателя, сравнивают предметы по длине, применяя ранее полученные знания. Дети внимательно слушают песню-игру, выполняют движения в соответствии с текстом песни под музыку Отвечают на вопросы, соотносят иллюстративный материал с названием времени года Слушают, проявляют интерес. Выполняют задание по инструкции воспитателя, применяют ранее полученные знания, уточняют значение пространственных предлогов: в, над, под, на; называют количество предметов, используя понятия «один-много». Слушают, проявляют интерес. Отвечают на вопросы, соотносят иллюстративный материал с названием времени года Слушают, проявляют интерес. Выполняют задание по инструкции воспитателя, сравнивают геометрические фигуры по форме и цвету, применяют ранее полученные знания, |
3. Заключительный этап. Осмысление. (рефлексия) | - Чьи задания мы выполняли? - Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? Навели мы порядок в хранилище Календаря? Воспитатель открывает календарь с иллюстрациями времен года, дети их хором называют. - Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданиями. Занимайте места в нашем «автобусе». Закрываем глазки и говорим магические слова: «1,2,3,4,5 – мы закончили играть!». Открывайте глазки, выходите из автобуса, становитесь в круг. Вам понравилось наше путешествие? Поделитесь со мной своим настроением. | Коммуникативная. | Отвечают на вопросы воспитателя, соотносят иллюстративный материал с названием времени года, делятся впечатлениями о проделанной работе, Радуются проделанной работой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"
интегрированное занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....
Открытое развлечение для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерно-инновационных технологий "Страна сказок"
Цель: продолжать учить считать примеры на сложение и вычитание, закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел, развитие логического мышления, моторики рук, воспитание навыков работы в коллективе....
Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Технологическая карта - краткий конспект занятия, в которой отражается всё занятие от начала до конца: вид занятия, возраст детей, тема, цели, ход занятия, здоровье сберегающие технологии, материалы и...
Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа
Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа...
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Круиз по сказкам".
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Круиз по сказкам"....
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занимательная математика
Технологическая картапо формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеЗанимательная математика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке».
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуац...