Квест-технология.Технология активных методов обучения.
материал (подготовительная группа)
Квест-технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-технология.Технология активных форм обучения. | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-технология. Технология активных методов обучения.
Воспитатель:
Сахарова И.Б.
Сегодня миссия(задача) дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является Квест-игра.
Что такое Квест технология?
Квест-технология - игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной теме.
Квест-технология в образовании и воспитании детей широко начала применяться с 1995 года. Профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий. В принципе, изначально квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана, скорее, заинтересовать ребёнка, создав некий процесс, подобный игре. Именно игры (в любом их проявлении) стали той точкой, которая послужила развитию такого направления. По мнению исследования отечественных и зарубежных учёных и педагогов идея «квестов» идеально подходит для ДОУ. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.
Квесты могут проводятся в самых разнообразных местах: в группе, в зале, на участке. Идея игры проста – команда, перемещаясь по заданному маршруту, выполняет различные задания, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего задания, что является эффективным средством повышения двигательной активности! Дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры.
Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а также решением конкретной педагогической проблемы. В каких бы условиях ни проводился квест, будь то отдельное помещение, здание всего детского сада, уличная веранда или спортивная площадка, основными задачами его будут: Способствовать всестороннему развитию детей;
Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации; Обеспечение интеграции(объединению) содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития; Создание положительного эмоционального настроя.
Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Квесты бывают разными по числу участников, по содержанию, по структуре сюжетов и по форме проведения. Все виды квестов,в свою очередь,решают образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
План подготовки игры в квест включает в себя следующие обязательные пункты: написание сценария, содержащего информацию познавательного характера; подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.); разработка маршрута передвижений: во-первых, он может быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными, в-третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков».
Принципы построения квестов для детей дошкольного возраста.
Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации.
Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.
Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
Принцип эмоциональной окрашенности заданий.
Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.
Главное преимущество квест-технологии в том, что такая форма организации образовательной деятельности помогает педагогам строить свою работу в соответствии с принципами и задачами ФГОС ДО.
Если мы-педагоги хотим вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
На протяжении полугода я включала квест-технологию в образовательный процесс. В ходе реализации квест-игры осуществлялась интеграция образовательных областей, комбинировались разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решались образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей. Проводилось три квеста! Квест, посвященный дню Математики «Пропавшие цифры», «В поисках карты»(математический квест) и квест по русским народным сказкам-«В поисках исчезнувших книг». Интерес у воспитанников вызвали все квесты. Детям действительно было очень интересно и познавательно! Мотивация сохранялась до конца выполнения заданий. Дети не только повторяли пройденный материал,но и старались мыслить нестандартно, применяли логику, смекалку.
Квест-деятельность может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий проведения квест-игры. Наработки по данной теме показали, что в процессе внедрения в практику квест- технологии в детском саду создаётся атмосфера эмоционального подъёма и раскрепощенности участников, взаимодействия, позитивного отношения к окружающему миру. Квест побуждает ребят к познавательно-исследовательской деятельности, развивает речь, логику, формирует художественно-эстетическое развитие.
Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения в ДОУ
Статья подготовлена на основе электоронного курса Активные методы обучения.Источник: Международный Институт Развития «ЭкоПро»Образовательный портал Мой университет http://www.moi-universitet.ru/Факуль...
Активные методы обучения педагогов. КВН на тему: "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание"
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, начиная с дошкольного детства, должно стать одним из приоритетных направлений в работе любого дошкольного учреждения. Цели дан...
активные методы обучения в методической работе ДОУ как средство повышения интереса, творческой активности педагогов и важное условие повышения качества педагогического процесса
В статье представлен опыт работы с педагогами по применению активных методов методичесой работы...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям младшего дошкольного возрас...
Доклад для педагогического совета на тему: «Сущность и основные понятия интерактивного обучения». «Виды интерактивных и активных методов обучения»
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать Интерактивность - способность взаимодействовать или находиться в режи...
презентация « Сущность и основные понятия интерактивного обучения». «Виды интерактивных и активных методов обучения»
презентация...
Активная консультация для воспитателей тема:" Использование активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ"
Среди исходных положений теории активных методов обучения была положена концепция «предметного содержания деятельности», разработанная академиком А. Н. Леонтьевым, в которой...