Календарное планирование на неделю в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на неделю по теме "Если хочешь быть здоров".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_esli_hochesh_byt_zdorov_s_22_po_26_yanvarya.docx | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
с 22 января по 26 января 2024 года.
Тема недели: «Если хочешь быть здоров».
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи
- Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность.
- Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом, способствовать формированию потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности.
- Познакомить детей с профессией врача и медсестры.
Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми «Вечерняя сказка» ( Картушина стр 20)..
Недельный комплекс гимнастики после сна: комплекс№ 10 «Путешествие снежинки» -часть 2 (январь)
Недельный комплекс утренней гимнастики: комплекс № 18 ( январь)
Дата 22 января 2024 Понедельник.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»- формировать представление детей о пользе витаминов в разных продуктах питания, учить заботиться о своем здоровье. Чтение В. Берестов «Кукла бедная больна»- формировать представление о ценности здоровья. | Д/ игра «Овощи и фрукты»- классификация. | Ситуативный разговор «Зачем человеку нужен завтрак» - в ходе разговора подойти к тому, что организму нужна сила и энергия для работы, ее мы получаем через еду. | Предложить раскраски «Полезные продукты» - развитие графических навыков, поощрение самостоятельности в выборе рисунка, способствовать формированию понятия полезные продукты. |
НОД | 9.00 - 9.15 Ознакомление с окружающим миром/природой Тема: «Быть здоровым здорово». Задачи: дать понятие л том, что такое здоровье и что нужно делать , чтобы быть здоровым. Воспитывать отзывчивость, желание помочь герою сказки. ( интернет ресурс) 9.25 - 9.40 Физическая культура (в группе) Занятие №18 Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, в прыжках на двух ногах между предметами, в прокатывании мяча, развивать ловкость и глазомер.(Л.И. Пензулаева, с. 45) | |||
ПРОГУЛКА | Картотека №6 ( январь) | |||
2 половина дня | Зарядка после сна. Рассматривание иллюстраций «Полезные и вредные продукты»- способствовать формированию представлений о том, что для здоровья важно правильное питание. | «Длинный и короткий»- умение объединять предметы по определенному признаку. | КГН «Сушим варежки»- формировать необходимые трудовые навыки. | Самостоятельные игры с любимой игрушкой- учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты. |
ПРОГУЛКА | Картотека №6 (закрепление) | |||
ВЕЧЕР | Беседа с детьми «Зачем нам руки и как за ними надо ухаживать» - формировать представление о значимости рук в жизни человека и о том, что их необходимо беречь, сформировать понятие опасные предметы. | Предложить настольные игры-развитие моторики. | КГН «Мыло для рук- лучший друг» - воспитывать привычку правильно пользоваться мылом. | Игры детей с мелкими игрушками и парковкой- умение договариваться, делиться игрушками. |
Работа с родителями | Беседы с родителями о зимних прогулках с детьми, значимости их для укрепления и закаливания организма. |
Дата 23 января 2024 Вторник.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Рассказ воспитателя «Зачем человеку нос?» - формировать представление о носе и его роли в жизни человека. Пальчиковая игра «Ладошки» - развитие моторики, разучить новую игру. | Игра «Найди предмет такого цвета»- закрепление основных цветов. | КГН- продолжаем учиться правильно чистить обувь и одежду после прогулки, сушить варежки. | Настольные игры по выбору детей в центре дидактических игр- создание условий для проявления самостоятельности в выборе игры. |
НОД | 9.00 - 9.15 Музыкальное Тема: Знакомство и разучивание песни «Труба», разучивание парного танца, музыкально- дидактическая игра «Повторяй-ка» 15.30 - 15.45 Аппликация Тема: «Красивая тарелочка для полезных продуктов»» Задачи: учить детей составлять узор из кружков на круге, располагая маленькие кружки по краю, а большой кружок в середине. Закреплять и развивать навыки наклеивания готовых форм, закреплять цвета. ( Комарова стр 57). | |||
ПРОГУЛКА | Картотека №7 ( январь) | |||
2 половина дня | Игровое упражнение «Закаливаем носик» (закаливающее носовое дыхание с 95 РПМ)- тренировать навыки правильного носового дыхания, развивать навыки правильного ухода за своим носом. | «Собираем пазлы»- учить собирать картинку из частей. | Труд- «У нас порядок»- совместно с воспитателем убрать игрушки и игры на свои места, формировать понимание, что порядок тоже помогает беречь здоровье. | Работа в книжном уголке совместно- выявить книги нуждающиеся в ремонте. Организовать в группе починку таких книг. |
ПРОГУЛКА | Картотека №7 (закрепление) | |||
Вечер | Экспериментирование «Наши помощники- органы чувств»- развивать умение определять запахи, формировать желание беречь свой нос и правильно ухаживать за ним. | Закрепление умения держать карандаш и рисовать точки – «Снегопад». | Игровое упражнение «Сбей кеглю» - развитие ловкости. | Предложить магниты и доску- выкладываем истории- способствовать развитию творчества, мышлению и речи. |
Работа с родителями | Размещение информации в родительском уголке «Советы доктора» |
Дата 24 января 2024. Среда.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Беседа с детьми «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»- помочь детям осознать важные компоненты здорового образа жизни. Д/ игра «Чудесный мешочек»- развитие тактильных ощущений, умение отгадывать и называть овощи и фрукты. | Упражнение «Найди отличии» - способствовать развитию речи, обогащать словарь. | Игра «Назови какой?» ( из морковки, из свеклы, яблок и …..)- развитие речи. | Игры детей в настольные игры по желанию- развитие инициативы, самостоятельности. |
НОД | 9.00 -9.15 Развитие речи Чтение и беседа с детьми «Девочка чумазая» А. Барто Задачи: способствовать формированию привычки соблюдать чистоту тела, развивать культурно- гигиенические навыки. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже. Воспитывать умение замечать непорядки в внешнем виде, воспитывать стремление их устранять. (интернет ресурс) 15.30-15.45 Физическая культура (группа) Занятие №18 Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, в прыжках на двух ногах между предметами, в прокатывании мяча, развивать ловкость и глазомер.(Л.И. Пензулаева, с. 45) закрепление | |||
ПРОГУЛКА | Картотека №8 (январь) | |||
2 половина дня | Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо и плохо»- воспитывать правильное отношение к своему здоровью, умение замечать неправильность поступков и внешнего вида, стремиться поступать всегда правильно. | Д/ игра «Овощи, фрукты, ягоды»- классификация, закрепление понятий. | КГН- моем мылом руки чисто, правильно намыливать и смывать мыло с рук. | Предложить конструктор- развитие конструктивных навыков. |
ПРОГУЛКА | Картотека № 8 (закрепление) | |||
Вечер | Предложить для игры магнитный конструктор – развивать воображение. | «Найди вещи для зимы »- закреплять названия вещей, умение определять зимнею одежду | КГН- продолжать воспитывать самостоятельность при одевании и раздевании. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дата 25 января 2024 г Четверг.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Рассматривание куклы в костюме доктора-познакомить с профессией доктора, показать значимость этой профессии в жизни людей. Игра «Для чего это нужно»- продолжать знакомить с доктором и предметами (инструментами) так необходимыми доктору для работы. | Артикуляционная гимнастика- развитие артикуляционного аппарата. | Ситуативный разговор «Как вести себя в приемной?»- беседа с детьми о безопасном поведении во время одевания на прогулку. | Внести предметные картинки для самостоятельного рассматривания «Полезные и вредные для организма продукты».. |
НОД | 9.00- 9.15 ФЭМП Занятие № 2 (январь) Задачи :продолжать учить сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результат словами. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами- поровну, по многу, столько сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. (И.А. Помораева, В.А. Позина, с. 24) 15.30- 15.45 Музыкальное Тема: Разучивание песни «Труба», музыкальная игра «Прятки», разучивание танца «Парный танец». | |||
ПРОГУЛКА | Картотека №9 (январь) | |||
2 половина дня | Беседа с детьми «Как и почему надо беречь ноги?»- формировать представление о том, как беречь ноги, о правилах гигиены и о том, какую обувь надо носить Гимнастика для стоп, ходьба в массажных стельках-развивать и укреплять мышцы стопы. | Д/ игра «Собери картинку»- формировать умение детей складывать картинку частей самостоятельно, развивать логику. | Упражнение «Где перед, а где зад?»- упражнять в умении отличать перед одежды и зад. | Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке- поддержание инициативы . |
ПРОГУЛКА | Картотека №9 (закрепление) | |||
ВЕЧЕР | Д/ игра «Для кого предмет»- умение соотносить предмет и профессию, развивать речь, мышление. | «Попади в корзинку» - развивать глазомер, ловкость. | Игровое упражнение «Друг за другом»- упражнять в ходьбе в колонне . | С-р игра «На приеме у врача»- обогащать игровой сюжет детской игры новыми действиями, обогащать словарь, стимулировать речь. |
Работа с родителями | Предложить посмотреть дома мультфильм про врача (доктора), побеседовать с ребенком по сюжету мультфильма. |
Дата 26 января 2024 г . Пятница.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО | Рассматривание предметных картинок «Предметы личной гигиены»- сформировать у детей понятие – личная гигиена, познакомить с предметами и выяснить с детьми для чего они нужны, как они помогают сохранять здоровье. Дыхательное упражнение «Летят снежинки»-сила выдоха. | «Скажи как будет много»-учить употреблять в речи имена существительные во множественном числе. | Игровое упражнение «Клюшкой снежок в воротца»- учить детей действовать клюшкой, развивать ловкость, ручную умелость. | Составление совместно с детьми составление альбома «Предметы личной гигиены» |
НОД | 9.00 - 9.15 Рисование Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» Задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Развивать навыки работы кистью и акварельной краской. (Комарова стр 63). 9.25 - 940 Физическая культура (на улице) : Занятие №13. Задачи: Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу. Упражнять в прыжках в длину с места. (Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе по программе Пензулаевой Л.Н.для детей 2 младшей группы) | |||
ПРОГУЛКА | Картотека №10 (январь) | |||
2 половина дня | Д/ игра «Найди пару»-закреплять понятие одинаковые, парные и разные, развивать мышление. Игровая ситуация «Заболели зубы у куклы»- вспомнить с детьми как правильно ухаживать за полостью рта, воспитывать сопереживание, желание помочь. | Проговаривание чистоговорок- развитие речи. | Игровое упражнение «Ножки делают зарядку»- укрепление мышц стопы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
ПРОГУЛКА | Картотека № 10 (закрепление) | |||
ВЕЧЕР | Вечер развлечений «Вечерняя сказка»- закреплять знания культурно- гигиенических навыков , которые необходимо выполнять перед сном, развивать выдержку и внимание в играх. | Предложить сортер – развитие мелкой моторики. | Дыхательное упражнение «Носики»-тренировать правильное носовое дыхание. | Предложить раскраски – развитие графических навыков, стараться раскрашивать не выходя за контур. |
Работа с родителями | Наглядная консультация для родителей «Береги зубы с молоду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
План воспитательно - образовательной работы на неделю во второй младей группе....
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема: "Новогодний праздник"...
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема недели: "Зимние забавы"...
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема: "Я и мое здоровье"....
Календарное планирование 1 неделя сентября младшая группа
1 неделя сентября, календарное планирование младшая группа...
Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа
Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа, тама недели "Золотая осень"...
Календарное планирование на неделю 1 младшая группа
Представляю календарное планирование в первой младшей группе на неделю по теме "Дикие животные"...