"Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей в рамках ФГОС ДОУ"
учебно-методический материал
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями. Стиль общения должен быть сотрудническим – это залог успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovats._formy_vzaimod.docx | 163.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей в рамках ФГОС ДОУ
Составила: Мухамадеева Лидия Александровна,
Воспитатель ГБОУ
«Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»
г. Москва
2024 год.
Роль педагога при взаимодействии с семьей
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями. Стиль общения должен быть сотрудническим – это залог успеха.
Этапы построения работы по взаимодействию ДОУ и семьи.
№ | Этап | Содержание |
1. | I этап | 1. Изучение семьи ребенка. 2. Изучение детско-родительских отношений. 3. Знакомство родителей с деятельностью педагогов. |
2. | II этап | 1. Создание программы сотрудничества. (выбор содержания, форм взаимодействия с семьями воспитанников). |
3. | III этап | 1. Реализация программы ДОУ и семьи «Сотрудничество» |
4. | IV этап | 1. Выполнение программы. 2. Отслеживание результатов. 3. Оценка результатов участниками взаимодействия. |
Формы работы педагогов группы с семьей
Родительские уголки, информационные стенды | Родительские собрания | Участие родителей в создании развивающей среды |
Индивидуальные и групповые консультации | Конкурсы, выставки, проектная деятельность | Анкетирование |
Совместные праздники, соревнования, концерты, дни открытых дверей | Родительский комитет | Виртуальное общение с родителями на сайте ДОУ |
Цель и задачи работы ДОУ с семьей
- Создание атмосферы взаимодействия, взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.
- Объединение усилий для развития и воспитания детей.
- Установление партнерских доверительных отношений с родителями.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Инновационные формы работы с родителями
Совместное творчество | Совместные праздники | Совместные проекты | Совместные экскурсии |
Дни открытых дверей | Обобщение опыта семейного воспитания | Информ-релиз на информационных стендах | Виртуальное общение на сайте ДОУ и в социальных сетях |
Условия для здоровья и физической культуры детей
- Благоприятная психологическая атмосфера
- Физкультурные занятия
- Достаточное пребывание на свежем воздухе
- Закаливающие мероприятия
- Рациональное питание
- Соблюдение режима
- Полноценный сон
Условия комфортного пребывания ребенка в ДОУ
- Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребенка.
- Установление правил взаимодействия в разных ситуациях.
- Поддержка индивидуальности и инициативы
- Организация совместной деятельности
- Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды
- Индивидуальный подход к ребенку
- Учет и использование привычек и стереотипов поведения ребенка
- Контроль за физическим и психическим состоянием ребенка
- Формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
Принципы взаимодействия с родителями
Актуальность
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с родителями просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине воспитатель должен ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствовать формированию активной родительской позиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»
В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие также содержит алгоритм действий педагога, начи...
Доклад на педагогическом совете "Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"
В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде...
Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делить...
Формы взаимодействия ДОУ и семьи в рамках инициативной площадки «Инновационные технологии обучения правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении»
Участие в городском проблемном семинаре "Реализация традиционных и инновационных форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников"...
Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность проектаВедущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечи...
Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний...