Дополнительная общеобразовательная программа " Наши руки не для скуки".
материал
Дополнительное образоватие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nashi_ruki_ne_dlya_skuki_460_dg-4_2023-2024.docx | 58.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»
(ГБОУ ШКОЛА № 460)
109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36
e-mail:
ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001
Принята на заседании Педагогического Совета Протокол № 4 от «18» июня 2021 года | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа №460 Д. А. Шестаков Приказ № 01-ОД-ШП2-20 от «31» августа 2021 года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Наши руки не для скуки»
Направленность: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст учащихся: младший (4-5 лет),старший (5-7 лет)
Срок реализации:1 год (78 часов)
Автор составитель:
Подобуева Ольга Николаевна
Педагог дополнительного образования
Москва, 2023
1. Пояснительная записка.
- Программа Брыкиной Е. К. «Творчество детей с различными материалами», издательство «Педагогическое общество России», Москва, 2002 г.
- Материально-техническое оснащение: ТСО, иллюстративный материал, различный материал для творчества.
- Направленность программы: художественно-эстетическое, уровень - ознакомительный.
- Актуальность программы
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой..
- Педагогическая целесообразность: развитие мелкой моторики посредством художественного труда.
- Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики, квиллинга и оригами.
- Задачи:
- обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
- формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико- синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
- создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумагопластики, квиллинга (бумагокручения и оригами).
- формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать у детей интерес к бумагопластике, оригами, квиллингу (бумагокручению).
- развивать творческие способности дошкольников.
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
- развивать навыки декоративного искусства.
- способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
- Возраст детей: от 4 до 7 лет
- Срок реализации: рассчитан на 1 года, 2 часа в неделю, всего 76 часов в год.
2. Содержание программы
Учебный план
«Наши руки не для скуки» младший возраст
на 2023-2024 учебный год
Занятия № п/п | Тема | Цель | Инвентарь для занятий |
Сентябрь | |||
1. | «Давайте познакомимся» | Знакомство с детьми. Ознакомление с правилами техники безопасности на занятиях. Знакомство с рабочими принадлежностями. | Ножницы, кисточки, краски, пастели, палитра, клей, картон, пластилин |
2. | «У природа нет плохой погоды» | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. | Цветная бумага, картон, клей, пластилин |
3. | «Подарки осени» | Аппликация. Учить детей создавать композицию из готовых форм, аккуратно приклеивать на картон. | Цветная бумага, картон, клей |
4. | «Осень краса - рыжая коса» | Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком». Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений. | Кисточки, гуашь, иллюстрации |
5. | «Воздушный змей» | Игрушка из гофрокартона. Знакомство и способы работы с гофрокартоном. | Гофрокартон, клей, нитки |
6. | «Мишка очень любит мед» | Поделка из бросового материала. Учить создавать образ лисы из разных материалов | Пластилин, пластиковая емкость, картон |
7. | «Рыжая плутовка» | Поделка из природного материала. Учить создавать образ лисы из разных материалов | Пластилин, каштан, картон |
8. | «Ковер из листьев» | Аппликация с использованием природный материалов. Учить детей аккуратно приклеивать гербарий, наносить клей на заготовку и приклеивать на готовую форму. | Гербарий, бумага, клей и природный материал |
9. | «Динозаврик» | Поделка из природного материала. Учить создавать образ лисы из разных материалов | Пластилин, шышки, картон |
Октябрь | |||
1. | «Розовый букет» | Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком». Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений. | Кисточки, гуашь, иллюстрации |
2. | «Кап-кап дождик» | Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. | Цветная бумага, картон, клей |
3. | «Божья коровка» | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. | Цветная бумага, картон, клей, пластилин |
4. | «Помидорки на грядке» | Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру. | Кисточки, гуашь, иллюстрации |
5. | «Урожай яблок» | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму | Цветная бумага, картон, клей, пластилин |
6. | «Дорожка для ежика» | Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии. | Пластилин, стеки, картон, иллюстрация |
7. | «Осенние листочки» | Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. | Цветная бумага, картон, клей |
8. | «Овощи» | Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму. | Пластилин, картон, иллюстрация |
9. | «Подводное царство» | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму | Цветная бумага, картон, клей, пластилин |
Ноябрь | |||
1. | «Волшебные листочки» | Рисование. Учить детей закрашивать вырезанные формы. | Карандаши, бумага |
2. | «Далматинец» | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. | Цветная бумага, картон, клей, пластилин |
3. | «Оладушки для мишки» | Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, выкладывание на импровизированную тарелочку. | Пластилин, картон, иллюстрация |
4. | «Первый снег» | Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаг. | Кисточки, гуашь, бумага |
5. | «Птичий двор» Цыпленок | Аппликация из ватных дисков. Учить детей наклеивать детали в заданное место композиции. | Ватные диски, клей, бумага |
6. | «Цыпленок» | Обрывная аппликация. Учить детей нарывать мелкие кусочки бумаги размещать их внутри формы. | Цветная бумага, картон, клей, пластилин |
7. | «Гусеница» | Игрушка из фольги. Знакомство и способы работы с пищевой фольгой. | Фольга, картон |
8. | «Кораблик» | Оригами. Простейшее сложение паруса на основе квадрата. | Цветная бумага |
Декабрь | |||
1. | «В гости к елочке | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форм. | Цветная бумага, картон, клей, пластилин |
2. | «Дед Мороз» | Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. | Цветная бумага, картон, клей, салфетки |
3. | «Зажигаем огоньки» | Рисование. Учить наносить яркие мазки на темный фон. | Кисточки, гуашь, бумага |
4. | «Новогодняя открытка» | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. | Цветная бумага, картон, клей |
5. | « Зимний лес» | Плоскостная аппликация, Знакомство с бумагой разной фактуры. | Цветная бумага, картон, клей |
6. | « Елочка» | Научить детей украшать пластилиновую елку семенами растений крупой. | Пластилин, стеки, картон, пуговицы |
7. | « Снеговик» | Научить ребенка раскладывать ватные диски по контуру снеговика выделяя мелкие детали, | Ватные диски, клей, бумага |
8. | « Птички» | Научить лепить на тарелке объемную картинку Развивать фантазию. | Пластилин, одноразовые тарелки |
9. | «Кто спит в берлоге?» | Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки и делать заготовки, сплющивание комочка, скатывание. Из заготовок создавать композицию дополняя бросовым материалом. | Пластилин, цвет. картон, бросовый материал. |
10. | «Часики тик-так». | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. | Цветная бумага, картон, клей, бросовый материал. |
Январь | |||
1. | «Снеговик» из салфеток | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем бумажные шарики и приклеивать их на картон, составляя композицию. | Картон, клей, салфетки |
2. | «Новогоднее угощение» | Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку. | Пластилин, цвет. картон |
3. | «Рождественские колокольчики» | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. | Цветная бумага, картон, клей, шишки |
4. | « Новогодняя елочка» | Научить детей лепить елочку из треугольников различной величины. | Пластилин, цвет. картон |
5. | «Снежинки» из пластилина | Пластилин. Учить детей раскатывать тоненькие жгутики и выкладывать в виде снежинки. | Пластилин, цвет. картон |
6. | «Рождественская звезда» | Пластилин. Учить детей по трафарету выкладывать звезду шариками из пластилина. | Пластилин, цвет. картон |
Февраль | |||
1. | «Зимние деревья из манной крупы» | Учить детей аккуратно наносить манную крупу на клеевую поверхность, составляя форму дерева. | Клей, кисточки, крупа, картон |
2. | «Открытка к 23 февраля» | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика. | Клей, кисточки, цвет. бумага |
3. | «Погремушки» | Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой. | Пластилин, фасоль |
4. | «Веселый цирк» | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на рисунок с изображением цирка. | Клей, кисточки, цвет. бумага, картон |
5. | « Игрушка» | Создание игрушки на основе цилиндра из втулки туалетной бумаги. | Втулки, клей, цвет. бумага |
6. | « Самолет» | Создание игрушки на основе прищепок. | Прищепки, цвет, картон |
7. | « Открытка для папы» | Научить детей делать силуэты самолета и т.д. используя трафарет и рисование нетрадиционной техникой. | Трафареты, цвет. бумага, кисточки, гуашь |
8. | « Собачка» | Оригами. Простейшее складывание из квадрата. | Цвет. бумага |
Март | |||
1. | «Открытка для любимой мамочки» | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка. | Клей, кисточки, цвет. бумага, картон |
2. | «Мимоза» | Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. | Кисточки, гуашь, бумага |
3. | «Весенняя капель» | Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. | Клей, кисточки, цвет. бумага, картон |
4. | «Куклы неваляшки» | Украшение основы игрушки. | Гипсовые заготовки неваляшки, кисточки, гуашь |
5. | « Бусы для куклы» | Макароны. Учить детей нанизыванию на шнурок в определенной последовательности. | Макароны, нитки |
6. | «Ваза» | Объемная аппликация из бросового материала. | Клей, кисточки, крупа, стакан |
7. | "Декорирование вазы" | Учить детей украшать изделие при помощи подручного материала. | Пластилин, баночки, фасоль, горох |
8. | «Цветной коврик» | Знакомство с лоскутной техникой. Учить детей работе с бросовым материалом (фантики от конфет). | Ткань, нитки |
Апрель | |||
1. | «Подснежники» | Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. | Кисточки, гуашь, бумага |
2. | «Распустились первые листочки» | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму (ветка). | Клей, кисточки, цвет. бумага, картон, пластилин |
3. | «Веселый клоун» | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна. | Клей, кисточки, цвет. бумага |
4. | «Узор на полоске» | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию. | Клей, кисточки, цвет. бумага |
5. | «Разноцветные дорожки» | Выкладывание мозайки из бросового материала, соблюдая пропорции. | Пластилин, гречка, фасоль, горох |
6. | «Верба» | Создание образа при совмещении различных материалов, нетрадиционное рисование. | Карандаши, вата, клей |
7. | «Пасхальное яйцо» | Украшение материала посредством декорирования пластилином. | Пластилин, семена |
8. | «Колобок» | Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру. | Кисточки, цвет. бумага |
Май | |||
1. | «Мать-и-мачеха» | Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать ,создавая форму цветка. | Кисточки, гуашь, бумага |
2. | «Одуванчик» | Лепка. Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «колбаски».И составлять из них цветок. | Пластилин, картон |
3. | «Домик» | Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик. | Пластилин, картон |
4. | «Шарики воздушные - ветерку послушные» | Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру. | Кисточки, акварели, бумага |
5. | «Фрукты и овощи на тарелочке» | Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму. | Пластилин, картон |
6. | «Разноцветная поляна» | Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. | Кисточки, гуашь, бумага |
7. | «Салют цветов» | Лепка. Учить лепить цветочки из лепешек, разных цветов с одинаковыми серединками. | Пластилин,картон |
8. | «Зайчик» | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру зайчика. | Клей, кисточки, цвет. бумага, картон |
Учебный план «Наши руки не для скуки» старший возраст на 2023-2024 учебный год | |||
Сентябрь | |||
1. | Давайте познакомимся | Знакомство с детьми. Ознакомление с правилами техники безопасности на занятиях. Знакомство с рабочими принадлежностями. | Ножницы, кисточки, краски, пастели, палитра, клей, картон, пластилин |
2. | «Здравствуй осень» | Комбинированная аппликация. Учить детей делать картину из разных материалов, ориентироваться на листе бумаги. | Клей, кисточки, цвет. бумага, картон, пластилин |
3. | «Дары осени» | Поделка из природного материала. Учить создавать грибочки и овощи из разных материалов | Пластилин, каштаны, картон |
4. | «Танцующий огонек» | Поделка из теста. Создание подсвечника и его украшение. | Тесто, бисер, ракушки, картон, свеча таблетка |
5. | «Попугайчики» | Учить детей лепить попугайчиков используя в основе бросовый материал. | Пластилин, картон, пластиковая заготовка |
6. | «Забавные прически» | Создание различных забавных лиц с прическами из цветной бумаги. | Цвет.бумага, карандаши, клей, кисточка, картон |
7. | «Веселый бегемотик» | Поделка бегемотика с открывающимся ртом. | Картон, клей, цвет.бумага, кисточка |
8. | «Вот она какая осень золотая» | Рисование гуашью. Учить детей рисованию комбинировать цвета палитры. | Кисточки, гуашь, бумага |
9. | «Часики тик-так» | Создание наручных часов из втулки. | Картон, втулка, клей, фломастеры |
Октябрь | |||
1. | «Грибок» | Аппликация. Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. | Клей, кисточки, цвет. бумага, картон |
2. | «Ваза из пластилина» | Лепка. Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек. | Пластилин, баночки, пуговицы |
3. | «Черепашка» | Аппликация из крупы. Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость. | Клей, кисточки, цвет. бумага, картон, крупа |
4. | «Осенний букет» | Аппликация. Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. | Клей, кисточки, цвет. бумага, картон, природный материал |
5. | «Цветы» | Объемная аппликация. Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он не загораживал цветы других детей. | Клей, кисточки, цвет. бумага, картон |
6. | «Зверушки» | Поделки из природного материала. Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова- каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин. | Пластилин, картон, шишки, каштаны |
7. | «Бабочка» | Мозаичная аппликация из бросового материала. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. | Веточки, ткань |
8. | «Животные» | Оригами. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). | Цвет. бумага |
Ноябрь | |||
1. | «Яблоко» | Аппликация. Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. | Клей, кисточки, цвет. бумага, картон |
2. | «Ежик» | Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина. | Пластилин, картон, шишки, каштаны, желуди |
3. | «Осенняя пора» | Аппликация из крупы. Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость. | Клей, кисточки, цвет. бумага, картон, крупа |
4. | «Букет из осенних листьев» | Аппликация из листьев. Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. | Листья, клей, баночка |
5. | «Цыпленок» | Лепка. Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза. | Пластилин, картон |
6. | «Грибочек» | Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина. | Природный материал, пластилин, картон |
7. | «Божья коровка на листочке» | Аппликация. Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей. | Клей, кисточки, цвет. бумага, картон |
8. | «Подсолнух» | Аппликация из крупы. Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. | Клей, кисточки, цвет. бумага, картон |
Декабрь | |||
1. | «Елочка» | Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. | Пластилин, картон |
2. | «Мышка» | Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. | Картон, нитки, клей |
3. | «Дед Мороз» | Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. | Пластилин, картон |
4. | «Лыжник» | Поделка из природного и бросового материала. Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. | Природный материал, пластилин, картон. |
5. | «Деревья в снегу» | Аппликация из ватных дисков. Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватными дисками. | Ватные диски, клей, кисточки, картон |
6. | «Ёлочка» | Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. | Клей, кисточки, крупа, картон |
7. | Открытка «Веселые хороводы» | Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайетками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. | Цвет. бумага, клей кисточки, бисер, пайетки |
8. | «Новогодняя открытка» | Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить родителей с наступающим праздником. | Цвет. бумага, клей кисточки, бисер, пайетки |
9. | «Метелица» | Рисование нетрадиционными способами. Учить детей рисованию в техники отпечатывания и комбинировать цвета палитры. | Кисточки, гуашь, бумага, губка. |
10. | «Новогодняя свеча» | Учится создавать композицию из бросового материала, комбинировать различные детали, создавая единый образ композиции. | Пластилин, шишки, свеча, блестки. |
Январь | |||
1. | «Собака» | Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. | Цвет. бумага, клей кисточки, втулки |
2. | «Волшебные снежинки» | Лепка из соленого теста. Украшение из бисера. Учит детей изготавливать снежинку их четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером. | Тесто, картон |
3. | «Киска» | Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательными аккуратным. | Цвет. бумага, клей кисточки, втулки |
4. | «Снегурочка» | Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. | Пластилин, картон, крупа |
5. | «Веселый зверек» | Бумага. Обрывная аппликация. Умение нарывать мелкие кусочки бумаги, размещать их внутри формы. | Цвет. бумага, клей, кисточки |
6. | «Блин-солнышко» | Знакомство с народными традициями. Создание игрушки из бумаги и ниток. Обучение работе с художественным дыроколом и крючком. | Цвет. бумага, клей кисточки, нитки |
Февраль | |||
1. | «Снеговик» | Лепка из соленого теста. Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру вводу. | Тесто, картон |
2. | «Вертушка» | Конструирование-оригами. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. | Цвет. бумага |
3. | «Звери из полоски картона» | Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. | Картон, цвет. бумага, ножницы |
4. | «Зимний пейзаж» | Поделка с использованием манной крупы. Познакомить детей с новым для них видом техники рисования, используя манную крупу. | Крупа, клей, кисточки, картон |
5. | «Праздничная звезда» | Аппликация из салфетки. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. | Цвет. бумага, клей, салфетки |
6. | «Поздравительная открытка папе ко днюзащитника отечества.» | Пластилинография. Учить намазывать пластилин на готовую форму(на лист картона) в правильной последовательности, отщипывать пластилин маленькими кусочками и примазывать на готовую форму. | Пластилин, образец формы |
7. | «Самолет» | Дерево. Создание игрушки на основе прищепок или бросового материала. | Прищепки, бумага |
8. | «Человечек» | Игрушка из фольги. Создание объемного образа. | Фольга, картон |
Март | |||
1. | «Поздравительный плакат к 8 марта» | Рисование техникой тычка. Учить работать щетинистой кисточкой, набирать небольшое количество краски на кисть, Развивать чувство ритма и цвета. | Кисточки, гуашь, бумага |
2. | «Открытка к 8 марта» | Объемная аппликация. Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки – скатать комочки из салфеток. | Цвет. бумага, клей крупа, бисер, салфетки |
3. | «Дельфин» | Пластилинография. Продолжать учить детей работать в технике пластилинографии. Учить намазывать пластилин на готовую форму(на лист картона - дельфин) в правильной последовательности, отщипывать пластилин маленькими кусочками и примазывать на готовую форму. | Пластилин, картон |
4. | «Дельфин», продолжение | Дополнить предыдущую работу с дельфином . Море из ватных дисков. Учить аккуратно работать с клеем. | Пластилин, картон, ватные диски |
5. | «Весеннее солнышко» | Рисование нетрадиционной техникой( ладошками, тычком, пальчиком) | Кисточки, гуашь, бумага |
6. | «Украшение для бабушки» | Ручной труд с использованием макарон. Нанизывать цветные макароны на резиночку (браслет или бусы). | Макароны, , нитки |
7. | «Первые цветы» | Аппликация. Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок. | Цвет. бумага, клей, ножницы |
8. | «Утята» | Пластилинография. Продолжать учить детей работать в технике пластилинографии. Учить намазывать пластилин на готовую форму(дельфин) в правильной последовательности, отщипывать пластилин маленькими кусочками и примазывать на готовую форму. | Пластилин, картон |
Апрель | |||
1. | «Жираф» | Аппликация с использованием крашенного песка. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. | Песок, краски, картон, кисточки, клей |
2. | «Рыбка» | Рисование. Учить рисовать рыбку разной формы. | Карандаши, бумага |
3. | «Декорирование рыбки» | Дополнить нарисованную рыбку деталями(чешуя из бросового материала) | Пластилин, бисер, пайетки, стека |
4. | «Пасхальное яйцо» | Лепка из пластилина.. Учить тонко расплющивать пластилин, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка. | Пластилин, стразы |
5. | «Овечка» | Объемная фигурка из салфеток .Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. | Салфетки, клей, картон, кисточки |
6. | «Кукла» | Работа с использованием ткани. Учить делать куколку из ткани. | Ткань, нитки |
7. | «Барышня» | Поделка из бросового материала(фантиков). Учить детей обклеивать картонные рулончики, самостоятельно вырезать детали, соединять детали между собой. (Возможно использование образца или изображения поделки) | Фантики, втулки, ножницы |
8. | «Барашек» | Аппликация, выполненная из жгутиков. Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму барашка. | Салфетки, картон, кисточки, клей |
Май | |||
1. | «9 мая» | Аппликация из салфеток. Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы. | Салфетки, клей кисточки |
2. | «Прихватка - цветок» | Поделка из ткани. | Ткань, клей |
3. | «Прихватка - цветок» Продолжение. | Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью. | Кисточки, гуашь |
4. | «Вазочка» | Поделка из бросового материала (пластиковые баночки). Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки пластилина, приклеивать на форму (баночка.) | Баночка, пластилин |
5. | «Вазочка» Продолжение. | Учить составлять композицию из мелких деталей(бисер, семена, крупа и т.д.), аккуратно приклеивать на работу. | Бисер, семена, крупа |
6. | «Бабочка» | Рисование в нетрадиционной технике - монотипия. Познакомить детей с новой техникой рисования. | Бумага акварельная, кисточка, акварели |
7. | «Сирень » | Рисования в технике тычка. | Кисточки, бумага, гуашь |
8. | «Полосатый коврик» | Аппликация. Учить детей отрезать тонкие полоски. Аккуратно приклеивать их на картон. | Картон, ножницы, клей, кисточки |
Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
всего | Теория | Практика | ||
Рисование гуашью | 9 | 2 | 7 | |
Рисование акварелью | 7 | 2 | 5 | |
Рисование карандашами | 5 | 2 | 3 | |
Нетрадиционные техники рисования | 7 | 2 | 5 | |
Лепка | 10 | 3 | 7 | |
Пластилинография | 8 | 2 | 6 | |
Аппликация | 11 | 3,5 | 7,5 | |
Работа с ножницами | 6 | 1,5 | 4,5 | |
Конструирование из природного материала | 5 | 1 | 4 | |
Конструирование из бросового материала | 6 | 2 | 4 | |
Оригами | 4 | 2 | 2 | |
Итого | 78 | 23 | 55 |
3. Ожидаемые результаты освоения программы.
Развитие мелкой моторики детей посредством творческой деятельности, расширение кругозора и творческого потенциала детей, формирование интереса родителей к развитию творческих способностей детей.
Дети должны иметь представление: - об искусстве оригами;
- об искусстве квиллинга (бумагокручения);
- о разнообразии видов бумаги;
-о разнообразии бросового материала;
- о различных приёмах работы с бумагой.
Дети должны знать: - основные базовые формы техники оригами;
- основные формы деталей квиллинга;
- свойства бумаги.
Дети должны уметь: - следовать устным инструкциям педагога;
- создавать различные изделия из разного вида бумаги, бросового материала;
- создавать коллективные композиции;
- выбирать бумагу для работы;
- дополнять поделку различными деталями;
- аккуратно работать с ножницами, клеем и пластилином.
На занятиях дети:
- познакомятся с различными материалами и их свойствами.
- освоят навыки работы с ножницами, пластилином и клеем.
- научатся видеть необычное в обычных предметах
- разовьют мелкую моторику рук.
- овладеют различными приемами преобразования материалов.
- освоят обобщенные способы работы.
- разовьют познавательные, конструктивные способности.
- разовьют интерес к результату и качеству поделки.
- освоят умение анализировать поделку.
- разовьется поисковая деятельность.
- сформируется положительное отношение к труду.
- разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
- подготовится рука к письму.
Формы подведения итогов:
- изготовление альбома фотографий детских работ
- проведение выставок детских работ
4. Список литературы
И. Агапова, М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона»,
Москва, 2008г
М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения.
Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007
И.А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.
И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.
И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.
И.А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.
Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском
саду», ТЦ «Сфера, 2005г
Е.Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.
Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги,
«Карапуз», 2008г
Н.А. Чен «Замечательные поделки своими руками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа «Наши руки не для скуки» (декоративно-прикладное искусство) для детей 6-7 лет.
Данная образовательная программа «Наши руки не для скуки» имеет художественно – эстетическую направленность. Программа является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эст...
Рабочая программа по кружку "Наши руки не для скуки"
Искусство в дошкольном возрасте рассматривается как средство освоения, открытия мира в многообразных формах своего проявления. В период дошкольного детства именно из...
Рабочая программа кружка "Наши руки - не знают скуки" воспитателя Ондар Р А.
Программа кружка в подготовительной группе "Наши руки-не знают скуки"...
« Наши руки не для скуки» программа дополнительного дошкольного образования
Развитие мелкой моторики детей посредством творческой деятельности, расширение кругозора и творческого потенциала детей, формирование интереса родителей к развитию творческих способностей детей....
Программа дополнительного образования «Наши руки не для скуки»
Формирование художественно-творческих способностей воспитанников путём создания условий для самореализации личности....
Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые руки»
Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые руки»...
Программа дополнительного образования "Наши руки не для скуки"
Занятия творчеством с ребенком – чудесная возможность побыть вместе, что-то смастерить. Они помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного отн...