программа «Наши руки не для скуки» (декоративно-прикладное искусство) для детей 6-7 лет.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Данная образовательная программа «Наши руки не для скуки» имеет художественно – эстетическую направленность. Программа является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ребенку открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Программа подходи для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рамзина Светлана Борисовна.
Воспитатель.
МБДОУ №398 г.Екатеринбург
Педагогический стаж – 11 лет.
Первая категория.
Пояснительная записка
К программе «Наши руки не для скуки» (декоративно-прикладное искусство).
Данная образовательная программа «Наши руки не для скуки» имеет художественно – эстетическую направленность. Программа является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ребенку открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Программа подходи для детей 6-7 лет.
Цель программы:
- Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;
- Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно – прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия (лоскутная пластика, макраме, вязание, вышивание, работа с бисером).
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;
- Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- Обучить технологиями разных видов рукоделия.
Воспитательные:
- Приобщить детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовых ценностях и их дальнейшем обогащении;
- Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости, культуры общения);
- Способность развитию внутренней свободы ребенка, чувства собственного достоинства, самоуважения;
- Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
- Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Развивающие:
- Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
- Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
- Развивать положительные эмоции и волевые качества;
- Развивать моторику рук, глазомер.
Методы проведения занятия: словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах декоративно – прикладного искусства, народных промыслах. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятиях используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, проспектов, журналов и книг, фотографий, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.
В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагоги постоянно напоминают детям, а правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.
Дидактическое и техническое оснащение занятий.
Большая часто дидактического материала изготовлена самими педагогами:
- индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого учащегося: лекала, трафареты, шаблоны и пр.;
-альбомы с образцами, фотографиями, сколками и схемами.
Основные составляющие занятий.
Воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет). Дети учатся быть вежливыми: приходя здороваться с педагогом и ребятами, учатся, как можно чаще употреблять «волшебные» слова - «спасибо», «пожалуйста». Своим личным примером педагоги побуждают ребенка быть внимательными, добрыми и вежливыми в общении друг с другом. Хорошей традицией в подготовительных группах стало поздравление кружковцев с днем рождения.
Организация рабочего места. Педагог проверяет готовность детей к занятию. Рабочее место для каждого ребенок организуется педагогом и ребенком. Постепенно дети привыкают к тому, что на рабочем месте должны находиться только те материалы и приспособления, которые необходимы для данной работы. Каждый предмет имеет свое место, чтобы было удобно работать двумя руками. Наглядные пособия располагают так, чтобы они не мешали работе. Педагоги приучает детей к чистоте и аккуратности. Если у некоторых ребятишек отсутствуют необходимые материалы или инструменты, то педагог выдает их из дополнительных запасов.
Повторение пройденного материала. В подготовительных группах имеет место практика повторения темы через разгадывание кроссворда.
Организация и проведение учебного занятия включает следующие структурные элементы:
- инструктаж: а) вводный - проводится перед началом практической работы; б) текущий - проводится во время практической работы; в) заключительный;
- практическая работа (80 °/о урочного времени);
- физкультминутки у дошкольников,
- подведение итогов - коллективный анализ изделий в целом и оценку проделанной работы в общем;
- приведение в порядок рабочего места.
Направления воспитательной работы с детьми.
Воспитательный процесс в студии осуществляется как на учебных занятиях, так и во время специально организованных мероприятий.
Трудовое воспитание.
Основная идея воспитательного процесса – «Воспитание в труде и трудом», так как в процессе труда решаются сразу несколько задач: дети учатся терпению, усердию, аккуратности; серьезному отношению к делу, последовательности в действиях, настойчивости в достижении цели; самостоятельности и трудолюбию; экономному отношению к материалам. Совместный коллективный труд позволяет раскрыть в ребенке индивидуальные личностные качества, а вместе с тем привить навыки общения и поведения .
Эстетическое воспитание
«Воспитание красотой». Эстетическая среда, доброжелательность во взаимоотношениях, атмосфера творчества и фантазии привлекают детей, как центра положительных эмоций. В красоте работать приятно. Важно и то, что дети учатся создавать красоту вокруг себя своими руками, преобразуя свой мир и мир своих близких самостоятельно. Тем самым у них появляется уверенность в своих силах, потребность улучшать качество жизни.
Патриотическое воспитание.
Большое место в образовательной программе отводится региональному этническому компоненту. Знакомство с народными промыслами, народным костюмом, народной символикой и орнаментом, традиционными народными праздниками. Оно дает детям чувство гордости за мудрость и талантливость своих предков.
Нравственное воспитание.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Форты подведения итогов
Критерии оценки:
- оценивается идея, название работы, степень самостоятельности, качество исполнения, эстетический уровень;
- оценивается умение описывать композицию в целом и в деталях; умение проводить сравнительный анализ своей работы и работ других ребят;
- оценивается наблюдательность и фантазия, умение видеть необычное в обычном;
-оценивается свободное владение техническими приемами;
-оценивается устойчивость теоретических знаний по предметам обучения;
-оценивается умение проводить самоанализ и самокритику,
-оценивается степень участия в коллективных формах работы.
Формы контроля.
В той или иной мере используем все виды контроля:
- устный контроль;
- практический контроль;
- наблюдение.
Кроме того, оформляются временные тематические выставки (по направлениям, к праздникам, юбилейные и др.), выставки подготовительных групп, каждые три месяца - выставки коллективной группы, заключительная отчетная выставка в конце года.
О ц е н о ч н ы е ф о р м ы детских работ:
- оценка педагога;
- Оценка ребятишек;
- самооценка своей работы;
- участие в конкурсах.
С т и м у л ы:
похвала, поддержка;
работы на выставку,
награждение грамотой,
ценным призом .
В результате обучения ребенок должен знать:
- виды декоративно-прикладного творчества (художественные вышивки, вязание, ткачество, макраме, бисеронизание, лоскутное шитье и др.);
- историю ремесел и рукоделий;
- художественные народные промыслы России и родного края;
- названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда (ножницы, шило, кисти для клея, кисти для красок, иголки, вязальный крючок, пяльца и т.д.), приемы и правила пользования ими;
- названия и назначения материалов (бумага, картон, нитки, ткань, бисер, веревки, природный материал и т.д.), их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами
- приемы разметки (линейка, угольник, циркуль, шаблон, трафарет).
Учебно-тематический план занятий «Наши руки не для скуки»
№ п/п | Тематический блок | Виды работ | Количество часов | Всего часов |
1 | Вводное занятие | Рисование Страны Мастеров | 1 | 1 |
2 | «Остров ненужных вещей» | вводное занятие | 1 | 9 |
Поделки из пуговиц | 2 | |||
Игрушки из спичечных коробков | 3 | |||
Поделки из фальги | 3 | |||
3 | «Омут плетения» | Вводное занятие | 1 | 11 |
Плетение косичек | 1 | |||
Шахматная сетка | 4 | |||
Узелковые узоры | 5 | |||
4 | «Лоскутный городок» | Вводное занятие | 1 | 10 |
Клеевая тканевая аппликация | 4 | |||
Объемная тканевая аппликация | 5 | |||
5 | «Дворец бисера» | Вводное занятие | 1 | 11 |
Плетение в продольном направлении | 2 | |||
Плетение в параллельном низании | 4 | |||
Закрепление бисерных фигурок на основе | 4 | |||
6. | «Замок вязания» | Вводное занятие | 1 | 11 |
Вязание по прямой | 5 | |||
Вязание по кругу | 5 | |||
7 | «Страна вышивки» | Вводное занятие | 1 | 11 |
Простейшие швы салфетка | 5 | |||
Вышивка крестом | 5 | |||
итого | 64 |
Возрастные особенности психического развития детей подготовительной группы.
В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь и т. д.
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которым поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. н. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы па руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Дети подготовительной к школе группе в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек, не только анализируют конструктивные основные особенности различных деятелей, но и определяют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для её выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условию.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природных материалов. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включая фигуры людей и животных в различных условиях.
У детей продолжается развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако, воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисовано девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижения развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средства массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжается развитие внимания, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У детей продолжается развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Октябрь | ||||||
Первая неделя – вторая неделя | Тема | цель | Практическая работа для старшая группы | часы | Практическая работа для подготовительной группы | часы |
Вводное занятие | Познакомить детей с особенностями работы студии прикладного искусства. Учиться организовывать свое рабочее место. Знакомство с некоторыми видами материалов и инструментов используемыми в дальнейшем. Правила безопасности и личной гигиены. | Рисование Страны Мастерилок и домика для гнома Мастерилок. Материал: мольберт, белый лист бумаги, гуашь, палитра, кисти, цветные карандаши. | 1 | Аппликация Страна Мастерилок и домика для Мастерилок. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка. | 1 | |
Остров ненужных вещей. | ||||||
Вводное занятие «Что можно сделать из ненужных вещей» | Побуждать детей к творчеству с разнообразными материалами. Способствовать развитию навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приемами работы различными инструментами, воспитывать усидчивость и самостоятельность | Рисование Страны чудес. Материал: мольберт, белый лист бумаги, гуашь, палитра, кисти, цветные карандаши. | 1 | Аппликация Страна Чудес. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка. | 1 | |
Третья неделя – четвертая неделя | Поделки из пуговиц | познакомить учащихся с историей маленькой пуговицы и формировать навыки проектной творческой деятельности. Познакомить учащихся с историей пуговицы, их видами; показать, где применяются. Научить разрабатывать творческий проект. Развивать творческие способности, умения работать в группе. Прививать интерес к шитью, искусству, истории костюма разных времен и народов. | Аппликация «Мышиный порядок» Материал: Большие пуговицы серого цвета, розовая бумага, катушка черных ниток, желтый картон, клей ПВА, кисточки, ножницы. Аппликация «Бабочки» Материал: маленькие пуговицы разных цветов, картон, фломастер, ножницы, клей, кисточка | 1 1 | Аппликация «Сердечко для мамы» Материал: Разноцветные пуговицы в форме сердечек, круглые пуговицы, картон розового цвета, розовая лента, клей ПВА. Аппликация «Деда – Мороза» Материал: Красные, голубые, белые и золотые пуговицы диаметром 0,5-1. Красный картон, розовая бумага, клей, кисточка. | 1 1 |
Поделки из спичечных коробков | Развитие творческих способностей ребятишек, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей. Формирование умения работать с природным материалом. | Аппликация «коляска» Материал: спичечные коробки, цветная бумага, клей ПВА, кисточка. Аппликация «Жираф» Материал: спичечные коробки, краски, клей ПВА, кисточка, цветная бумага. | 1 2 | Аппликация «Машина» Материал: спичечные коробки, краски, клей ПВА, кисточка, цветная бумага. Аппликация «Танк». Материал: спичечные коробки, цветная бумага, клей ПВА, кисточка. | 1 2 | |
Ноябрь | ||||||
Первая неделя – Вторая неделя | Поделки из фольги | Расширить знания детей о видах и свойствах фольги; познакомить с технологией конструирования изделий из фольги методом сгибания и скручивания; показать практическое применение фольги в конструировании сувениров. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. | Поделка «Чеканка» Материал: фольга, картон, кисточка. | 3 | Поделка «Чеканка» Материал: фольга, картон, кисточка. Аппликация «Паук» Материал: фольга цветной. | 1 2 |
ИТОГО | 9 | ИТОГО | 9 | |||
«Омут плетения» | ||||||
Вводное занятия | Развитие индивидуальных способностей ребенка средствами узелкового плетения. Познакомить ребят с историей макраме и его возможности. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук, глазомер. | Зарисовка петелек. Материал: белый лист, цветные карандаши. | 1 | Зарисовка петелек. Материал: белый лист, цветные карандаши. | 1 | |
Третья неделя - Четвертая неделя | Плетение косичек | Развивать творческие способности и технические навыки. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность в работе, культуру взаимоотношений Развитие мелкой моторики рук, глазомер. | Плетение образца – Веревочные портреты Материал: нитки, палочка, ножницы. | 1 | Плетение образца – Веревочные портреты Материал: нитки, палочка, ножницы. | 1 |
Шахматная сетка | научить последовательности плетения квадратного узла; закрепить последовательность плетения квадратного узла. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность в работе, культуру взаимоотношений Развитие мелкой моторики рук, глазомер. | Подделка Материал: нитки, палочка, ножницы. | 4 | Подделка Материал: нитки, палочка, ножницы. | 4 | |
Декабрь - январь | ||||||
Узелковые узоры | научить технике плетения плоского двойного узла; развивать внимание, память, воображение; воспитывать чувство взаимопомощи. | Плетение фенечек Материал: нитки, ножницы. | 5 | Плетение фенечек Материал: нитки, ножницы | 5 | |
ИТОГО | 11 | ИТОГО | 11 | |||
Лоскутный городок | ||||||
Вводное занятие | Приобщение учащихся к истокам традиционного народного искусства и культуре. Развивать творческие способности и технические навыки. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность в работе, культуру взаимоотношений Развитие мелкой моторики рук, глазомер. | Подбор тканей для выбранной картины. Раскрой ткани по шаблону. Материал: кусочки ткани | 1 | Подбор тканей для выбранной картины. Раскрой ткани по шаблону Материал: кусочки ткани | 1 | |
Первая неделя – четвертая неделя | Клеевая тканевая аппликация | Формирование навыков и приемов работы в лоскутной технике. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность в работе, культуру взаимоотношений Развитие мелкой моторики рук, глазомер | Клеевая аппликация из ткани – мини – картина. Материал: кусочки ткани, клей ПВА, конницы. | 4 | Клеевая аппликация из ткани – мини – картина Материал: кусочки ткани, клей ПВА, конницы. | 4 |
Тканевая объемная аппликация | Обучить школьников технологиям обработки ткани, основам композиции, дать понятие о свойствах тканей. Способствовать развитию навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приемами работы различными инструментами, воспитывать усидчивость и самостоятельность | Аппликация - Цветы в вазе Материал: кусочки ткани, клей ПВА, конницы | 5 | Аппликация - Цветы в вазе Материал: кусочки ткани, клей ПВА, конницы | 5 | |
ИТОГО | 10 | ИТОГО | 10 | |||
февраль | ||||||
Дворец бисера | ||||||
Вводное занятие | познакомить ребенка с новым для него материалом - бисером, вызвать к нему интерес и научить грамотно, обращаться с бисером. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность в работе, культуру взаимоотношений Развитие мелкой моторики рук, глазомер. | Букетик цветов на проволоке | 1 | Букетик цветов на проволоке | 1 | |
Понятия «продеть в прямом направлении», «продеть в обратном направлении» | изучают способы плетения на проволоке; особенности работы с мелким и крупным бисером, стеклярусом, рубкой; | Плетение игрушки «Паучок» Материал: проволока, бисер крупный и мелкий. | 2 | Плетение игрушки «Жучок» Материал: проволока, бисер крупный и мелкий. | 2 | |
Параллельное низание | осваивают самостоятельное плетение различных поделок, украшений, сказочных персонажей из бисера и построению из них цельной композиции. | Изготовление игрушки «Божья коровка» Материал: проволока, бисер крупный и мекий | 4 | Изготовление игрушки «Рыбка» Материал: проволока, бисер крупный и мелкий. | 4 | |
Матр - апрель | ||||||
Закрепление бисерных фигурок на основе | осваивают самостоятельное плетение различных поделок, украшений, сказочных персонажей из бисера и построению из них цельной композиции. Развитие мелкой моторики рук, глазомер | Изготовление картинки «бабочка на Цветке» Материал: проволока, бисер крупный и мелкий. | 4 | Изготовление картинки «бабочка на Цветке» Материал: проволока, бисер крупный и мелкий. | 4 | |
ИТОГО | 11 | ИТОГО | 11 | |||
«Замок вязания» | ||||||
Вводное занятие. | Способствовать формированию развития познавательного интереса учащихся к предмету. | Аппликация из помпона «попрыгунчик» Материал: картон, нитки разных цветов. | 1 | Аппликация из помпона «попрыгунчик» Материал: картон, нитки разных цветов | 1 | |
Вязание по прямой | Способствовать формированию представления о вязании. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости в работе). | Выполнение контурных поделок. Материал: пряжа, крючок, картон с рисунком, ножницы, клей ПВА, кисточка | 5 | Выполнение контурных поделок. Материал: пряжа, крючок, картон с рисунком, ножницы, клей ПВА, кисточка | 5 | |
Первая неделя – четвертая неделя | Вязание по кругу. | закрепить технику вязания по кругу и навык работы с крючком; Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости в работе). | Выполнение работы - Кошелечек | 5 | Выполнение работы - Кошелечек | 5 |
ИТОГО | 11 | ИТОГО | 11 | |||
Страна вышивки | ||||||
Вводное занятие | знакомство с новым для детей видом рукоделия- вышивкой. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность в работе, культуру взаимоотношений Развитие мелкой моторики рук, глазомер | Выполнение образца на картонке. Материал: картон, нитки, иголка. | 1 | Выполнение образца на картонке. Материал: картон, нитки, иголка. | 1 | |
Первая неделя – четвертая неделя | май | |||||
Простейшие швы | Научить детей делать простейшие швы: вперёд иголку, за иголку, тамбурный. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости в работе). | Выполнение салфетки. Материал: пяльца, канва, трафарет, мулине, иголка, ножницы. | 5 | Выполнение салфетки. Материал: пяльца, канва, трафарет, мулине, иголка, ножницы. | 5 | |
Вышивка крестом | научить основным приёмам вышивки и побудить желание совершенствования в данном направлении декоративно – прикладного творчества Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости в работе). | Выполнение миниатюры. Материал: пяльца, канва, трафарет, мулине, иголка, ножницы. | 5 | Выполнение миниатюры. Материал: пяльца, канва, трафарет, мулине, иголка, ножницы. | 5 | |
ИТОГО | 11 | ИТОГО | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кружку "Наши руки не для скуки"
Искусство в дошкольном возрасте рассматривается как средство освоения, открытия мира в многообразных формах своего проявления. В период дошкольного детства именно из...
«Наши руки – не для скуки» (развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста)
Беседа с родителями детей младшей группы по развитию мелкой моторики рук у детей....
Рабочая программа кружка "Наши руки - не знают скуки" воспитателя Ондар Р А.
Программа кружка в подготовительной группе "Наши руки-не знают скуки"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства детей дошкольного возраста.
Представлена пояснительная записка , программа и несколько уроков по Борецкой и Пермогорской росписи....
« Наши руки не для скуки» программа дополнительного дошкольного образования
Развитие мелкой моторики детей посредством творческой деятельности, расширение кругозора и творческого потенциала детей, формирование интереса родителей к развитию творческих способностей детей....
Дополнительная общеобразовательная программа " Наши руки не для скуки".
Дополнительное образоватие...
Программа для детей старшего дошкольного возраста по художественно-творческому развитию «Наши руки не знают скуки»
Дополнительная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на знакомство детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием р...