Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые руки»
материал (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые руки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_umelye_ruki_1.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
№п/п | Разделы |
I | Целевой раздел |
1. | Пояснительная записка |
1.1 | Введение |
1.2 | Цели и задачи реализации программы по дополнительному образованию |
1.3 | Принципы и подходы к реализации программы |
2. | Планируемые результаты освоения детьми программы. |
3. | Система оценки результатов освоения программы . |
II | Содержательный раздел |
1. | Образовательная деятельность в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие (художественный труд)» с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания данной программы. |
1.1. | Содержание базового и дополнительного компонентов программы |
1.2. | Календарно-тематическое планирование |
2. | Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. |
3. | Способы и направления поддержки детской инициативы |
4. | Особенности взаимодействия с семьями воспитанников |
III | Организационный раздел |
1. | Материально-техническое обеспечение программы . |
2. | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания по художественному конструированию |
I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
- Введение
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, не ординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Продуктивная деятельность является частью воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особо важное значение для воспитания и развития детей имеет связь занятий по конструированию с игрой. Такая разностороння связь повышает интерес детей к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и игре. В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Для того, чтобы выработать свободу творческого решения, необходимо научить детей формообразующим движениям рук, важным для создания конструкций предметов разнообразных форм – сначала простым, а затем более сложным. Это позволяет детям изображать разные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество в дальнейшем.
Основой для разработки программы по художественному конструированию стали:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ.
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Устав ДОУ
1.2. Цель программы:
Цель:
- Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
- создание условий для познавательно исследовательской деятельности детей;
- формирование практических трудовых навыков;
- развитие индивидуальных творческих способностей.
Задачи:
1. Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.
2. Учить детей устанавливать последовательность действий при выполнении работы с различными материалами.
3. Расширять знания о различных материалах, их свойствах и возможностях применения этих материалов.
4. Формировать технические приемы и навыки работы с различными материалами.
5. Совершенствовать элементарные технические навыки, воспитывать трудолюбие и волевые качества.
6. Развивать мелкую моторику рук, согласованность работы глаз и рук, точность в выполнении действий.
7. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
8. Формировать умение оценивать созданные работы, уважительное отношение к результатам труда.
9.Развивать осознанность действий, индивидуальное творчество и инициативу.
10. Способствовать эмоциональной удовлетворенности детей от процесса и результатов конструирования.
1.3. Принципы и подходы к разработке Программы:
Настоящая программа описывает систему работы по художественному конструированию с детьми 5 - 7 лет. Реализация программы обеспечивает решение задач художественного, эстетического, эмоционального воспитания и рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Программа кружка « Умелые руки»:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики и может быть успешно реализована в практике дошкольного учреждения);
• позволяет решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• строится с учетом специфики дошкольного детства, возрастных возможностей и особенностей детей;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей.
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами;
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание». Использование музыкальных произведений для создания настроения у детей, лучшего понимание образа, выражения собственных чувств.
2. «Речевое развитие». Развитие диалогической речи во время беседы с педагогом и другими детьми, монологической речи при описании собственных работ и работ своих товарищей.
3. «Художественная литература». Использование художественного слова во время бесед.
4. «Познание». Развивает познавательные интересы, интеллектуальные способности, опытно – исследовательскую деятельность.
5. «Безопасность». Формирует навыки безопасного пользования материалами и инструментами.
Срок реализации программы 1год.
1 год - подготовительная группа (поделки из бумаги, соленого теста, природного и бросового материала).
Два раза в год оформляются выставки детских работ.
Здоровье сберегающие технологии, используемые в программе:
Технологическое обеспечение социально – психологического благополучия ребенка.
К ним относятся:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния и развития ребенка;
- Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания на занятии;
- Организация санитарно – эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;
- Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз;
- Физкультминутки;
- Соблюдение мер по предупреждению травматизма.
2. Планируемые результаты освоения детьми программы
«Умелые руки»
Высокая степень интереса детей к содержанию занятий. Развитие эстетического и художественного вкуса детей.
Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие на выставках как в детском саду, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков, оформление группы, зала для проведения праздничных утренников и др.
Практическое применение своих знаний, умений и навыков:
- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- об особенностях лепных игрушек;
- о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома) сочетание аппликации с вышивкой;
- о вышивке лентами;
- о проектной деятельности.
Подготовительная группа
1. Освоят навыки работы с соленым тестом»
2. Разовьют интерес к результату и качеству поделок;
3. Разовьют мелкую моторику рук.
4. Познакомятся с природным и бросовым материалом, разовьют поисковую деятельность;
5. Освоят навыки работы с этими материалами;
6. Расширят знания о свойствах бумаги;
7. Закрепят умения работать ножницами и клеем;
8. Освоят обобщенные способы работы;
9. Разовьют познавательные, конструктивные способности;
10. Расширят знания о свойствах ткани и ниток;
11. Освоят навыки работы с иголкой;
12. Освоят умение анализировать поделку; 13.Разовьют конструктивные познавательные и художественные способности; 14.Подготовят руку к письму.
3.Система оценки результатов освоения программы
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования четко указано, что специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, которые не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Реализация программы « Умелые руки» не может игнорировать данные требования, поэтому не предусматривает проведение оценочной диагностики ее усвоения. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию усвоения программы каждым ребенком. Для этого ему необходим инструментарий анализа своей работы, который позволит оптимальным образом взаимодействовать с детьми и планировать дальнейшие педагогические действия.
Ожидаемые результаты освоения программы не противоречат целевым ориентирам, прописанным в ФГОС ДО.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарием для педагогической диагностики являются специально разработанные карты наблюдений, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе реализации программы.
Результаты данной диагностики используются педагогом исключительно для оценки индивидуальной динамики усвоения программы детьми и корректировки своих действий.
Мониторинг реализации программы проводится два раза в год – в январе, мае.
Критерии качества освоения ребенком художественного и ручного труда
1. Имеет представление о материалах, из которого сделана поделка.
2. Владеет приемами работы с различными материалами.
3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
6. Учитывает оригинальность при выполнении поделки.
7. Выполняет работу по замыслу.
8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы соединения деталей.
9. Показывает уровень воображения и фантазии.
10. Использует в работе различные способы ручного труда.
Диагностика по художественному конструированию
№ | Ф И ребенка | Знание о свойствах материала | Владение приемами работы с материалом | Развитие мелкой моторики рук конструкторских способностей | Развитие фантазии, творчества | Итоговый результат |
II. Содержательный раздел
1. Образовательная деятельность в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие (художественный труд)» с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания данной программы.
1.1. Содержание базового и дополнительного компонентов программы
Содержание программы | Базовый компонент основной программы | Компонент ДОУ (дополнительная программа) |
Лепка из соленого теста Изготовле-ние поделок из природного и бросового материала Изготовле-ние поделок из бумаги, ткани. | Побуждать к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом, к созданию предметов, состоящих из 2- 3 частей, соединяя их путем, прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Развивать творчество детей Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Использовать для закрепления частей клей, пластилин. Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры, делить квадратный лист на несколько частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Развивать творческое воображение, воспитывать художественный вкус. Аккуратность. Формировать эстетическую оценку.Учить делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразно фактуры, наносить контур, с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. | Познакомить детей со свойствами соленого теста; показать способ его приготовления; Развивать экспериментальную деятельность с соленым тестом; продолжать отрабатывать навыки работы с тестом, полученные при лепке пластилином (раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки). Учить раскатывать тесто с помощью скалки, пользоваться формочками для теста. Учить использовать в лепке из соленого теста дополнительные материалы (крупный бисер, горох). Учить детей украшать вылепленные предметы тестом другого цвета; Учить сушить вылепленные игрушки, затем их раскрашивать. Учить создавать панно из элементов, вылепленных из соленого теста, приклеивать их клеем. Учить создавать аппликацию из осенних листьев, перетирать сухие листья на мелкие кусочки; развивать чувство композиции. Учить детей экспериментировать с природным материалом; создавать игрушки из природного материала для игр. Познакомить со свойствами пенопласта; учит создавать поделки из пенопласта, потолочной плитки. Продолжать развивать опытно – исследовательскую деятельность, Учить создавать поделки из ваты. Учить использовать пластиковые бутылки для интересных поделок. Познакомить с понятием «мозаика»; Учить создавать аппликацию методом мозаики. Учить создавать объемную аппликацию из бумаги. Учить создавать аппликацию способом отрыва бумаги. Объяснить детям, что такое «оригами»; учить складывать игрушки приемом «оригами». Познакомить детей со способом плетения из бумаги; продолжать учить работать по выкройке. Учить детей делать игрушки из конуса; сворачивать круг, склеивать края в виде конуса. Познакомить детей с новым способом изготовления игрушек из цилиндров. Учить создавать цветы способом «оригами». Познакомить детей с понятием «квилинг»; учить создавать панно методом квилинга. Учить детей работать с шаблонами. Учить нанизывать крупный бисер на нитку на проволочку; создавать цепочки, браслеты, несложные игрушки. |
1.2. Календарно-тематическое планирование
Планирование в подготовительной к школе группе (сентябрь - май)
Цель:
1. Познакомить детей со свойствами соленого теста;
2. Учить создавать из соленого теста несложные поделки, панно;
3. Развивать гибкость и подвижность пальцев, точность и координацию
движений, мелкую моторику рук;
4. Формировать и развивать навыки ручного труда;
5. Помочь ребенку приобрести новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса;
6. Учить детей воплощать свои идеи в реальность;
7. Учить работать с новым материалом аккуратно, планировать свою работу и доводить начатое дело до конца;
8. Развивать воображение, эстетический вкус;
Месяц | Тема, задачи | Материал |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | 1.Вступительная беседа «Чем мы будем заниматься на кружке?». Требования к технике безопасности. Получение знаний о том, как готовить и хранить природный материал. Развитие фантазии, воображения и творчества. Навыки работы с природным материалом и способы соединения . 2.«Осеннее настроение» — коллективное панно из цветов (аппликация и конструирование). Закрепление названий осенних цветов: астры, золотой шар и др. Формирование чувства прекрасного, умения подбирать цвета и названия своим букетам: солнышко», «веселое утро», «хорошее настроение» 3.Композиция из засушенных растений «Открытка или воспоминание о лете». Составление композиции, подбор и сочетание по цвету, величине и фону. 4.«Шишка — это просто мишка, а может, и мышка». « Медвежонок» Создание любимого образа, передача его характерных признаков: грусти, веселья. Развитие воображения и фантазии. 1.«Лесная скульптура» — коллективная работа из природного материала: животные леса, птицы 2.Поделка из листьев « Лев и собачка» Составление образов и композиций 3.Работа с природным материалом « Подсолнухи» - Создание предметных композиций из природного материала. 4.Природный материал Розы из кленовых листьев» 1.«Воздушный аквариум» — по выбору детей (рыбы моря или рек) (конструирование и аппликация ) Развитие смекалки, пространственного воображения, упражнения в работе с бумагой. Умение по схеме сложить разных рыб, украшая их фантиками и фольгой; видеть результат совместной работы, сделать приятное малышам. 2.» Бумажный город» а) Плоские композиции из бумаги. аппликация. б) Узоры из бумажных лент (квилинг).в) бумажная мозаика 3.ПДД. Поделка-светофор. Работа с картоном. Изготовление карандашницы. 4.Модульное оригами « Лебедь», «трёхъярусная снежинка» 1.Новогодние подарки для родителей и воспитателей: шарик, конфета,»Гордый петух» и др. Воспитание нравственных качеств: чувств любви и благодарности; желание сделать приятное своим родным и близким. Закрепление навыков лепки круговыми движениями, передавая формы определенного предмета. Умение создать оригинальную игрушку и вложить в нее все свои эмоции и навыки 2.«Украшение для новогоднего стола». Совместно с взрослыми составление букетов из сухих веток, цветов и шишек и закрепление их при помощи пластилина на основу (плоское блюдо, вазочку) 3.Мастерская Деда Мороза. Украшаем ёлку, Снегурочка и Деда Мороза. 4.Работа с разным материалом. Изготовление ёлочных игрушек. нитками, тканью 1. Аппликация «Зайчики на зимней полянке». 2.Создание масок для театра (аппликация и рисование). Умение совместно с взрослыми создавать маски для сказки «Колобок». Результатом работы будет постановка спектакля для родителей 3.«Коробка для подарков». Оклейка выбранной коробки бумагой и украшение по желанию. Подбор коробки в соответствии с величиной подарка. Воспитание заботы о старших 1.«Украшение для кукол» (браслеты, бусы). Изготовление украшения из пуговиц, бусинок: нанизывание их на резинку, шнурок, подбор их по размеру и цвету 2.Соленое тесто Готовим подарок к дню Защитника Отечества .Черепаха»» Сувенир с цветами» « Кулон оберег». Закреплять навыки работы с тестом, продолжать развивать сенсорный опыт, умение экспериментировать, усидчивость, творчество. Познакомить детей с соленым тестом, показать, как оно делается; научить разминать тесто пальчиками и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом. 4.Куклы из соломы и сухой травы» для праздника «Масленица». Изготовление кукол - « постригушек » из соломы и сухой травы путем соединения стеблей при помощи ниток. Украшением для куклы будет лента или нитка в качестве пояса, манжета. 1.«Пушистый котенок и цыпленок» — подарок для бабушек (конструирование). Получение при помощи клея и салфеток формы для своего животного и украшение его перьями. 2.Ниточная страна. Аппликация из ниток. Изготовление сувенира для мамы в честь женского дня. 3.Коллективная работа «Нарциссовое дерево». Украшение группы к празднику весны. Выработка умения договариваться во время работы, делать приятное другим. Составление из живых и искусственных цветов живого дерева для украшения группы. В корзину или вазу насыпать песка или камней, поместить палку -это будет ствол. В качестве основы для цветов можно использовать губку, затем подобрать небольшого размера живые или искусственные цветы и красиво их расположить по форме. 4.«Сказочные дворцы» по желанию детей, конструирование. Закрепление названий русских народных сказок, где встречаются дворцы. Подбор подходящих коробок и бутылок для своего дворца, оклейка их по желанию. Использование для бревенчатых стен бумажных трубочек, остальных ,деталей: купола, труб, окон — из пробок, картона. Оформление театральной сцены 1.Коллективное панно «Дом для птиц» — встречаем прилет птиц (аппликация). Помощь птицам в постройке гнезд для птенцов. Каждый может выбрать материал и форму для домика птицы; вспомнить, где и какие гнезда строят птицы (ласточка, скворец и др.) 2.День космонавтики. Изготовление ракеты из разных предметов 3.Работа с природным материалом - « Подснежник» Плетение Пасхального яйца. 4.Работа с солёным тестом. «Грибы», »Сувенир с цветами», «Смешарики», «Розы». Учить детей раскатывать палочку, расплющивать ее, накручивать, придавая форму розы; формировать и развивать навыки ручного труда; воспитывать любовь к близкому на земле человеку, желание делать подарки своим близким.
1.Выбор любой рыбки, подбор камней по размеру, выкладывание и раскраска. « Какие разные рыбки» (конструирование из мелких и крупных камней). 2.Работа с полосками бумаги Аппликация «Цветочная поляна» 3.Лоскутный город. Аппликация из ткани. 4.Природный материал « Ёжик». Подведение итога работы за год. 5 «Уточки свистульки». Познакомить детей с народным декоративным творчеством – глиняной игрушкой, учить лепить игрушку из теста в виде уточки свистульки, декоративное оформление ,закреплять приемы лепки; развивать целостность отношений к человеку и его культуре, расширять кругозор, воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 6.Папье- маше « Посуда» закрепление техники папье- маше. | Экскурсия в природу. Сбор природного материала. клей , пластилин бумага, краски, вата, салфетки, клей и пластилин
осенние листья, высушенная трава и цветы шишки разного размера и от разных хвойных деревьев, пластилин и краски веточки, коряги осенние листья арбузные семечки осенние листья бумага разной фактуры клей. вата, пластилин, фольга, открытки, пластиковые бутылки свечи, коряги, шишки, сухие цветы, вазы, корзины бумага, краски, вата, салфетки, клей и пластилин Работа с ватой бумага, мелки, кусочки ткани .
молочные пакеты, коробки из-под обуви, пластмассовые банки, бумага, фольга, фантики). пуговицы большого размера, бусины Мука, соль, вода, масло, краски, миска, дощечки, салфетки. солома, сухая трава, нитки Материал: салфетки желтого и белого цвета, перья от мелких птиц и клей клубки ниток цветы живые и искусственные, вазы, корзины, песок и камни. коробки из-под чая, духов, крема, пластмассовые бутылки панно из плотной ткани, на нем деревья из ткани, бумага, клей, пух, веточки, разные геометрические фигуры (СД-диски, картон, пуговицы…) тыквенные семечки, Соленое тесто, дощечки, салфетки. Соленое тесто розового и зеленого цвета, картонные круги. Материал: картон синего цвета, изображение контура разных рыб из пластилина и краски . ткань Тесто, скалки, стеки, формочки, дополнительные детали, клей. Газета, белая бумага, гуашевая краска, клей |
2. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Организационные условия жизнедеятельности детей.
Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
- Совместной организованной деятельности;
- Самостоятельной деятельности детей.
Совместная организованная деятельность реализуется через организацию различных видов деятельности:
- Игровой;
- Познавательно – исследовательской;
- Двигательной;
- Продуктивной.
Принципы построения педагогического процесса:
1. От простого к сложному;
2. Системность работы;
3. Принципы тематических циклов;
4. Принципы индивидуального подхода.
Этапы работы:
1 этап – знакомство со свойствами материалов, исследовательская деятельность.
2 этап – обучение приемам изготовления;
3 этап – изготовление поделок.
3.Способы и направления поддержки детской инициативы
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка
Для обеспечения эмоционального благополучия педагог должен:
•общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;
•внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;
Развитие самостоятельности
С целью поддержания детской инициативы педагогам следует регулярно создавать ситуации, в которых дошкольники учатся:
•предъявлять и обосновывать свою инициативу (замыслы, предложения и пр.);
•планировать собственные действия индивидуально и в малой группе, команде;
•оценивать результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде.
Создание условий для творчества в режиме дня
Для того чтобы дети научились использовать приобретенные навыки, педагог должен:
•планировать время в течение дня, когда дети могут заниматься творческой деятельностью;
•оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми навыками;
•предлагать задания, чтобы детям было доступно воплощение их замысла;
•организовывать выставки, на которых дети могут представить свои произведения.
4.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Важнейшим условием обеспечение эффективного художественно-эстетического развития ребёнка является конструктивное взаимодействие с семьёй.
В основу совместной деятельности семьи и педагога заложены следующие принципы;
• единый подход к процессу воспитания ребёнка;
• открытость форм и методов художественного воспитания в ДОУ для родителей;
• уважение, взаимное доверия и доброжелательность друг к другу;
• дифференцированный подход к каждой семье;
Формы работы с семьей:
- привлечение родителей к сбору, подбору, приобретению необходимого материала для занятий;
- участие родителей в совместных работах с детьми;
- привлечение родителей к организации выставок детского творчества;
- консультации, беседы о роли художественного труда для развития ребенка;
- организация открытых занятий для родителей;
- проведение совместных развлечений и досугов на художественно-эстетические темы;
- оформление папок-передвижек, информационных стендов.
III. Организационный раздел
1. Материально-техническое обеспечение программы
Оборудование в группе | Технические средства обучения | Наглядно – образный материал |
Уголок детского творчества в группе; Выставка детских поделок в родительском уголке; Экспериментальный уголок в группе. | 1. Магнитофон; 2. СD и аудио материал; 3. Мультимедийная установка; 4. Ноутбук. | 1. Иллюстрации и репродукции; 2. Наглядно – дидактический материал; 3. Игровые атрибуты; 4. Демонстрационный материал; 5. Чертежи и схемы; 6. Подбор художественного слова. |
2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания по художественному конструированию
Т.С.Комарова «Красота. Радость. Творчество». Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. М. «Педагогическое общество», 2000
А.А.Грибовская «Народное искусство и детское творчество» М. «Просвещение», 2004 г.
Доронова Т.Н. «Дошкольникам об искусстве» М.: Просвещение, 2003.
Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина Художественная культура. Интегрированные занятия» М. «Аркти», 2003 г.
Е.П.Климова «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Интегрированные занятия. Волгоград «Учитель», 2005
Е.А.Румянцева «Необычная лепка» М. «Дрофа», 2006
Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» Методическое пособие для воспитателей и педагогов: Для работы с детьми 2-7 лет М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада М.: Просвещение, 1981
А.В.Козлина «Уроки ручного труда» М.: Мозаика-Синтез, 1999
А.А.Анистратова, Н.И.Гришина «Развиваем творческие способности» М.»Оникс», 2010
Е.Ф. Новикова « Мы художники умельцы» Минск « Народная асвета» 1991 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальное занятие по разделу "Предметно - практическая деятельность" (по дополнительной общеобразовательной программе для детей и подростков с ТМНР "Умелые ручки") на тему: «Ловкие пальчики»
Конспект занятия подготовил педагог высшей категории (воспитатель СПб ГБСУ СО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Петродворцового район...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)...
Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"
laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" по выжиганию...
Дополнительная общеобразовательная программа по ручному труду « Умелые руки».
Программа направлена на воспитание культуры чувств, развитие художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощ...
Отчет по дополнительной общеобразовательной программе «Умелые ручки» для детей 3-4 лет.
Во второй младшей группе с детьми была организована кружковая работа "Умелые ручки". Посещало кружок 25 детей.Форма работы. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во втор...
Дополнительная общеобразовательная программа " Наши руки не для скуки".
Дополнительное образоватие...