План работы с родителями по реализации дополнительной программы по нетрадиционным видам рисования "Наши руки не знают скуки"
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Соловьева Любовь Васильевна

Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с родителями. Достижение единого целеполагания педагога и родителя наилучшим образом сказывается на достижениях ребенка. Следует не только актуализировать для родителей цель творческого развития личности ребенка, но и вовлечь в совместную с ребенком творческую активность. Так же важно помочь родителю увидеть успех ребенка и поддержать его.

 

Цель: Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.

 

Задачи:

  • Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития творческих способностей детей.
  • Расширить знания у родителей о значимости развития мелкой моторики у ребенка
  • Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми старшего возраста.
  • Поддерживать стремление родителей вовлекать детей в  художественную деятельность в детском саду и дома.
  • Смоделировать систему совместной деятельности детей и педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Для реализации поставленных целей и задач, мной разработан годовой план работы с родителями.

Применяемые формы работы с родителями:

  • проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
  • педагогические беседы с родителями;
  • тематические консультации;
  • организация ―уголков для родителей‖;
  • мастер-классы.
  • оформление выставок.

Предварительная работа:

  1. Провести анкетирование родителей, обработать анкеты.
  2. Составить анамнез семьи, социальный паспорт.

 В своем опыте я придерживалась следующих приемов взаимодействия с родителями.

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение, при котором  неуместны категоричность, требовательный тон. Позиция педагога: родитель твой полноправный и уважаемый партнер в работе по воспитанию детей.
  2. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
  3. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, чувствует настроение другого-неважно, какого возраста собеседник.
  4. Сотрудничество, а не наставничество
  5. Высокая компетентность в поднимаемых и обсуждаемых вопросах образования и воспитания

 

Направления работы с родителями по реализации опыта

Консультативно-рекомендательная работа.

Это наглядная информация, которая углубляет и расширяет знания родителей о возможностях дошкольного учреждения. Это стенды о правах и обязанностях, краткие выдержки из нормативно - правовых документов - Конвенция ООН о правах ребенка, закон "Об образовании", Устав детского сада, памятки о построении взаимоотношений в ДОУ, стенды с достижениями педагогического коллектива и воспитанников, которые отражают степень активности педагогов. В нашем детском саду этой информации уделена часть «Родительского уголка».

 

Просветительная работа.

В годовой план работы с родителями моих воспитанников я обязательно включаю беседы, консультации, оформление наглядно-информационного материала по проблеме художественно-эстетического  воспитания (например, «»Развитие мелкой моторики», «Кисточка или ладошка» и др.). Регулярно организую тематические выставки детских рисунков. Родители имеют возможность познакомиться с творчеством своих детей – с одной стороны, а с другой – повышается их интерес к продуктам художественного  творчества.  Кроме всего этого, я использую специальные памятки, буклеты.

 

Практические занятия с родителями.

Самая традиционная и необходимая форма работы с семьей - родительские собрания, целью которых является согласованность действий педагогов и родителей. Проведению собрания предшествует большая предварительная работа: проводится анкетирование, тестирование, экспресс – опросы.. Традицией группы стало организация выставок совместных работ родителей и детей. Выставки приносят детям и родителям новый опыт взаимодействия. В нашей группе выделено время перед обедом для демонстрации детьми друг другу результатов творческой деятельности дома – самостоятельно или с родителями. Такие презентации стали групповой традицией, которая обогащает наши знания о видах творческой деятельности, знакомит с хобби наших родителей, вызывает чувство гордости за свою семью.

 

Совместная работа родителей и детей.

  1. Эффективной формой общения детей и родителей являются традиционные и тематические праздники в детском саду.
  2. Посещение родителей с детьми выставок работ художников в художественном музее; походы в дендропарк
  3. Совместная помощь родителей и детей в изготовлении праздничных костюмов, украшении группы и участка к праздникам; изготовлении поделок к конкурсам.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование работы с родителями

Сентябрь

 «Любит ли ваш ребенок рисовать?» (Анкетирование) 

Октябрь

«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста» (Родительское собрание) 

Ноябрь

«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» (консультация)

Декабрь

«Развитие творческих способностей детей в игре и в быту» (Консультация)

Январь

«Рисуем вместе с детьми» (Буклеты для родителей)

Февраль

«Необычными вещами мы рисуем без труда» (Мастер-класс) 

Март

«Увлекательное рисование» (Папка-передвижка) 

Апрель

«Несколько советов по развитию творческих способностей детей»(Памятки)  

Май

«Наш семейный портрет» (Выставка рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках, изготовленных дома совместно с родителями)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_rodit_kruzhok.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с родителями. Достижение единого целеполагания педагога и родителя наилучшим образом сказывается на достижениях ребенка. Следует не только актуализировать для родителей цель творческого развития личности ребенка, но и вовлечь в совместную с ребенком творческую активность. Так же важно помочь родителю увидеть успех ребенка и поддержать его.

Цель: Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.

Задачи:

  • Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития творческих способностей детей.
  • Расширить знания у родителей о значимости развития мелкой моторики у ребенка
  • Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми старшего возраста.
  • Поддерживать стремление родителей вовлекать детей в  художественную деятельность в детском саду и дома.
  • Смоделировать систему совместной деятельности детей и педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Для реализации поставленных целей и задач, мной разработан годовой план работы с родителями.

Применяемые формы работы с родителями:

  • проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
  • педагогические беседы с родителями;
  • тематические консультации;
  • организация ―уголков для родителей‖;
  • мастер-классы.
  • оформление выставок.

Предварительная работа:

  1. Провести анкетирование родителей, обработать анкеты.
  2. Составить анамнез семьи, социальный паспорт.

 В своем опыте я придерживалась следующих приемов взаимодействия с родителями.

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение, при котором  неуместны категоричность, требовательный тон. Позиция педагога: родитель твой полноправный и уважаемый партнер в работе по воспитанию детей.
  2. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
  3. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, чувствует настроение другого-неважно, какого возраста собеседник.
  4. Сотрудничество, а не наставничество
  5. Высокая компетентность в поднимаемых и обсуждаемых вопросах образования и воспитания

Направления работы с родителями по реализации опыта

Консультативно-рекомендательная работа.

Это наглядная информация, которая углубляет и расширяет знания родителей о возможностях дошкольного учреждения. Это стенды о правах и обязанностях, краткие выдержки из нормативно - правовых документов - Конвенция ООН о правах ребенка, закон "Об образовании", Устав детского сада, памятки о построении взаимоотношений в ДОУ, стенды с достижениями педагогического коллектива и воспитанников, которые отражают степень активности педагогов. В нашем детском саду этой информации уделена часть «Родительского уголка».

Просветительная работа.

В годовой план работы с родителями моих воспитанников я обязательно включаю беседы, консультации, оформление наглядно-информационного материала по проблеме художественно-эстетического  воспитания (например, «»Развитие мелкой моторики», «Кисточка или ладошка» и др.). Регулярно организую тематические выставки детских рисунков. Родители имеют возможность познакомиться с творчеством своих детей – с одной стороны, а с другой – повышается их интерес к продуктам художественного  творчества.  Кроме всего этого, я использую специальные памятки, буклеты.

Практические занятия с родителями.

Самая традиционная и необходимая форма работы с семьей - родительские собрания, целью которых является согласованность действий педагогов и родителей. Проведению собрания предшествует большая предварительная работа: проводится анкетирование, тестирование, экспресс – опросы.. Традицией группы стало организация выставок совместных работ родителей и детей. Выставки приносят детям и родителям новый опыт взаимодействия. В нашей группе выделено время перед обедом для демонстрации детьми друг другу результатов творческой деятельности дома – самостоятельно или с родителями. Такие презентации стали групповой традицией, которая обогащает наши знания о видах творческой деятельности, знакомит с хобби наших родителей, вызывает чувство гордости за свою семью.

Совместная работа родителей и детей.

  1. Эффективной формой общения детей и родителей являются традиционные и тематические праздники в детском саду.
  2. Посещение родителей с детьми выставок работ художников в художественном музее; походы в дендропарк
  3. Совместная помощь родителей и детей в изготовлении праздничных костюмов, украшении группы и участка к праздникам; изготовлении поделок к конкурсам.

Календарно-тематическое планирование работы с родителями

Сентябрь

 «Любит ли ваш ребенок рисовать?» (Анкетирование) 

Октябрь

«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста» (Родительское собрание) 

Ноябрь

«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» (консультация)

Декабрь

«Развитие творческих способностей детей в игре и в быту» (Консультация)

Январь

«Рисуем вместе с детьми» (Буклеты для родителей)

Февраль

«Необычными вещами мы рисуем без труда» (Мастер-класс) 

Март

«Увлекательное рисование» (Папка-передвижка) 

Апрель

«Несколько советов по развитию творческих способностей детей»(Памятки)  

Май

«Наш семейный портрет» (Выставка рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках, изготовленных дома совместно с родителями)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"

Уважаемый родитель!

Просим Вас принять участие в опросе на тему "Любит ли Ваш ребенок рисовать?". Подчеркните ответ, который Вы считаете правильным!

Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?

  1. Да
  2. Очень умеренные способности
  3. У ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя

Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?

  1. Бумага (белая, цветная)
  2. Краски
  3. Глина
  4. Пластилин
  5. Сангина
  6. Уголь
  7. Цветные мелки
  8. Наборы цветных карандашей
  9. Фломастеры
  10. Кисти
  11. Дополните свой ответ:

________________________________________________________________         .

  1. Используете ли вы для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью

ИКТ технологии?_____________

Компьютерные программы?___________________

Электронные пособия по изобразительной деятельности?__________________

Слайды или картины с изображениями животных, природных объектов, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства?_________________________

Дополните свой ответ:

Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?

  1. Берет, когда сам пожелает
  2. по разрешению взрослых
  3. Дополните свой ответ:  ____________________________________________________        

Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?

  1. Часто
  2. Иногда
  3. Никогда

Кого в основном просит ребенок?

               Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?

  1. Предлагаете самому порисовать
  2. Обещаете порисовать в другой раз
  3. Включаетесь в творческий процесс по его просьбе Дополните свой ответ:

Используете ли Вы мультимедийные презентации, найденные в интернете, для знакомства с произведениями изобразительного искусства?

  1. Картины (пейзаж, натюрморт и др.)
  2. Декоративно-прикладное искусство (городец, хохлома, гжель и др.)
  3. Не использую Дополните свой ответ:

Какие музеи изобразительного искусства Вы посещали вместе с ребенком?

          Имеются ли в Вашем доме альбомы с репродукциями музейных коллекций:

  1. Да
  2. Нет

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"

Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...

доплнительная образовательная общеразвивающая программа "Умелые руки не знают скуки"

Пояснительная записка к  программе «Умелые руки, не знают скуки»В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модерн...

доплнительная образовательная общеразвивающая программа "Умелые руки не знают скуки"

Пояснительная записка к  программе «Умелые руки, не знают скуки»В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модерн...

Перспективный план работы кружка «Умелые руки не знают скуки»

Цель: Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художест...

Рабочая программа кружка "Наши руки - не знают скуки" воспитателя Ондар Р А.

Программа кружка в подготовительной группе "Наши руки-не знают скуки"...

Дополнительная образовательная программа с детьми 6-7 лет кружка по тестопластике «Умелые руки,не знают скуки». в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОЫВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительная образовательная программа с детьми 6-7 лет кружка по тестопластике «Умелые руки,не знают скуки».в соответствии сФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОЫВАТЕЛЬНЫМ СТАНДА...