План работы с родителями по реализации дополнительной программы по нетрадиционным видам рисования "Наши руки не знают скуки"
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с родителями. Достижение единого целеполагания педагога и родителя наилучшим образом сказывается на достижениях ребенка. Следует не только актуализировать для родителей цель творческого развития личности ребенка, но и вовлечь в совместную с ребенком творческую активность. Так же важно помочь родителю увидеть успех ребенка и поддержать его.
Цель: Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.
Задачи:
- Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития творческих способностей детей.
- Расширить знания у родителей о значимости развития мелкой моторики у ребенка
- Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми старшего возраста.
- Поддерживать стремление родителей вовлекать детей в художественную деятельность в детском саду и дома.
- Смоделировать систему совместной деятельности детей и педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.
Для реализации поставленных целей и задач, мной разработан годовой план работы с родителями.
Применяемые формы работы с родителями:
- проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
- педагогические беседы с родителями;
- тематические консультации;
- организация ―уголков для родителей‖;
- мастер-классы.
- оформление выставок.
Предварительная работа:
- Провести анкетирование родителей, обработать анкеты.
- Составить анамнез семьи, социальный паспорт.
В своем опыте я придерживалась следующих приемов взаимодействия с родителями.
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение, при котором неуместны категоричность, требовательный тон. Позиция педагога: родитель твой полноправный и уважаемый партнер в работе по воспитанию детей.
- Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
- Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, чувствует настроение другого-неважно, какого возраста собеседник.
- Сотрудничество, а не наставничество
- Высокая компетентность в поднимаемых и обсуждаемых вопросах образования и воспитания
Направления работы с родителями по реализации опыта
Консультативно-рекомендательная работа.
Это наглядная информация, которая углубляет и расширяет знания родителей о возможностях дошкольного учреждения. Это стенды о правах и обязанностях, краткие выдержки из нормативно - правовых документов - Конвенция ООН о правах ребенка, закон "Об образовании", Устав детского сада, памятки о построении взаимоотношений в ДОУ, стенды с достижениями педагогического коллектива и воспитанников, которые отражают степень активности педагогов. В нашем детском саду этой информации уделена часть «Родительского уголка».
Просветительная работа.
В годовой план работы с родителями моих воспитанников я обязательно включаю беседы, консультации, оформление наглядно-информационного материала по проблеме художественно-эстетического воспитания (например, «»Развитие мелкой моторики», «Кисточка или ладошка» и др.). Регулярно организую тематические выставки детских рисунков. Родители имеют возможность познакомиться с творчеством своих детей – с одной стороны, а с другой – повышается их интерес к продуктам художественного творчества. Кроме всего этого, я использую специальные памятки, буклеты.
Практические занятия с родителями.
Самая традиционная и необходимая форма работы с семьей - родительские собрания, целью которых является согласованность действий педагогов и родителей. Проведению собрания предшествует большая предварительная работа: проводится анкетирование, тестирование, экспресс – опросы.. Традицией группы стало организация выставок совместных работ родителей и детей. Выставки приносят детям и родителям новый опыт взаимодействия. В нашей группе выделено время перед обедом для демонстрации детьми друг другу результатов творческой деятельности дома – самостоятельно или с родителями. Такие презентации стали групповой традицией, которая обогащает наши знания о видах творческой деятельности, знакомит с хобби наших родителей, вызывает чувство гордости за свою семью.
Совместная работа родителей и детей.
- Эффективной формой общения детей и родителей являются традиционные и тематические праздники в детском саду.
- Посещение родителей с детьми выставок работ художников в художественном музее; походы в дендропарк
- Совместная помощь родителей и детей в изготовлении праздничных костюмов, украшении группы и участка к праздникам; изготовлении поделок к конкурсам.
Календарно-тематическое планирование работы с родителями
Сентябрь | «Любит ли ваш ребенок рисовать?» (Анкетирование) |
Октябрь | «Роль нетрадиционного рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста» (Родительское собрание) |
Ноябрь | «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» (консультация) |
Декабрь | «Развитие творческих способностей детей в игре и в быту» (Консультация) |
Январь | «Рисуем вместе с детьми» (Буклеты для родителей) |
Февраль | «Необычными вещами мы рисуем без труда» (Мастер-класс) |
Март | «Увлекательное рисование» (Папка-передвижка) |
Апрель | «Несколько советов по развитию творческих способностей детей»(Памятки) |
Май | «Наш семейный портрет» (Выставка рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках, изготовленных дома совместно с родителями) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_rodit_kruzhok.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с родителями. Достижение единого целеполагания педагога и родителя наилучшим образом сказывается на достижениях ребенка. Следует не только актуализировать для родителей цель творческого развития личности ребенка, но и вовлечь в совместную с ребенком творческую активность. Так же важно помочь родителю увидеть успех ребенка и поддержать его.
Цель: Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.
Задачи:
- Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития творческих способностей детей.
- Расширить знания у родителей о значимости развития мелкой моторики у ребенка
- Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми старшего возраста.
- Поддерживать стремление родителей вовлекать детей в художественную деятельность в детском саду и дома.
- Смоделировать систему совместной деятельности детей и педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.
Для реализации поставленных целей и задач, мной разработан годовой план работы с родителями.
Применяемые формы работы с родителями:
- проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
- педагогические беседы с родителями;
- тематические консультации;
- организация ―уголков для родителей‖;
- мастер-классы.
- оформление выставок.
Предварительная работа:
- Провести анкетирование родителей, обработать анкеты.
- Составить анамнез семьи, социальный паспорт.
В своем опыте я придерживалась следующих приемов взаимодействия с родителями.
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение, при котором неуместны категоричность, требовательный тон. Позиция педагога: родитель твой полноправный и уважаемый партнер в работе по воспитанию детей.
- Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
- Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, чувствует настроение другого-неважно, какого возраста собеседник.
- Сотрудничество, а не наставничество
- Высокая компетентность в поднимаемых и обсуждаемых вопросах образования и воспитания
Направления работы с родителями по реализации опыта
Консультативно-рекомендательная работа.
Это наглядная информация, которая углубляет и расширяет знания родителей о возможностях дошкольного учреждения. Это стенды о правах и обязанностях, краткие выдержки из нормативно - правовых документов - Конвенция ООН о правах ребенка, закон "Об образовании", Устав детского сада, памятки о построении взаимоотношений в ДОУ, стенды с достижениями педагогического коллектива и воспитанников, которые отражают степень активности педагогов. В нашем детском саду этой информации уделена часть «Родительского уголка».
Просветительная работа.
В годовой план работы с родителями моих воспитанников я обязательно включаю беседы, консультации, оформление наглядно-информационного материала по проблеме художественно-эстетического воспитания (например, «»Развитие мелкой моторики», «Кисточка или ладошка» и др.). Регулярно организую тематические выставки детских рисунков. Родители имеют возможность познакомиться с творчеством своих детей – с одной стороны, а с другой – повышается их интерес к продуктам художественного творчества. Кроме всего этого, я использую специальные памятки, буклеты.
Практические занятия с родителями.
Самая традиционная и необходимая форма работы с семьей - родительские собрания, целью которых является согласованность действий педагогов и родителей. Проведению собрания предшествует большая предварительная работа: проводится анкетирование, тестирование, экспресс – опросы.. Традицией группы стало организация выставок совместных работ родителей и детей. Выставки приносят детям и родителям новый опыт взаимодействия. В нашей группе выделено время перед обедом для демонстрации детьми друг другу результатов творческой деятельности дома – самостоятельно или с родителями. Такие презентации стали групповой традицией, которая обогащает наши знания о видах творческой деятельности, знакомит с хобби наших родителей, вызывает чувство гордости за свою семью.
Совместная работа родителей и детей.
- Эффективной формой общения детей и родителей являются традиционные и тематические праздники в детском саду.
- Посещение родителей с детьми выставок работ художников в художественном музее; походы в дендропарк
- Совместная помощь родителей и детей в изготовлении праздничных костюмов, украшении группы и участка к праздникам; изготовлении поделок к конкурсам.
Календарно-тематическое планирование работы с родителями
Сентябрь | «Любит ли ваш ребенок рисовать?» (Анкетирование) |
Октябрь | «Роль нетрадиционного рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста» (Родительское собрание) |
Ноябрь | «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» (консультация) |
Декабрь | «Развитие творческих способностей детей в игре и в быту» (Консультация) |
Январь | «Рисуем вместе с детьми» (Буклеты для родителей) |
Февраль | «Необычными вещами мы рисуем без труда» (Мастер-класс) |
Март | «Увлекательное рисование» (Папка-передвижка) |
Апрель | «Несколько советов по развитию творческих способностей детей»(Памятки) |
Май | «Наш семейный портрет» (Выставка рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках, изготовленных дома совместно с родителями) |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"
Уважаемый родитель!
Просим Вас принять участие в опросе на тему "Любит ли Ваш ребенок рисовать?". Подчеркните ответ, который Вы считаете правильным!
Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?
- Да
- Очень умеренные способности
- У ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя
Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?
- Бумага (белая, цветная)
- Краски
- Глина
- Пластилин
- Сангина
- Уголь
- Цветные мелки
- Наборы цветных карандашей
- Фломастеры
- Кисти
- Дополните свой ответ:
________________________________________________________________ .
- Используете ли вы для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью
ИКТ технологии?_____________
Компьютерные программы?___________________
Электронные пособия по изобразительной деятельности?__________________
Слайды или картины с изображениями животных, природных объектов, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства?_________________________
Дополните свой ответ:
Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?
- Берет, когда сам пожелает
- по разрешению взрослых
- Дополните свой ответ: ____________________________________________________
Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?
- Часто
- Иногда
- Никогда
Кого в основном просит ребенок?
Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?
- Предлагаете самому порисовать
- Обещаете порисовать в другой раз
- Включаетесь в творческий процесс по его просьбе Дополните свой ответ:
Используете ли Вы мультимедийные презентации, найденные в интернете, для знакомства с произведениями изобразительного искусства?
- Картины (пейзаж, натюрморт и др.)
- Декоративно-прикладное искусство (городец, хохлома, гжель и др.)
- Не использую Дополните свой ответ:
Какие музеи изобразительного искусства Вы посещали вместе с ребенком?
Имеются ли в Вашем доме альбомы с репродукциями музейных коллекций:
- Да
- Нет
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
доплнительная образовательная общеразвивающая программа "Умелые руки не знают скуки"
Пояснительная записка к программе «Умелые руки, не знают скуки»В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модерн...
доплнительная образовательная общеразвивающая программа "Умелые руки не знают скуки"
Пояснительная записка к программе «Умелые руки, не знают скуки»В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модерн...
Перспективный план работы кружка «Умелые руки не знают скуки»
Цель: Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художест...
Рабочая программа кружка "Наши руки - не знают скуки" воспитателя Ондар Р А.
Программа кружка в подготовительной группе "Наши руки-не знают скуки"...
Дополнительная образовательная программа с детьми 6-7 лет кружка по тестопластике «Умелые руки,не знают скуки». в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОЫВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дополнительная образовательная программа с детьми 6-7 лет кружка по тестопластике «Умелые руки,не знают скуки».в соответствии сФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОЫВАТЕЛЬНЫМ СТАНДА...