Программа дополнительного образования "Наши руки не для скуки"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Кротова Нина Викторовна

Занятия творчеством с ребенком – чудесная возможность  побыть вместе, что-то смастерить. Они помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного отношения. У детей совершенствуется мелкая моторика рук. Творческие занятия развивают фантазию, дают множество практических навыков. Умение что-нибудь сделать позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем мире взрослых, а ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимые условия для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти рук. Мы заметили, что детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с бумагой разного вида, нитками, крупой и другими материалами.

     Использование разнообразных материалов в работе положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитии мелких мышц руки, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это, в свою очередь, благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopobrazovaniya_nashi_ruki_ne_dlya_skuki.docx46.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Кадуйского муниципального района «Детский сад №12 «Родничок»

Принято решением                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

педагогического Совета                                            Заведующий _________ Н.Л.Лобанова

от «___» _____________ 2021г.                                приказом от «___» _____________ 2021г.

Программа дополнительного образования

творческой направленности

по ручному труду

«Наши руки не для скуки»

 

 

                                   

Возраст воспитанников: 6 – 7 лет

Срок реализации – 1год.

                                                                                                  

                                                                                  Автор: Кротова Н.В., воспитатель

высшей квалификационной категории

                                             

п. Хохлово

Содержание:

1. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка                                                                                

1.2. Целевые ориентиры образовательного процесса 

1.3. Продолжительность реализации программы

1.4. Форма и режим образовательной деятельности

1.5. Характеристика возрастных особенностей воспитанников 6-7 лет      

2. Организация образовательного процесса.

2.1. Принципы организации работы

2.2. Материалы и оборудование

2.3. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

2.4. Правила безопасности жизнедеятельности детей

2.5. Предполагаемые результаты освоения программы

3. Комплексно тематическое планирование

4. Литература

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

     Актуальность. Занятия творчеством с ребенком – чудесная возможность  побыть вместе, что-то смастерить. Они помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного отношения. У детей совершенствуется мелкая моторика рук. Творческие занятия развивают фантазию, дают множество практических навыков. Умение что-нибудь сделать позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем мире взрослых, а ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимые условия для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

     Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению в школе. Готовность ребенка к школьному обучению складывается из многих составляющих, среди которых развитие речи.

     Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. У ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

     Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти рук. Мы заметили, что детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с бумагой разного вида, нитками, крупой и другими материалами.

     Использование разнообразных материалов в работе положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитии мелких мышц руки, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это, в свою очередь, благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.

     Новизна программы заключается в реализации системы воспитания и обучения на базе ДОУ детей, способных к использованию многообразных нетрадиционных техник в самостоятельной творческой деятельности.

     Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в ФГОС ДО:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество ДОУ с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в художественно-эстетической деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

      Представленная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами начального образования.

     Данная рабочая программа является нормативно–управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога по развитию  экспериментальной деятельности детей.

     Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

     Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:

  • Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
  • Закон об образовании 2013 – Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

  1.  Цели и задачи программы

     Основная цель программы дополнительного образования – развить сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.

     Достижению этой цели способствует выполнение следующих задач:

  • Познакомить со свойствами материалов: бумага, цветные нитки, крупа и т.д.
  • Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.
  • Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.
  • Создавать условия для творческой деятельности детей.
  • Способствовать воспитанию эстетического вкуса детей.

     Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – старший дошкольный возраст (6-7 лет).

  1. Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Реализация программы рассчитана на 70 календарных недель (35 недель в учебном году), и включает в себя 1 период образовательной деятельности в неделю. Длительность одного периода ООД в группе 6-7 лет – 30 мин, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.

  1. Форма и методы реализации программы:
  • Групповая и индивидуальная работа с детьми;
  • Выставки творческих работ в группе;
  • Участие в различных конкурсах, ярмарках;
  • Мастер-классы с педагогами и родителями;
  • Консультации для родителей и педагогов;
  • Родительские собрания с использованием ИКТ;
  • Публикация информации на сайте ДОУ;
  • Оформление предметно-окружающей среды.

  1. Характеристика возрастных особенностей детей 6-7 лет

     Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве.         

     К концу дошкольного возраста у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Интеллектуальная компетентность старших дошкольников характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию.

     В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте (например, красный и тёмно-красный), так и по цветовому тону (например, зелёный и бирюзовый). То же происходит и с восприятием формы — ребёнок успешно различает как основные геометрические формы (квадрат, треугольник, круг и т.п.), так и их разновидности, например, отличает овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы, и т.п. При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.).

     К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем, их возможности сознательно управлять своим вниманием весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво.

     В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т.е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Однако, в отличие от малышей, они делают это либо шёпотом, либо про себя. Если задачу на запоминание ставит взрослый, ребёнок может использовать более сложный способ — логическое упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство — слово (в отличие от детей от 5 до 6 лет, которые эффективно могут использовать только наглядно-образные средства — картинки, рисунки). С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определённой категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей 6-7 лет целенаправленно запоминать информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминание остаётся наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

     Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т.п. дети 6-7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

     Вместе с тем развитие способности к продуктивному творческому воображению и в этом возрасте нуждается в целенаправленном руководстве со стороны взрослых. Без него сохраняется вероятность того, что воображение будет выполнять преимущественно аффективную функцию, т.е. оно будет направлено не на познание действительности, а на снятие эмоционального напряжения и на удовлетворение нереализованных потребностей ребёнка.

     В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.

  1. Организация образовательного процесса

   

  1.  Принципы организации работы по программе:
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • учёт возрастных и психологических особенностей детей;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  •  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  •  игровая форма подачи материала;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  1. Материалы и оборудование:

- Бумага различного вида и цвета;

- Нитки цветные, шерстяные;

- Крупа манная, кукурузная;

- Клеящий карандаш, клей ПВА;

- Краски акварельные, кисточки разной толщины;

- Ножницы с тупыми концами;

- Карандаши, фломастеры.

  1. Методическое обеспечение программы:

     Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы. Выбор осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей:

– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);

– метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы);

– игровые (дидактические, развивающие, подвижные);

– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

     В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Познавательное развитие – формирование представлений о времени, о цвете, форме, величине предметов, формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
  • Речевое развитие – развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, чтение стихов и рассказов о природе, овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
  • Художественно-эстетическое развитие – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности.
  • Физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; использование физкультминуток во время проведения ООД; развитие крупной и мелкой моторики.

  1. Техника безопасности:

- Обучая детей различным навыкам и приёмам работы, владению инструментом, воспитатель должен обеспечить чёткий и грамотный их показ.

- Прежде чем объединять детей для выполнения групповых или коллективных работ, воспитатель должен быть уверен в том, что каждый ребёнок в достаточной степени овладел необходимыми навыками.

- Продолжительность трудового процесса необходимо чётко регламентировать, особенно при выполнении однообразной, монотонной работы: время, отводимое на неё, не должно превышать З0 минут. При этом через каждые 7-10 минут необходимо производить смену деятельности или устанавливать перерывы.

- Воспитатель осуществляет постоянный контроль за сохранение правильной позы и осанки детей в процессе работы.

- Все колющие и режущие инструменты воспитатель выдаёт и принимает от детей строго по счёту.

-  Воспитатель в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения в процессе трудовой деятельности и систематически контролирует их выполнение.

  1. Предполагаемый результат реализации программы:

В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:

  • Самостоятельность;
  • Любознательность;
  • Наблюдательность;
  • Воображение, фантазия, образное мышление;
  • Творческие способности;
  • Склонность к экспериментированию;
  • Способность к принятию решений.

  1. Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Часы

Программное содержание

СЕНТЯБРЬ

1

Презентация кружка «Наши руки не для скуки»

1

  Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

  Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ними, выявляя свойства и связи.

2

«Ежики на опушке»

1

  Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».

  Учить дополнять изображение деталями, в том числе сухими листьями.

3

«Золотые листочки осени»

(коллаж из осенних листьев)

2

 Учить составлять линейные и центрические орнаменты на разных силуэтах и формах.

ОКТЯБРЬ

1

«Листопад»

(рисование набрызгом)

1

Познакомить детей с техникой монотипии.

Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закреплять знания цветов, развивать внимание, речь.

2

«Живая линия. Рыбка»

(работа с нитью)

1

Дать понятие о нитях, как формообразующем явлении, способном менять форму, изображать кого или что угодно.

3

«Сильный ветер»

(печатание листьями)

1

Познакомить с техникой печатания листьями.

Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

4

«Подсолнух»

(аппликация с обрыванием)

1

Упражнять в аппликации обрыванием. Учить отрывать небольшие одинаковые кусочки, аккуратно наклеивая их внутри контура.

Развивать чувство композиции.

НОЯБРЬ

1

«Гусеничка»

(бумажные полоски)

1

Закрепить приёмы изготовления «арочек» и «колечек».

Развивать фантазию, творчество.

2

«Мухомор»

(пластилинография)

1

Познакомить с техникой рисования пластилином.

Развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус, образное мышление.

Учить строить композицию. 

3

«Браслет»

(плетение нитью)

2

Познакомить с техникой объемного плетения нитью.

Развивать мелкую моторику рук.

ДЕКАБРЬ

1

«Зимнее настроение»

(рисование набрызгом)

1

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой «Набрызг».

Учить заполнять всё пространство листа.

2

«Забавные зверята»

(оригами)

1

Создать объемную композицию из бумаги.

Развивать творческое воображение детей, развивать воображение, творчество, мелкую моторику.

3

«Мои рукавички»

(аппликация обрыванием)

2

Упражнять в аппликации обрыванием.

Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Воспитывать аккуратность

ЯНВАРЬ

1

«Ёлочка пушистая»

(аппликация нитками)

1

Учить создавать образ с помощью мелко нарезанной нитью.

Воспитывать аккуратность.

2

«Снеговик»

(пластилинография)

1

Закрепить технику рисования пластилином.

Развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус, образное мышление.

Учить строить композицию.

3

«Зимушка-зима»

(рисование солью)

1

Познакомить детей с техникой рисования солью.

Развивать образное мышление.

Знакомить со свойствами воды (экспериментальная деятельность).

ФЕВРАЛЬ

1

«Барышня»

(салфетки)

1

Учить создавать ажурные многослойные поделки из салфеток.

2

«Синичка»

(аппликация из круп)

1

Научить организовывать пространство для композиции, работать с крупой.

3

«Корабли в море»

(пластилинография)

1

Закрепить технику рисования пластилином.

Развивать мелкую моторику, воображение,

образное мышление.

Учить строить композицию.

4

«Белые лебеди в пруду»

(оригами)

1

Продолжать учить создавать объемные композиции из бумаги.

МАРТ

1

«Круги, кружки, кружочки»

(изонить)

2

Научить детей работать в технике «изонить».

Пробовать создавать элементарные изображения в этой технике

2

«Мимоза»

(рисование ватными палочками и зубными щетками)

1

Упражнять в рисунке несложной композиции на листе бумаги ватными палочками и зубными щетками.

Развивать цветовосприятие.

3

«Мои любимые домашние животные»

(аппликация обрыванием)

1

Продолжать учить детей использовать в работе технику аппликации обрыванием.

Развивать творческое воображение детей.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

АПРЕЛЬ

1

Панно «Весенние цветы»

(пластилин)

1

Способствовать развитию умения придумывать вместе с воспитателем содержание своей работы, композиционное расположение.

Побуждать детей передавать образ цветущего луга.

2

«Космос»

(набрызг, печать поролоном по трафарету)

1

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету.

Развивать цветовосприятие.

Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

3

«Ласточка»

(полоски бумаги)

1

Закрепить приёмы изготовления «колечек, «листочков».

Развивать фантазию, творчество.

4

«Одуванчик»

(рисование манной крупой)

1

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой «Рисование манной крупой».

Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно.

МАЙ

1

«Весна, весна на улице…»

(мозаика из бумаги)

1

Закрепить умение работать в коллективе, создавать красивую композицию.

Учить заполнять всё пространство листа.

2

«Салют»

(рисование трубочкой)

1

Продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционной техники рисования при помощи трубочки.

Развивать воображение.

3

«Подснежники»

(акварель и восковые мелки)

1

Учить рисовать цветы восковыми мелками.

Учить с помощью акварели передавать весенний колорит.

Развивать цветовосприятие.

4

«Приглашение на выпускной»

1

Сделать пригласительные открытки на предстоящий выпускной вечер.

  1. Литература
  1. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.
  2. Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.
  3. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998. – 256с.
  4. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
  5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.
  6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
  7. Конышева Н.М. «Наш рукотворный мир», М., Аст-Пресс, 2010 г.
  8. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г.
  9. Лыкова И. А. - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»; Карапуз-дидактика, ТЦ Сфера, 2009.
  10. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»: КАРО, 2010. – 112 с.
  11. Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.
  12. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Наши руки - не знают скуки" воспитателя Ондар Р А.

Программа кружка в подготовительной группе "Наши руки-не знают скуки"...

Дополнительная образовательная программа с детьми 6-7 лет кружка по тестопластике «Умелые руки,не знают скуки». в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОЫВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительная образовательная программа с детьми 6-7 лет кружка по тестопластике «Умелые руки,не знают скуки».в соответствии сФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОЫВАТЕЛЬНЫМ СТАНДА...

« Наши руки не для скуки» программа дополнительного дошкольного образования

Развитие мелкой моторики детей посредством творческой деятельности, расширение кругозора и творческого потенциала детей, формирование интереса родителей к развитию творческих способностей детей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Умелые руки не знают скуки»

Пояснительная записка       Программа кружка «Умелые руки не знают скуки» рассчитана на детей с 6 до 7 лет.Работа в кружке планируется так...

Программа кружка "Наши руки не для скуки"

формирование художественно-творческих способностей воспитанников путём создания условий для самореализации личности...

Программа дополнительного образования «Наши руки не для скуки»

Формирование художественно-творческих способностей воспитанников путём создания условий для самореализации личности....

Рабочая программа кружка "Наши руки не для скуки"

Рабочая программа кружкапо художественно- эстетическому развитиюдля детей дошкольного возраста 5-6 летна 2020-2021 учебный год.«Наши руки не для скуки»Автор составитель воспитатель: ...