"Вода-символ жизни на земле"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Вода-символ жизни на земле"
Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.
Развивающие:
Развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями и сбора мусора в природе.
Развивать интерес к опытническо - исследовательской деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, к природе.
Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.
Материал:
Игровой персонаж «Капитошка»
Прозрачные мерные стаканчики по 3 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Волшебница вода».
Наклейки - капельки по количеству остановок.
Фартуки для труда по количеству детей.
Предварительная работа:
Совместная деятельность по образовательных областей «Познание» показ опыта «Очищение воды»
Совместная деятельность по образовательных областей «Познание» беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы
Беседа о бережном отношении к водным ресурсам
Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети садятся поудобнее на коврик)
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла,
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
И у нас в саду осталась.
Воспитатель:
Вы слыхали, о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без нее вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить;
Без воды нельзя прожить!
Я слыхала об одной интересной сказке, хочу вам её рассказать. Послушайте ребята.
Дети: сидят на паласе и слушают.
Я вам расскажу сказку «Спор»
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! - добавили растения. - Он нужен нам для того, чтобы дышать».
Обрадовался Воздух: «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало спор Солнце их, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно что вода превратиться в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.
Свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растения без света будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.
Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
(говорят хором).
Игровая ситуация (Звучит музыка, имитирующая шум прибоя)
- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Капитошка: Здравствуйте ребята! Я капелька, меня зовут Капитошка.
Воспитатель: Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)
Капитошка: А сколько девочек у вас? Сколько мальчиков у вас? Кого больше?
Дети: (ответ детей)
Капитошка: Какие вы молодцы!
Воспитатель: А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
- У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.
- Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
- В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
- У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
- В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
Воспитатель:- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Давайте мы с вами покажем нашей «Капитошки», что мы умеем пользоваться водой. Ухаживаем за растениями. Таз с водой, тряпочки (протираем пыль с листочков) , ухаживаем за комнатными растениями. Работаем в фартуках. Воду набрали в таз, кран закрываем, чтоб вода не утекала зря. Бережно к ней относимся. Если воду не беречь, то могут высохнуть руки и моря. Вода нужна всем!
Воспитатель: Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а она все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода - которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода – которая течет по трубам называется – водопроводная. (повторяем с детьми 2-3 раза).
Воспитатель: Вода – ребята нужна всем: и человеку и растениям, и животным.
(Приглашаю детей на просмотр презентации «Значение воды на Земле»).
Дети приглашают капельку присесть.
Воспитатель: беседа – почему надо беречь воду и как. Для того чтобы мы могли каждый день пить чистую воду, чистить зубы, умываться, мыть руки, воду нужно беречь – не тратить ее зря. Если вы помыли руки – вовремя закройте кран.
Капитошка: а вы знаете, что вода – волшебница! Я вас приглашаю в лабораторию.(одеваем фартуки, садимся за стол)
Опыт - эксперимент:
1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.
Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод подводят дети: вода – жидкая, может течь.
2 опыт: «Вода и молоко»
Предлагаю детям по два стаканчика : в одном – молоко, в другом – вода.
Предлагаю опустить в оба стаканчика по ложке.
- Что вы видите? (ответы детей)
Вывод подводят дети: вода прозрачная, а молоко нет.
3 опыт: «Есть ли у воды вкус»?
Предлагаю детям два стаканчика: один с водой, второй с соком и трубочки для коктейля.
- попробуйте воду;
- попробуйте сок;
- есть ли разница?
Вывод подводят дети: сок сладкий, а вода не имеет вкуса.
Воспитатель: приглашаю вас всех поиграть. И «Капитошка» с нами поиграет.
Физкультминутка
«Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!»
Воспитатель: молодцы! Ребята!
Какое прекрасное время года у нас сейчас! А какое время года у нас сейчас на улице? (ответ детей). Беседа.
Капитошка: какие вы молодцы!
А сейчас мне пора в путь.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги, -
Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!
Капитошка:
Дорогие мои ребята, вы просто молодцы! Я вам верю и надеюсь, что вы будете беречь воды, охранять природу! И хочу вам подарить подарок (чистая вода). До свидания ребята! Мне пора!
Дети: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_simvol_zhizni.txt | 14.87 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ради жизни на земле
Сценарий музыкально-литературной композиции для старшего дошкольного возраста.Цель:Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине....
сценарий праздника "Ради жизни на Земле"
Есть события, о которых мы не можем, не имеем права забывать. Это День Победы, 9 мая. Перед 9 мая в детском саду следует познакомить детишек с событиями минувших дней, поделиться рассказами про подвиг...
Без воды нет жизни на Земле
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...
Сценарий родительского собрания-конференции "Ради жизни на земле"
Конференция посвящена Дню Победы. Проходит в свободной форме (чтение стихотворений, выставка рисунков и фотографий, подвижные игры, викторины), в ней активно участвуют как дети, так и их родители....
Проект "Вода-источник жизни на Земле"
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...
План -конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Возникновение и развитие жизни на Земле".
окружающий мир...
Занятие по экологии в старшей группе: «Вода — символ жизни на Земле!»
Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента....