"Вода-символ жизни на земле"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Вода-символ жизни на земле"



Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.


Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.

 

Развивающие:

Развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями и сбора мусора в природе.

Развивать интерес к опытническо - исследовательской деятельности.

 

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

 

Материал:

Игровой персонаж «Капитошка»

Прозрачные мерные стаканчики по 3 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Волшебница вода».

Наклейки - капельки по количеству остановок.

Фартуки для труда по количеству детей.

 

Предварительная работа:

Совместная деятельность по образовательных областей «Познание» показ опыта «Очищение воды»

Совместная деятельность по образовательных областей «Познание» беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы

Беседа о бережном отношении к водным ресурсам

Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.

 

 

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети садятся поудобнее на коврик)

 

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла,

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

И у нас в саду осталась.

 

Воспитатель:

Вы слыхали, о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

 

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нельзя прожить!

 

Я слыхала об одной интересной сказке, хочу вам её рассказать. Послушайте ребята.

Дети: сидят на паласе и слушают.

Я вам расскажу сказку «Спор»

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! - добавили растения. - Он нужен нам для того, чтобы дышать».

Обрадовался Воздух: «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало спор Солнце их, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно что вода превратиться в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

Свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растения без света будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(говорят хором).

 

Игровая ситуация (Звучит музыка, имитирующая шум прибоя)

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Капитошка: Здравствуйте ребята! Я капелька, меня зовут Капитошка.

Воспитатель: Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)

Капитошка: А сколько девочек у вас? Сколько мальчиков у вас? Кого больше?

Дети: (ответ детей)

Капитошка: Какие вы молодцы!

Воспитатель: А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

- У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

- Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

- В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

- У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

- В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

Воспитатель:- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Давайте мы с вами покажем нашей «Капитошки», что мы умеем пользоваться водой. Ухаживаем за растениями. Таз с водой, тряпочки  (протираем пыль с листочков) , ухаживаем за комнатными растениями. Работаем в фартуках. Воду набрали в таз, кран закрываем, чтоб вода не утекала зря. Бережно к ней относимся. Если воду не беречь, то могут высохнуть руки и моря. Вода нужна всем!

Воспитатель: Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а она все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода - которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода – которая течет по трубам называется – водопроводная. (повторяем с детьми 2-3 раза).

Воспитатель: Вода – ребята нужна всем: и человеку и растениям, и животным.

(Приглашаю детей на просмотр презентации «Значение воды на Земле»).

Дети приглашают капельку присесть.

 

Воспитатель: беседа – почему надо беречь воду и как. Для того чтобы мы могли каждый день пить чистую воду, чистить зубы, умываться, мыть руки, воду нужно беречь – не тратить ее зря. Если вы помыли руки – вовремя закройте кран.

 

Капитошка: а вы знаете, что вода – волшебница! Я вас приглашаю в лабораторию.(одеваем фартуки, садимся за стол)

Опыт - эксперимент:

1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод подводят дети: вода – жидкая, может течь.

 

2 опыт: «Вода и молоко»

Предлагаю детям по два стаканчика : в одном – молоко, в другом – вода.

Предлагаю опустить в оба стаканчика по ложке.

 - Что вы видите? (ответы детей)

Вывод подводят дети: вода прозрачная, а молоко нет.

 

3 опыт: «Есть ли у воды вкус»?

Предлагаю детям два стаканчика: один с водой, второй с соком и трубочки для коктейля.

 - попробуйте воду;

 - попробуйте сок;

 - есть ли разница?

Вывод подводят дети: сок сладкий, а вода не имеет вкуса.

 

Воспитатель: приглашаю вас всех поиграть. И «Капитошка» с нами поиграет.

Физкультминутка

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

Воспитатель: молодцы! Ребята!

Какое прекрасное время года у нас сейчас! А какое время года у нас сейчас на улице? (ответ детей). Беседа.

Капитошка: какие вы молодцы!

А сейчас мне пора в путь.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги, -

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

 

Капитошка:

Дорогие мои ребята, вы просто молодцы! Я вам верю и надеюсь, что вы будете беречь воды, охранять природу! И хочу вам подарить подарок (чистая вода). До свидания ребята! Мне пора!

Дети: До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon voda_simvol_zhizni.txt14.87 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ради жизни на земле

Сценарий музыкально-литературной композиции для старшего дошкольного возраста.Цель:Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине....

сценарий праздника "Ради жизни на Земле"

Есть события, о которых мы не можем, не имеем права забывать. Это День Победы, 9 мая. Перед 9 мая в детском саду следует познакомить детишек с событиями минувших дней, поделиться рассказами про подвиг...

Без воды нет жизни на Земле

Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...

Сценарий родительского собрания-конференции "Ради жизни на земле"

Конференция посвящена Дню Победы. Проходит в свободной форме (чтение стихотворений, выставка рисунков и фотографий, подвижные игры, викторины), в ней активно участвуют как дети, так и их родители....

Проект "Вода-источник жизни на Земле"

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Занятие по экологии в старшей группе: «Вода — символ жизни на Земле!»

Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента....