Проект "Вода-источник жизни на Земле"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:
- Почему вода мокрая?
- Почему мокрые вещи, если их положить на солнышко, высыхают?
- Почему вода замерзает?
- Почему рыбы в воде не тонут?
- Почему без воды невозможно жить на Земле?
- Почему растворяется сахар в воде? И многие другие…
Все эти вопросы явились мотивами для создания данного проекта: «Вода - источник жизни на Земле».
Цель: формирование знаний о воде как о важнейшем источнике жизни на Земле.
В процессе реализации проекта реализуется ряд задач:
- Воспитательная: формирование бережное отношение к воде как к важному ресурсу.
- Образовательная: активизация познавательной и творческо-поисковой деятельности, ознакомление с энциклопедическими знаниями, обмен полученными знаниями в детской среде, привлечение приобретение навыков опытнической деятельности, расширение активного и пассивного словаря детей. на основе опытов.
- Развивающая: развитие мыслительных процессов, развитие творческого воображения, речи через различные виды работ (составление рассказов, описаний увиденного, зарисовок, схем, моделей, сочинительство сказок, изучение художественной литературы на данную тему).
- Психологическая: развития умения работы в команде, уважительному и отношению к членам команды, умению не причинять вреда от своей деятельности, развитие умения бережного обращения с предметами.
- Эстетическая: формирование эстетического вкуса, умение видеть красоту в объектах природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-istochnik_zhizni_na_zemle.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования городского округа
«Город Чита»
ЦРР ДБОУ № 71
ПРОЕКТ
«Вода - источник жизни на Земле»
Старшая группа № 2
ЦРР ДБОУ № 71
Начало проекта: 1 октября 2011
Окончание 17 ноября 2011
Исполнители: воспитатель, дети.
Воспитатель: Аитова Людмила
Александровна
Чита, 2011
При воспитании детей от года до 8 лет всегда следует помнить, что им, прежде всего, и главным образом следует по возможности полнее и лучше освоиться с окружающим миром. Следовательно, им нужны не сказки. А факты наблюдения и опыты.
М.М. Манасеина (1990)
Актуальность проекта:
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:
- Почему вода мокрая?
- Почему мокрые вещи, если их положить на солнышко, высыхают?
- Почему вода замерзает?
- Почему рыбы в воде не тонут?
- Почему без воды невозможно жить на Земле?
- Почему растворяется сахар в воде? И многие другие…
Все эти вопросы явились мотивами для создания данного проекта: «Вода - источник жизни на Земле».
Цель: формирование знаний о воде как о важнейшем источнике жизни на Земле.
В процессе реализации проекта реализуется ряд задач:
- Воспитательная: формирование бережное отношение к воде как к важному ресурсу.
- Образовательная: активизация познавательной и творческо-поисковой деятельности, ознакомление с энциклопедическими знаниями, обмен полученными знаниями в детской среде, привлечение приобретение навыков опытнической деятельности, расширение активного и пассивного словаря детей. на основе опытов.
- Развивающая: развитие мыслительных процессов, развитие творческого воображения, речи через различные виды работ (составление рассказов, описаний увиденного, зарисовок, схем, моделей, сочинительство сказок, изучение художественной литературы на данную тему).
- Психологическая: развития умения работы в команде, уважительному и отношению к членам команды, умению не причинять вреда от своей деятельности, развитие умения бережного обращения с предметами.
- Эстетическая: формирование эстетического вкуса, умение видеть красоту в объектах природы.
Принципы реализации:
- Создание предметно-развивающей среды (создание мини-музея воды).
- Вхождение в игру, реальное проживание, проигрывание ситуаций. Партнёрство ребёнка и взрослого в поисковой деятельности.
Формы и методы реализации.
- Подбор энциклопедического материала
- Создание мини-музея.
- Подборка игр на тему воды (на печатной основе и применением непосредственно воды).
Ожидаемые результаты:
- Сформированность познавательной мотивации.
- Сформированность первоначальных навыков безопасного поведения в природе.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Подбор методической литературы.
- Сбор занимательного материала по теме «Вода».
- Создание картотеки развивающих игр по данной теме.
- Подбор иллюстраций на данную тему.
- Создание пособий для проведения занятий.
- Подбор художественной литературы по данной теме.
- Подбор занимательного материала по данной теме.
- Создание лаборатории для проведения опытов «Капелька».
- Подготовка и разработка занятий для реализации проекта.
2. Основной
- Подготовка и разработка занятий для реализации проекта.
- Проведение занятий.
3. Заключительный
- Презентация - занятие
Конспекты опытов
Опыт 1
Тема: Узнай какая вода
Цель: выявить свойства воды (прозрачность, без запаха, имеет такое свойство как текучесть, является растворителем для группы веществ, имеет вес). Формировать интерес к опытнической деятельности.
Материалы: таз, стаканы, бутылки, сосуды разной формы, клеёнка, ведёрки, фартуки.
Словарь: свойство.
Ход занятия.
1. В гости пришла капелька и принесла с собой кроссворд.
2. Разгадывание кроссворда:
- Первая буква загаданного слова спряталась на 3 месте в слове совок.
- Вторая на 3 месте в слове гром.
- Третья буква на 1 месте в слове дорога.
- Четвертая спряталась на втором месте в слове мама.
Какое слово у нас получилось?
Ответы детей: вода.
3. Изучение свойств воды.
Воспитатель: а какая бывает вода?
Дети: горячая, холодная, замёрзшая и т.д.
Воспитатель: а что мы знаем о весе воды? Можем ли мы его измерить?
Опыт: 2 стакана. Один пустой, другой наполненный водой. Дети в одну руки берут пустой стакан, а в другую наполненный водой.
Воспитатель: какой стакан тяжелее.
Дети: наполненный водой
Воспитатель: предлагает перелить воду в другие ёмкости (таз, ведёрко, бутылочки).
Воспитатель: что произошло с водой?
Дети: она наполнила и эти ёмкости.
Вывод: вода может менять свою форму.
Воспитатель: Давайте расскажем капельке - какая бывает вода
Дети: Бывает тяжёлая и может менять форму
Опыт.2
Тема: Вода-растворитель. Очищение воды.
Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием. Закрепить знания о правила безопасного поведения во время проведения опытов (нельзя пробовать растворы на вкус, трогать руками). Продолжать формировать интерес к опытнической деятельности.
Материалы: чернила, соль мука, крахмал, подсолнечное масло, сахар. Ёмкости с водой. Различные фильтры (из салфетки, из ваты, песок).
Словарь: фильтр, фильтровать, чернила.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям растворить в воде муку, сахар, крахмал и чернила. Пронаблюдать за тем как они растворяются.
Воспитатель: мы растворили в воде различные вещества. А можно ли теперь очистить воду?
Воспитатель вносит различные фильтры (из салфетки, из ваты, песок)
Дети совместно с воспитателем пропускают через фильтры полученные растворы. Наблюдение за процессом и результатом фильтрации.
Воспитатель: какой раствор в процессе фильтрации стал чистой водой
Дети: делают вывод что плохо очистились солёная вода, сладкая вода, вода с добавлением чернил.
Растворы с содержанием муки, масла, крахмала отфильтровались хорошо. Следы примесей хорошо видны на фильтрах.
Воспитатель: где мы в жизни встречаемся с отфильтрованной водой?
Дети: приводят примеры из жизни.
Выводы: существуют различные виды фильтров для очистки воды. В наши дома вода приходит уже очищенной.
Опыт 3
Тема: Чем отличается минеральная вода от простой.
Цель: познакомить детей с понятием «минеральная вода». Выявить её отличие от простой неминиральной. Дать детям понятие что в природе существуют минеральные источники, в которых есть минералы, полезные для жизни человека.
Материалы: пластиковые бутылки с минеральной водой местных изготовителей, пластиковые одноразовые стаканчики по количеству детей, кувшин с простой кипячёной водой.
Словарь: минеральная вода, минералы, минеральные источники Кука, Дарасун, Молоковка, Ямаровка, Аршан, Шиванда.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу пластиковые бутылки с минеральной водой местных изготовителей, пластиковые одноразовые стаканчики по количеству детей.
Воспитатель: дети, вы пили когда-нибудь минеральную воду? Вы знаете чем она ценится
Дети: да, она полезная.
Воспитатель: вы знаете почему она так называется?
Дети: нет.
Воспитатель: минеральная вода называется так потому что в ней растворены природные минералы, которые очень полезны для нашенр здоровья.
Воспитатель наливает детям в стаканчики минеральную воду. Дети пробуют на вкус минеральную воду, сравнивают её с кипячёной водой. Выявляют особенности: вкус запах, наличие пузырьков.
Вывод: минеральная вода имеет специфический запах, пузырьки воздуха, содержит полезные минералы, прозрачная. Кипячёная водопроводная вода тоже прозрачная, но не имеет ни запаха ни вкуса.
Воспитатель: у нас в крае есть минеральные источники Кука, Дарасун, Молоковка, Ямаровка, Аршан, Шиванда, куда люди приезжают пить минеральную воду для лечения, принимают ванны из такой воды, поплравляют тем самым сое здоровье.
Опыт 4
Тема: Вода в твёрдом состоянии.
Цель: уточнить представления о свойствах льда (твёрдость, прозрачность, имеет постоянную форму при минусовой температуре, в тепле тает и превращается в воду).
Материалы: таз с водой, кусочки льда, глобус.
Словарь: твёрдое состояние.
Ход занятия
Художественное слово (загадка).
Рыбам в реке жить тепло
Крыша - толстое стекло.
(Лёд)
Воспитатель: о чём эта загадка?
Дети: догадки детей.
Воспитатель: Вспомним сказку о лесе и зайце. Почему растаяла избушка у лисы?
Дети: была изо льда и снега
Воспитатель: как вы можете узнать что лёд тает?
Ставится на стол блюдце со льдом. Дети наблюдают, трогают лёд руками.
Воспитатель: что такое лёд?
Дети: замёрзшая вода.
Воспитатель: правильно. Это вода в твёрдом состоянии.
Лёд опускается в таз с водой комнатной температуры, наблюдение.
Воспитатель: что мы видим?
Дети: лёд начитает таять, уменьшается в размерах, не тонет.
Вывод: Воду можно заморозить, превратить в лёд, который тает в тёплой воде и плавает.
Воспитатель: вы знаете, где больше всего льда на земле?
Дети: на северном и южном полюсе.
Воспитатель показывает на глобусе северный и южный полюс. рассказывает почему там так много льда.
Опыт 5.
Тема: Вода в жизни растений
Цель: дать представление о жизни растений на земле.
Материалы: 2 блюдца, семена фасоли, вата, вазы с подкрашенной водой, букет цветов.
Словарь: пророщенные семена.
Ход занятия
1. В группу вносится 2 блюдца. На одном - во влажной ватке пророщенные семена фасоли. Во втором в сухой ватке сухие непророщенные семена фасоли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на блюдца. Что случилось с фасолью в первом блюдце, что во втором?
Дети: во влажной ватке пророщенные семена фасоли. Во втором в сухой ватке сухие непророщенные семена фасоли.
Воспитатель: как вы думаете, почему во 2 блюдце семена пропасли?
Дети: потому что ватка там влажная.
Воспитатель: а что бывает с растениями в жаркий день если его не полить?
Дети: завянет?
Воспитатель: а если польём?
Дети: напьётся воды и снова станет зеленеть.
Вывод: вода необходима для роста и жизни растений.
2. В группу вносится букет цветов, стоящий в вазе с подкрашенной водой.
Воспитатель: Что необычного в этом букете?
Дети: стебли и лепестки необычного розового цвета.
Воспитатель: как вы думаете, почему?
Дети: растения напились подкрашенной воды.
Вывод: вода для растений - источник жизни.
Презентация
Тема: Вода - источник жизни на Земле
Цель: продолжать формирование представлений детей о свойствах воды, способах очистки воды от примесей, воде - как источнику жизни на Земле. Развивать грамматически правильную речь, навыки опытнической деятельности.
Материалы: сказочный герой - инопланетянин, модели – карточки, ёмкости с водой, лёд, фильтры-воронки, растворы воды с маслом, воды с крахмалом.
Словарь: фильтр, фильтруем, очищение,
Ход занятия
1. В группу входит сказочный герой.
Герой: Здравствуйте ребята. Меня зовут Марсик. Я прибыл с планеты Марс. Как вы знаете, на моей планете нет воды, мы её не берегли, и она закончилась. Нам - марсианам, вода необходима для того, чтобы мы могли жить и разводить всё живое. Мы долго наблюдали за вами землянами и пришли к выводу о том, что воду свою вы не бережёте, значит, вам она не нужна. Я прибыл к вам на Землю с важной миссией - забрать всю вашу воду к нам на Марс.
Воспитатель: ребята, как же это так?! Давайте докажем Марсику что всё живое на Земле жить без воды не может.
Воспитатель: ребята, где мы можем встретить воду на Земле?
Дети: в океанах, морях, реках, водопадах, озёрах, реках, болотах.
Воспитатель: давайте покажем воду на глобусе .
Дети показывают. Глобус быстро раскручиваем - получается что весь земной шар покрывает вода.
Марсик: а живёт ли кто-нибудь в этой воде?
Дети: рыбы, насекомые …
Воспитатель: могут ли рыбы жить ещё где-нибудь кроме воды?
Дети: нет
Марсик: А животным зачем вода?
Дети: для питья, для жизни.
Марсик: а человеку разве нужна вода?
Дети: да.
Воспитатель: для чего?
Дети: для питья, готовить еду, чтобы мыться, купаться, плавать на лодке, стирать бельё, для фабрик и заводов, для полива растений и т.д.
Вода – полезный ресурс. Минеральная вода-источник минералов, ей лечатся люди.
Марсик: зачем растениям, деревьям, травам вода?
Дети: для роста, для созревания плодов, для образования сока и т.д.
Марсик: не верю
Дети: вносят готовые схемы проращивания семян. Рассказы детей.
Физкультминутка
«Состояния воды»
Дети-капельки, бегают по группе.
По сигналу «туча» встают в круг, по сигналу «лёд» - плотно прижимаются друг к другу, «пар» - разбегаются по группе, «дождь» - садятся на корточки.
2. Марсик: ну вы же воду не цените, загрязняете!!
Дети: мы очищаем её фильтрами.
Используя готовые фильтры дети рассказывают о процессе очистки воды, рассказывают про различные виды фильтров, показывают отчистку воды от масла, крахмала.
3. Марсик: Тогда отдайте мне весь лёд!!! От него пользы вам нет.
Дети: лёд-это замороженная вода!
Марсик: не верю!
Вносится таз с водой, в нём кубики льда. Лёд тает и превращается обратно в воду. Дети показывают, доказывают что лёд нам тоже полезен.
4. Марсик: хорошо, я понял, что вода нужна растениям для роста, животным для жизни, водным обитателям как дом, что её грязную можно очистить. Ну а зачем она вам, детям?
Дети: в ней можно плавать, играть с водой, пускать кораблики, а летом бегать под тёплым дождём по лужам…
Поэтому мы тебе воду не отдадим! Она нам самим нужна!
Марсик: ладно, убедили. Действительно, вода-источник жизни на Земле. Полечу на другую планету. Может мне её там отдадут.
Список использованной литературы
- Иванова И.А. Методика организации экологических наблюдений в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ. Сфера, 2007
- Ребёнок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста/ Под.ред. О.В. Дыбиной. - М.:ТЦ Сфера, 2005
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода». – 2 – е изд. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010
Праздник волшебной воды
Сценарий развлечения
Действующие лица:
Ведущий
Волшебница Воды
Тетушка Туча
Бастинда
Цели проведения:
- закрепление у детей знаний о разных состояниях воды;
- поддержание радостного, веселого настроения;
- развитие координации и ловкости движений;
- воспитание чувства коллективизма, настойчивости в достижении цели.
Ход развлечения
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный день - праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
(Доносится шум воды.)
Ведущий: Слышите? Это к нам в гости идет волшебница. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.
(Все вместе зовут Волшебницу Воды, которая появляется в окружении капелек.)
Волшебница Воды: Здравствуйте, ребята! Ну наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы слышали о воде? Говорят, она везде!
1-я капелька:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
2-я капелька:
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей.
3-я капелька:
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Ведущий:
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Волшебница Воды:
Без меня вам ни умыться, ■
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Ваша спутница - вода!
Ребята, а вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?
(Слушает ответы детей.)
Волшебница Воды: Вот мои подруги капельки. А у них есть мама. Отгадайте, кто она?
Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Ответ: туча.)
(Как только загадка отгадана, появляется Тетушка Туча.)
Тетушка Туча: Где вы, капельки? Пора моим капелькам-деткам в путь отправляться. Посылаю вас на землю. Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья и цветы. Погуляйте, а затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.
(Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.)
Ведуший: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленьким веселым ручейком.
(во время танца капелек)
(Капельки составляют ручеек, взявшись за руки, и вовлекают детей в игру "Ручеек".)
Тетушка Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно попутешествовали. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять отпущу вас погулять. А сейчас хочу загадать вам загадки:
К нам течет издалека Лентой синею... (Ответ:река.)
Дал водицы на чаек Нам журчащий... (Ответ:ручеек.)
Плещут волны на просторе, Берегов не видно в ... (Ответ:море.)
В сто морей тот великан, Он зовется... (Ответ:океан.)
Засосет и бегемота Это топкое... (Ответ: болото.)
Солнцем жарким все согрето -Любят дети очень... (Ответ: лето.)
Меня ждут - не дождутся, Как увидят - разбегутся... (Ответ: дождь.)
(Дети исполняют песню "Вредный дождик", муз. и ел. А. Лугарева. Слышен громкий стук, топот. Появляется грязная, в оборванной одежде Бастинда.)
Бастинда: Привет честному народу! Я тут про какую-то Волшебницу Воды слышала. Вы ее очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Смеетесь? Разве не знаете, что от простой воды и погибнуть можно. Только умылся -и растворился! Запомните: вода - наш враг!
Волшебница Воды: Это кто тут говорит глупости?
Бастинда: Слышите? Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила. А обо мне никому ни слова.
(Бастинда прячется за спинами детей, перебегая от одного ребенка к другому.)
Тетушка Туча: Капельки-детки, все ко мне. Надвигается гроза, сверкает молния, слышатся раскаты грома, скоро прольется сильный летний дождь.
(Раздается грохот грома.)
Бастинда: Ой-ой-ой, боюсь, боюсь! Грома боюсь, молнии боюсь, дождя боюсь!
(Бастинда остается одна в центре площадки, трясется от страха.)
Волшебница Воды: Ах ты грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем тебя перевоспитывать.
Бастинда: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура! (Обращается к детям.) А вы почему не кричите, вы что - грязнуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?
Волшебница Воды: Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань сейчас же кричать!
(Бастинда смотрит на себя в зеркало, которое дала ей Волшебница, затем возмущается.)
Бастинда: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!
Волшебница Воды (вздыхает): А я вожусь. Чудище, это же ты и есть! Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?
Бастинда: Быть такого не может! Это не я. Может, в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать. Одна я такая грязная.
Волшебница Воды: А что вы делаете, ребята, чтоб не быть такими грязными, как Бастинда?
Дети: Умываемся!
Бастинда: А я не умею.
Волшебница Воды: Ребята, давайте ее научим.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом ведущего.)
Ведущий: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу. Оба глаза. Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
(Бастинда выполняет движения вместе с детьми. Моет водой руки и лицо. Подходит к Волшебнице Воды, трогает ее за руку.)
Волшебница Воды: Девушка, не хватайте меня за рукав, кто вы такая, что вам от меня нужно?
Бастинда (возмущенно, удивленно): То есть как это, кто такая? Сначала учат быть чистюлей, а потом говорят "не мешайте". А я мечтала принять участие в вашем празднике!
Волшебница Воды (всплескивает руками): Бастинда! Вот какая ты красавица! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали нашу грязнулю? Мы теперь с тобой дружить будем. И на праздник оставайся.
Бастинда: Ой, как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только. Не могу же я все время хорошей быть. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все изменилось, теперь я с ребятами дружу и играю.
Волшебница Воды: Тогда мы приглашаем тебя принять участие в веселой эстафете.
Эстафета "Наполни ведро водой".
Участники двух команд должны наполнить ведро водой. Для этого необходимо зачерпнуть ложкой воду и донести ее до ведра. Побеждает команда, которая первая наполнит свое ведро.
Подвижная игра "Перепрыгни лужу"
На площадке в свободном порядке раскиданы "лужи" (листы картона круглой формы, раскрашенные в синий цвет). Дети, двигаясь друг за другом "змейкой" под музыку, перепрыгивают "лужи", стараясь на них не наступить.
Бастинда: Спасибо, ребята! Как здорово, весело с вами. У меня есть для вас приятный сюрприз.
(Бастинда читает стихотворение С. Маршака "Мыльные пузыри" и раздает пузыри детям. Звучит веселая музыка.)
Волшебница Воды:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает - и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь! Все вместе:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница - наша вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ради жизни на земле
Сценарий музыкально-литературной композиции для старшего дошкольного возраста.Цель:Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине....
сценарий праздника "Ради жизни на Земле"
Есть события, о которых мы не можем, не имеем права забывать. Это День Победы, 9 мая. Перед 9 мая в детском саду следует познакомить детишек с событиями минувших дней, поделиться рассказами про подвиг...
Без воды нет жизни на Земле
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...
Сценарий родительского собрания-конференции "Ради жизни на земле"
Конференция посвящена Дню Победы. Проходит в свободной форме (чтение стихотворений, выставка рисунков и фотографий, подвижные игры, викторины), в ней активно участвуют как дети, так и их родители....
План -конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Возникновение и развитие жизни на Земле".
окружающий мир...
Презентация "Вода-основа жизни на земле"
Презентация для детей старшей и подготовительной группы по воспитанию экологической культуры "Вода-основа жизни на земле". В презентации рассказывается о необходимости сохранения вод, о важности...