Сценарий родительского собрания-конференции "Ради жизни на земле"
материал (подготовительная группа) по теме
Конференция посвящена Дню Победы. Проходит в свободной форме (чтение стихотворений, выставка рисунков и фотографий, подвижные игры, викторины), в ней активно участвуют как дети, так и их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_9_maya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие семьи и детского сада
в направлении нравственно - патриотического воспитания детей»
Существенные изменения происходят в нашей стране за последние годы, новые проблемы, связанные с воспитанием детей дошкольников, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем нашего времени. В современном обществе патриотическое воспитание приобретает особое значение, возникает необходимость осуществления его на качественно новом уровне.
Согласно общепринятому мнению, процесс воспитания, в том числе и патриотического, необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно - нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается осознание себя в окружающем мире. Нравственно-патриотическое воспитание может быть реализовано в разных формах работы. Одной из эффективных форм является совместное мероприятие - (триада) педагог – дети родители. Родительское собрание - конференция «Ради жизни на Земле» является таковым. Данная методическая разработка направлена на воспитание чувства уважения к участникам войны, интереса к совместной деятельности. Факты, события, примеры из жизни способствуют установлению взаимопонимания, партнерства, взаимоответственности.
Содержание конференции сочетает в себе такие средства воздействия, как: слова педагога и родителей, музыки, стихотворений и рассказов. Совместное воспоминание о своих близких, участие в викторине, игровые приемы направлены на формирование сопереживания, сочувствия к окружающим.. Присутствие доброжелательной творческой атмосферы позволяет сделать процесс познания и развития не навязчивым, интересным, естественным, а главное более продуктивным.
В своей работе я поделилась опытом практической деятельности по воспитанию
патриотизма у детей логопедической группы. Использовала современные методы и
приемы взаимодействия родителей и детей. Материал представлен в форме собрания
- конференции, в которой активно участвуют как дети, так и их родители. Совместное
составление рассказов о родственниках, прошедших войну, чтение стихотворений,
выставка рисунков и фотографий воспитывают нравственно - патриотические чувства
к ветеранам, к Родине, к людям старшего поколения. Факты, события, примеры из
жизни способствуют установлению взаимопонимания, партнерства,
взаимоответственности.
Рекомендуемый материал можно использовать воспитателям дошкольных образовательных учреждений и учителям начальных классов.
Сценарий родительского собрания-конференции
«Ради жизни на Земле»
Задачи:
- Привлечь к патриотическому воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций.
- Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны.
- Воспитывать чувство уважения друг к другу, интерес к совместной деятельности.
- Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого, слушать ответы (рассказы) других детей, сопереживать.
- Ввести в активный словарь существительные (памятник, победа, салют, слава героям, подвиг), прилагательные (вечный, доблестный, памятный, героический, великий, бессмертный), глаголы (защищать, воевать, побеждать, наступать, помнить, прославлять).
Оборудование: картина художника А.И. Локтионова «Письмо с фронта»; иллюстрации книг о войне; выставка детских рисунков на тему «Нам нужен мир»; репродукции военных фотографий; аудиозапись песен «Журавли» муз. Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова и «День Победы» муз; Д. Тухманова, слова В. Харитонова, марш муз. Е. Тиличеевой, военные головные уборы (пилотки, фуражки, бескозырки), атрибуты к играм: кубы, бинты, скамейка, канат, «портянки»; анкеты для родителей (Приложение 1,2); список рекомендуемой литературы для чтения детям о войне.
Предварительная работа:
- за неделю до встречи подготовить объявление для родителей, в котором сообщается о теме и форме проведения собрания;
- для каждой семьи оформить приглашение, выполненное руками детей;
-в приемной комнате разместить наглядный материал: тематический стенд с фотографиями и иллюстрациями; организовать выставку детских рисунков на тему «Нам нужен мир»;
- рассмотреть с детьми альбомы, иллюстрации о войне;
-проводить чтение произведений художественной литературы на тему Великой Отечественной войны;
- беседовать с детьми о городах - героях, о людях совершивших подвиг во время Великой Отечественной войны;
-провести экскурсии: к обелиску Славы героям Великой Отечественной войны; в музей «Боевой Славы» МБОУ СОШ № 4 г. Энгельса; в музей «Боевой славы» на Соколовой горе (домашнее задание);
- разработать анкеты для родителей.
Ход конференции:
Ведущий воспитатель: Сегодня наша конференция посвящена Дню Победы. Вход детей в групповую комнату под песню «Журавли» муз Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова. Дети садятся за столы к своим родителям.
Ведущий воспитатель:
Промчались годы с той победной весны...
Мы мирно живем, мы не знаем войны.
Девятого мая свечей наших свет
Затеплится в память тех огненных лет!
Уважаемы гости и дети! Давно закончилась Великая Отечественная война, но мы помним тех, кто не жалел своей жизни ради нас, делал все, чтобы не было войны, чтобы над нашими головами светило яркое, мирное солнце и всегда было чистое небо.
Слово предоставляется детям.
1 ребенок:
Война... Нам ее не забыть никогда! Война - это слишком большая беда. Пришла в наши земли фашистская рать, Задумав свободу у нас отобрать. Враги разоряли, бомбили дома. Война - это горе, страдание и тьма!
2 ребенок:
На подвиг священный Отчизна зовет!
На битву с врагами поднялся народ.
Тяжелой и долгой была та война,
Фашисты за все получили сполна. Ведущий воспитатель:
День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран мира. Небольшой рассказ о войне подготовили ваши родители. Предоставляется слово
маме
Рассказ:
22 июня 1941 года на нашу страну напали враги - фашисты. Началась Великая
Отечественная война, которая длилась четыре года. На борьбу с фашистами
поднялся весь народ.
Враги стремились захватить самые крупные города: Москва, Новороссийск, Волгоград, Киев, Смоленск, Севастополь, Брест и другие. Наша армия и жители этих городов не сдавались и оказывали мощное сопротивление захватчикам. Люди мужественно воевали, сражались за свою Родину. В борьбе за победу участвовали не только взрослые мужчины и женщины, но и дети. Они были разведчиками, связными в партизанских отрядах.
Ведущий воспитатель:
Пусть дети наши подрастают, и в игры военные только играют.
1. Предлагаются совместные командные игры. Участники делятся на две команды. « Перебинтуй раненого бойца» - задача пронести раненого солдата (ребенка) от исходного места до «медсанбата», посадить на стул и перевязать.
2. «Марш - бросок» - задача преодолеть препятствия: перепрыгнуть через куб,
проползти под скамейкой, пройти в равновесии по канату. Родители помогают своим детям пройти препятствия.
3. « Портянки» - задача, сидя на стуле, кто быстрее из команд помотает на ногу
портянку. Родители оказывают помощь.
Команда, которая выиграла, проходит круг «Парад Победы» под марш.
Ведущий воспитатель:
Дети и родители подготовили нам рассказы о своих родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне. Слово предоставляется....
Заслушиваются рассказы детей и родителей.
Игра «Военные»:
Ведущей предлагает всем поиграть в военных. Показывает головной убор, участники должны изобразить движениями тех, кто его носит.
(например: фуражка летчика - летают, бескозырка моряка - движения пловца и т.д.).
Ведущий воспитатель:
А сейчас выступит .... Предлагает послушать еще рассказы. Заслушиваются рассказы детей и родителей.
Ведущий воспитатель:
- В народе сложились образные выражения о Родине, о ее защитниках. Давайте с вами вспомним пословицы. Я их начинаю, а вы продолжаете.
- Для Родины своей - . „,! ( ни сил, ни жизни не жалей)
- Родина - мать -....( умей ее защищать)
- Близка врагу наша граница - ... ( да перейти ее боится)
- Родину любимую защищай - .... (как мать родимую)
- Кто с мечом к нам придет -....( от меча и погибнет)
- Враг хотел пировать - ... ( а пришлось горевать). Ведущий воспитатель:
- Давайте проведем викторину. (можно вопросы подготовить письменно, в конвертах)
- Какие памятники погибшим в В.О. войне есть в нашем городе Энгельсе и Саратове? («Журавли», обелиск Славы)
- Какие улицы в нашем городе, г. Саратове названы в честь героев ВО войны? ( Волоха, Тельмана, Панфилова, Емлютина)
- Каких героев войны вы знаете? (В.Г. Клочков, В.И. Талалихин, З.И. Маресьева, М.Раскова) 4. Какие дети - герои, совершившие подвиги в годы войны, вам известны? ( Зина Портнова, Леня Голиков)
- Какие города - герои вы знаете? ( Севастополь, Одесса, Москва, Волгоград, Брест, Киев, Санкт - Петербург и др.)
6. Какие книги, рассказы о В.О. войне вы читали?
7. Какие фильмы о В.О. войне вы смотрели? ( «Они сражались за Родину»,
«Освобождение», «В бой и.дут одни старики», «А зори здесь тихие» и др.)
Родитель: - Война закончилась, и люди вернулись к мирной жизни. Но каждый раз 9 Мая ветераны, участники войны надевают ордена и медали, собираются вместе и вспоминают о том, как они воевали, о своих боевых товарищах, поют песни военных лет.
- Люди, родившиеся после войны, помнят ветеранов. Мы чтим их подвиги, возлагаем цветы и венки к памятникам и обелискам. Каждый год 9 мая в семь часов вечера проходит минута молчания. В эту минуту все россияне вспоминают и думают о тех, кто не вернулся с войны, кто подарил им мирную жизнь. В память о героях мы прикалываем к одежде Георгиевскую ленточку. А в 9 часов вечера в городах - героях начинается салют Победы.
1 ребенок:
Взлетают звезды там и тут -
Сегодня в городе салют,
Салют Победы над Невой –
Чудесный праздник огневой!
2 ребенок:
Мы не забудем грозных лет. Пусть будет мир, пусть будет свет! Не скрыться солнцу в дымной мгле
Пусть будет мир на всей Земле!
Звучит песня «День Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.
Ведущий воспитатель:
Подводя итог нашей конференции, хочу сказать, что идет время, все уходит в прошлое, постарайтесь оставить детям духовные ценности вашей семьи, не забывайте о стариках, уделяйте им больше внимания. Находите время, чтобы поговорить с детьми, рассказывайте о своем детстве и будьте уверены, все это не пройдет даром» останется в детских душах. Давайте тоже почтим память погибших в ВОВ минутой молчания.
Анкетирование родителей. Гости и дети рассматривают рисунки детей и фотографии. Раздать список предлагаемой литературы для чтения детям о войне.
Приложение № 1
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании. Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.
1.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой Отечественной войны, подвигов, совершённых нашим народом в те суровые дни? (Да. Нет. Затрудняюсь ответить.)
2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая? (Праздником Великой Победы. Днем памяти погибших на войне. Дополнительным выходным.)
- Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника? (Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей. Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию. Затрудняюсь ответить. Ваш вариант.)
5.Имеет ли Ваш ребёнок представление о войне? Из каких источников? (Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов. Нет. Затрудняюсь ответить.)
6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны? Если да, напишите, кто именно. 7.Рассказывали ли они о войне Вашим детям? (Да. Нет. Затрудняюсь, ответить.)
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 2
Анкета
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся
сегодняшней встречи. Оцените каждый вопрос, обводя нужную Вам цифру по пяти бальной шкале, по степени важности и необходимости.
1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?
1 2 3 4 5
2. Нужно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям
дошкольного возраста?
1 2 3 4 5
3. В какой степени Ваши личностные качества могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у ваших детей?
1 2 3 4 5
- Как Вы считаете подобные мероприятия воспитывают у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам В.О. войны?
- 2 3 4 5
6.Оцените важность и полезность этой конференции для Вас и Вашего ребенка?
1 2 3 4 5
Благодарим Вас!
Составила:
воспитатель
высшей квалификационной категории Васильева С.В.
Список используемой литературы:
- А.П. Казаков, Т.А. Шарыгина «Детям о Великой Победе! Беседы о Второй Мировой войне» - М., 2009 г»
- С. А. Козлова «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» - М., 2009 г
- Педагогический опыт «Салют, Победа!» - Саратов, 2006 г
- Н А Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - М., 2010г
- Наглядное пособие информационно - деловое оснащение ДОУ «Этот День Победы» «Детство - Пресс», 2009 г
- А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» -М.,2007г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №62"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
«Взаимодействие семьи и детского сада
в направлении нравственно - патриотического воспитания детей»
Составила:
воспитатель
высшей квалификационной категории Васильева С.В.
г. Энгельс
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника "Ради жизни на Земле"
Есть события, о которых мы не можем, не имеем права забывать. Это День Победы, 9 мая. Перед 9 мая в детском саду следует познакомить детишек с событиями минувших дней, поделиться рассказами про подвиг...
Сценарий родительского собрания "Ради жизни на земле".
Собрание посвящено дню Победы.Проходит в свободной форме(стихи,загадки и.т.д.)...
Детско-родительский проект "Во имя жизни на земле"
Презентация использовалась в качестве фоновой заставки во время выступления воспитанников в конкурсе патриотической песни...
Во имя жизни на Земле» План-сценарий проведения тематического занятия, посвящённого 74-ой годовщине Победы в старшей группе.
Во имя жизни на Земле»План-сценарий проведения тематического занятия, посвящённого 74-ой годовщине Победы в старшей группе....
Сценарий по ПДД "Ради жизни на Земле изучаем ПДД"
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Сценарий родительской конференции «Ради жизни на Земле»
Повышение педагогической культуры родителей в воспитаниии патриотических чувств у детей и чувств гордости за свою страну....
Сценарий праздника "Во имя жизни на земле", посвящённый Дню Победы!
Цель и задачи: воспитывать у детей чувства любви к Родине, гордости за нее. Формировать представление о героизме, о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение и гордост...