Технологическая карта Путешествие капельки
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта Путешествие капельки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_kapelki.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проектирования НОД (экспериментирование)
ФИО педагога |
| ||||||
Возрастная группа | Старшая | ||||||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповая, 8-10 детей | ||||||
Тема занятия | «Путешествие капельки» | ||||||
Культурная практика | познавательно-исследовательская | ||||||
Культурно–смысловой контекст | Проведение опыта с водой и фиксирование результатов в виде схеме. | ||||||
Планируемые результаты | Называют характерные особенности различных состояний воды и отражают в виде схемы, самостоятельно проводят опыт с водой. | ||||||
Цель занятия | Приобретение знаний о характерных особенностях различных состояний выводы | ||||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||||
Получить информацию о свойствах воды; Выяснить, по каким причинам меняется агрегатное состояние воды. | Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, мышления и памяти; Продолжать формировать умение делать выводы о состоянии воды | Уметь анализировать результаты собственной деятельности и других детей на основе наблюдений | |||||
Материалы и оборудование: | Стакан с горячей и холодной водой, два зеркала, схема круговорота воды, карандаши, бумуга. | ||||||
Этапы (последовательность) деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | ||||
| |||||||
Проблемная, игровая ситуация, подводящая к целеполаганию | Актуализация проблемной ситуации. Воспитатель предлагает ознакомиться с схемой круговорота воды. Предлагает обоснованно рассказать об всех этапах. Создание условий, для проведения опыта, подготавливает стаканы с горячей и холодной водой. Напоминает правила техники безопасности при работе с экспериментальным оборудованием.
| Осознание и осмысление проблемы. Подготовка рабочего места. | Появление у детей заинтересованности, желания принять участие в опыте или эксперименте.
| ||||
| |||||||
Формулирование цели опыта, выдвижение гипотез | Предлагает детям подумать, можно ли в условиях группового помещения организовать круговорот воды в природе. Оказание содействия детям в выдвижении предположений. | Формулирование цели эксперимента или опыта (совместно со взрослым). Выдвижение рабочих гипотез. | Обозначена цель эксперимента или опыта. Выдвинуто несколько рабочих гипотез. | ||||
III. Исполнительский | |||||||
Планирование экспериментальной деятельности | Воспитатель обсуждает алгоритм действия по проведению опыта. Направляет детей, по необходимости оказывает помощь. При нагревании воды образуется пар. Как известно, пар поднимается вверх. Подведение детей к выполнению алгоритма действий. | Составление алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта. Осмысление содержания карты-схемы эксперимента или опыта.
| Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента или опыта | ||||
Этап коррекции проблемы | Наблюдает за результатами детей, выслушивает предположения. | Уточнение проблемы. Обсуждение новых гипотез по мере необходимости. | Предотвращение отклонений от поставленной цели. | ||||
Формулировка выводов. |
Контроль за соблюдением техники безопасности при проведении детьми опыта или эксперимента. Высоко в небе температура окружающей среды гораздо ниже. При охлаждении пар превращается в капельки воды. Когда их собирается много, образуется дождевая тучка, и снова на землю выпадает дождь. Предлагает изобразить в схеме проведенный опыт. | Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств, реализация в действии. В случае не подтверждения первоначальной гипотезы – возникновение новой гипотезы, предположения с последующей реализацией в действии. Если гипотеза подтвердилась - формулирование выводов. | Выражают свои эмоции. Проведенный эксперимент или опыт. | ||||
IV. Рефлексивный этап | |||||||
Рефлексия. | Воспитатель предлагает поделиться впечатлениями, совместно с детьми анализирует схемы. | Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения. | Подтверждение (опровержение) предполагаемой гипотезы. | ||||
V. Перспективный этап | |||||||
Организация перехода к самостоятельной деятельности | Предлагает нарисовать путешествие капельки по мотивам сказки. | Предполагают, что можно сделать в самостоятельной деятельности | Переносят знания в другие виды деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики
Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...
Технологическая карта "Путешествие по сказкам"
Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...
Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...
Технологическая карта "Путешествие в деревню"
Технологическая карта поможет воспитателям провести интегрированное занимательное занятие. Данная технологическая карта преднозначенна для воспитателей второй младшей группы....
Технологическая карта Путешествие в страну знаний.
Технологическая карта Путешествие в страну знаний....
Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию...
Технологическая карта "Путешествие в весенний лес"
Цель: Создать условия для расширение знаний детей о диких животных, их среде обитания.Задачи:Образовательные: Формировать умения детей называть и различать диких животных и их детенышей; учить о...