Индивидуальные планы для ОВЗ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ __________________________________________________________________________ Тема недели: Профессии. Швея. Ателье. 05.02-09.02.2024 Закреплять представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширять и уточнять представления о профессии швеи. Активизировать словарь по теме «Профессии. Швея. Ателье».
Образовательные области | Деятельность. Цель | Фактический результат |
«Социально-коммуникативное развитие» | Дидактические игры по теме недели: «подбери ткань к узору» –определить какая ткань принадлежит изображению». Развивать мелкую моторику и воображение. | |
«Познавательное развитие» | Игра со счетными палочками: «Составь (равносторонний, разносторонний, равнобедренный) треугольник. Закреплять знания о геометр. фигуре треугольник. Игровое упр. С карточками: Составь сутки. Закреплять знания о последовательности частей суток. Индивидуальная работа в рабочих тетрадях по окружающему миру. | |
«Речевое развитие» | Учить первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка). Комплекс № 2 точ. массажа и д. гимнастики. Работа по тетради логопеда. | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Д/и «теплые и холодные краски». Раздать детям карточки с теплыми и холодными цветами и предложить детям объединиться по теплым и холодным цветам Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах | |
«Физическое развитие» | «Упражнения с массажным мячиком ». Повторяй за моим мячиком. Цель: Развитие регуляторного компонента с применением двигательных и когнитивных техник. Продолжить разучивание сюжетной дыхательной гимнастики «Прогулка в лес». |
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________
Тема недели: Стройка. Профессии строителей. 12.02-16.02.2024 Обогащать представление детей о профессиях, связанных со стройкой, о важности и значимости их труда, о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика. Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.
Образовательные области | Деятельность. Цель | Фактический результат |
«Социально-коммуникативное развитие» | Сюжетно ролевые игры на тему «Строители», «Инженеры». Расширять знания детей о строительных профессиях, о поведении на стройке. Формировать умение ребенка осуществлять перенос, сформированных ранее игровых действий в различные игры; Д.игра «Когда это бывает?» карточки времена года. Расширять знания детей о характерных признаках разных времен года. | |
«Познавательное развитие» | Рабочая тетрадь по математике стр.6 Совершенствовать навыки счета до 10 и обратно. Д. игры «Выложи фигуру», «Волшебный мешочек». – формировать знания у ребенка выбирать из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»). | |
«Речевое развитие» | Дыхательные упражнения на: -формирование длительного и плавного речевого выдоха: “Попади в ворота”, “Футбол”, «Сдуй листики». Учить пропевать произвольно длительно, плавно ряды гласных звуков. Просмотр и обсуждение картинок «Стройка». Расширять знания детей о детей о профессиях, связанных со стройкой, о важности и значимости их труда, о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Нарисуем экскаватор и приклеим колесики. Рисование акварелью с элементами аппликации методом скручивания бумаги. Развитие эстетического восприятия и мелкой моторики рук. | |
«Физическое развитие» | Игра подвижная «Пятнашки с вызовом», – побуждать ребенка принимать активное участие в подвижных играх Упражнение «Ласточка» . Цель: развивать умение стоять на одной ноге и сохранять равновесие |
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________
Тема недели Домашние животные зимой. 11.12-15.12.2023
Образовательные области | Деятельность. Цель | Фактический результат |
«Социально-коммуникативное развитие» | Дид. /упр. «Вверх-вниз», «В лево - в право» совершенствовать умение понимать речь воспитателя, помочь понять значение слов «вверх» и «вниз», уметь ориентироваться в пространстве. Конструирование: по схеме 27 «Башенка из кубиков» - закрепить умение накладывать детали, наращивать постройку на высоте 4-5 деталей работать по схеме. | |
«Познавательное развитие» | Работа в рабочей тетради по математике. Стр.5 Составь квадрат, треугольник, прямоугольник. Цель: развивать воображение и умение из частей сложить цельное. | |
«Речевое развитие» | Беседа – диалог. Рассматривание и сравнивание домашних и диких животных. Цель: Дать представление о том, откуда взялись домашние животные, как древний человек приручил их; познакомить с некоторыми «дикими родичами» домашних животных (волк, лисица, шакал, собака — семейство псовых; тигр, лев, пантера, кошка — семейство кошачьих). | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Раскраска «Домашние животное» на выбор. Цель: развивать умение раскрашивать не выходя за контур. Подбирать правильно цвет. | |
«Физическое развитие» | «Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку. Учить перепрыгивать через скаклку. |
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________
Тема недели _________________________________________________________________Дата____________________________________
Образовательные области | Деятельность. Цель | Фактический результат |
«Социально-коммуникативное развитие» | Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными видами игрушек. | |
«Познавательное развитие» | «Собери пирамидку»: закрепить название цветов спектра, порядковый счет. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами. | |
«Речевое развитие» | Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка», «забор», «часики», «варенье», «лошадка» Повторить чистоговорки на звук «с». Игры с картинками на эти звуки ( «Угадай и назови», «Назови цвет и предмет») | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками: умение угадывать на слух, какой инструмент звучит. Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины | |
«Физическое развитие» | Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе. |
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________
Тема недели: Дикие животные зимой. 18.12-22.12.2023 Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.
Образовательные области | Деятельность. Цель | Фактический результат |
«Социально-коммуникативное развитие» | Д/и «Грустно - весело» Цель: развивать умение показывать настроение с помощью мимики. Предложить нарисовать свое настроение на трафарете своей ладошки. | |
«Познавательное развитие» | Д/и «Дни недели» Цель: закрепить знание о днях недели и их последовательности. Работа в рабочей тетраде по окружающему миру. № | |
«Речевое развитие» | Работа с карточками о спорте. Цель: закрепить названия разных видов спорта и сопутствующего инвнтаря. Д/и «Скажи со словом весенний» Цель: учить находить нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование по трафарету «Волшебные снежинки», «Дикие животные» Цель: умение работать с трафаретом, обводить , не отрывая руки, штриховать не заходя за контур. | |
«Физическое развитие» | Упр. «След в след» Цель: обогатить двигательный опыт детей, способствовать развитию физических качеств. |
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________
Тема недели: Новый год. 25.12-29.12.2023 Расширять знания о праздничном мероприятии, посвященному Новому году. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику.
Образовательные области | Деятельность. Цель | Фактический результат |
«Социально-коммуникативное развитие» | Игра с мячем «Можно-нельзя» Формировать правила техники безопасности при обращении с елкой и елочными игрушками. | |
«Познавательное развитие» | Просмотр и обсуждение познавательной книги «Маленькому почемучке о космосе». Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях). Работа в раб. Тетраде по окр.миру. № | |
«Речевое развитие» | Д/и "Составь слово". Цель: упражнять детей в составлении сложных слов, учить объяснять значение слов. Инд. Работа в прописях. | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Изготовить открвтку для МАМЫ с Новым годом!. Воспитывать желание заботиться о близких людях, делая для них праздничные подарки. | |
«Физическое развитие» | П/и: «Извилистая дорожка» Цель: совершенствовать координационные способности и ловкость. |
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ __________________________________________________________________________ Тема недели: Весна. Приметы весны. Мамин праздник. 04.03-8.03.2024 Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Образовательные области | Деятельность. Цель | Фактический результат |
«Социально-коммуникативное развитие» | Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Рассматривание иллюстрации о весне. Цель: ознакомление детей со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, обучение делать выводы. | |
«Познавательное развитие» | Игра со счетными палочками: «Составь (равносторонний, разносторонний, равнобедренный) треугольник. Закреплять знания о геометр. фигуре треугольник. Игровое упр. С карточками: Составь сутки. Закреплять знания о последовательности частей суток. Индивидуальная работа в рабочих тетрадях по окружающему миру. | |
«Речевое развитие» | Учить первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка). Комплекс № 2 точ. массажа и д. гимнастики. Работа по тетради логопеда. | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Заучивание слов песен и стихов к утреннику. | |
«Физическое развитие» | «Упражнения с массажным мячиком ». Повторяй за моим мячиком. Цель: Развитие регуляторного компонента с применением двигательных и когнитивных техник. Продолжить разучивание сюжетной дыхательной гимнастики «Прогулка в лес». |
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________
Тема недели: Комнатные растения. 11.03-15.03.2024 Расширить представление детей о комнатных растениях. Развивать интерес и желание ухаживать за комнатными растениями. Учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках. Упражнять в их различении.
Образовательные области | Деятельность. Цель | Фактический результат |
«Социально-коммуникативное развитие» | Д.игра «Когда это бывает?» карточки времена года. Расширять знания детей о характерных признаках разных времен года. Беседа «Ложь и фантазия». Цель: разъяснение детям о различии обмана и выдумки, обсудить их уместность. | |
«Познавательное развитие» | Инд. работа в тетрадях. Графический диктант по клеткам. Цель: обучение детей ориентироваться на листе бумаги. | |
«Речевое развитие» | Дыхательные упражнения на: -формирование длительного и плавного речевого выдоха: “Попади в ворота”, “Футбол”, «Сдуй листики». Учить пропевать произвольно длительно, плавно ряды гласных звуков. Инд.работа по тетради логопеда. | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование акварелью с элементами аппликации методом скручивания бумаги. «Весенняя веточка с почками» Развитие эстетического восприятия и мелкой моторики рук. | |
«Физическое развитие» | Игра подвижная «Пятнашки с вызовом», – побуждать ребенка принимать активное участие в подвижных играх Упражнение «Ласточка» . Цель: развивать умение стоять на одной ноге и сохранять равновесие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...