Проектная карта:» Кто роднее всех на свете?»
проект (старшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная картаКто роднее всех на свете?»         

Дата проведения :

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе  праздника ко « Дню Матери».

Направление: Программа воспитания познавательное,  социальное, ,этико-эстетическое трудовое   воспитание.

Понедельник 27.11.23г.

Вторник 28.11.23г.

Среда 29.11.23г.

Четверг 30.11.23г.

Пятница 1.12.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема:« «Мамочка любимая моя».

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования бережного  отношения к самому дорогому человеку – маме

Задачи: создание условий для: закрепления  умений  отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.

развития  у детей связной , диалогической  речи.

расширения  знаний  детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц,

активизировать словарь: (добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая).

воспитания  у детей доброго , внимательного  уважительного  отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

 

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: Всех дороже мне она...это мамочка моя"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования позитивного эмоционального отношения к маме.

Задачи: создание условий для: обобщения  знаний  детей о международном празднике «День матери».

воспитания  уважительного ,  отношения  к маме.

Развития  инициативности  и творчество; коммуникативные навыки детей, умения находить выход из проблемных ситуаций.

воспитания  дружелюбных  отношений  между детьми.

 

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема:« «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сравнения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Задачи: создание условий для: упражнения в  сравнении  рядом стоящих чисел  в пределах 10 и понятия  отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…».

Закрепления  знаний  частей суток, закрепления умений

  последовательно называть дни недели,

Совершенствования  навыка счёта на слух в пределах 10.

Закрепления  умений  делить круг на две и четыре равные

част

Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте)

Тема: «, «Согласный звук "Р" (Р’). Буква "Р"»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомить детей с согласной буквой Р и звуки [р],

Задачи: создание условий для: формирования умений детей правильно произносить звук [р] изолированно, в слогах, словах;

 Формирования умений детей давать характеристику звука [р] – согласный

 Закрепления представления детей о согласных звуках,

 умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова),

 Развития мелкой моторики рук и внимание при работе в тетрадях.

 Закрепления  умений у  детей на слух определять место звука в словах.

 Расширения  словарного  запаса  у детей, составление предложений.
 

.

 

Художественно-творческая деятельность ( рисование)

Тема:» «Букет для мамы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создание условий для:  ознакомления  детей с нетрадиционным рисованием в стиле «Пуантилизм».

 Формирования  навыка  равномерно  располагать  несколько  предметов на листе бумаги.

Развития  творческого  воображения , стойкий интерес к рисованию.

Развития  цветового  восприятия , чувство композиции.

Совершенствования  мелкой  моторики рук и кистей.

Воспитания  эстетического отношения  к образу мамы через изображение цветов.

Воспитания  любви  и уважения  к близкому человеку-маме.:

 

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе запоминания стихотворения, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме.»

Задачи: создание условий для: Запоминания  при заучивании стихотворения.

 Развития  интереса у  детей к художественной литературе.

 формирования  интереса к отгадыванию загадок.

формирования умения внимательно слушать стихотворение.

 развития  умения  поддерживать беседу.

 совершенствования  диалогической  формы  речи.

 развития речи как средство общения.

 воспитания  чуткости  к художественному слову.

 

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

 

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема:  «  «Цветок для мамы»

(объемная аппликация)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий для: формирования  умений у детей  наклеивать детали для цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию, аккуратно работать с бумагой и клеем.

 Закрепления  знаний  детей о правилах безопасности при работе с ножницами.

 Развития  художественно-творческих способностей  у детей.

 Воспитания  терпения  и усидчивости.

Воспитания  самостоятельности у детей..

                      

..

 

 

Конструктивная деятельность

Тема:«Открытка ко Дню Матери. Хризантема». Конструирование из бумаги.

Цель : создание социальной ситуации развития в процессе выполнения  открытки ко Дню матери.

Задачи: создание условий для: ознакомления  с многообразием хризантем и с некоторыми поверьями и ритуалами, связанными с хризантемами.

 Формирования умений  у  детей   работать  с технологией изделия хризантемы из квадратиков бумаги.

 Развития  глазомера, мелкой  моторики  рук, пространственное изображение.

 Развития  творческих способностей , фантазию.

 Развития  художественного  и эстетического  вкуса.

 Развития  наблюдательности и внимательности, умения обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

 Воспитания  любви  и интереса к празднику «День Матери».

 Воспитания  уважения  к старшему поколению.

 

 

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема:. «Подарок маме ко Дню Матери»

Цель: : создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий, для развития умения у детей изображать объекты природы, передавая сходства с реальным   Закрепления  умений у детей отрабатывать навыки работы с пластилином и сопутствующими материалами.

Закрепления умения у детей  в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки.

     Закрепления  умения  скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями.

     Стимулирования  активной  работы  пальцев рук.

Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чувство благодарности за заботу.

 

 

Итоговое образовательное событие:  «Праздник ко Дню Матери».

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей у кого какая мама?

○ Просмотр презентации «профессии мам »

Задачи: создать условия для  формирования представлений о профессии мам.

 

○ Ситуативный разговор «Какая она моя мама?»

Задачи: создать условия для формирования представлений у  детей о маме ,какая она ?

○ Презентация « Моя мама лучше всех»

Задачи: создать условия для  формирования представлений у  детей о маме какая она лучше всех.

 Рассматривание  Фотовыставки »Мама и ребенок».

Задачи: создать условия для рассматривания фотографий о  маме и ребенке развитие познавательного интереса.

РЭМП

  1. Δ Д/и «Что бывает такого цвета?»

Задачи: создание условий для закрепления основных цветов, формирования умения отличать цвета друг от друга.

 

  1. Д/и «Найди отличия»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей находить отличия в двух картинках.

 

  1. ○  Д/и «Найди нужный цвет»

Задачи: создание условий для  формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания

 

  1. Δ «Когда это бывает?»

Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

  1. Д\и «Услышь звуки улицы»

Задачи: создать условия для    развития слухового восприятия.

 

  1. Δ Д/и «Подбери шапочки по цвету»

Задачи: создать условия для   совершенствования навыка установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей.

I. Д\и «Волшебный художник»

 Задачи: создать условия для    развития у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

 

  1. Δ Д/и «Какой цифры нет?»

Задачи: создать условия для     формирования умения у детей понимать суть учебной задачи, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока, применять знания о последовательности чисел.

  1. Δ Д/и «Когда ты это делаешь?»

Задачи: создать условия для   

закрепить части суток

 

  1. Д/и «Подбери по форме»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д\и  «Какая, какой, какое?»

Задачи: создать условия для формирования умение

подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

 

  1. Д\и  «Что появилось?»

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

  1. Δ Д\и  «Мой», «Моя», «Мой»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей правильно употреблять слова «Мой», «Моя», «Мой»

 

II.○Д\и  «Где что можно делать?»

Задачи: создать условия для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации

  1. Δ Д\и  «Подбери признак»

Задачи: создать условия для развития умение согласовывать  имя существительное с именем прилагательным

 

  1. Д\и  «Давайте отгадаем»

Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о осени

 

  1. Д\и   «Кто кем (был) будет?»

Задачи: создать условия для развития речевой активности.

 

  1. Δ Д\и  «Дерево, кустарник, цветок»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей.

  1.  Д/и «Чего не стало?»

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

 

  1. Δ Д\и  «Найди что опишу»

Задачи: создание условий для развития речевой активности.

 

Восприятие художественной литературы

Чтение худ. литературы

А. Лопатина «Мамины слёзы»

Задачи: создать условия для умения детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

Разучивание стихотворения

Я. Акима «Мама»

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА

 

Чтение перед сном

  Заучивание стихотворения

Е. Благининой " Посидим в тишине"

Задачи: создание условий для: Запоминания  при заучивании стихотворения.

 

Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин. 

Задачи: создать условия для знакомства детей с новым для них стихотворением, посвященным маме.

Отгадывание загадок

о профессии взрослых.

Задачи: создать условия для умения детей слушать текст и отгадывать загадки

Слушание песенок про маму.

Задачи: создать условия для умения детей слушать текст, умение различать оттенки настроения в произведение.

Повторение с детьми стихотворений к празднику «Маму милую люблю»

Задачи: создавать условия для воспитания любви к маме.

Чтение стихотворения И.Косякова «Все она».

Задачи: создать условия для формирования и развить средства общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения.

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка».Задачи: создать условия для побуждения детей сочувствовать, сопереживать героям мультфильма, учить отвечать на вопросы по

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

 «Маски»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Парикмахерская» 

Задачи: создать условия для развития логического  мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности          

Конструирование

«Больница»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Автобус» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала и формирование умение обыгрывать постройку

Конструирование

«Кабинет врача»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

 

Игровая деятельность

СР/И: «Дочки –матери»

Задачи: создать условия для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний.

СР/И: «Парикмахерская»

Задачи: создать условия для развития желания выбирать роль и выполнять ее.

СР/И: «Скорая помощь»

Задачи: создать условия для создания у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

СР/И: «Прогулка в лес»

Задачи: создать условия для  формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им

СР/И: «Почему Катюша заболела»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми атрибуты к игре

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: « Цветы для мамы»

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: Подарок любимой маме »

Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема « Открытка для мамы »

Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

 

□ Рисование

Тема: «  Букет цветов в вазе»

Задачи: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Объемные цветы »

Задачи: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Мойте руки после улицы»

Задачи:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задачи:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

 

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Ручной труд: ремонт книг.

 

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Задачи:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

 

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Коллективный труд на участке

Задачи:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Задачи:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

 

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Наседка и цыплята»

Задачи: создать условия для соблюдения правил игры.

 

  1. П/И «Медведь»

Задачи: создать условия для совершенствования разнообразных видов движений: бег, прыжки, ходьба

 

Δ Упражнение «Найди свой домик»

Задачи: создать условия для    формирования умения соблюдать правила игры; развития находчивости, ориентировки в пространстве, ловкость и быстроту движений в беге.

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Найди где спрятано»

Задачи: создать условия для развития формирования умения ориентироваться в пространстве.

 

Δ Упражнение  «Игра с мячом»

Задачи: создать условия для   развития координации речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

 

II.○ П/И: «Зайцы и волк»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

 

 Δ Упражнение  «Мяч через сетку»

Задачи: создать условия для     закрепления умения бросать мяч через сетку.

 

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

 I.  ○ Х/И: «Во поле березка стояла»

Задачи: создать условия для   развития координации и выразительности движений, умения согласовывать движения со словами.

 

Δ  Упражнение «Лошадки» 

Задачи: создать условия для   закрепления умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

 

  1.  П/И: «За малиной»

Задачи: создать условия для развития общей моторики, координации речи с движением.

 

Δ  Упражнение «Мяч водящему»

Задачи: создать условия для   упражнения в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

  1. П/И: «Жадный кот»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения

 

Δ  Упражнение «Кто выше?» 

Задачи: создать условия для воспитывать выносливость, терпение

 

  1. М/П/И: «Эхо»

Задачи: создать условия для развития способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия.

 

Δ  Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  Х/И: «Мы топаем ногами»

Задачи: создать условия для содействия развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности

 

Δ  Упражнение «Прыгни через пенек»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка прыжка через предмет

 

II.○ П/И: «Жмурки с колокольчиком»

Задачи: создать условия для    формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

 

Δ Упражнение «Кто быстрее»

Задачи: создать условия    для  совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию..

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.

 

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки и стихи о маме

Привлечь родителей к оформлению выставки: « Кто роднее всех на свете?».

Консультация для родителей по теме проекта.

Консультация для  родителей «Роль матери в воспитании детей»

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_rodnee_vseh_na_svete_proektnaya_karta.docx58.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная картаКто роднее всех на свете?»        

Дата проведения : 27.11-1.12.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе  праздника ко « Дню Матери».

Направление: Программа воспитания познавательное,  социальное, ,этико-эстетическое трудовое   воспитание.

Понедельник 27.11.23г.

Вторник 28.11.23г.

Среда 29.11.23г.

Четверг 30.11.23г.

Пятница 1.12.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема:« «Мамочка любимая моя».

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования бережного  отношения к самому дорогому человеку – маме

Задачи: создание условий для: закрепления  умений  отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.

развития  у детей связной , диалогической  речи.

расширения  знаний  детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц,

активизировать словарь: (добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая).

воспитания  у детей доброго , внимательного  уважительного  отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: Всех дороже мне она...это мамочка моя"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования позитивного эмоционального отношения к маме.

Задачи: создание условий для: обобщения  знаний  детей о международном празднике «День матери».

воспитания  уважительного ,  отношения  к маме.

Развития  инициативности  и творчество; коммуникативные навыки детей, умения находить выход из проблемных ситуаций.

воспитания  дружелюбных  отношений  между детьми.

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема:« «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сравнения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Задачи: создание условий для: упражнения в  сравнении  рядом стоящих чисел  в пределах 10 и понятия  отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…».

Закрепления  знаний  частей суток, закрепления умений

  последовательно называть дни недели,

Совершенствования  навыка счёта на слух в пределах 10.

Закрепления  умений  делить круг на две и четыре равные

част

Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте)

Тема: «, «Согласный звук "Р" (Р’). Буква "Р"»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомить детей с согласной буквой Р и звуки [р],

Задачи: создание условий для: формирования умений детей правильно произносить звук [р] изолированно, в слогах, словах;

 Формирования умений детей давать характеристику звука [р] – согласный

 Закрепления представления детей о согласных звуках,

 умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова),

 Развития мелкой моторики рук и внимание при работе в тетрадях.

 Закрепления  умений у  детей на слух определять место звука в словах.

 Расширения  словарного  запаса  у детей, составление предложений.

.

Художественно-творческая деятельность ( рисование)

Тема:» «Букет для мамы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создание условий для:  ознакомления  детей с нетрадиционным рисованием в стиле «Пуантилизм».

 Формирования  навыка  равномерно  располагать  несколько  предметов на листе бумаги.

Развития  творческого  воображения , стойкий интерес к рисованию.

Развития  цветового  восприятия , чувство композиции.

Совершенствования  мелкой  моторики рук и кистей.

Воспитания  эстетического отношения  к образу мамы через изображение цветов.

Воспитания  любви  и уважения  к близкому человеку-маме.:

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе запоминания стихотворения, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме.»

Задачи: создание условий для: Запоминания  при заучивании стихотворения.

 Развития  интереса у  детей к художественной литературе.

 формирования  интереса к отгадыванию загадок.

формирования умения внимательно слушать стихотворение.

 развития  умения  поддерживать беседу.

 совершенствования  диалогической  формы  речи.

 развития речи как средство общения.

 воспитания  чуткости  к художественному слову.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема:  «  «Цветок для мамы»

(объемная аппликация)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий для: формирования  умений у детей  наклеивать детали для цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию, аккуратно работать с бумагой и клеем.

 Закрепления  знаний  детей о правилах безопасности при работе с ножницами.

 Развития  художественно-творческих способностей  у детей.

 Воспитания  терпения  и усидчивости.

Воспитания  самостоятельности у детей..

                       

..

 

Конструктивная деятельность

Тема:«Открытка ко Дню Матери. Хризантема». Конструирование из бумаги.

Цель : создание социальной ситуации развития в процессе выполнения  открытки ко Дню матери.

Задачи: создание условий для: ознакомления  с многообразием хризантем и с некоторыми поверьями и ритуалами, связанными с хризантемами.

 Формирования умений  у  детей   работать  с технологией изделия хризантемы из квадратиков бумаги.

 Развития  глазомера, мелкой  моторики  рук, пространственное изображение.

 Развития  творческих способностей , фантазию.

 Развития  художественного  и эстетического  вкуса.

 Развития  наблюдательности и внимательности, умения обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

 Воспитания  любви  и интереса к празднику «День Матери».

 Воспитания  уважения  к старшему поколению.

 

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема:. «Подарок маме ко Дню Матери»

Цель: : создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий, для развития умения у детей изображать объекты природы, передавая сходства с реальным   Закрепления  умений у детей отрабатывать навыки работы с пластилином и сопутствующими материалами.

Закрепления умения у детей  в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки.

     Закрепления  умения  скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями.

     Стимулирования  активной  работы  пальцев рук.

Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чувство благодарности за заботу.

Итоговое образовательное событие:  «Праздник ко Дню Матери».

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей у кого какая мама?

○ Просмотр презентации «профессии мам »

Задачи: создать условия для  формирования представлений о профессии мам.

○ Ситуативный разговор «Какая она моя мама?»

Задачи: создать условия для формирования представлений у  детей о маме ,какая она ?

○ Презентация « Моя мама лучше всех»

Задачи: создать условия для  формирования представлений у  детей о маме какая она лучше всех.

 Рассматривание  Фотовыставки »Мама и ребенок».

Задачи: создать условия для рассматривания фотографий о  маме и ребенке развитие познавательного интереса.

РЭМП

  1. Δ Д/и «Что бывает такого цвета?»

Задачи: создание условий для закрепления основных цветов, формирования умения отличать цвета друг от друга.

  1. Д/и «Найди отличия»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей находить отличия в двух картинках.

  1. ○  Д/и «Найди нужный цвет»

Задачи: создание условий для  формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания

  1. Δ «Когда это бывает?»

Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

  1. Д\и «Услышь звуки улицы»

Задачи: создать условия для    развития слухового восприятия.

  1. Δ Д/и «Подбери шапочки по цвету»

Задачи: создать условия для   совершенствования навыка установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей.

I. Д\и «Волшебный художник»

 Задачи: создать условия для    развития у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

  1. Δ Д/и «Какой цифры нет?»

Задачи: создать условия для     формирования умения у детей понимать суть учебной задачи, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока, применять знания о последовательности чисел.

  1. Δ Д/и «Когда ты это делаешь?»

Задачи: создать условия для    

закрепить части суток

  1. Д/и «Подбери по форме»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д\и  «Какая, какой, какое?»

Задачи: создать условия для формирования умение

подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению 

  1.  Д\и  «Что появилось?»

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

  1. Δ Д\и  «Мой», «Моя», «Мой»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей правильно употреблять слова «Мой», «Моя», «Мой»

II.○Д\и  «Где что можно делать?»

Задачи: создать условия для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации

  1. Δ Д\и  «Подбери признак»

Задачи: создать условия для развития умение согласовывать  имя существительное с именем прилагательным

  1. Д\и  «Давайте отгадаем» 

Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о осени

  1. Д\и   «Кто кем (был) будет?»

Задачи: создать условия для развития речевой активности.

  1. Δ Д\и  «Дерево, кустарник, цветок»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей.

  1.  Д/и «Чего не стало?»

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

  1. Δ Д\и  «Найди что опишу»

Задачи: создание условий для развития речевой активности.

Восприятие художественной литературы

Чтение худ. литературы

А. Лопатина «Мамины слёзы»

Задачи: создать условия для умения детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

Разучивание стихотворения

Я. Акима «Мама»

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА

Чтение перед сном

  Заучивание стихотворения

Е. Благининой " Посидим в тишине"

Задачи: создание условий для: Запоминания  при заучивании стихотворения.

Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин. 

Задачи: создать условия для знакомства детей с новым для них стихотворением, посвященным маме.

Отгадывание загадок

о профессии взрослых.

Задачи: создать условия для умения детей слушать текст и отгадывать загадки

Слушание песенок про маму.

Задачи: создать условия для умения детей слушать текст, умение различать оттенки настроения в произведение.

Повторение с детьми стихотворений к празднику «Маму милую люблю»

Задачи: создавать условия для воспитания любви к маме.

Чтение стихотворения И.Косякова «Все она».

Задачи: создать условия для формирования и развить средства общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения.

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка».Задачи: создать условия для побуждения детей сочувствовать, сопереживать героям мультфильма, учить отвечать на вопросы по

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

 «Маски»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Парикмахерская»  

Задачи: создать условия для развития логического  мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности          

Конструирование

«Больница»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Автобус» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала и формирование умение обыгрывать постройку

Конструирование

«Кабинет врача»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Дочки –матери»

Задачи: создать условия для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний.

СР/И: «Парикмахерская»

Задачи: создать условия для развития желания выбирать роль и выполнять ее.

СР/И: «Скорая помощь»

Задачи: создать условия для создания у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

СР/И: «Прогулка в лес»

Задачи: создать условия для  формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им

СР/И: «Почему Катюша заболела»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми атрибуты к игре

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: « Цветы для мамы»

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: Подарок любимой маме »

Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема « Открытка для мамы »

Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Рисование

Тема: «  Букет цветов в вазе»

Задачи: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Объемные цветы »

Задачи: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки после улицы»

Задачи:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задачи:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Задачи:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Задачи:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Задачи:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Наседка и цыплята»

Задачи: создать условия для соблюдения правил игры.

  1. П/И «Медведь»

Задачи: создать условия для совершенствования разнообразных видов движений: бег, прыжки, ходьба

Δ Упражнение «Найди свой домик»

Задачи: создать условия для    формирования умения соблюдать правила игры; развития находчивости, ориентировки в пространстве, ловкость и быстроту движений в беге.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Найди где спрятано»

Задачи: создать условия для развития формирования умения ориентироваться в пространстве.

Δ Упражнение  «Игра с мячом»

Задачи: создать условия для   развития координации речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

II.○ П/И: «Зайцы и волк»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

 Δ Упражнение  «Мяч через сетку»

Задачи: создать условия для     закрепления умения бросать мяч через сетку.

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 I.  ○ Х/И: «Во поле березка стояла»

Задачи: создать условия для   развития координации и выразительности движений, умения согласовывать движения со словами.

Δ  Упражнение «Лошадки» 

Задачи: создать условия для   закрепления умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

  1.  П/И: «За малиной»

Задачи: создать условия для развития общей моторики, координации речи с движением.

Δ  Упражнение «Мяч водящему»

Задачи: создать условия для   упражнения в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  1. П/И: «Жадный кот»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения

Δ  Упражнение «Кто выше?»  

Задачи: создать условия для воспитывать выносливость, терпение

  1. М/П/И: «Эхо»

Задачи: создать условия для развития способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия.

Δ  Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  Х/И: «Мы топаем ногами»

Задачи: создать условия для содействия развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности

Δ  Упражнение «Прыгни через пенек»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка прыжка через предмет

II.○ П/И: «Жмурки с колокольчиком»

Задачи: создать условия для    формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Δ Упражнение «Кто быстрее»

Задачи: создать условия    для  совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию..

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки и стихи о маме

Привлечь родителей к оформлению выставки: « Кто роднее всех на свете?».

Консультация для родителей по теме проекта.

Консультация для  родителей «Роль матери в воспитании детей»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность. "Мой родной город"

Воспитывать у детей любовь к родному краю, городу, чувство гражданственности и патриотизма, к городской символике....

Технологическая карта «Нет роднее дружка, чем родная матушка».

Технологическая карта по развитию речи "Нет роднее дружка, чем родная матушка". Понимание главной идеи ненецкой сказки "Кукушка"....

Проектная деятельность "Хоккей для всех"

Проектная деятельность "Хоккей для всех"...