Проектная деятельность "Хоккей для всех"
материал

Зонова Светлана Владимировна

Проектная деятельность "Хоккей для всех"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hokkey.docx18 КБ
Файл hokkey.docx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта

«Хоккей игра для всех»

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (4 недели)

Участники проекта

Дети и родители старшей группы «Радуга»,

«Детский сад  «Мечта» п. Пангоды»

Координатор проекта

 Зонова Светлана Владимировна. Инструктор-методист

Хабибуллина Гулия Галеевна. Воспитатель

Проблема

Найти  пути  физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Актуальность

Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. 

Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно- силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости.

В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени».

Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного досуга.

Цели

Совершенствовать  двигательную активность дошкольников на основе использования элементов спортивных и подвижных игр на свежем воздухе.

Задачи

Для детей:

Образовательные:

формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов хоккея; обучать правилам безопасной игры.

Воспитательные:

воспитывать положительные морально- волевые качества;

формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.

Развивающие:

развивать навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений; развивать умение анализировать игровую ситуацию, навыки самоконтроля; развивать скоростно - силовые качества, глазомер, точность, координационные способности.

 

Для родителей:

повышать активность  родителей воспитанников в участии различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Мероприятия проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (1-5февраля)

Цель: Создание условий для реализации проекта. Определение мотивации и цели, а также задач по реализации проекта.Хочу такой сайт

Этот этап включает в себя организацию работы по реализации проекта:

-определение целей и задач проектной деятельности;

-изучение педагогической литературы, периодической печати, специальной литературы, Интернет ресурса и других информационных носителей по данной теме;

-проведение диагностики на основе разработанных диагностических карт методик для выявления у детей уровня физической подготовленности игры в хоккей детей старшей группы.

-составление плана совместной работы с детьми и родителями;

подбор информации для реализации проектных мероприятий;

-подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;

-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

-анкетирование родителей по выявлению ЗОЖ.

Основной этап(8 февраля – 26 февраля)

Цель: Развитие устойчивого интереса к элементам спортивной ирге хоккей. Воспитание любви к физкультуре, спорту и желание заниматься ими. Формирование привычек здорового образа жизни. Этот этап включает в себя практическое осуществление проекта.

Планируемые результаты

Дети:

-сформирован комплекс знаний о технике, действиях, функциях игроков, способах их выбора в зависимости от игровой ситуации, использовании инвентаря;

-обогащён двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;

-в самостоятельной двигательной деятельности обучающиеся подгруппами организуют игры с элементами хоккея, придумывают собственные; комбинируют движения;

-дети осознают важность участия в совместных действиях, оказывают помощь друг другу для достижения результата и успеха;

-сформированы навыки самоконтроля, умения заботиться о своём здоровье.

Родители:

-ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту, ЗОЖ;

-получение новых практических знаний в общении с детьми в сфере физического воспитания;

-установление эмоционального контакта со своими детьми.

Список литературы

1.      Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду»: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. - 159 с.6 ил.

2.      Викулов А.Д., Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»: Книга для малышей и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996. – 176 с., ил.

3.      Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 5 -7 лет. – М.: АРКТИ, 2004. 144 с. (Развитие и воспитание).

4.      Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986 – 159 с.

Продукты проекта для детей:

 

-Выставка детского творчества - лепка «Я - хоккеист!», рисование «Мы играем в хоккей»;

-выпуск фото газет «Наш олимпийский резерв»;

-соревнования в мини- хоккей среди детей группы;

- Создание творческого макета «Хоккей увлекательная игра»

Заключительный этап

Итоговый турнир по хоккею «Ты и я с хоккеем друзья»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Улыбка и смех - полезны для всех!»

Паспорт психолого-педагогического проекта«Улыбка и смех  - полезны для всех!» Название проекта           «Улыбка и смех  - полезны...

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей через проектно-игровой метод для познавательно-речевых способностей детей с речевыми нарушениями при тесном взаимодействии всех участников коррекционно- образовательного процесса.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей, в работе над развитием всех компонентов речи, в процессе проектно-исследовательской деятельности по теме:"Обыкновенная соль".

Качественное развитие всех компонентов детской речи возможно только при тесном контакте и взаимодействии всех специалистов, работающих в дошкольном учреждении. Речевое общение должно пронизывать жизнь...

проектная разработка на тему "Улыбка и смех полезны для всех"

Обоснование проекта: в последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количест...

Проектная деятельность к 8 марта «Моя мама лучше всех!».

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но, к сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными, а не ...

Проектная деятельность "Лучше всех на свете - мама!"

Цель проекта: привитие у ребёнка общечеловеческих ценностей и уважения к окружающему миру через любовь и привязанность к своей маме.Задачи проекта: воспитание чувства любви и уважения к маме. Способст...

Проектная деятельность к 8 марта «Моя мама лучше всех!». Старшая группа

Предлагаю вам, уважаемые коллеги, проект для реализации с детьми старшего возраста. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку...