Проектная деятельность "Хоккей для всех"
материал
Проектная деятельность "Хоккей для всех"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hokkey.docx | 18 КБ |
hokkey.docx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта | «Хоккей игра для всех» |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный (4 недели) |
Участники проекта | Дети и родители старшей группы «Радуга», «Детский сад «Мечта» п. Пангоды» |
Координатор проекта | Зонова Светлана Владимировна. Инструктор-методист Хабибуллина Гулия Галеевна. Воспитатель |
Проблема | Найти пути физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. |
Актуальность | Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно- силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени». Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного досуга. |
Цели | Совершенствовать двигательную активность дошкольников на основе использования элементов спортивных и подвижных игр на свежем воздухе. |
Задачи | Для детей: Образовательные: формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов хоккея; обучать правилам безопасной игры. Воспитательные: воспитывать положительные морально- волевые качества; формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни. Развивающие: развивать навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений; развивать умение анализировать игровую ситуацию, навыки самоконтроля; развивать скоростно - силовые качества, глазомер, точность, координационные способности.
Для родителей: повышать активность родителей воспитанников в участии различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. |
Мероприятия проекта | Этапы реализации проекта: Подготовительный этап (1-5февраля) Цель: Создание условий для реализации проекта. Определение мотивации и цели, а также задач по реализации проекта. Этот этап включает в себя организацию работы по реализации проекта: -определение целей и задач проектной деятельности; -изучение педагогической литературы, периодической печати, специальной литературы, Интернет ресурса и других информационных носителей по данной теме; -проведение диагностики на основе разработанных диагностических карт методик для выявления у детей уровня физической подготовленности игры в хоккей детей старшей группы. -составление плана совместной работы с детьми и родителями; подбор информации для реализации проектных мероприятий; -подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий; -беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ. -анкетирование родителей по выявлению ЗОЖ. Основной этап(8 февраля – 26 февраля) Цель: Развитие устойчивого интереса к элементам спортивной ирге хоккей. Воспитание любви к физкультуре, спорту и желание заниматься ими. Формирование привычек здорового образа жизни. Этот этап включает в себя практическое осуществление проекта. |
Планируемые результаты | Дети: -сформирован комплекс знаний о технике, действиях, функциях игроков, способах их выбора в зависимости от игровой ситуации, использовании инвентаря; -обогащён двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями; -в самостоятельной двигательной деятельности обучающиеся подгруппами организуют игры с элементами хоккея, придумывают собственные; комбинируют движения; -дети осознают важность участия в совместных действиях, оказывают помощь друг другу для достижения результата и успеха; -сформированы навыки самоконтроля, умения заботиться о своём здоровье. Родители: -ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту, ЗОЖ; -получение новых практических знаний в общении с детьми в сфере физического воспитания; -установление эмоционального контакта со своими детьми. |
Список литературы | 1. Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду»: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. - 159 с.6 ил. 2. Викулов А.Д., Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»: Книга для малышей и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996. – 176 с., ил. 3. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 5 -7 лет. – М.: АРКТИ, 2004. 144 с. (Развитие и воспитание). 4. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986 – 159 с. |
Продукты проекта для детей:
| -Выставка детского творчества - лепка «Я - хоккеист!», рисование «Мы играем в хоккей»; -выпуск фото газет «Наш олимпийский резерв»; -соревнования в мини- хоккей среди детей группы; - Создание творческого макета «Хоккей увлекательная игра» |
Заключительный этап | Итоговый турнир по хоккею «Ты и я с хоккеем друзья» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность «Улыбка и смех - полезны для всех!»
Паспорт психолого-педагогического проекта«Улыбка и смех - полезны для всех!» Название проекта «Улыбка и смех - полезны...
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей через проектно-игровой метод для познавательно-речевых способностей детей с речевыми нарушениями при тесном взаимодействии всех участников коррекционно- образовательного процесса.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей, в работе над развитием всех компонентов речи, в процессе проектно-исследовательской деятельности по теме:"Обыкновенная соль".
Качественное развитие всех компонентов детской речи возможно только при тесном контакте и взаимодействии всех специалистов, работающих в дошкольном учреждении. Речевое общение должно пронизывать жизнь...
проектная разработка на тему "Улыбка и смех полезны для всех"
Обоснование проекта: в последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количест...
Проектная деятельность к 8 марта «Моя мама лучше всех!».
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но, к сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными, а не ...
Проектная деятельность "Лучше всех на свете - мама!"
Цель проекта: привитие у ребёнка общечеловеческих ценностей и уважения к окружающему миру через любовь и привязанность к своей маме.Задачи проекта: воспитание чувства любви и уважения к маме. Способст...
Проектная деятельность к 8 марта «Моя мама лучше всех!». Старшая группа
Предлагаю вам, уважаемые коллеги, проект для реализации с детьми старшего возраста. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку...