Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему: «Домашние животные и их детеныши» в старше-подготовительной группе
материал
Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему "Домашние животные и их детеныши".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshm.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект
организации и проведения совместной групповой деятельности
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
в старше-подготовительной группе «Василек»
Воспитатель:
Касаткина Марина Сергеевна
2024год
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять и уточнять знания детей о домашних животных, их детенышей, образе их жизни, названия жилища, о том, какую пользу приносят они человеку; учить сравнивать и передавать характерные черты животных; упражнять в описании домашних животных;
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; формировать умение четко выговаривать звуки в игре «Кто как голос подает»; развивать интерес к наблюдению за животными;
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, желание проявлять инициативу в помощи животным.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картин.
Словарная работа: скотный двор, ягненок, жеребенок.
Оборудование:
У воспитателя: ноутбук, картинки «Домашние животные», мяч, раскраски.
Организация и методика проведения
(30минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (5 мин.) Воспитатель: | Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие. Давайте сядем в поезд. Двери закрываются! Поезд отправляется! Остановка! Двери открываются! Звучит запись голосов домашних животных. Как вы думаете, где мы сейчас оказались? Голоса каких животных вы услышали? А кто знает, как можно назвать всех этих животных одним словом? Почему? | Дети становятся «паровозиком» двигаются «паровозиком» по группе под музыку, останавливаются перед стульчиками и садятся, слушают запись. Мы оказались в деревне, на скотном дворе. Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, овцы, свиньи, собаки, кошки. Домашние животные, они живут рядом с человеком. |
Основная часть (25 мин.) | Ребята, отгадайте загадки и кто отгадает, тот берет картинку с этим животным и прикрепляет на доску: Хозяин двора, Дом – конура. Виляет радостно хвостом, Но чужака не впустит в дом. Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. С бородой родится — Никто не удивится. Груз везет, Сено жует, Хвостом помахивает, Гривой потряхивает. В сарае, в клетке он живёт, Морковку сладкую грызёт. Ох и острые же зубки, Он всегда в пушистой шубке, Лопоухий, хвост как нолик. Все узнали это… Кролик предлагает вам поиграть. Физкультминутка «Кролик» Скок — поскок, скок — поскок, прыжки на месте Лапки вверх, лапки вниз, руки вверх, руки вниз Молодцы, ребята. Всех животных отгадали. Ребята, а кто знает, какую пользу приносят человеку домашние животные? Молодцы. Давайте с вами поиграем. Встанем в круг. Игра называется «Кто как голос подаёт?». Послушайте внимательно правила иры: пока звучит музыка вы передаете мяч по кругу, музыка останавливается, у кого оказался мяч в руках отвечает на вопрос. Я называю животное, а вы его голос. Ребята, у нас у всех есть мамы, и у животных тоже. Давайте их вспомним Игра: «Помогите малышам - потеряли дети мам». Отвечаем вместе, не кричим. У кошки кто? А у козы? У крольчихи? У собаки? У овечки? У лошади? У свинки? Молодцы (звук гудка поезда). К сожалению, нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш поезд и поехали обратно в детский сад. Осторожно, двери закрываются. | Собака Баран Корова Кошка Свинья Козёл Лошадь Кролик Действия детей по показу воспитателя. Корова и коза дают молоко, кролики пух, овцы шерсть, из которой вяжут теплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина, кот ловит крыс и мышей. Корова мычит, лошадь ржёт, коза мекает, свинья хрюкает, собака лает, скулит, тявкает, кошка мяукает. Котёнок. Козленок Крольчонок Щенок Ягненок Жеребенок Поросенок Дети имитируют движение поезда под музыку. |
Заключительная часть (5 мин) | Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? О чем вы можете рассказать своим друзьям, маме? Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие в деревню. Я думаю, что вы будете бережно, с любовью и с лаской относиться к домашним животным и их детенышам. Все сегодня постарались, а я приготовила вам раскраски, для раскрашивания в свободное время. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы
Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада
Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи: ...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"
Материал содержит конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...