Драматизация для старшей группы по сказке Сутеева "Палочка- выручалочка"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности «Палочка-выручалочка»
Цель занятия: Драматизация по мотивам сказки «Палочка-выручалочка» и ее обсуждение.
Задачи :
- Воспитание чувства альтруизма детей посредством стимулирования целостного отношения и сопереживания альтруистическому поведению, дружелюбию, смелости, находчивости.
- Воспитание готовности к преодолению трудностей.
- Обогащение понимания детьми эмоций радости, злости, удивления через знакомство с ситуациями их возникновения в сказке и развитие экспрессивной грамотности.
- Развитие благоприятных межличностных отношений детей через этюд «Спасение-благодарность».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Методы работы: словесный, практический
Оборудование: Иллюстрации, палка, ткань, пластилиновый птенчик
Ход занятия:
1.Представление истории, экспрессивные этюды
Воспитатель представляет сказку «Палочка-выручалочка»
Шел Ежик домой. По дороге нагнал его Заяц и пошли они вместе. Идут, разговаривают, настроение у них хорошее.
Экспрессивный этюд«Еж и заяц идут в хорошем настроении». Дети парами по желанию показывают.
А поперек лежала палка. Заяц не заметил ее и споткнулся.
- Ах ты…! – рассердился заяц. Наподдал палку ногой.
Экспрессивный этюд «Рассерженный заяц». Дети, кто может показать, как заяц споткнулся, рассердился и пнул палку ногой? Несколько детей по очереди показывают.
А Ежик поднял палку, закинул ее себе на плечо и побежал догонять Зайца. Увидел Заяц палку у Ежика и удивился: «Зачем тебе палка? Что в ней толку?»
Экспрессивный этюд: «Удивленный заяц» Дети по желанию показывают.
«Эта палка не простая, - объяснил Ежик, - Это палочка-выручалочка.
Дошли до конца ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул с другого берега:
_ «Эй, колючая голова, бросай свою палку, тебе с ней сюда не перебраться!»
Ничего не ответил ежик. Разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с зайцем. Заяц от удивления даже рот открыл.
Экспрессивный этюд «Удивленный заяц» » Дети по желанию показывают.
Вышли они к болоту. Заяц весело с кочки на кочку прыгает.
Экспрессивный этюд: «Веселый Заяц» Дети по желанию показывают
Вдруг сорвался заяц и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнется и утонет.
А Ежик не растерялся. Он протянул Зайцу один конец палки, а сам стал тащить ее за другой конец. Тащил-тащил и вытащил Зайца. Когда выбрались на сухое место, заяц говорит: «Спасибо тебе, Заяц, спас ты меня».
Что чувствовал Заяц, когда был в болоте? (ответы детей).
Педагог изображает болото: заворачивает ребенка в ткань, держит ребенка. Другой ребенок (Еж) пытается его вытащить.
Экспрессивный этюд: «Спасение- Благодарность» Дети по желанию показывают
Пошли они дальше и у самой опушки увидели на земле птенчика. Родители кружились над ним и не знали, что делать. Ежик посадил птенчика на конец палки и посадил в гнездо. (Показывает). Снова помогла нашим героям палочка-выручалочка.
Физкультминутка: «Птички и птенчики» (Дети последовательно превращаются с птенцов и взрослых птиц).
Вошли заяц и Волк в лес. Вдруг к ним выскочил волк и зарычал низким грубым голосом: «Стой! Тебе еж я не трону, ты колючий, а тебя, заяц целиком съем с хвостом и ушами!»
Экспрессивный этюд: «Злой волк» Дети по желанию показывают.
Но еж не растерялся. Размахнулся своей палкой и что есть силы огрел волка по спине. Волк взвыл от боли и убежал.
Так и пришли заяц и еж домой к зайцу. Радуются зайчата, увидев их. Еж реши подарить зайцу палочку-выручалочку.
-Как же ты сам, еж?, - сказал заяц, - останешься без палочки-выручалочки.
- Палку всегда найти можно, - ответил еж, - а вот выручалка (он постучал себя по лбу) – вот она где!
- Тут все понял Заяц: «Верно. Важна не палка, а умная голова и доброе сердце.
2. Обсуждение в кругу:
Что можно сказать про ежа? Какой он?
Что понял заяц?
Что важнее умная голова или доброе сердцу?
Чему учит сказка? (НЕ сдаваться, не плакать, а искать выход, проявить находчивость).
3. Обращение к личному опыту: У каждого из нас были случаи, когда мы проявляли находчивость. Расскажите от этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»
Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...
Игра-драматизация в старшей группе по сказке «Рукавичка»
Игра-драматизация в старшей группепо сказке «Рукавичка» воспитатель Гарайс О.В.учитель-логопед Тугарина Т.ВЦель:Формирование театрально – игровых умений.Задачи:Формировать умение детей разыгрыват...
Игра-драматизация в старшей группе по сказке "Рукавичка"
Цель:Формирование театрально – игровых умений.Задачи:1. Формировать умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое...
Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом» Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и форм...
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи...
План самообразования «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗОК» старшая группа
Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Однако только специальное ре¬чевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, ко¬торая представляет собой развернутое высказы...