План самообразования «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗОК» старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_pedagoga_2022-2023.docx | 412.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
"Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд..."
В.А.Сухомлинский
Маршрут профессионального и личностного
совершенствования педагога
Головачёва Екатерина Викторовна
2022-2023 уч.г.
Маршрут, по которому Я отправляюсь
«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗОК»
Моя цель: Создать условия для педагогов и родителей по решению проблемы, развития связной речи дошкольников через чтение художественной литературы с использованием драматизации сказок. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по развитию связной речи дошкольников через чтение художественной литературы с использованием драматизации сказок.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить и провести диагностику уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста (в начале и в конце учебного года).
4. Организовать специально-организованную работу с дошкольниками по развитию связной речи через чтение художественной литературы и драматизации сказок.
5. Подготовить и провести консультации, мастер-классы, открытые НОД, сообщения для педагогов на педсовете и др. по теме самообразования.
6. Провести работу с родителями в форме консультаций, предоставлений информации в уголок для родителей и др. форм работы по заявленной теме самообразования.
7. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду (ППРС) в группе (мини-центр по сказкам, театрализованные игры, игры-драматизации по мотивам сказок и др.).
8. Создать картотеку сказок для старших дошкольников (русские народные, авторские, зарубежные).
Анкета №1
Оценка реализации потребностей педагогов в развитии
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
№ | Вопросы | баллы |
1 | Я стремлюсь изучить себя. | 5 |
2 | Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. | 3 |
3 | Возникающие препятствия стимулируют мою активность. | 3 |
4 | Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | 4 |
5 | Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. | 4 |
6 | Я анализирую свои чувства и опыт. | 3 |
7 | Я много читаю | 2 |
8 | Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. | 5 |
9 | Я верю в свои возможности | 5 |
10 | Я стремлюсь быть более открытым человеком | 4 |
11 | Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. | 4 |
12 | Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. | 3 |
13 | Я получаю удовольствие от освоения нового | 3 |
14 | Возрастающая ответственность не пугает меня. | 4 |
15 | Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе | 4 |
Обработка анкеты:
Посчитайте сумму баллов первой анкеты
Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития
Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития
Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы
№ | Критерии оценки | Самооценка |
1 | Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. | + |
2 | Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. | + |
3 | Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти | + |
4 | Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. | + |
5 | Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. | + |
6 | Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц | + |
7 | Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение | + |
8 | Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения | + |
9 | Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий | + |
10 | Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию | + |
Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:
+ - владею свободно,
? - владею посредственно, вызывает затруднение,
! – не владею.
Маршрут по самообразованию
№ | Сроки | Форма работы | Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.) |
1 | Сентябрь | Изучение литературы и интернет - ресурсы | - перспективное планирование; - консультации и буклеты для воспитателей; - консультации, буклеты, памятки для родителей; - папки - передвижки; |
2 | Октябрь | Взаимодействие с детьми (итоговый мониторинг в начале года) Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Итоговый мониторинг «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА» по методике О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной. Цель исследования: выявить уровень развития речи у детей 5-6 лет. Чтение русских народных сказок: «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой Цель: Закреплять умение детей слушать сказку, пересказывать небольшие отрывки. Развивать связную речь. Дидактические игры: «Узнай, из какой сказки», «Угадай сказку», «Сказочное лото», «Расскажи сказку по картинкам». Цель: Развитие у детей мышление, память, воображение, знание героев из сказок. Родительское собрание «Роль сказки в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста». Цель: расширение представлений родителей по развитию речи и в важности литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге. Создание картотеки русских народных сказок. |
3 | Ноябрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Чтение русских народных сказок: «У страха глаза велики», «Заяц-хвастун» обр. О. Капицы Цель: Закреплять умение детей слушать сказку, пересказывать сказку с использованием схем-мнемотаблиц «Сказки». Развивать связную речь. Дидактические игры: «Определи сказку по отрывку», «Из какой сказки герой». Цель: Развивать речевое творчество, воображение, фантазию. Продуктивная деятельность Лепка «Заяц». Цель: Учить детей передавать в лепке характерные особенности зайца, развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Беседа с детьми «О сказке, какие бывают сказки» Цель: Закрепить знания детей о знакомых сказках, используя различные виды театров. Воспитывать интерес к сказкам, умение понимать воспитательное значение сказки. Папка-передвижка в уголке для родителей: «Развиваем речь детей с помощью театрализованной деятельности». Цель: Осуществление педагогического просвещения по данной теме. Создание опорных схем-мнемотаблиц «Сказки»: «У страха глаза велики», «Заяц-хвастун» |
4 | Декабрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Чтение русских народных сказок: «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого. Цель: Закреплять умение детей слушать сказку, пересказывать по опорным картинкам и без. Развивать связную речь. Дидактические игры: «Продолжи сказку», «Придумаем вместе сказку: я начну, а ты продолжи», «Расскажи сказку по серии картинок» Цель: Развивать речевое творчество, воображение, память, фантазию. Продуктивная деятельность Рисование «Коровушка». Цель: Продолжать знакомить детей с сюжетным рисованием, дополняя сюжет готовыми картинками. Правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве. Чтение и заучивание скороговорок и чистоговорок Цель: развивать все стороны речи ребёнка - фонематический слух, звукопроизношение, речевое дыхание, грамматику и связную речь; учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию. Участие родителей в конкурсе рисунков: «Моя любимая Новогодняя сказка». Цель: развитие творческой активности у родителей. Создание картотеки «Скороговорки и чисто говорки» |
5 | Январь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Чтение авторских и зарубежных сказок сказки П.Бажова «Серебряное копытце», Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Цель: Закреплять умение детей слушать сказку, пересказывать по опорным картинкам и без. Развивать связную речь. История лабораторий: «Чему научила вас эта сказка?». Двигательная деятельность (игры) «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется». Цель: Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов, этюды на пластику. Продуктивная деятельность Аппликация «Волшебница зима». Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток. Папка-передвижка в уголке для родителей: «Развиваем речь детей с помощью театрализованной деятельности». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. Создание театральных игр: «Из какой сказки этот герой?» «Угадай настроение» «Для какой сказки подходят эти атрибуты?» |
6 | Февраль | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Чтение авторских и зарубежных сказок Сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке» Цель: Закреплять умение детей слушать сказку, пересказывать сказку с использованием схем-мнемотаблиц. Совершенствовать умения детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Театрализованная деятельность Инсценировка казки «Гуси лебеди» (плоскостной на фланелиграфе) Цель: Побуждать интерес к театрализованной деятельности. Развивать воображение, ритм, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами. Чтение детьми стихотворений Конкурс чтецов А. Барто Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык, формировать навыки выразительного чтения. Театральные игры: «Изобрази героя из сказки», «Угадай настроение». Цель: Создание положительной атмосферы для снятия эмоционального и телесного напряжения детей. Конкурс для родителей «Театр своими руками». Цель: привлечение родителей в создании театра по мотивам русско-народных сказок. Мини - музей «Сказки Пушкина» Организация выставки книг |
7 | Март | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Путаница», «Из какой сказки волшебная вещь?» Цель: Развивать речевое творчество, воображение, память, фантазию. НОД «Путешествие по сказкам» Видео викторина «Путешествие по сказкам» Цель: Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (инсценировка отрывка сказки детьми) Цель: Побуждать детей к самостоятельной инсценировке с использованием шапок-масок; развивать память и речь детей. Продуктивная деятельность Декоративная лепка «Козленочек» Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки. Воспитывать интерес к традициям родной культуры. Памятка для родителей «Что такое волшебная сказка, ее признаки», «Какие бывают сказки». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. Составить картотеки: «Пальчиковые игры», «Артикуляционная гимнастика» |
8 | Апрель | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Театрализованная деятельность: Показ спектаклей по знакомым сказкам «Красная шапочка», «Три поросёнка» Цель: Развитие фантазии, образного мышления, воображения, связной интонационно выразительной речи через театрализованную деятельность. Чтение и заучивание скороговорок и чистоговорок Цель: развивать все стороны речи ребёнка - фонематический слух, звукопроизношение, речевое дыхание, грамматику и связную речь; учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию. Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Что сначала, что потом» Цель: Совершенствовать умение составлять сказки по набору картинок с последовательно развивающимся сюжетом. Беседа-рассказ с детьми на темы: «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка» Цель: Способствовать самовыражению ребенка, развитие связной и диалогической речи. Конкурс для родителей и детей - совместно придумать волшебную авторскую сказку «Сочиним сказку». Цель: побуждать родителей придумывать и создавать совместно с детьми авторскую Волшебную сказку. Обновить и пополнить театральный уголок разнообразными видами театров: настольный театр картинок «Красная шапочка», БИ-БА-БО «Лиса и журавль», пальчиковый «Лиса, заяц и петух», «Заяц хваста», маски, и т.д. |
9 | Май | Взаимодействие с детьми (итоговый мониторинг в конце года) Взаимодействие с родителями Отчет о проделанной работе для педагогов на пед совете. | Итоговый мониторинг «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА» по методике О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной. Цель исследования: выявить уровень развития речи у детей 5-6 лет. Мониторинг усвоенного материала на конец года. Творческий конкурс (для родителей и детей) «Сказки Пушкина в картинках». Цель: развитие творческой активности у родителей и любовь к художественной литературе. Видео драматизации сказки детьми старшей группы «Волк и семеро козлят» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через чтение художественных произведений с использованием игр и игровых упражнений
Развитие эмоций у детей дошкольного возраста...
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
План самообразования.«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР»
План саморазвития логопеда на пять лет....