Программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы
методическая разработка
Программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы | 309.16 КБ |
Предварительный просмотр:
на 2022-2023 учебный год
Программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы
Содержание
- Пояснительная записка.
- Актуальность.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Формы взаимодействия с родителями.
- Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2022-2023 учебный год.
- Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2023-2024 учебный год.
- Перспективный план взаимодействия с родителями детей подготовительной группы на 2024-2025 учебный год.
- Результативность.
- Литература.
- Пояснительная записка.
Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. На организацию процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. Происходящие изменения в государственной и общественной жизнедеятельности заметно влияет на перемены в воспитании детей, однако не все перемены полезны и эффективны. Поэтому в настоящее время заметно возрос интерес к проблемам воспитания.
Немаловажную роль в воспитании ребенка на определенных возрастных этапах развития личности играет процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Родители и педагоги прекрасно осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих учащихся.
- Актуальность
Семья-одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочнении заинтересованно общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.
Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.
Во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие».
Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов с родителями не оспоримы и многочисленны.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями- сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков.
- Цель работы ДОУ с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.
- Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей; авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
- Формы взаимодействия с родителями.
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
- Информационно-аналитические:
-Анкетирование
-Тестирование
-Вопросы-ответы
- Познавательные:
-Родительские собрания -Круглые столы -Консультации -Беседы, дискуссии
-Совместное создание предметно-пространственной среды
- Наглядно-информационные:
-Родительский уголок -Фотовыставки
-День открытых дверей
- Досуговые:
-Праздники и развлечения -Дни здоровья -Экскурсии
-Выставки, творческие конкурсы -Выставки семейных коллекций
- Нетрадиционные формы общения с родителями:
-Совместные досуги
-Участие родителей в выставках совместно с детьми.
-Совместные фотостенды с родителями.
6.Программа социального партнерства с семьей в первой младшей группе
Мероприятия | Месяц |
| Сентябрь |
| Октябрь |
| Ноябрь |
| Декабрь |
| Январь |
| Февраль |
| Март |
| Апрель |
1. Родительское собрание «Здравствуй лето!». | Май |
2. Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год. | |
3. Фотовыставка ко Дню «Какими мы стали». | |
4. Выставка рисунков «Скоро лето» |
7.Программа социального партнерства с семьей во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год
Мероприятия | Месяц |
| Сентябрь |
| Октябрь |
| Ноябрь |
«Развиваемся, играя (игры развивающие познавательный интерес)
| Декабрь |
| Январь |
| Февраль |
| Март |
| Апрель |
| Май |
8.Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2024-2025 учебный год
Мероприятия | Месяц |
| Сентябрь |
| Октябрь |
| Ноябрь |
| Декабрь |
| Январь |
| Февраль |
| Март |
| Апрель |
7. Привлечь родителей к посадке цветов для клумбы. | |
| Май |
9. Результативность:
Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада -это:
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
- Список используемой литературы
- Арнаутова, Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи — стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. — 2015. — № 1. — С. 4—13.
- Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С. 88—94.
- Антонова, Г. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьей / Г. Антонова // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 2. — С. 66—70.
- Березина, Т. А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 2016. — № 8. — С. 104—112.
- Григорьева, И. Е. Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» через формирование активной позиции родителей при реализации социально-коммуникативного компонента / И. Е. Григорьева // Челябинский гуманитарий. — 2015. — № 1 (30). — С. 62—65.
- Зверева, О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О. Л. Зверева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2009. — № 4. — С. 74—83.
- Лашкова, Л. Л. Сотрудничество детей и взрослых в проектной деятельности/ Л. Л. Лашкова, Е. В. Макаренко // Детский сад: теория и практика. — 2015. — № 12 (69). — С. 84—95.
- Носова, Е. А. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей / Е. А. Носова, Т. Ю. Швецова. — СПб. : Детство- пресс, 2009. — 80 с
- Шулепова, Т И. Управление взаимодействием с родителями через реализацию образовательных проектов / Т. И. Шулепова // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2016. — № 3. — С. 97—105.
- Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду
- Свирская Л. Шпаргалки для родителей// Детский сад со всех сторон. 2002 г. № 47-48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей на 2015-2016 учебный год в средней группе МБДОУ «Детский сад № 270»
Программа социального партнерства с семьейна 2015-2016 учебный год в средней группеМБДОУ «Детский сад № 270»Цель: Сплочение родителей и педагогов МБДОУ, создание единых установок на формирование у дош...
Программа социального партнерства с семьей на 2015 -2016 учебный год
Целью данной программы является формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя и...
Программа социального партнерства с семьей на 2020 – 2023 учебные годы
Программа социального партнерства с семьейна 2020 – 2023 учебные годы...
Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
Программа социального партнерства с семьейна 2019-2021 учебный годтема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»...
Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы
Программа социального партнерства с семьейна 2021 – 2024 учебные годы...
программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы
программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы...
Программа социального партнерства с семьей на 2022-2023 учебный год
ВведениеСемья и ДОО – два важных института социализации детей.Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство &ndash...