Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Браусова Ольга Анатольевна

Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey.docx41.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №270»

 ПРИНЯТ

педагогическим советом

(протокол от 28.08.2024г. № 1)

УТВЕРЖДЕН

 приказом

Заведующего  МБДОУ

                                                     «Детский сад № 270»

                                             __________ Бокарева М.М.

           От 27.03.2024 г., №138-0

Программа социального партнерства с семьей

на 2021 – 2024 учебные годы

Выполнила воспитатель

Браусова Ольга Анатольевна

Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. Актуальность.
  3. Цель программы.
  4. Задачи программы.
  5. Формы взаимодействия с родителями.
  6. Перспективный план взаимодействия с родителями детей первой младшей группы на 2021-2022 учебный год.
  7. Перспективный план взаимодействия с родителями детей первой младшей группы на 2022-2023 учебный год.
  8. Перспективный план взаимодействия с родителями детей первой младшей группы на 2023-2024 учебный год.
  9. Результативность.
  10. Литература.

  1. Пояснительная записка.

Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. На организацию процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. Происходящие изменения в государственной и общественной жизнедеятельности заметно влияет на перемены в воспитании детей, однако не все перемены полезны и эффективны. Поэтому в настоящее время заметно возрос интерес к проблемам воспитания.

Немаловажную роль в воспитании ребенка на определенных возрастных этапах развития личности играет процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Родители и педагоги прекрасно осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих учащихся.

  1. Актуальность.

Дошкольный возраст — период фактического складывания личности и механизмов поведения. И так сложилось, что ведущие роли в древе социального воспитания детей играют две ветви — это семья и детский сад. Семья для ребенка – это основная среда обитания, коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную роль. Сухомлинский говорил: «Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». Ребенок учится, беря пример с родителей. Если родители осознают всю возложенную на них ответственность за воспитание ребенка, они уважают мнение старших членов семьи, берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на дошкольное учреждение. Также понимая, что воспитание в дошкольном учреждении тоже важно для всестороннего развития личности ребенка. Задача детского сада по ФГОС  «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. То есть ближайшим окружение ребенка становятся как родители, так и воспитатели-педагоги. В эмоциональном, половом воспитании, в приобщении ребенка к спорту возможности семьи значительно выше, чем возможности детского сада. Зато детский сад квалифицированно осуществляет обучение, развитие творческих способностей и т.д. Если родители и педагоги начнут воспитывать и обучать детей независимо друг от друга, то положительных результатов вряд ли добьются. Поэтому семья и детский сад должны найти общие точки соприкосновения, должны выработать единые требования к воспитанию ребенка. Инициатива по установлению сотрудничества должна идти от педагога, поскольку он профессионально подготовлен к образовательной работе, а стало быть, понимает, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей.

3.Цель работы ДОУ с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

4.Задачи.

Задачи взаимодействия с родителями:

  • Установить теплые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы,
  • Работать в тесном контакте с семьями воспитанников,
  • Приобщить родителей к участию в жизни группы,
  • Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

5. Формы взаимодействия с родителями.

Вовлекая родителей во взаимодействие с ДОУ, применяются, как правило, три формы сотрудничества это: коллективные, индивидуальные и

 наглядно-информационные.

Коллективные  работа:

  • с родительским комитетом,
  • родительские собрания,
  • праздники,
  • проведение различных акций,
  • мастер-классы,
  • семинары-практикумы,
  • ролевые игры,
  • круглые столы,
  • конференции,
  • конкурсы,
  • семейные педагогические проекты,
  • анкетирование,
  • тестирование,
  • родительские гостиные,
  • устные журналы,
  • экскурсии,
  • походы,
  • совместные досуги (праздники, посещение театра, музея и т.д.) 
  • и др.

Наглядно-информационные:

  • фотовыставки и фото- и видеомонтажи,
  • сайты детского сада и группы,
  • выставки детских работ,
  • музыкально – поэтический уголок,
  • библиотека для родителей,
  • уголок краткой информации,
  • оформление папок-передвижек и стендов,
  • выставка семейных реликвий
  • и др.

Индивидуальные консультации:

  • «Почтовый ящик» (родители пишут свои вопросы),
  • телефон доверия,
  • анализ педагогических ситуаций,
  • беседы,
  • консультации,
  • поручения родителям,
  • родительские клубы,
  • и др.

6. Перспективный план взаимодействия с родителями детей первой младшей группы на 2021 – 2022 учебный год.

Мероприятия

Месяц проведения

Тема: «Детский сад встречает ребят!»

Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, годовые задачи, циклограмма образовательной и непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Ознакомительные беседы «Создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей».

Оформление стендов и папок-передвижек для родителей «Малыши идут в детский сад, как подготовить малыша», «Адаптация детей к условиям детского сада». «Наш садик, наша группа».

Индивидуальные консультации «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». «Возрастные особенности детей раннего возраста года». «Задачи развития, воспитания, обучения в группе раннего возраста».

Фотовыставка «Мы без мамы не скучаем- дружно целый день играем».

сентябрь

Тема: «Осень», «Система оздоровления малышей»

Подготовка и участие в выставке поделок из природного материала «Краски осени».

Консультация «Аппетит», «Как не надо кормить ребенка»,

«Сон», «Прогулка», «Режим дня. Это важно или нет?», «Одеваемся по погоде».

Дни добрых дел «Приборка листвы».

Оформление стендов и папок-передвижек для родителей «Расти здоровым малыш», «Кишечные инфекции и их профилактика», «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация», «Нетрадиционные способы профилактики заболеваний».

Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст».

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы».

Поручения родителям «Разноцветные коврики».

октябрь

Тема: «Обеспечение здорового ритма малыша»

Наглядная информация: «Погремушечка – играет»,

«Звучащие игры- Шуршалки, звенелки, стучалки, дребезжалки, скрипелки», «Потешки при умывании».

«Потешки при кормлении».

Консультация «Ваше мнение: почему дети болеют?»

Памятка «Игры и упражнения для развития речи детей»

Консультация музыкального руководителя «Встреча с музыкой дома. Как её организовать»

Консультации «Развитие речи детей первой младшей группы в процессе общения», «Ребенок познает мир».

Дни добрых дел «Умелые ручки».

Наглядно-информационный материал «О малышах и родной речи», «Говорить научат пальчики (упражнения пальчиковой гимнастики)», «Русские народные потешки-наши добрые помощники», «День толерантности», «День матери.

Фотовыставка «Осень, в гости просим!»

ноябрь

Тема: «Новый год»

Наглядная информация «Зимушка-зима», «Наряжаем елочку дома всей семьей», «Что и как дарить малышу на Новый год.»

Конкурс «Новогодние игрушки».

Консультации «Какие игрушки необходимы детям».

«Как организовать новогодний праздник для ребенка дома»

Консультация (мед.) «Движение – основа здоровья»

Мастер-класс «Бумажные снежинки».

Дни добрых дел «Украсим группу к празднику».

Памятка «Игры на зимней прогулке»

декабрь

Тема: «Зима»

Создание информационной папки по играм. «Вертушка»,

«Бульканье», «Игры в мяч», «Ходьба по ребристой дорожке».

Мастерим дома. «Изготовление зимних кормушек».

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков».

Рекомендации «Как провести выходной день с ребенком».

Наглядная информация: На прогулке зимой: «Понаблюдаем и поиграем», «Белый снег пушисты», «Птичья столовая», «Катаемся на саночках», «Игры со снежками».

Родительское собрание «Дидактические и развивающие игры».

январь

Тема: «Зима», «С Днем защитника Отечества».

Консультация «Если Ваш ребенок кусается», «Привычки»

Помощь родителей «Фигуры из снега»

Наглядная информация Папка – передвижка о методах закаливания.

Консультация «Физическое развитие», «Здоровье и физическая культура».

Фотовыставка «Наши папы».

Стенгазета «Лучше папы друга нет!»

февраль

Тема: «Мамочка моя!».

Тема: Весна

Мастер-класс для родителей «Проворные пальчики, бойкая речь».

Фотовыставка «Вот какие наши мамы».

Наглядная информация «Профилактика ОРВИ».

Стенгазета «8 марта».

«Умелые руки» Сенсорные игры.

Беседа «Одеваемся по погоде».

март

Тема «Игрушки».

Фотовыставка «Мы – в детском саду».

Консультация «Игра – в жизни детей»

Наглядная информация, Папка – передвижка. «Какая игрушка нужна детям».

Мастер-класс «Делаем игрушки своими руками»

Беседа «Прогулка с детьми».

апрель

Тема «Мойдодыр»

Круглый стол для родителей «Как развить сенсорные способности у ребенка?».

Стенгазета «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».

Помощь родителей Приглашение на субботник «Участок д/сада.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова».

Памятка для родителей «Культурно-гигиенические навыки дома».

Выставка «Книги о КГН».

Анкетирование «Что изменилось в моем ребенке».

Родительское собрание «Мы стали на год старше» Итоги.

май

  1. Перспективный план взаимодействия с родителями детей первой младшей группы на 2022-2023 учебный год.

Мероприятия

Месяц проведения

 Организационное родительское собрание

Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания занятий, режима дня. Заполнение анкет «Давайте познакомимся»

Консультация «Адаптация к детскому саду»

Анкетирование «Организация нового учебного года. Вопросы и предложения»

Папка-передвижка «Возрастные особенности детей. Психическое развитие детей. Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 лет»

Фотовыставка «Мое лето!»

 Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Игрушки»).

Консультация «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки, не желает делиться игрушками».

Консультации по вопросу адаптации детей к детскому саду

Папка-передвижка «Играем вместе».

Беседа «Одежда детей в группе».

Консультация «Учим ребенка общаться»

Посоветовать родителям, прочитать сказку «Как грузовичок друга искал».

Папка-передвижка «Детская агрессия»

Консультация «Обязанности родителей»

Информация для родителей «Что воспитывает детский сад»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информация для родителей «Кто работает в детском саду».

Сентябрь

Предложить родителям вместе с детьми почитать интересную информацию о диких животных в энциклопедиях, интернете.

 Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Дикие животные»).

Консультация «Речевые игры для детей 2- 3 лет»

Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о диких животных. Консультация «Читаем сказки о животных».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Привлечение родителей к изготовлению масок диких животных для пополнения развивающей среды группы.

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Осень. Деревья»).

Памятка «Одежда для прогулок осенью»

Конкурс поделок из природного материала «Чудеса осенней природы»

Консультация «Как сохранить здоровье детей осенью»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Овощи»).

Информационный стенд для родителей на тему: «Овощи и фрукты – ценные продукты»

Консультации по вопросу адаптации детей к детскому саду для вновь прибывших детей.

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Фрукты»).

Консультация. «Живые витамины»

Предложить родителям в выходные сходить с детьми в парк, полюбоваться осенней красотой.

 Папка-передвижка «Кризис 2-3 лет»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Город»).

Выложить фото-информацию «Достопримечательности нашего города». Посоветовать родителям обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналу светофора.

Октябрь

Консультация «Как знакомить ребенка с родным городом»

Консультация «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой»

Предложить родителям посетить с детьми краеведческий музей.

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Птицы».

Консультация «Если ребенок кусается»

Порекомендовать родителям понаблюдать во время прогулки за поведением птиц, привлекать ребёнка к их кормлению.

Буклет «Если ваш ребенок гиперактивный»  Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры с ребѐнком, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.

Памятка для родителей «Гигиенические требования к одежде ребенка» Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы».

Обращение с просьбой к родителям в оказании помощи по пошиву кукольной одежды.

Буклет «Развиваем речь, играя».

Консультация «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Рассмотреть дома с детьми разную одежду, сравнить ткани, из которых она сшита.

Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Моя семья»

 Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Моя семья».

Беседовать дома с ребенком на тему «Папа, мама, я – дружная семья»

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»  Попросить родителей принести семейные альбомы детей для рассматривания в детском саду.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в игре»

Фотовыставка «Моя семья»

Предложить принести фото для выставки «Мои домашние питомцы»

 Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Домашние животные».

Предложить родителям поиграть в игры: Д/и «У кого – кто» (У кошки – котята, у свиньи – поросята, у коровы – телята и т.д.)

Памятка «Правила безопасного поведения с животными»

Предложить родителям, рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Ноябрь

Фотовыставка «Мои домашние питомцы»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Профессии».

Рекомендовать родителям, рассказать ребенку о своей профессии (где работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям)

Консультация «Трудовое воспитание ребенка в семье»

Памятка «Трудовое воспитание детей».

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Зима».

Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»

Родительское собрание «Детские капризы»

Предложить родителям посетить с детьми парк, полюбоваться красотой зимней природы.

Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки»

Консультация «Как с детьми учить стихи»

 Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениями за зимней природой

Предложить родителям прогуляться по снежному городку на главной площади города.

 Консультация «Безопасность ребенка на Новый год»

Консультация «Посещении новогодних утренников»

Выставка новогодних поделок.

Папка-передвижка «Новогодние игрушки своими руками»

Консультация «Чем занять ребенка в новогодние праздники»

Консультация «Что сказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку».

Поздравить родителей с наступающим Новым годом!

декабрь

Памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Консультация «Правила хорошего тона за столом»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Зимние забавы, зимние виды спорта».

 Предложить родителям принести фотографии с детьми для оформления фотовыставки «Зимние забавы»

Консультация «Здоровье детей в зимний период»

Консультация «Зимние забавы для больших и маленьких»

Консультация «Зимние забавы для больших и маленьких»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Мой дом. Мебель».

Предложить родителям дома показать детям предметы мебели, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства

Папка-передвижка «Режим дня»

Памятка «Профилактика гриппа»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Транспорт».

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»

Январь

Консультация «Когда следует обратиться к логопеду?»

Буклет «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома»

Дома вместе с детьми рассмотреть имеющиеся народные игрушки.

 Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему « Народное творчество ».

Консультация «Народная игрушка»

Родительское собрание  «Развитие речи младших дошкольников»

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «День защитника Отечества».

Предложить папам рассказать детям о том, как они служили в армии; показать фотографии военных лет.  Папка-передвижка «Как воспитать защитника»

Папка-передвижка «День защитника Отечества»

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды»

 Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Посуда».

Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

Консультация для родителей «Правильное питание детей»

Февраль

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Семья, весна, Международный женский день».

Папка – передвижка «Весна»

Буклет «Артикуляционная гимнастика».

Папка-передвижка «8 Марта»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Масленица. Весна».

Папка-передвижка «Масленица»

Консультация «Весна без авитаминоза»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Вода, водоемы».

Консультация «Целебная сила ВОДЫ»

Предложить родителям для оформления выставки принести книгу с русскими народными сказками.

Консультация «Ребенок и телевизор»

Консультация «Роль сказки в воспитании ребенка»

Рекомендация родителям «Какие произведения читать детям»

Март

Консультация «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»

 Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Здоровье»

Консультация для родителей «Что умеет делать щетка»

Консультация «Кто боится Айболита?»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Весна. Солнце».

Беседа «Одежда детей весной»

Папка-передвижка «Весенние игры для детей»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Достопримечательности нашего города».

Консультация «Как воспитать маленького патриота»

Предложить родителям в выходной посетить с детьми памятные места и достопримечательности города.

Папка-передвижка «Нескучные прогулки»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Животные и растения, охрана природы».

Консультация «Экологическое воспитание»

Консультация «Игры на развитие памяти»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Бытовые приборы».

апрель

Памятка «Пожар в квартире»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Весна. День Победы»

Папка-передвижка «Эхо прошедшей войны»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Цветы».

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне».

Родительское собрание «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника»

Привлечь родителей к участию в фотовыставке «Весенние цветы»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Насекомые».

Консультация «Первая помощь при укусе насекомого»

Папка-передвижка «Осторожно – клещи!»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе на тему «Лето».

Папка-передвижка «Прикоснись к природе сердцем»

май

  1. Перспективный план взаимодействия с родителями детей второй младшей  группы на 2023-2024 учебный год.

Мероприятия

Месяц проведения

Родительское собрание: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Фотоконкурс «Спортивная семья».

Памятка: «Дорога в детский сад и обратно».

Вечер загадок: «Дары осени».

Анкетирование: «Любите ли вы театр»

Беседа-консультация: «Роль театрализованной деятельности в развитии выразительной речи детей.»

Развлечение: «Если хочешь быть здоров».

папка – передвижка: «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Консультация: «Этика поведения ребенка в детском саду».

Выставка: Поделки из природного материала «Осеннее солнышко».

сентябрь

Консультация: «Одежда для детского сада и прогулки».

Папка- передвижка: «Поговорим о правильном питании».

Выставка: «Мои любимые герои ».

Спортивный праздник с родителями: «Если хочешь быть здоров…».

Памятка: «Четыре закона закаливания».

Беседа с родителями: «Воспитание маленького патриота».

Праздник осени.

Творческая мастерская: Создать условия для развития творческой активности детей и родителей в театрализованной деятельности.

Оформление информационного журнала для родителей: «Влияние родительских установок на развитие детей».

Родительское собрание " Образовательная деятельность дошкольника в ДОУ"

октябрь

Папка-передвижка «4 ноября. День народного единства»

Беседа с родителями «Что рассказать ребенку о Родине?»

Консультации для родителей «Как воспитать маленького помощника»

Групповая газета: «Для мамочек!».

Буклет: «Вместе с мамой».

Папка- передвижка: «Мама- первое слово».

Выставка детских работ ко дню матери: «У моей мамы ручки золотые».

Совместный досуг: «Привлечение родителей для постановки спектакля.».

Оформление стенгазеты: «Моя любимая сказка».

Консультация: «Основы нравственных отношений в семье».

День добрых дел: «Поможем птицам».

Праздник «День матери»

Памятка «Фитотерапия в период ОРВИ»

Оформление стенда в приемной "Зимние месяцы"

ноябрь

Выставка рисунков: «новый год у ворот».

Фотовыставка: «Елка в гости к нам пришла и веселье принесла».

Конкурс поделок: «Новогодний серпантин».

Вечер загадок: «К нам пришла зима».

Папка-передвижка «Новогодние советы или как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза».

Памятка: «Профилактика простудных заболеваний».

Индивидуальные беседы с семьями воспитанников: «Если Ваш ребенок упрямится».

Круглый стол: «Играем в театр».

Консультация «Игра в театр, как развивающая речевая среда»

Буклет «Приобщение к художественной литературе посредством театрализованной деятельности»

Информационный стенд «Безопасность в общественных местах».

Памятка для родителей «Осторожно, фейерверк».

Тематический виртуальный альбом в мессенджере «Организация творческой и игровой деятельности с ребенком в выходные дни. Идеи поделок и игр»

декабрь

Консультация для родителей «Говорите с ребенком правильно».

Памятка: «Режим дня и его значение».

Папка-передвижка: «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой».

Спортивное развлечение на свежем воздухе: «Зимние забавы».

Зимнее оформление группового участка на улице.

Мастер – класс для родителей совместно с детьми

«В гостях у сказки».

Фотовыставка: «Зимние забавы наших детей».

Устный журнал «Роль театра в развитии речи детей дошкольного возраста»

Родительский форум «Поговорим о нравственности с Доктором Айболит»

Оформление информационного стенда "Телефоны экстренных служб"

Памятка "Развитие коммуникативных способностей детей"

январь

Семейная викторина: Что я знаю о театре?»

Консультация: «Здоровье ребенка- забота общая».

Папка-передвижка: «Папы будьте вместе с нами!» .

Фотовыставка: «Мой папа тоже был солдатом».

 Конкурс рисунка: «Лучше папы друга нет».

Праздник: «Ай да папы».

Беседа: «Секреты воспитания ребенка». «Папа, как воспитатель».

Анкетирование родителей: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитать в своем ребенке».Совместное тематическое мероприятие «Мы будущие защитники Отечества!»

Выставка детского творчества «23 февраля: День защитника Отечества»

Консультация для родителей: «Поддержка детской инициативы и речевой активности ».

Буклет «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»

Папка-передвижка «Изменения в природе весной»

февраль

Папка-передвижка «Изменения в природе весной»

Выставка творческих работ «Весна идет, весне дорогу!»

Консультация: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке».

Папка - передвижка «Культура общения и поведения».

Оформление стенгазеты: «Мамочка, любимая моя!»

Фотовыставка: «Я с бабушкой своею дружу давным- давно».

Праздник: «Конфеты для мамочки».

Конкурс поделок совместно с папами и детьми: «цветы для любимой мамы».

Консультация: «Знакомство детей с культурой русского народа».

Мастер-класс: «Театральная мастерская».

Папка – передвижка: «Семейные традиции».

Семейная викторина: «Виды театра».

Буклет "Осторожно, тонкий лед"

Информационный стенд "Средства развития диалогической формы речи детей 3-4 лет"

Памятка «Здоровье без лекарств»

Совместное создание в группе огорода на окне.

Семейная мастерская «Ремонт мебели и пошив одежды для кукол».

Информационный стенд "День детской книги. Повышение читательского интереса детей"

Родительское собрание "О здоровье всерьез"

Оснащение центра книги для детей силами педагогов и родителей.

март

Информационный стенд «Безопасность на железной дороге»

Анкетирование «Развитие и успехи моего ребенка».

Педагогическая гостиная «Сенсорное развитие ребенка».

Творческая выставка рисунков «Загадочный космос глазами ребенка», посвящённая Дню космонавтики.

Консультация для родителей «Виды конструкторов».

Памятка «Формирование словаря в общении с ребенком»

Оформление стенда «День космонавтики в ДОУ»

Папка – передвижка: «Весна».

Конкурс: «Лучший семейный рецепт, здоровой пищи в весенний период».

Выставка рисунков: «Украсим нашу землю».

Анкетирование родителей: «Семья и детский сад».

Досуг: «Полет к звездам».

Праздник: «Весна красна».

Физкультурное развлечение: «День здоровья».

Папка- передвижка: «Как театр влияет на развитие речи ребенка».

Мастер- класс: «Первые цветы» рисование мыльными пузырями.

Консультация «Эстетическое восприятие детей 3-4 лет»

Папка-передвижка «Поэты детям».

Оформление стенда «Дети и театр в дошкольном учреждении».

апрель

Оформление стенда «Цветущий май».

Маршрут выходного дня «Праздничные мероприятия»

Оформление приемной группы «Что рассказать детям о ВОВ»

Оформление стенгазеты: «День Победы».

Тематическое занятие: «Этот День Победы».

Консультация " Продуктивные виды деятельности детей"

Практические рекомендации по воспитанию трудолюбия у детей.

Консультация для родителей «Правила поведения детей на воде».

Буклет «Берегите природу».

Итоговое родительское собрание: «Подвести итоги воспитательно- образовательной работы за учебный год.

Выставка семейных реликвий, посвященная дню семьи.

Мастер класс: «Подведение итогов. Показ театра Теремок

Анкетирование: «удовлетворенность итогами работы за учебный год».

Презентация для родителей о профилактике бытового травматизма и ДДТ.

Фото-отчет «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!».

май

  1. Результативность.

Ожидаемые результаты программы:

  • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Результативность

1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.

2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

4. Повысился уровень  родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка

5. Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.

Литература.

  1. http://www.referatbank.ru/referat/preview/7727/referat-teatralizovannaya-igra-sredstvo-razvitiya-rechevoy-deyatelnosti-mladshih-doshkolnikov.html
  2. http://xreferat.ru/71/3597-2-rol-teatralizovannyh-igr-v-razvitii-tvorcheskih-sposobnosteiy-rebenka.html
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-na-temu-teatralnaja-dejatelnost-v-mladshei-grupe.html
  4. Л. М. Шипицына, О. В, Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998
  5.  Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада М., КНОРУС", 2003г.
  6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г.
  7. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-МТворческий центр., 2009.
  8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991.
  9. Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду» .-М., Творческий центр, 2009.
  10. Доронова Т.Н. «Играем в театр».-М., 2005.
  11. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». Москва, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны                          ...

Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы

Программа социального партнерства с семьейна 2021 – 2024 учебные годы...

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года...

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 15» на 2021-2024 учебные годы

Мониторинг на основании ООП (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) Мониторинг на основании ООП с учётом ФОП ДО...

Программа социального партнерства с семьей 2023-2024 учебный год

Партнерское взаимодействие с родителями вопитанников....