Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
материал
Программа социального партнерства с семьей
на 2019-2021 учебный год
тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_semey.docx | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №111»
(МБДОУ «Детский сад № 111»)
Утверждена на
педагогическом совете
протокол от
Программа социального партнерства с семьей
на 2019-2021 учебный год
тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
Разработана
Бобылевой Ю.
Нижний Новгород
2021
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Проблема здоровья была и продолжает оставаться актуальной в современной практике образования. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – проблема государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность ОУ. Федеральный закон «Об образовании» стратегия развития и воспитания образовательной деятельности определяют приоритет жизни и здоровья человека, создание условий для его оздоровления. Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». Федеральный государственный образовательный стандарт, к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, определяет, как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого–педагогической, профилактической и оздоровительной работы.
На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей, технология воспитательно - образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания.
В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной. Сегодняшние дети -это будущее государства.
Здоровье сберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях, где ребенок получает базовые знания из многих наук, в том числе и о своем организме, на этом этапе происходит понимание и принятие ребенком ценности здорового образа жизни.
Для этого мной была разработана Программа работы по партнерскому взаимодействию с родителями воспитанников (законными представителями) по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
Цель: Объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- побуждать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
Для реализации программы используются следующие формы
взаимодействия с родителями:
Информационно-аналитические | Анкетирование |
Тестирование | |
Познавательные | Родительские собрания |
Рекомендации | |
Консультации | |
Совместное создание предметно-развивающей среды | |
Дни добрых дел | |
Наглядно - информационные | Буклеты |
Фотовыставки | |
Папка-передвижка | |
Индивидуальные задания для родителей | |
Информационно- консультативные стенды | |
Досуговые | Праздники и развлечения |
Выставки, творческие конкурсы |
Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников
на 2019 г.
№ | Формы работы | Тема мероприятия | сроки |
1 | Анкетирование родителей | «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка | сентябрь |
2 | Памятка | «Как сохранить здоровье своему ребенку» | |
3 | Информационно-консультативные стенды | «Азбука здоровья» | октябрь |
4 | Рекомендации | «Секреты хорошего аппетита» | ноябрь |
5 | Анкетирование родителей | О правильном питании | декабрь |
6 | Консультация для родителей | «Здоровый образ жизни вашего ребенка» |
2020- 2021 гг.
№ | Формы работы | Тема мероприятия | Сроки |
7 | Папка-передвижка | «Бережём своё здоровье» | Январь |
8 | Выставка детских книг и журналов | «Прочитайте вместе с детьми» | Февраль |
9 | Анкетирование родителей | «Какое место занимает физкультура в вашей семье» | Март |
10 | Консультация | «Здоровый образ жизни в семье» | Апрель |
11 | Буклет | «Будьте здоровы» | Май |
12 | Анкетирование родителей | «Здоровое питание – здоровый ребёнок» |
|
13 | Памятка | «Коронавирус» | Сентябрь |
14 | Фотовыставка | «Как я занимался спортом дома» | |
15 | Выставка семейного творчества | Книжки- самоделки | Октябрь |
Рисунки «Я за здоровый образ жизни» |
| ||
Родительское собрание-онлайн презентация | «Здоровье ребенка, в наших руках» | ||
16 | Информационно-консультативные стенды | «Здоровое питание» «Одевайтесь по погоде» «Профилактика простудных заболеваний», «Грипп» | Ноябрь |
14 | Консультации | «Закаливание детей в домашних условиях» | Декабрь |
«Прогулки с детьми в зимний период» | Январь | ||
«Не болеем мы зимой» | Февраль | ||
15 | Реализация краткосрочного проекта | «Будь здоров!»
| Март |
16 | Консультация | «Питание – залог здорового образа жизни» | |
17 | Развлечение | «День знаний» | Сентябрь |
«Здоровый образ жизни» | Ноябрь | ||
«Веселые эстафеты» | Январь | ||
«Зимние забавы» | Февраль Март
| ||
«Защитники Родины» | |||
«Единый день спорта» | |||
17 | День добрых дел | Изготовление пособий для физкультурного уголка | Май |
Результативность
- Повысилась активность родителей в жизни ДОУ.
- Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
- Повысился теоретический уровень компетентности в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей.
Литература
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Абрамова А. Введение в традицию. Пособие в помощь родителям и педагогам. М.: Никея, 2014.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- ФГОС Партнерство дошкольной организации и семьи- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации. - М.: Т Ц Сфера, 2008.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: Взаимодействие ДОУ семьи. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Елжова Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. - Ростов н/Д Феникс, 2008.
Приложение
АНКЕТА
«Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Болел ли ваш ребенок в последние полгода? ______________________________
Если болел, перечислите заболевания ___________________________________
____________________________________________________________________
2. Сколько дней болел Ваш ребенок? _______________________________________
3. Что было причиной его болезни? _______________________________________
____________________________________________________________________
4. У ребенка есть постоянный режим дня? _________________________________
5. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику? ______________
____________________________________________________________________
6. Ежедневно ли он чистит зубы? __________________________________________
7. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе? ___________
____________________________________________________________________
8. Употребляет ли фрукты, овощи? Сколько раз в день? _______________________
____________________________________________________________________
9. Уважает ли ребенок окружающих его людей и не спорит по пустякам? ________
____________________________________________________________________
10. Регулярно с ним проводите закаливание? _________________________________
11. Всегда ли одеваете его по погоде? _______________________________________
12. Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в детском саду)? _____________________________________________________________________
13. У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни? __________________
АНКЕТА
"Какое место занимает физкультура в вашей семье"
Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:
- Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
_________________________________________________________________ - Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
_________________________________________________________________ - Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
_________________________________________________________________ - Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
_________________________________________________________________ - Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
- Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
- Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
- Мама (да, нет),
- папа (да, нет),
- дети (да, нет),
- взрослый вместе с ребенком (да, нет).
- Регулярно или нерегулярно.
- Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
- Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. _________________________________________________________________
- Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
- Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _________________________________________________________________
- Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? _________________________________________________________________
- Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)
- Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
- Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
- Подвижные игры
- Спортивные игры
- Настольные игры
- Сюжетно - ролевые игры
- Музыкально - ритмическая деятельность
- Просмотр телепередач
- Конструирование
- Чтение книг.
Анкета для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок»
Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты! Эта информация нам необходима для организации эффективной работы с детьми по воспитанию осознанного отношения к здоровому питанию.
- Как вы считаете, какие продукты полезны для детей дошкольного возраста? _____________________________________________________________
- Что предпочитает, есть ваш ребенок дома? _____________________________________________________________________
- Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть) каши (да\ нет); яйца (да\ нет); молочные и кисломолочные продукты (да\ нет); сладости (да\ нет); жареную пищу (да\ нет).
- Какие из овощей и фруктов предпочитает ваш ребенок? ______________________________________________________________________
- Какие напитки чаще пьет ваш ребенок? (Соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай и т.д.) ______________________________________________________________________
- Что чаще всего ребенок просит вас купить в магазине? (из продуктов) ______________________________________________________________________
- Какие блюда из меню детского сада не ест ваш ребенок? ______________________________________________________________________
- Любит ли ваш ребенок: гамбургеры, хот-доги и т.п.? Да\Нет
И как вы к этому относитесь?
а) положительно; б) отрицательно; в) ни как.
- Употребляет ли ваш ребенок в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? Да\Нет
- Ест ли ребенок рыбные блюда? Да\Нет
Как часто вы дома готовите блюда из рыбы? ____________________________
- Принято ли в вашей семье готовить первые блюда? Да\Нет
- Обращаете ли Вы внимание на информацию, напечатанную на этикетках продуктов? Да\Нет
- Оцениваете ли вы питание своей семьи как здоровое?
Да\ В целом здоровое, но иногда бывают послабления\ Хотелось бы, что бы было здоровее\ Нет.
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление.«Формирование у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к своему здоровью»
Здоровьесберегающие технологии....
Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью
Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...
Развитие у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью
laquo;Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого состоит в обучении з...
Программа профессионального саморазвития Бобылевой Юлии Владимировны на 2019 -2021г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
Программа профессионального саморазвития Бобылевой Юлии Владимировны на 2019 -2021г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к...
Развитие у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью
Формирование у детей бережного отношения к своему здоровью – одно из приоритетных направлений в современной дошкольной педагогике. В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования...
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к здоровому образу жизни»
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. У большинства взрослых слабый аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, недостаточная компетент...