Программа социального партнерства с семьей на 2020 – 2023 учебные годы
материал
Программа социального партнерства с семьей
на 2020 – 2023 учебные годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey_na_2020-2023_uchebnye_gody.docx | 35.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №270»
Программа социального партнерства с семьей
на 2020 – 2023 учебные годы
Выполнила воспитатель
Булганина Елена Юрьевна
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Актуальность.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Формы взаимодействия с родителями.
- Перспективный план взаимодействия с родителями детей второй младшей группы на 2020-2021 учебный год.
- Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2021-2022 учебный год.
- Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2022-2023 учебный год.
- Результативность.
- Литература.
- Пояснительная записка.
Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. На организацию процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. Происходящие изменения в государственной и общественной жизнедеятельности заметно влияет на перемены в воспитании детей, однако не все перемены полезны и эффективны. Поэтому в настоящее время заметно возрос интерес к проблемам воспитания.
Немаловажную роль в воспитании ребенка на определенных возрастных этапах развития личности играет процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Родители и педагоги прекрасно осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих учащихся.
- Актуальность.
Дошкольный возраст — период фактического складывания личности и механизмов поведения. И так сложилось, что ведущие роли в древе социального воспитания детей играют две ветви — это семья и детский сад. Семья для ребенка – это основная среда обитания, коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную роль. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». Ребенок учится, беря пример с родителей. Если родители осознают всю возложенную на них ответственность за воспитание ребенка, они уважают мнение старших членов семьи, берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на дошкольное учреждение. Также понимая, что воспитание в дошкольном учреждении тоже важно для всестороннего развития личности ребенка. Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. То есть ближайшим окружение ребенка становятся как родители, так и воспитатели-педагоги. В эмоциональном, половом воспитании, в приобщении ребенка к спорту возможности семьи значительно выше, чем возможности детского сада. Зато детский сад квалифицированно осуществляет обучение, развитие творческих способностей и т.д. Если родители и педагоги начнут воспитывать и обучать детей независимо друг от друга, то положительных результатов вряд ли добьются. Поэтому семья и детский сад должны найти общие точки соприкосновения, должны выработать единые требования к воспитанию ребенка. Инициатива по установлению сотрудничества должна идти от педагога, поскольку он профессионально подготовлен к образовательной работе, а стало быть, понимает, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей.
- Цель.
Цель работы ДОУ с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.
- Задачи.
Задачи взаимодействия с родителями:
* установить теплые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы,
* работать в тесном контакте с семьями воспитанников,
* приобщить родителей к участию в жизни группы,
* активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
5. Формы взаимодействия с родителями.
Вовлекая родителей во взаимодействие с ДОУ, применяются, как правило, три формы сотрудничества это: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Коллективные – работа с родительским комитетом, родительские собрания, праздники, проведение различных акций, мастер-классы, семинары-практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование, родительские гостиные, устные журналы, экскурсии, походы, совместные досуги (праздники, посещение театра, музея и т.д.) и др.
Наглядно-информационные – фотовыставки и фото- и видеомонтажи, сайты детского сада и группы, выставки детских работ, музыкально – поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, оформление папок-передвижек и стендов, выставка семейных реликвий и др.
Индивидуальные консультации – «Почтовый ящик» (родители пишут свои вопросы), телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, поручения родителям, родительские клубы и др.
- Перспективный план взаимодействия с родителями детей второй младшей группы на 2020 – 2021 учебный год
Мероприятия | Месяц проведения |
Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, годовые задачи, циклограмма образовательной и непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Тематическая выставка «Азбука безопасности». Подбор методической литературы для родительского уголка: «Безопасность Вашего ребенка- в Ваших руках!». Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» Папка – передвижка «Золотая осень» Папка- передвижка: «Мама не уходи …или в детский сад без слез». Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада» Анкетирование родителей (особенности детей, рекомендации и пожелания по работе группы). | сентябрь |
Консультация «Одежда для детского сада» Беседа «Что должно быть в шкафчике» Памятка «Укрепляем иммунитет» Аппликация «Золотая осень» Выставка работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия» Аппликация «Корабль» Праздник осени «Осень-осень, в гости просим» Папка – передвижка «Будьте здоровы» | октябрь |
Тематическая выставка: «Традиционные и нетрадиционные методы закаливания». Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Аппликация «Мамины ладошки». Консультации: «О развитии самостоятельности у детей». Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц: «Птичья столовая». Аппликация «Строим дом» Изготовление картотеки подвижных игр. Консультация для родителей «Развитие двигательных навыков детей» | ноябрь |
Конкурс творческих семейных работ: «Зимняя сказка». «Снежный городок» создание снежного городка совместно с родителями и педагогами. Консультация: «Как встретить Новый год с ребенком?» Буклет: «Зимние забавы». Аппликация «Снеговик». Беседа с родителями на тему: «Значение режима в развитии и воспитании ребенка». Аппликация «Снежинки в лесу». Праздник «Новый год». | декабрь |
Тематическая выставка: «Нетрадиционные техники аппликации». Мастер-класс: «Новогодний декупаж». Видеоролик: «Ах как хорошо живется в садике у нас!». Экспресс-опрос: «Как поживает ваш ребенок в детском саду?». Консультация: «Семейные традиции и досуг в семье». Родителям на заметку: «Почему он злится?». Консультация «Осторожно – грипп!» Памятка «Медицинский калейдоскоп»: «Как ухаживать за молочными зубами». | январь |
Тематическая выставка: «Развитие речи у ребенка 3-4 года». Консультация: «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика». Стенгазета: «Лучше папы – друга нет!». Беседа: «Как научить ребенка убирать за собой игрушки?» Спортивный праздник для мальчиков, пап, дедушек. Советы родителям по эффективному общению с ребенком. Памятка «Медицинский калейдоскоп»: «Берегитесь кишечных инфекций». Аппликация «С Днем защитника Отечества» | февраль |
Выставка совместных работ родителей и детей: «Мы с мамой мастерицы!». Фотовыставка: «Мамочка моя!». Аппликация «Весна – красна!» Открытка для любимых мам! Развлечение для девочек, мам, бабушек. Устный журнал: комплекс пальчиковых игр «Играем дома». Папка- передвижка: «Мама-терапия (лечение маминой любовью)». Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы. | март |
Тематическая выставка: «Домашний театр». Фоторепортаж: «Делимся секретами воспитания». Семинар: «Играем вместе». Аппликация ко Дню Космонавтики «Ракета». Стенд: «Как играют дети!». Буклеты для родителей: «Игры, в которые рекомендуется играть дома», «Помогающие игры», «Игры на каждый день». Консультация: «Азбука общения с ребенком». Рекомендации родителям по организации игрового уголка. | апрель |
Выставка совместных работ «День Победы». Аппликация «Салют Победы». Анкетирование: «Что нового вы узнали в детском саду?». Родительское собрание: «Успехи и достижения за год». Конкурс совместных рисунков «Вместе с мамой, вместе с папой». Конкурс: «Очумелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на прогулке летом). Консультация: «Простые правила здорового образа жизни». Субботник педагогов и родителей по благоустройству территории ДОУ. | май |
- Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2021-2022 учебный год.
Мероприятия | Месяц проведения |
Организационное родительское собрание «Знакомство с задачами на год. Возрастные особенности детей» Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста». Консультация «Здоровье сберегающие мероприятия в ДОУ ». Фотовыставка «Физкультура на свежем воздухе», «Мама, папа, я – спортивная семья!» Папка – передвижка «Золотая осень» Выставка работ по аппликации на тему «Золотая осень» Фотовыставка для родителей «Дети в деятельности» - отражающий жизнь детей в группе Оформление уголка для родителей «Нетрадиционные техники аппликации дома» | сентябрь |
Консультация «Одежжда для детского сада и прогулки» Игра «Осенние приключения» Выставка поделок из природного материала «Портрет осени». Памятка для родителей «Законы закаливания» Папка – передвижка «Родитель - образец для ребенка». Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров – закаляйся» | октябрь |
Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей» Буклет «Вместе с мамой» Праздник осени «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц) Видеоролик «Единственной маме на свете» Выставка работ (аппликация) «Для любимой мамочке» | ноябрь |
Консультация «К нам шагает Новый год» Папка – передвижка «Здравствуй, Новый год!» Совместное украшение группы к празднику «Здравствуй, Новый год!» Выставка «Новогодние игрушки » Аппликация «К нам пришла зима» Памятка «Профилактика простудных заболеваний» Консультация «Как встретить праздник и Деда Мороза» Новогодний утренник | декабрь |
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». Папка - передвижка «Здоровье ребёнка в наших руках». Проект «Зима, эксперименты со снегом» Стенд для родителей «Как превратить чтение в удовольствие» Изготовление книжек - самоделок. Аппликация «Зимние забавы» | январь |
Выставка детских рисунков на тему: «Мой папа самый лучший!». «Наши папы лучше всех» - поделки для пап своими руками. Оформление стенгазеты в группе к празднику «День защитника Отечества» Папка – передвижка «Секреты воспитания» Аппликация на «Самолет под облаками» Наглядная информация в уголок «Будьте внимательны!» (о безопасности зимой) Конкурс «Самый – самый – самый» для мальчиков | февраль |
Праздник «Я для мамы и бабули пою песни и танцую» Оформление стенгазеты «В нашей группе самые лучшие девчонки!» Аппликация «Букет цветов» Конкурс «Самая – самая – самая» для девочек. Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности». Оформление стенда «Учим правила ПДД». Рисование мыльными пузырями «Первые цветы». | март |
Оформление стенгазеты «1 апреля – день смеха!» Папка – передвижка «Весна» Аппликация ко Дню космонавтики «Космос далекий и близкий» Папка – передвижка по здоровьесберегающим технологиям "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!" Выставка рисунков «Дорога к звездам» Консультация «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Выставка поделок «Вот мы как умеем», выполненных совместно с родителями Праздник весны «Весна красна!» | апрель |
Консультация «Я расскажу тебе о войне» Оформление стенгазеты «День Победы» Выставка поделок, посвященных Дню Победы Аппликация «Вечный огонь» Презентация «Мы за здоровый образ жизни»(фото и видео за прошедший год) Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год». | май |
- Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2022-2023 учебный год.
Мероприятия | Месяц проведения |
Для Вас, родители» - режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей старшего дошкольного возраста. «Лучшее на свете впечатление о лете». Книжка – самоделка с фоторепортажем и комментариями детей и родителей о летнем отдыхе. Родительское собрание «Семья – это важно!» - особенности развития ребенка 5-6 лет, - задачи нового учебного года, - особенности воспитания детей в семье Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы» Информировать родителей о задачах на учебный год, познакомить с характеристикой детей 5 – 6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года. «Внимание – дорога». Памятка. Педагогическое просвещение родителей по ПДД Консультация. «Задачи развития математических способностей у детей 5 – 6 лет». Консультация. «Развитие творческих способностей дошкольников. Композиционные умения старших дошкольников» | сентябрь |
«Осенняя фантазия». Выставка поделок из природного материала детей совместно с родителями. «В гостях у осени». Осенний праздник. Папка – передвижка «Советы заботливых медиков». «Мы играем дома» - использование дидактических игр по ФЭМП в семье. Картотека игр для использования дома. Консультация «Шедевр – своими руками» об использовании нетрадиционных материалов в аппликации | октябрь |
Памятка. «Закаливание ребенка в домашних условиях» Папка - передвижка «Уроки вежливости» «Для тебя, мамочка!» выставка поделок ко дню мамы Стенгазета «Мама тоже была маленькой» Консультация «Развитие тонкой моторики через игру» Папка – передвижка «Игра в жизни ребёнка» - Фотовернисаж «День народного единства». | ноябрь |
Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста». Консультация «Графические диктанты – средство интеллектуального развития дошкольников» Выставка творческих работ родителей совместно с детьми «Парад снеговиков». Выставка поделок, рисунков, сувениров «Новогоднее чудо». «Новогодняя сказка». Консультация «Семейные праздники – помощники в воспитании» «Зимние каникулы – весело и дружно» Рекомендации по проведению детских зимних каникул | декабрь |
Фото – выставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!». Консультация «Играем со снегом и познаём его свойства». Конкурс – выставки «Волшебные снежинки». Стенд «Игры детей на свежем воздухе зимой». Информационные листы «Закаляйся, если хочешь быть здоров». | январь |
«Домашняя игротека». Памятка для родителей (игры на развитие математических способностей детей) Папка – передвижка «Гендерное воспитание детей». Психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросе воспитания мальчиков и девочек Стенгазета «Ай да папа! Самый лучший!» Праздник «Сильные, ловкие, смелые» Выставка работ «Подарок для настоящих!» | февраль |
Стенгазета «С 8 марта! Выставка рисунков и аппликаций «Самым добрым и любимым» Утренник, посвящённый 8 марта. Выставка рисунков и аппликаций «Весна пришла». Папка – передвижка «Как научить детей охранять природу». Консультация «Как заинтересовать ребёнка историей родного края». | март |
Папка – передвижка «1 апреля – День птиц». Фотовыставка «Из жизни нашей группы». Памятка для родителей «Известные люди о воспитании любви к Родине». Консультация: «Безопасность детей - забота взрослых». Папка - передвижка «Типы родительской любви», «Пять рецептов избавления от гнева» Выставка работ «Космическая Вселенная» | апрель |
Рекомендации «Безопасное поведение на улице» Выставка ко Дню Победы «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то» Стенд «9 Мая – День Победы». Консультация – практикум «Шустрики и скромники» (дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивные и пассивные) Проведение итогового родительского собрания: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». Консультация: «Чем заняться детям летом?». | май |
- Результативность.
Ожидаемые результаты программы
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Результативность
1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
4. Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
5. Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.
Литература.
1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.
3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.
4. Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
спользуемая литература:
1. Арнаутова Е. П./ Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. -
М. , 1994.
2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.
3. Доронова Т.Н./ Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.
Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.
4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П.Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002.
5. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.
3.3..Литература 1. Арнаутова Е. П./ Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М. , 2015, -235 с. 2 «Детство» Примерная образовательная программа дошкольного образования; С-П; Детство- пресс; 2014-344с 3 Доронова Т. Н. / Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2016, - 240 с. 4 Доронова Т.Н./ Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2015, С. 114 5 Зверева О.Л., Кротова Т.В./ Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова.- М.: Творческий центр «Сфера», 2016, С. 89 6 Микляева Н.В., Мишина Т.С./ Взаимодействие воспитателя с семьёй по
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя группы №5 (6-7 лет) МБДОУ детский сад №29 «Улыбка» по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. на 2022-2023 учебные года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «Улыбка»» Принято ...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-2021учебные годы
Учебно-методический материал...
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» за 2020-2023 учебные годы
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» за 2020-2023 учебные годы...
Мониторинг коррекционной логопедической деятельности за 2020-2023 учебные годы.
Мониторинг результатов коррекционной деятельности за период с 2020-2023 учебный год....
Программа МАДОУ ДСКВ "Солнышко" на 2020-2023 учебные годы
Основная образовательная программа ДОУ...
Достижения детей 2020-2023 учебные года
Участие обучающихся в мероприятиях, конкурсах, онлайн - викторинах...
Единый родительский день, 2020-2023 учебные года
Аналитическая справка по проведению Единого родительского дня в МБОУ БСОШ №2 СП «1 Красноярский детский сад»...