Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы
учебно-методический материал
Программа социального партнерства с семьей
на 2021 – 2024 учебные годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_partn_salaeva.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №270»
Программа социального партнерства с семьей
на 2021 – 2024 учебные годы
Выполнила воспитатель
Салаева Любовь Валентиновна
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Актуальность.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Формы взаимодействия с родителями.
- Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2021-2022 учебный год.
- Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2022-2023 учебный год.
- Перспективный план взаимодействия с родителями детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный год.
- Результативность.
- Литература.
- Пояснительная записка.
Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. На организацию процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. Происходящие изменения в государственной и общественной жизнедеятельности заметно влияет на перемены в воспитании детей, однако не все перемены полезны и эффективны. Поэтому в настоящее время заметно возрос интерес к проблемам воспитания.
Немаловажную роль в воспитании ребенка на определенных возрастных этапах развития личности играет процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Родители и педагоги прекрасно осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих учащихся.
- Актуальность.
Дошкольный возраст — период фактического складывания личности и механизмов поведения. И так сложилось, что ведущие роли в древе социального воспитания детей играют две ветви — это семья и детский сад. Семья для ребенка – это основная среда обитания, коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную роль. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». Ребенок учится, беря пример с родителей. Если родители осознают всю возложенную на них ответственность за воспитание ребенка, они уважают мнение старших членов семьи, берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на дошкольное учреждение. Также понимая, что воспитание в дошкольном учреждении тоже важно для всестороннего развития личности ребенка. Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. То есть ближайшим окружение ребенка становятся как родители, так и воспитатели-педагоги. В эмоциональном, половом воспитании, в приобщении ребенка к спорту возможности семьи значительно выше, чем возможности детского сада. Зато детский сад квалифицированно осуществляет обучение, развитие творческих способностей и т.д. Если родители и педагоги начнут воспитывать и обучать детей независимо друг от друга, то положительных результатов вряд ли добьются. Поэтому семья и детский сад должны найти общие точки соприкосновения, должны выработать единые требования к воспитанию ребенка. Инициатива по установлению сотрудничества должна идти от педагога, поскольку он профессионально подготовлен к образовательной работе, а стало быть, понимает, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей.
3.Цель работы ДОУ с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.
4.Задачи.
Задачи взаимодействия с родителями:
* установить теплые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы,
* работать в тесном контакте с семьями воспитанников,
* приобщить родителей к участию в жизни группы,
* активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
5. Формы взаимодействия с родителями.
Вовлекая родителей во взаимодействие с ДОУ, применяются, как правило, три формы сотрудничества это: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Коллективные – работа с родительским комитетом, родительские собрания, праздники, проведение различных акций, мастер-классы, семинары-практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование, родительские гостиные, устные журналы, экскурсии, походы, совместные досуги (праздники, посещение театра, музея и т.д.) и др.
Наглядно-информационные – фотовыставки и фото- и видеомонтажи, сайты детского сада и группы, выставки детских работ, музыкально – поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, оформление папок-передвижек и стендов, выставка семейных реликвий и др.
Индивидуальные консультации – «Почтовый ящик» (родители пишут свои вопросы), телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, поручения родителям, родительские клубы и др.
6. Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2021 – 2022 учебный год.
Мероприятия | Месяц проведения |
Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, годовые задачи, циклограмма образовательной и непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Тематическая выставка «Азбука безопасности». Подбор методической литературы для родительского уголка: «Безопасность Вашего ребенка- в Ваших руках!». Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет». Папка – передвижка «Золотая осень». Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада». Родительское собрание «Сенсорика как средство развития мелкой моторики ребенка». Консультация «Сенсорное воспитание детей 4-5 лет». | сентябрь |
Консультация «Одежда для детского сада». Беседа «Что должно быть в шкафчике». Памятка «Укрепляем иммунитет». Выставка работ по аппликации «Золотая осень». Выставка работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия». Праздник осени «Осень-осень, в гости просим». Папка – передвижка «Будьте здоровы». Анкетирование родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников". | октябрь |
Тематическая выставка: «Традиционные и нетрадиционные методы закаливания». Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Аппликация «Мамины ладошки». Консультации: «О развитии самостоятельности у детей». Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц: «Птичья столовая». Изготовление картотеки подвижных игр. Консультация для родителей «Развитие двигательных навыков детей». Приобщение родителей к изготовлению дидактических игр по сенсорному развитию . | ноябрь |
Конкурс творческих семейных работ: «Зимняя сказка». «Снежный городок» создание снежного городка совместно с родителями и педагогами. Консультация: «Как встретить Новый год с ребенком?» Буклет: «Зимние забавы». Беседа с родителями на тему: «Значение режима в развитии и воспитании ребенка». Выставка работ по аппликации «Снежинки в лесу». Праздник «Новый год». Совместная выставка с родителями «Чудеса пластилинографии». Консультация " «Математические игры на кухне». | декабрь |
Тематическая выставка: «Нетрадиционные техники аппликации». Мастер-класс: «Новогодний декупаж». Видеоролик: «Ах как хорошо живется в садике у нас!». Консультация: «Семейные традиции и досуг в семье». Родителям на заметку: «Почему ребенок злится?». Консультация «Осторожно – грипп!» Памятка «Медицинский калейдоскоп»: «Как ухаживать за молочными зубами». Консультация «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц». | январь |
Консультация "Научите ребенка узнавать цвета». Мастер- класс: «Сенсорные игры своими руками для развития детей средней группы». Консультация: «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика». Стенгазета: «Лучше папы – друга нет!». Беседа: «Как научить ребенка убирать за собой игрушки?». Спортивный праздник для мальчиков, пап, дедушек. Памятка «Медицинский калейдоскоп»: «Берегитесь кишечных инфекций». Выставка рисунков «С Днем защитника Отечества». | февраль |
Выставка совместных работ родителей и детей: «Мы с мамой мастерицы!». Фотовыставка: «Мамочка моя!». Открытка для любимых мам! Картотека для родителей « Комплекс пальчиковых игр –играем дома». Папка- передвижка: «Мама-терапия (лечение маминой любовью)». Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы. Консультация «Что такое «Сенсорика» и почему ее надо развивать?». | март |
Тематическая выставка: «Домашний театр». Фоторепортаж: «Делимся секретами воспитания». Семинар: «Играем вместе». Аппликация ко Дню Космонавтики «Ракета». Стенд: «Как играют дети!». Буклеты для родителей: «Игры, в которые рекомендуется играть дома», «Помогающие игры», «Игры на каждый день». Консультация: «Азбука общения с ребенком». Рекомендации родителям по организации игрового уголка. Консультация «Сенсорное развитие детей в домашних условиях». | апрель |
Круглый стол для родителей «Как развить сенсорные способности у ребенка?». Выставка совместных работ «День Победы». Выставка работ по нетрадиционному рисованию «Салют Победы». Анкетирование: «Что нового вы узнали в детском саду?». Родительское собрание: «Успехи и достижения за год». Конкурс: «Очумелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на прогулке летом). Консультация: «Простые правила здорового образа жизни». Субботник педагогов и родителей по благоустройству территории ДОУ. | май |
- Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2022-2023 учебный год.
Мероприятия | Месяц проведения |
Организационное родительское собрание «Знакомство с задачами на год. Возрастные особенности детей 5-6 лет» . Консультация «Здоровье сберегающие мероприятия в ДОУ ». Фотовыставка «Физкультура на свежем воздухе». «Мама, папа, я – спортивная семья!». Папка – передвижка «Золотая осень». Выставка работ по аппликации на тему «Золотая осень» Фотовыставка для родителей «Дети в деятельности» - отражающая жизнь детей в группе. Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах формирования сенсорных эталонов у детей». | сентябрь |
Праздник «Осенние приключения». Выставка поделок из природного материала «Портрет осени». Памятка для родителей «Законы закаливания». Папка – передвижка «Родитель - образец для ребенка». Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Семинар-практикум по формированию сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста в домашних условиях: в процессе игр, прогулки, принятия пищи, во время умывания и т.д. | октябрь |
Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей». Буклет «Вместе с мамой». Праздник осени. «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц). Видеоролик «Единственной маме на свете». Выставка работ (аппликация) «Для любимой мамочке». Мастер класс-« Изготовление игр, которые способствуют формированию сенсорных эталонов». | ноябрь |
Консультация «К нам шагает Новый год». Папка – передвижка «Здравствуй, Новый год!». Консультация «Формирование сенсорных эталонов у детей старшего возраста посредством дидактических игр в детском саду». Выставка «Новогодние игрушки ». Памятка «Профилактика простудных заболеваний». Консультация «Как встретить праздник и Деда Мороза». Новогодний утренник. | декабрь |
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». Папка - передвижка «Здоровье ребёнка в наших руках». Стенд для родителей «Как превратить чтение в удовольствие». Конкурс: «Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию ». | январь |
Организация выставки дидактических игр изготовленных семьями воспитанников и воспитателями группы. Выставка детских рисунков на тему: «Мой папа самый лучший!». «Наши папы лучше всех» - поделки для пап своими руками. Оформление стенгазеты в группе к празднику «День защитника Отечества». Папка – передвижка «Секреты воспитания». Аппликация на «Самолет под облаками» . | февраль |
Консультация "Сенсорные игры из подручных средств». Праздник «Я для мамы и бабули пою песни и танцую». Оформление стенгазеты «В нашей группе самые лучшие девчонки!». Выставка детских работ «Букет цветов». Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности». Оформление стенда «Учим правила ПДД». | март |
Консультация для родителей «Развиваем сенсорику, тренируем память, мышление, речь». Оформление стенгазеты «1 апреля – день смеха!». Папка – передвижка «Весна». Выставка рисунков «Дорога к звездам». Консультация «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Выставка поделок «Вот мы как умеем», выполненных совместно с родителями. Праздник весны «Весна красна!». | апрель |
Мастер-класс «Геоборд как средство развития сенсорных способностей». Консультация «Я расскажу тебе о войне». Оформление стенгазеты «День Победы». Выставка поделок, посвященных Дню Победы Презентация «Мы за здоровый образ жизни»(фото и видео за прошедший год). Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год». | май |
- Перспективный план взаимодействия с родителями детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный год.
Мероприятия | Месяц проведения |
Для Вас, родители» - режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей старшего дошкольного возраста. «Лучшее на свете впечатление о лете». Книжка – самоделка с фоторепортажем и комментариями детей и родителей о летнем отдыхе. Родительское собрание «Главное в жизни это семья, где есть мама, папа и я!». Консультация. «Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста». | сентябрь |
«Осенняя фантазия». Выставка поделок из природного материала детей совместно с родителями. «В гостях у осени». Осенний праздник. Папка – передвижка «Советы заботливых медиков». «Мы играем дома» - использование дидактических игр по сенсорике в семье. Консультация «Шедевр – своими руками» об использовании нетрадиционных материалов в аппликации | октябрь |
Картотека словесных игр по сенсорному развитию Памятка. «Закаливание ребенка в домашних условиях». Папка - передвижка «Уроки вежливости». «Для тебя, мамочка!» выставка поделок ко дню мамы Стенгазета «Мама тоже была маленькой». Консультация «Развитие тонкой моторики через игру». Папка – передвижка «Игра в жизни ребёнка». - Фотовернисаж «День народного единства». | ноябрь |
Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста». Консультация «Графические диктанты – средство интеллектуального развития дошкольников». Выставка творческих работ родителей совместно с детьми «Парад снеговиков». Выставка поделок «Новогоднее чудо». Консультация «Семейные праздники – помощники в воспитании». «Зимние каникулы – весело и дружно» Рекомендации по проведению детских зимних каникул. | декабрь |
Фото – выставка «Сенсорное воспитание дома». Консультация «Играем со снегом и познаём его свойства». Конкурс – выставки «Волшебные снежинки». Стенд «Игры детей на свежем воздухе зимой». Информационные листы «Закаляйся, если хочешь быть здоров». | январь |
Памятка для родителей «Игры со шнурками –готовим руку к письму». Папка – передвижка «Гендерное воспитание детей». Психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросе воспитания мальчиков и девочек. Стенгазета «Ай да папа! Самый лучший!». | февраль |
Стенгазета «С 8 марта! Выставка семейного творчества «Самым добрым и любимым». Утренник, посвящённый 8 марта. Выставка рисунков и аппликаций «Весна пришла». Папка – передвижка «Как научить детей охранять природу». Консультация «Как заинтересовать ребёнка играми на ориентировку в пространстве». | март |
Папка – передвижка «1 апреля – День птиц». Фотовыставка «Из жизни нашей группы». Памятка для родителей «Известные люди о воспитании любви к Родине». Консультация: «Безопасность детей - забота взрослых». Папка - передвижка «Пять рецептов как научить ребенка ориетировке во времени». Выставка работ «Космическая Вселенная». | апрель |
Рекомендации «Безопасное поведение на улице». Выставка ко Дню Победы «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то». Стенд «9 Мая – День Победы». Консультация – практикум «Шустрики и скромники». (дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивные и пассивные). Проведение итогового родительского собрания: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». | май |
- Результативность.
Ожидаемые результаты программы
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Результативность
1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
4. Повысился уровень родительской компетентности в вопросах сенсорного развития ребенка
5. Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.
Литература.
1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.
3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.
4. Венгер А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988.
5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973.
6.Гризик, Т.И. Ловкие пальчики: пособие для воспитателей [Текст] /- М: Просвещение, 2007.
7. Сенсорное воспитание в детском саду. Под редакцией Поддьякова Н. Н., Аванесовой В. Н., М.: «Просвещение», 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства на 2020-2021 год.
Первая младшая группа...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны ...
Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года
Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-2021учебные годы
Учебно-методический материал...
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 15» на 2021-2024 учебные годы
Мониторинг на основании ООП (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) Мониторинг на основании ООП с учётом ФОП ДО...
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками группы "Светлячки" МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2021-2024 учебные годы
Средняя группа (2021-2022 уч.год)2 младшая группа (2022-2023 уч.год)Средняя группа (2023-2024 уч.год)...
Программа социального партнерства с семьей 2023-2024 учебный год
Партнерское взаимодействие с родителями вопитанников....