Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе.
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
Название итогового мероприятия: Презентация «Русские народные промыслы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_2024_2_nedelya.docx | 115.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с11.03 2024 -15.03 2024)
Тема: ««Знакомство с народной культурой и традициями»».
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
Название итогового мероприятия: Презентация «Русские народные промыслы»
Дата проведения итогового мероприятия: 14 марта (четверг)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник 11 марта 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренний круг. Утренняя гимнастика (комплекс №26) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Эти мудрые русские сказки!» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть; самостоятельно сочинять сказки. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», игра-инсценировка по сказке. Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать интерес к инсценировке, учить передавать действия персонажей, особенности их характера. Беседа: «В гости к городецким мастерам». Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Игра малой подвижности «Затейники». Цель: Учить детей выполнять роль организатора игры формировать элементы досуговых компетенций. Поддерживать интерес к игре, развивать воображение Работа по формированию КГН. Упражнение «Посмотрим друг на друга, все ли в порядке». | Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины. Формировать умение сравнивать предметы с помощью модели, делать выводы.(Артур, Ислам) Дежурство в уголке природы. Учить детей ухаживать за растениями (протирать губкой листья растений), рассказать о назначении данной операции. Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. (Ева, Диана) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья». Учить детей сочетать в игре различные сюжеты (приезд гостей, приход почтальона, поход в детский сад и др.), распределять роли, подбирать атрибуты. Учить применять в игре свои представления о семье, умение выполнять различные обязанности по дому. Внести в книжный уголок книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, внести иллюстрации с посудой (гжель), городецких мастеров, разные народные игрушки. | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки щ— ч. Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звука ш,и дифференциации звуков щ — ч. Оборудование: предметные картинки на звуки «ч», «щ», две корзинки. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр. 69. | |||||||
Физкультура «Весна в лесу». Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку. Повторить ходьбу и бег врассыпную. Оборудование: обручи по количеству детей, маты для прыжков, шнур, 2 стойки, мячи на пол группы. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет , стр. 102. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУСТАРНИКАМИ Цели; учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. - Найдите на участке детского сада рядом стоящие дерево и кустарник. Опишите общие и отличительные признаки. Опишите деревья и кустарники. Назовите составные части растений. Рассмотрите выступающие из-под земли корни. Для чего нужны корни растениям? Приметы: днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; синие вечерние облака - к перемене погоды. Поговорки и пословицы: март неверен: то плачет, то смеется; март - заря весны. Стихотворение. Деревья - украшение нашей земли, Без них не живут муравьи, соловьи, Ни звери, ни ягоды, ни грибы, Ни люди, ни птицы и ни слоны Дидактические игры «Где что можно делать?», «Будь внимательным». Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации Подвижная игра «Гуси-гуси». Учить детей различными способами выбирать водящего, формировать умение действовать по сигналу, в соответствии с правилами игры. Спо-собствовать повышению выразительности речи, учить четко проговари¬вать слова. Развивать быстроту реакции, способность переключать вни-мание. | Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч. (Ульяна,Айлин) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки, корм для птиц, любимые игрушки детей Создать условия для экспериментирования Опыт «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета 'с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, , в ней растворяются некоторые вещества и застывают, Принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом. Предложить совместно с воспитателем собрать игрушки в определенное место после прогулки. Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки). | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост» Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна. (март, комплекс № 1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа: «Русская глиняная игрушка, рассматривание иллюстраций» Цель: познакомить с традиционными глиняными игрушками, наименованием, стилистикой лепки и характерными цветами и элементами росписи. Творческое задание. Роспись дымковской уточки, лошадки. Чтение стихотворений о дымковском промысле. Создать условия для экспериментирования со строительным материалом. Уточнить представление о назначении и строении тоннеля. Вызвать интерес к совместному сооружению тоннелей по условиям (для проезда конкретных машин). Формировать опыт организации деятельности: ставить цель, распределять работу и материалы, договариваться, проверять качество постройки. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о весенних явлениях природы УЧИТЬ их сопоставлять изображенные на картине. | Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Формировать у детей умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие. (Маша, Даня) | Создать условия для конструктивно-модельной деятельности. Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. - Обратите внимание на таяние снега вокруг деревьев. Почему это происходит? У деревьев более высокая температура, чем окружающий воздух, так как их кора быстрее нагревается на солнце, поэтому снег у стволов начинает таять быстрее, чем на открытом пространстве. Почему это явление не наблюдалось зимой? Как изменилась погода? Приметы: дым от трубы идет вверх - к морозу; северный ветер к ночи стихает. Поговорки и пословицы: весенний день целый год кормит; где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет. ВЕСНА Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! А. Плещеев Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: Систематизировать и уточнить представления детей о диких и домашних животных, местах их обитания, учить применять свои знания для решения игровой задачи. Активизировать в речи и уточнить названия животных и их жилищ. Подвижная игра «Зайка беленький». Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. Поощрять активность детей в подвижных играх. Подвижная игра «Прятки». Цель: Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. | Подвижная игра «Сбей кеглю». Учить детей выставлять кегли, выполнять бросок мяча, действовать в парах. Поощрять стремление как можно лучше выполнять упражнение. Развивать зрительно-моторную координацию, крупную моторику рук. (Миша,Алиса) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: Выносной материал лопатки, ведерки, корм для птиц, любимые игрушки детей Создать условия для экспериментирования Экспериментирование: опыт «Свойства снега». Учить детей понимать суть задания, предлагать способы выявления различных свойств снега, рассуждать, делать выводы. Подводить к пониманию взаимосвязей в природе (температура воздуха - свойства снега). Поддерживать познавательный интерес, формировать представления о способах познания. Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем заготовить талую воду для полива комнатных растений. Цель: Рассказать детям, зачем растения поливают талой водой, поддерживать желание помогать маме ухаживать за комнатными растениями, воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Вторник 12 марта 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренний круг. Утренняя гимнастика (комплекс №26) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. Беседа на тему: «Что мы знаем о матрёшке» Сформировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке; Познакомить детей с русской народной игрушкой, со старинной русской одеждой. Чтение потешек и рассматривание различных видов матрёшек. воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством; расширяем детский кругозор. Жилище и быт русского народа Цель:Развивать познавательную активность и любознательность детей через ознакомление с бытом и традициями русских людей; Продолжать знакомить с жилищем русского человека – избой, её устройством и особенностями проживания; Активизировать и обогащать словарный запас названиями предметов быта русского народа; Поддерживать интерес детей произведениям устного народного творчества; Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к истории русского народа и его традициям. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. (Адина ,Аделина) | Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. Постройка космического корабля. Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, обязанности в игре, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Учить обыгрывать постройки. Внести в уголок творчества раскраски по теме недели (матрешки, дымковская игрушка и т.д.) | ||||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП «Накроем стол для чаепития». Задачи: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Оборудование: Демонстрационный материал. Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.). Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 11). И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа, стр. 52 | |||||||||
Музыкальная деятельность. Задачи: Побуждать к самостоятельному исполнению выученных песен, к проявлению творческих возможностей в выразительном исполнении песен. Продолжать развивать умение импровизировать простые мелодии своего имени в различных вариантах. Активизировать детей в поиске разнообразных движений в свободном танце; Развивать выразительность движений в передаче игровых образов в играх. Вызывать положительные эмоции от самостоятельного танцевального и танцевально-игрового творчества Оборудование: Иллюстрации, игрушки, презентации, мультимедийное оборудование, атрибуты и костюмы для инсценирования Платочки, ленточки, маски, костюмы | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края. - Обратите внимание на поведение птиц. Кто встречается на участке? Рассмотрите представителей птичьего отряда. Назовите отличительные признаки. Какие приспособления зимующих птиц позволяют им выжить в суровых условиях зимнего периода? Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись - к дождю. Поговорки и пословицы: первая ласточка весны не делает; увидел скворца - весна у крыльца. Стихотворение. Звонко нам поет синица возле нашего окна. В марте в дверь к нам постучится настоящая весна. Дидактическая игра «Угадай» по теме «Птицы». Учить детей узнавать птиц по описанию, выделять существенные признаки, сравнивать и сопоставлять. Учить составлять описание птиц по плану. Развивать вербальное воображение, логическое мышление. Трудовые поручения: кормление птиц. Учить детей чистить кормушки, насыпать корм. Формировать ответственное отношение к поручению, поддерживать стремление помогать птицам. Подвижная игра «Лисичка и курочки». Познакомить детей с правилами игры, учить при помощи считалки выбирать водящего, распределять игровые роли. Учить «петушков» следить за действиями «лисы», подавать команды. Упражнять в беге с ускорением, способствовать повышению выразительности имитационных действий. Развивать способность распределять внимание. | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами. (подгруппа детей) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал .метелки, лопатки, песочные наборы, мелкие игрушки, султанчики, гирлянды, флажки, корм для птиц, любимые игрушки детей. Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем покормить птиц. Учить детей чистить кормушки, насыпать корм. Формировать ответственное отношение к поручению, поддерживать стремление помогать птицам. Создать условия для экспериментирования Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Ход опыта: В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному. | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (март, комплекс № 1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа «Матрешки любят разные одежки» Цель: Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки, , воспитывать уважение к труду народных умельцев. Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко"). Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. | Помогать детям рассматривать и описывать. картину в определенной последовательности Продолжать формировать умение придумывать название картины. (Матвей, Азалия) Дидактическая игра «Где можно это купить?» Цель: Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах, учить различать магазины по их назначению. Воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки. (Варя, Кирилл) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки». Учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боцман, кок, юнга и др.), использовать в игре свои (знания о море и моряках. Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие проявления лучших личностных качеств. | |||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМИ ПРОТАЛИНАМИ Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать. - Сегодня будем наблюдать за таянием снега в разных местах на территории детского сада. Покажите места, где снег и лед тают быстрее. Это - первые весенние проталины. Они появляются там, где солнце лучше прогревает снег, он тает. Приметы: когда весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - к мокрому лету; дождливый март - к неурожаю. Поговорки и пословицы: март весне брат и зиме не рад; марте рано затает - долго не растает. Стихотворение. ВЕСНА К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны: Верно, очень теплые ноги у весны. Загадки. Не драгоценный камень, а светится. (Лед.) Дидактическая игра «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу. Ход игры: Воспитатель начинает произносить фразу, а де- м предлагает ее закончить, подбирая соответствующие слова, аквариуме плавают... (рыбки). «Снег тает, потому что...» «Высоко на дубу сидит и каркает... (кто?)» (Ворона.) «На огороде вырос больной, зеленый... (огурец)» и т. д. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Учить выбирать водящего, ведущего, четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах. Упражнять в беге. Развивать способность переключать внимание, мышцы ног, выносливость. | Игровое упражнение «Мы - солдаты». Учить детей выполнять строевые упражнения: перестраиваться в колонну по одному (по два, по три), точно выполнять движения, команды педагога. Учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции (подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал лопатки, ведерки, корм для птиц, любимые игрушки детей Создать условия для экспериментирования Снег можно превратить в воду. Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. Предложить набрать, во время прогулки, снег в посуду и поставить его в группе. Наблюдать, как снек потихоньку тает в тепле. Сначала он оседает, потом начинает темнеть и подтаивать, снизу появляется вода. Обратить внимание на воду, в которую превратился снег (мутная и грязная). Объяснить, что снег только кажется чистым. На самом деле в нём много грязи и поэтому его нельзя брать в рот. Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем почистить дорожки. Цель: Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий. Воспитывать ответственность, поощрять стремление как можно лучше выполнить работу. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Четверг 14 марта 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренний круг. Утренняя гимнастика (комплекс №26) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Рассматривание иллюстраций с изображением «Русского народного костюма» Цель: знакомство с русской народной одеждой. Беседа с элементами рассуждения на тему: «Делу время, потехе – час, или зачем нужен отдых» Музыкальная хороводная игра «Шла коза по лесу». Настольный кукольный театр по сказке В. Сутеева «Под грибом». Цель: Предложить детям вспомнить, герои какой сказки прятались от дождя и от лисы под грибом, обсудить, почему сначала муравей не помещался под ним, а потом под грибом поместилось множество животных. Предложить детям придумать, как можно использовать в спектакле выполненные ими поделки, подобрать игрушки для кукольного театра. Способствовать повышению выразительности речи, учить правильно выбирать интонацию, тембр и громкость голоса. Работа по формированию КГН. Игра «Назови предметы личной гигиены». | Учить детей лепить миску , используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. (Артур, Ева) Дежурство по столовой: учимся проверять правильность сервировки стола. Коммуникативная ситуация «У нас гости». Учить детей правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки. Учить приглашать к столу гостей, предлагать им угощение. (Диана, Ульяна) |
Создать условия для Настольно-печатных игр. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница». Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли пациентов и медицинских работников. Учить выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Познавательное развитие В мире материалов Задачи: Развивать умение узнавать материал, из которого сделан предмет; Называть материал (стекло, металл , пластмассы); учить называется предметы обобщающим словом по признаку материала ( стеклянные, металлические, пластмассовые). Оборудование: изделия из дерева - матрёшка, игрушечный стул, свистулька; изделия из металла - ложка, колокольчик, машина; изделия из стекла -ваза, стакан, лампочка; ноутбук, ширма. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа, стр. 22. | ||||||||
Физкультура на прогулке «Весна в лесу» Задачи: Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Оборудование: обручи по количеству детей, маты для прыжков, шнур, 2 стойки, мячи на пол группы. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет , стр. 104. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. - Ранней весной с появлением проталин пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев «пней и в других защищенных от стужи местах. Отогните кору на пне и понаблюдайте, что происходит под ней. Подсмотрите внутреннюю сторону коры. В углублениях в виде узких канальцев находятся беленькие личинки или бледные куколки, а иногда небольшие жучки желтого, бурого или черного [ цвета. Это вредители деревьев жуки-короеды. Канальцы - это ходы, которые жуки выгрызают в коре и выводят там личинок, тем самым губя дерево. Приметы: туманы в марте предвещают плодородие; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде. Поговорки и пословицы: готовь сани с весны, а колеса с осени; март зиму кончает - весну начинает. Стихотворение. Насекомые проснулись, Тоже к солнцу потянулись, Трудятся они весь день, Позабыв про сон и лень. Подвижная игра «Котята и щенята». Цели: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость. Ход игры: Игру можно проводить, где есть скамейка. Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают «котят», другой - «щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» - на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» - вторая группка детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за «котятами» и лают: «Ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После двух-трех повторений дети меняются ролями, и игра продолжается. Подвижная игра «Ловишки». Учить детей выбирать водящих, считать пойманных ловишкой игроков, действовать по сигналу. Упражнять в беге, напомнить правила безопасности в подвижной игре. Развивать скоростные качества. | Игровое упражнение «Сделай круг». Учить детей, действуя в парах и тройках, экспериментируя с положением рук и взаиморасположением в пространстве, изображать различные фигуры. Обогащать представления о геометрических фигурах, о способах их изучения (подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал метелки, лопатки, песочные наборы, мелкие игрушки, султанчики, гирлянды, флажки, корм для птиц, любимые игрушки детей. Создать условия для экспериментирования Опыт . Свойства льда весной. Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий). Трудовые поручения: предложить совместно с воспитателем почистить дорожки. Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий. Воспитывать ответственность, поощрять стремление как можно лучше выполнить работу. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Жихарка», обр. И. Карнауховой; Цель: повысить эмоциональный отклик у детей, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. | ||||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (март, комплекс № 1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа о гжельской росписи: «Немного о Гжели». Рассматривание иллюстраций с изображением гжельской керамики. Цель: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и расположение узора на форме. Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа на тему «Назначение различных магазинов» рисование на тему «Товары в магазине». Актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о различных видах магазинов, товарах которые в них продаются, об особенностях их работы, о конкретных действиях продавцов и покупателей. Просмотр презентации ««Русские народные промыслы» Цель: Продолжать знакомить детей историей возникновения народных промыслов, их видами. Учить детей видеть красоту народного искусства. Углублять представления детей об выразительных особенностях народных промыслов, умение отличать один промысел от другого. | Дидактическая игра «Волшебный художник». Учить детей узнавать предмет, «нарисованный» водящим в воздухе, ориентируясь на лежащие в его основе геометрические фигуры. Развивать зрительное восприятие, воображение. (Айлин, Маша) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, учить следовать сюжету игры, брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые операции. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать социальные отношения играющих. ХБТ Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ. Способствовать совершенствованию трудовых навыков. Воспитывать трудолюбие, \ формировать представления о роли труда в жизни людей. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). - Посмотрите, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки. Почему днем они тают? Почему сосульки тают не со всех сторон крыши? Расскажите детям о мерах безопасности весной. Приметы: если на крышах образуются длинные сосульки - весна будет затяжной; облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится. Поговорки и пословицы: февраль воду подпустит, март подберет (о заморозках); как в марте мороз ни скрипуч, да не больно жгуч. Стихотворение. Отшумели все метели, и морозы не трещат, С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. В. Алферов Загадка. Кто там с крыши надо мною нависает в холода? У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька.) Дидактическая игра «У кого кто?». Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку. Подвижная игра «Котята и щенята». Цель: Учить детей объединяться в команды, выразительно выполнять движения, имитируя действия котят и щенков, подражать издаваемым ими звукам. Упражнять в беге, совершенствовать умение запрыгивать на скамеечку. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности. | Игровое упражнение «Разведчики». Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, выполнять движения точно по образцу. Упражнять детей в выполнении ходьбы на наружных сторонах стопы, с высоким подниманием колен, в беге мелкими и широкими шагами. Развивать и укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт (Даша, Кира, Ислам) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал лопатки, ведерки, корм для птиц, любимые игрушки детей Создать условия для экспериментирования В воздухе содержится водяной пар. Цель: показать, что в окружающем нас воздухе содержится водяной пар. Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем посыпать песком дорожки. Цель: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, рассказать, как нужно ее выполнять с учетом правил безопасности и личной гигиены. Учить договариваться о совместной работе, видеть общественно значимые результаты своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование...
План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»
Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...
Тематическое планирование на тему "Знакомство с народной культурой и традициями"
Цель: Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при ор...
Комплексно-тематическое планирование в 2-й младшей группе по теме «Знакомство с народной культурой и традициями».
Работа с детьми по образовательным областям в течении недели....
Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.
Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с н...