Конспект старшая группа региональный компонент
план-конспект занятия

Дроздова_Анна_Алексеевна
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы с учетом регионального компонента) для детей подготовительной к школе группы Тема: «Водоёмы Кубани» Цель: формирование у детей представлений о водоемах родного края, о неповторимой красоте Кубани. Программное содержание: Образовательные: познакомить детей с главной рекой края Кубанью, Чёрным и Азовскими морями; формировать представления детей об обитателях подводного мира. Развивающие: развивать речь, внимание, мышление детей, активизировать познавательную деятельность. Воспитательные: воспитывать стремление беречь природные богатства; воспитывать любовь к родному краю, бережное, гуманное отношение к водоемам. Материал и оборудование: карта Краснодарского края, глобус, иллюстрации с изображением морей и рек, карточки с изображением морских, речных животных и рыб, картинки с изображениями водоёмов (рек, морей, океанов, озёр, болот, ручейков). Методы и приемы: Словесные: вопросы к детям, объяснение, похвала, загадывание загадок Наглядные: рассматривание картинок, иллюстраций Практические: дидактические игры: «Кто живёт в море, а кто в реке?», «Разрезные картинки» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением водоемам Краснодарского края; чтение и разучивание стихотворений о реках и морях края, и его обитателях; чтение произведений художественно-познавательной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prirody_region.komp_.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы с учетом регионального компонента) для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Водоёмы Кубани»

Цель: формирование у детей представлений о водоемах родного края, о неповторимой красоте Кубани.

Программное содержание:

Образовательные: познакомить детей с главной рекой края Кубанью, Чёрным и Азовскими морями; формировать представления детей об обитателях подводного мира.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление детей, активизировать познавательную деятельность.

Воспитательные: воспитывать стремление беречь природные богатства; воспитывать любовь к родному краю, бережное, гуманное отношение к водоемам.

Материал и оборудование: карта Краснодарского края, глобус, иллюстрации с изображением морей и рек, карточки с изображением морских, речных животных и рыб, картинки с изображениями водоёмов (рек, морей, океанов, озёр, болот, ручейков).

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, объяснение, похвала, загадывание загадок

Наглядные: рассматривание картинок, иллюстраций

Практические: дидактические игры: «Кто живёт в море, а кто в реке?», «Разрезные картинки»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением водоемам Краснодарского края; чтение и разучивание стихотворений о реках и морях края, и его обитателях; чтение произведений художественно-познавательной литературы.

Ход:

  1. Вводная часть: Мотивация

(Воспитатель вносит, показывает детям карту Краснодарского края)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Карта, глобус.

Воспитатель: Правильно, это карта Краснодарского края и глобус. Послушайте загадки, и вы узнаем, о чем пойдет речь.

(Воспитатель загадывает детям загадки про море и реку)

Без конца и края Лужа

Не страшна ей злая стужа.

В Луже ходят корабли,

Далеко им до земли. (Море)

Мы с утра бежим туда,

Где волшебная вода.

Отражая облака

В океан течёт… (Река)

Воспитатель: Верно, ребята. Реки и моря – это вода, а вода – это богатство нашего края. А для чего нужен глобус?

Дети: Чтобы знать, где находится суша, моря, реки, океаны, разные города.

путешествие,

2. Планирование деятельности

Воспитатель: Как думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Дети: Знакомиться с водоемами.

Воспитатель: Хотели бы вы узнать какие реки и моря есть в нашем крае?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в морское путешествие. Сегодня, ребята, мы познакомимся с природой нашего края, узнаем какие моря и реки омывают наш край, поиграем в игры.

3. Реализация замысла

Воспитатель: Начнем, ребята, с главного богатства, это с морей. Каким цветом на карте и глобусе обозначаются моря?

Дети: Голубым.

Воспитатель: Что же такое море?

Дети: Это огромный водоем с соленой водой.

Воспитатель: Море богато растительным и животным миром. Море дает человеку продукты питания, лекарства, служит водными дорогами. Морские берега – прекрасное место для отдыха. Какие два главных моря Краснодарского края вы знаете?

Дети: Черное и Азовское море.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о Чёрном море?

Дети: Чёрное море очень тёплое, не замерзает даже зимой. В нем можно купаться.

Воспитатель: Кто обитает в Черном море?

Дети: Дельфины, рыбы.

Воспитатель: Что вы знаете об Азовском море? Кто обитает в море?

Дети: Азовское море меньше Чёрного. В море много рыб, а на берегах водится много птиц.: гусей, уток, лебедей.

Воспитатель: Берега Азовского моря песчано-ракушечные, невысокие. Вода содержит мало соли, т.к. опресняется реками Кубанью и Доном. Зимой вода в море замерзает, а летом сильно прогревается.

Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю вам немного размяться! Готовы?

Физкультминутка:

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наше волшебное путешествие.

Воспитатель: А что такое река?

Дети: Это постоянный водный поток.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называется главная река нашего края?

Дети: Кубань.

Воспитатель: Верно, ребята. По её названию и край называют Кубанью. Кубань имеет притоки. Среди них Уруп, Белая, Псекупс, впадающие в Краснодарское водохранилище, и река Афипс.

(Работа с картой Краснодарского края)

Воспитатель: А теперь я предлагаю проверить, запомнили ли вы названия рек, протекающих по территории Краснодарского края. Покажите их, пожалуйста, на карте нашего края. (Дети по очереди подходят к карте и показывают реки)

Дидактическая игра «Кто живёт в море, а кто в реке?»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением различных морских обитателей. Вам необходимо разделить их на группы.

(Дети на синий лист бумаги выбирают картинки с изображением морских животных и рыб, а на зеленый – речных).

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Ребята, вам сейчас нужно из частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.

(Дети собирают картинку и разрезных частей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Активно сегодня отвечали на вопросы, играли в игры.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Были в морское путешествие.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Сколько морей в нашем крае? Как они называются? Что понравилось больше всего? Какие трудности вы испытывали? (ответы детей) Если вам понравилось путешествие- поднимите картинку с морем, а если вы испытывали трудности- картинку с рекой.

Оценка: _______________

Воспитатель: ___________

Руководитель подгруппы: ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с региональным компонентом "Путешествие по реке Печоре" (ОО "Физическая культура", "Здоровье") для детей старшей группы

Программное содержание: Закрепить прыжки с одной ноги, приземляться на другую, затем оттолкнуться и прыгнуть еще раз, приземляясь на обе ноги; Упражнять детей в равновесии; Укрепить мышцы стопы ...

Конспект НОД по региональному компоненту в подготовительной группе детского сада. Тема: Животный мир Урала. «Поле Чудес».

Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к природному миру Южного Урала.Задачи:1) закрепить знания детей о природе Южного Урала;2) развивать любознательность, познава...

конспект занятий по Региональному Компоненту на тему: " Навруз" для старшей группы

Конспект занятий по Региональному КомплексуДля детей старшей группыНа тему : « Навруз»/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/И...

Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю»

Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группыТема:  «Путешествие по Краснодарскому краю» Программные задачи:Развивать познавательный интерес о животном, растительном, водн...

Конспект НОД по региональному компоненту. Старшая группа.

laquo;Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце»    ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Региональный компонент.Тема: «Путешествие по России».

Закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае. Углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны- России. Закрепить знания о родном городе Изобильно...

рабочая программа старшая группа. Региональный компонент

рабочая программа старшая группа. Региональный компонент...