Конспект старшая группа региональный компонент
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prirody_region.komp_.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы с учетом регионального компонента) для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Водоёмы Кубани»
Цель: формирование у детей представлений о водоемах родного края, о неповторимой красоте Кубани.
Программное содержание:
Образовательные: познакомить детей с главной рекой края Кубанью, Чёрным и Азовскими морями; формировать представления детей об обитателях подводного мира.
Развивающие: развивать речь, внимание, мышление детей, активизировать познавательную деятельность.
Воспитательные: воспитывать стремление беречь природные богатства; воспитывать любовь к родному краю, бережное, гуманное отношение к водоемам.
Материал и оборудование: карта Краснодарского края, глобус, иллюстрации с изображением морей и рек, карточки с изображением морских, речных животных и рыб, картинки с изображениями водоёмов (рек, морей, океанов, озёр, болот, ручейков).
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, объяснение, похвала, загадывание загадок
Наглядные: рассматривание картинок, иллюстраций
Практические: дидактические игры: «Кто живёт в море, а кто в реке?», «Разрезные картинки»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением водоемам Краснодарского края; чтение и разучивание стихотворений о реках и морях края, и его обитателях; чтение произведений художественно-познавательной литературы.
Ход:
- Вводная часть: Мотивация
(Воспитатель вносит, показывает детям карту Краснодарского края)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Карта, глобус.
Воспитатель: Правильно, это карта Краснодарского края и глобус. Послушайте загадки, и вы узнаем, о чем пойдет речь.
(Воспитатель загадывает детям загадки про море и реку)
Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли. (Море)
Мы с утра бежим туда,
Где волшебная вода.
Отражая облака
В океан течёт… (Река)
Воспитатель: Верно, ребята. Реки и моря – это вода, а вода – это богатство нашего края. А для чего нужен глобус?
Дети: Чтобы знать, где находится суша, моря, реки, океаны, разные города.
путешествие,
2. Планирование деятельности
Воспитатель: Как думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Дети: Знакомиться с водоемами.
Воспитатель: Хотели бы вы узнать какие реки и моря есть в нашем крае?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в морское путешествие. Сегодня, ребята, мы познакомимся с природой нашего края, узнаем какие моря и реки омывают наш край, поиграем в игры.
3. Реализация замысла
Воспитатель: Начнем, ребята, с главного богатства, это с морей. Каким цветом на карте и глобусе обозначаются моря?
Дети: Голубым.
Воспитатель: Что же такое море?
Дети: Это огромный водоем с соленой водой.
Воспитатель: Море богато растительным и животным миром. Море дает человеку продукты питания, лекарства, служит водными дорогами. Морские берега – прекрасное место для отдыха. Какие два главных моря Краснодарского края вы знаете?
Дети: Черное и Азовское море.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о Чёрном море?
Дети: Чёрное море очень тёплое, не замерзает даже зимой. В нем можно купаться.
Воспитатель: Кто обитает в Черном море?
Дети: Дельфины, рыбы.
Воспитатель: Что вы знаете об Азовском море? Кто обитает в море?
Дети: Азовское море меньше Чёрного. В море много рыб, а на берегах водится много птиц.: гусей, уток, лебедей.
Воспитатель: Берега Азовского моря песчано-ракушечные, невысокие. Вода содержит мало соли, т.к. опресняется реками Кубанью и Доном. Зимой вода в море замерзает, а летом сильно прогревается.
Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю вам немного размяться! Готовы?
Физкультминутка:
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наше волшебное путешествие.
Воспитатель: А что такое река?
Дети: Это постоянный водный поток.
Воспитатель: Знаете ли вы, как называется главная река нашего края?
Дети: Кубань.
Воспитатель: Верно, ребята. По её названию и край называют Кубанью. Кубань имеет притоки. Среди них Уруп, Белая, Псекупс, впадающие в Краснодарское водохранилище, и река Афипс.
(Работа с картой Краснодарского края)
Воспитатель: А теперь я предлагаю проверить, запомнили ли вы названия рек, протекающих по территории Краснодарского края. Покажите их, пожалуйста, на карте нашего края. (Дети по очереди подходят к карте и показывают реки)
Дидактическая игра «Кто живёт в море, а кто в реке?»
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением различных морских обитателей. Вам необходимо разделить их на группы.
(Дети на синий лист бумаги выбирают картинки с изображением морских животных и рыб, а на зеленый – речных).
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Ребята, вам сейчас нужно из частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.
(Дети собирают картинку и разрезных частей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Активно сегодня отвечали на вопросы, играли в игры.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Были в морское путешествие.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Сколько морей в нашем крае? Как они называются? Что понравилось больше всего? Какие трудности вы испытывали? (ответы детей) Если вам понравилось путешествие- поднимите картинку с морем, а если вы испытывали трудности- картинку с рекой.
Оценка: _______________
Воспитатель: ___________
Руководитель подгруппы: ________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с региональным компонентом "Путешествие по реке Печоре" (ОО "Физическая культура", "Здоровье") для детей старшей группы
Программное содержание: Закрепить прыжки с одной ноги, приземляться на другую, затем оттолкнуться и прыгнуть еще раз, приземляясь на обе ноги; Упражнять детей в равновесии; Укрепить мышцы стопы ...
Конспект НОД по региональному компоненту в подготовительной группе детского сада. Тема: Животный мир Урала. «Поле Чудес».
Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к природному миру Южного Урала.Задачи:1) закрепить знания детей о природе Южного Урала;2) развивать любознательность, познава...
конспект занятий по Региональному Компоненту на тему: " Навруз" для старшей группы
Конспект занятий по Региональному КомплексуДля детей старшей группыНа тему : « Навруз»/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/И...
Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю»
Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группыТема: «Путешествие по Краснодарскому краю» Программные задачи:Развивать познавательный интерес о животном, растительном, водн...
Конспект НОД по региональному компоненту. Старшая группа.
laquo;Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце» ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Региональный компонент.Тема: «Путешествие по России».
Закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае. Углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны- России. Закрепить знания о родном городе Изобильно...
рабочая программа старшая группа. Региональный компонент
рабочая программа старшая группа. Региональный компонент...