Конспект НОД по региональному компоненту. Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тискова Ирина Васильевна

«Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце»      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                             детский сад № 384 г. Челябинска

г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21

                Конспект НОД по региональному компоненту

           «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце»

                                                                               старшая группа.

image_1447711.jpg

        Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                         Тискова Ирина Васильевна

Цель: Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова, формировать знания детей об  Урале как о родном крае, расширить знания о жизни людей, живущих на  Урале, их обычаях, традициях, фольклоре.

Задачи

1.Воспитывать любовь к природе, родному краю, доброе отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;
2.Активизировать мышление и речь в ходе выполнения заданий;
3.Дать знания детям об Уральских драгоценных камнях;
4.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
5.Познакомить с внутренним убранством русской избы;
6.Учить координировать движения с речью;
7. Развивать физические качества ребенка в процессе освоения подвижной игры, развивать интерес к народным играм и традициям;
Словарная работа:
Обогащение и активизация словаря: край —  Урал, изба, название убранства избы  (садник,  крынка, горшок, чугунок, скамья, печь, калачи), балалайка, название камней.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки П. Бажова «Серебряное копытце», беседы о том что, мы живём на Урале.

Материалы и оборудование:
Оборудование и инвентарь: скамейка, половики, макет печи, стол, посуда: ложки деревянные, горшок, крынка, садник, балалайка, игрушка кошки и козлика, платок расписной, ТВ, Ноутбук, кукла.

Музыка: сказочная 

Ход НОД:
Организационный момент в группе.
Воспитатель: Ребята. Нам сегодня пришло письмо, хотите я его прочитаю? (ответ)

Открываю конверт и достаю фотографию Коковани.
ВоспитательРебята, посмотрите кто нам пишет-узнали? (ответ)

Письмо: Здравствуйте, ребята! Прошу вашей помощи: навестите, пожалуйста, мою внучку, Даренку. Я надолго ухожу на охоту, а она очень грустит и скучает одна. Дед Кокованя.
Воспитатель Ребята, вы помните кто такой дед Кокованя? Из какой он сказки? (ответы детей) Правильно, он из сказки «Серебряное копытце», которую написал уральский сказочник Павел Бажов. Ну что, вы согласны помочь дедушке? (ответы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть платок, да платок-то непростой из бабушкиного сундука, волшебный. Вот он-то нам и поможет перенестись в сказку Бажова. Возьмите платок за края. Включается музыка- сказочная.

Глазки вы сейчас закроете
И тихонечко постойте
Платком ярким мы махнем
В сказку Бажова попадем
В хороводе покружились,

Где сейчас мы очутились?

Воспитатель обращает внимание на окно там выглядывает Даренка.
Воспитатель  Ребята, посмотрите, а вот и Даренка в окно смотрит, наверное нас поджидает. Берёт куклу в руки.

Воспитатель- Даренка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли. Дед Кокованя ушел на охоту и оставил меня одну в избе ждать его прихода. Да еще и кошка Муренка убежала от меня в лес. Скучно мне одной, проходите в избу, погостите.

Воспитатель -Даренка приглашает в избу, дети и воспитатель проходят.

Проходите, присаживайтесь. (дети садятся на скамейку) Посмотрите, как мы живем: печку топим, чтобы было тепло и готовим в ней пищу: кашу варим, картошечку в горшке, вот посмотрите. (показывает горшок,),хлеб пекем, вот это садник (деревянная лопата для доставания и посадки хлеба в печь), с помощью него мы достаем хлеб. А когда картошечка приготовится мы едим ее этими деревянными ложками (показывает), да запиваем молочком (показывает крынку). Вот так вот мы живем, не тужим.

ВоспитательА это, что такое у тебя на столе лежит?

Воспитатель -Даренка:  А это камушки, я нашла их возле избы, это мне подарил Серебряное копытце.
Воспитатель: Это не простые камушки, а наши уральские самоцветы.
Показываю и называю камни: аметист, родонит, горный хрусталь, малахит, сердолик, лазурит, лунный камень, оникс, яшма.

Уральские камни-самоцветы очень высоко ценятся во всём мире. Из них изготавливают украшения, вазы, чаши, картины, они служат оберегами (показ слайдов)

Воспитатель ДаренкаА я с камушками придумала интересную игру, хотите и вас научу. (ответы)

Игра «найди пару»

Воспитатель обращает внимание на стоящую в углу балалайку.
Воспитатель: Даренка, а что это у тебя стоит в углу.
Воспитатель ДаренкаЭто балалайка, на ней дед Кокованя играет .ребята хотите послушать как балалайка звучит?

Воспитатель: Даренка, раз есть балалайка,  давай мы тебе с ребятами частушки споем, наши Уральские.

Где балалайка заиграла,
Там частушка зазвучала-
Уральская народная,
Веселая, задорная. (дети танцуют)

Эй, Тимоша и Димьян,
Маша, Катя и Иван.
Сядем братцы все рядком,
Да частушки пропоем (дети танцуют)

Мы с веселой песней дружим,
По уральски говорим,
Хорошо живем, не тужим,
Со сметаной хлеб едим. (дети танцуют)

Старших всех мы уважаем,
Старину мы бережем,
Об Уральском нашем крае
Песни звонкие поем. (дети танцуют)

Воспитатель Даренка: Спасибо вам, ребята, мне теперь совсем весело стало.
Воспитатель: Посмотрите, на наше веселье  и Муренка прибежала.
Даренка берет в руки игрушку- котенка
Воспитатель  ДаренкаМуренка мне говорит, что хочет тоже с вами поиграть, она в эту игру играет с мышами в подполье.

Русская народная игра. «Кошки мышки».

Воспитатель  Даренка: Ребята, заигралась я с вами , а скоро дед Кокованя придёт , а я хотела ему колочей напечь, да не успею теперь.

Воспитатель  ребята а давайте поможем Даренке. колочей  напечь.

(Дети из теста лепят калачи)

Воспитатель -  Даренка Спасибо ребята за помощь

Воспитатель  Ребята,  пока вы лепили калачи к домику прибежал Серебряное копытце и оставил нам еще камней, но они не простые, не самоцветные, а вкусные и съедобные. Вот они посмотрите. (на блюдце лежат разноцветные желейные конфеты)

 А теперь, ребята, пора возвращаться в детский сад. Возьму я опять свой волшебный платок.

Глазки вы сейчас закроете
И тихонечко постоите.
Платком ярким мы махнем
В детский сад попадем.
(
Играет музыка- сказочная)

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? А с кем мы встретились в сказочном лесу? Что узнали нового?

(ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с региональным компонентом "Путешествие по реке Печоре" (ОО "Физическая культура", "Здоровье") для детей старшей группы

Программное содержание: Закрепить прыжки с одной ноги, приземляться на другую, затем оттолкнуться и прыгнуть еще раз, приземляясь на обе ноги; Упражнять детей в равновесии; Укрепить мышцы стопы ...

конспект занятий по Региональному Компоненту на тему: " Навруз" для старшей группы

Конспект занятий по Региональному КомплексуДля детей старшей группыНа тему : « Навруз»/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/И...

Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю»

Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группыТема:  «Путешествие по Краснодарскому краю» Программные задачи:Развивать познавательный интерес о животном, растительном, водн...

Конспект по физической культуре в старшей группе с использованием регионального компонента "Секрет здоровья"

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...