рабочая программа старшая группа. Региональный компонент
рабочая программа (старшая группа)

рабочая программа старшая группа. Региональный компонент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Национально-региональный компонент

 « Край, в котором мы живем»

Автор: Величко О. А. -  воспитатель высшей категории.

Место выполнения: МБДОУ детский сад №27

Приморский край; г. Уссурийск. 

Пояснительная записка

Национально-региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Он отвечает потребностям и интересам народов нашей страны   и позволяет организовать непосредственно образовательную деятельность, направленную на изучение особенностей региона, национального языка и национальной литературы. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем.

     Систематическая работа ведется  по ознакомлению  детей с родным краем, формированию у детей эмоционально-положительному отношению к тем местам, где он родился, развитию умения видеть и понимать красоту окружающего мира, но при этом дети не знают коренных жителей Приморского края, историю возникновения и переселения Приморского края, люди каких национальностей проживают в крае.

 Нормативно-правовая база:

Закон об образовании.

Федеральные государственные требования (приказ Минобразования России от 23.11.2009 № 655).

Примерная образовательная программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Устав МБДОУ №27

Образовательная программа детского сада.

 Образовательная область: познавательная.

   

Цель: формирование целостной картины мира посредством ознакомления с Приморским краем, как о крае, в котором мы живем.

 Задачи:

1.Углубить и уточнить представление о Родине через знакомство с родным краем. Воспитывать чувство гордости за свою страну, край, город.

2.Расширить представление о крае, истории возникновения Приморского края, его освоении.

3.Учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы Приморья.

4.Формировать знания о коренном населении ( удэгейцы, нанайцы), их образе жизни, о быте, традициях и фольклоре малых народностей.

5.Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

6.Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание  украшать и  охранять  свой край, гордиться его красотой. Дать понять детям, что уникальность и красота Приморского края зависит от нас самих.

7.Воспитывать любовь к своей малой Родине и ее прошлому, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.

8. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Формы работы:

- Встречи с интересными людьми, с людьми разных национальностей;

- Презентации индивидуальных и коллективных проектов;

- Освоение игр коренных народов;

- Выставки поделок, рисунков, альбомов;

- Просмотр видеоматериалов;

Перспективный план реализации  национально – регионального компонента в старшей и подготовительной группах

Виды детской деятельности

1. Игровая деятельность.                         Подвижные игры народов Севера, Сибири и Дальнего востока.

    Физическое развитие.                          Цель: познакомить детей с играми коренных народов, развивать

                                                                          ловкость, выносливость, смелость.

                                                                   1. Беседа «Природа Приморского края»

2. Совместная деятельность.                   Цель: познакомить детей с животным, растительным миром

                                                                          Уссурийского района.

                                                                   2. НОД «Люди, живущие рядом».

3. Художественное творчество.             Цель: познакомить детей с историческим прошлым коренных

                                                                          малочисленных народов.

                                                                   1. Аппликация «Орнамент национального костюма».

                                                                    Цель: познакомить детей с орнаментом  национального костюма,

                                                                             передавать его в своих работах. Воспитывать уважительное

                                                                             отношение к культуре коренных народов.

                                                                   2. Рисование «Природа Уссурийского района».

                                                                   Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности

                                                                           природы в разное время года. Развивать умение видеть

                                                                           красоту окружающего мира.

4. Художественная литература              1. Чтение произведений, сказок, легенд писателей коренных

                                                                    малочисленных народов.

                                                                  Цель: продолжать знакомить с литературой коренных народов.

                                                                            Воспитывать любовь к художественному слову.

                                                                  2. Чтение произведений о природе, животных родного края.

                                                                  Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о родном

                                                                             крае. Воспитывать желание познать культуру народов Севера

                                                                             через художественную литературу.

5. Музыка                                                1. Прослушивание музыки удэгейского и нанайского народов.

                                                                  Цель: знакомить детей с музыкой народов Севера. Воспитывать

                                                                             интерес к культуре народов других национальностей.

                                                                  2. Разучивание танцев.

                                                                  Цель: знакомить с танцами коренных народов. Вызвать у детей

                                                                             желание разучить танцы.

                                                                  3. Знакомство с музыкальными инструментами народов Севера,

                                                                      со способами их изготовления. Воспитывать интерес к культуре

                                                                      коренных народов.

Контроль уровня усвоения знаний

Ожидаемые результаты к концу  подготовительной группы:

- Расширение знаний детей о культуре и быте коренных народов Приморского края;

-Воспитание у детей уважения и интереса к людям другой национальности, их культуре и традициям;

- Понимание родителями важности воспитания у детей толерантного отношения к окружающим людям, уважения их национального достоинства;

Работа с родителями

1. Экологическая газета для родителей: « Прикоснись к природе сердцем».

2.Фотовыставка: « Прекрасные места моей малой родины».

3.Консультация для родителей: « Люди, живущие рядом».

4.Совместная работа с родителями по пошиву удэгейских костюмов для театрализованной деятельности  детей.

5. Организация выставки детского рисунка: « Край. в котором мы живем»

6. Предложить детям оказать помощь в организации экскурсии в краеведческий музей.

7. Консультация для родителей: « Губим природу – губим себя».

8. Консультация для родителей: « Как спасти нашу тайгу».

Литература

1. А. Е. Писарева, В. В. Уткина «Живём в  «ладу» патриотическое воспитание в ДОУ» Изд. « ТЦ Сфера», Москва, 2007г.

2. Г. Пермяков « Тигровый камень» Изд. «Дальневосточное книжное», 1974г., Владивосток

3. О. Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет» «Издательство Союз», Санкт - Петербург, 2000г.

4.А.И. Крушаков «История и культура удэгейцев» Издательство «Наука», 1989г.

5.В.И. Животченко, Шалдыбин С. Л., Олигер Т.И. « Лазовский заповедник» , ВО « Агропромиздат», 1989г.

6.В. Бельды « Нанайские игры», Хабаровское книжное издательство, 1989г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей группы по программе "Детство"

Рабочая программа по развитию детей группы от 5 до 6 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 312.Программа определяет содержание и организа...

Приложение к рабочей программе старшей группы по программе "Детство"

Представлен  материал по перспективно-тематическому планированию по всем образовательным областям программы....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Региональный компонент.Тема: «Путешествие по России».

Закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае. Углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны- России. Закрепить знания о родном городе Изобильно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы (с 5 до 6 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа старшей группы №9 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования личности, развития высших духовно-нравственных начал, гражданско-патриотических чувств. И дошкольное образовательное учреждение (ДОУ...

Конспект старшая группа региональный компонент

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы с учетом регионального компонента) для детей подготовительной к школе группы Тема: «Водоёмы Кубани» Цель: формирование у дет...