Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Региональный компонент.Тема: «Путешествие по России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie_kavyrshina.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию детей в старшей группе.
Региональный компонент.
Подготовила воспитатель: Кавыршина Г.Г.
Дата проведения:
Время проведения:
Тема: «Путешествие по России».
Задачи образовательных областей:
Познание: закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае. Углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны- России. Закрепить знания о родном городе Изобильном. Развивать логическое мышление.
Коммуникация: развивать связную речь детей. Обогащать словарь детей по теме. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Социализация: формировать любовь к родному городу, Ставропольскому краю, интерес к настоящему. Развивать бережное отношение к достопримечательностям г. Изобильного, природе.
Физическая культура: обогащать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.
Чтение художественной литературы: приобщать детей к словесному искусству, развивать интонационную выразительность речи.
Материал: Символика СК , г. Изобильного (флаг и герб), картинки по теме, хлебобулочные изделия (каравай хлеба).
Предварительная работа: беседа: «Я живу на Ставрополье», рассматривание иллюстраций о СК, карты СК; чтение легенд о СК; разучивание пальчиковой гимнастики «Полезные ископаемые СК»; знакомство с символикой, достопримечательностями г. Изобильного, заучивание стихов
Словарь: Родина, родители, родник, родной, народ, Ставропольский край, хлеборобный край, край золотого руна, Ставрополь, герб, флаг, гимн, полезные ископаемые, обычаи, гостеприимство, хлебобулочные изделия, города-курорты, планета земля, земляне, Россияне, глобус, материки, столица, государство, инопланетянин, путеводитель.
Ход занятия:
Встречаем гостей хлебом, солью.
Ребёнок: ставит каравай на стол, кланяется и произносит:
Здравствуйте, гости дорогие, мы рады вас здесь приветствовать!
(Приветствие детей)
Встаньте, дети, встаньте в круг
Ты мой друг, и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся
Организационный момент.
Ребенок. Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель. А на чем мы отправимся п путешествие?
Дети. (на поезде, самолете или на автобусе).
Дети. На поезде.
В группу влетает летающая тарелка с инопланетянином.
Инопланетянин: Ой, ой, ой, спасите, помогите, приземляюсь, разойдитесь.
Останавливается, выходит из тарелки:
Инопланетянин: Наконец - то долетел. Здравствуйте, я инопланетянин прилетел к вам с планеты Марс. А где это я нахожусь? У меня сломался путеводитель, и теперь я не знаю где нахожусь.
Дети: Это планета земля.
Инопланетянин: А, что это за планета земля, и кто на ней живет?
Дети: Планета земля имеет форму шара. (показывают глобус). На планете земля живут земляне. Планете земля богата: горы, океаны, моря, страны. (показывают на глобусе)
Воспитатель. Ребята, отправляемся в путь.
Воспитатель. Первая станция, Государственная. (на столе разложены флаги и гербы разных государств) дети выбирают правильные.
Государственный герб
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
Государственный Флаг
Белый цвет — березка.
Синий — неба цвет.
Красная полоска —
Солнечный рассвет.
В. Степанов .
Воспитатель. На свете много песен разных,
Но эта, важней всего,
Она, как символ государства.
Известна всем, до одного.
Слушают государственный гимн России. (стоя)
Воспитатель. Следующая станция нашей страны.
Воспитатель. В какой стране мы живем?
Дети. Россия. (Слайды о России) А, как мы еще называем (РФ)
Инопланетянин: А, что такое Россия?
Дети: Это наша Родина!
Инопланетянин: Ой, я всё вспомнил, зачем сюда прилетел, меня прислали узнать о том, что такое Родина и заполнить мой путеводитель. Ребята, вы мне поможете? Воспитатель: Ну конечно Инопланетянин мы всё тебе расскажем, и поможем заполнить твой путеводитель. Ребята, а вы знаете, что такое путеводитель?
Дети. Это справочник, содержащий сведения о путешествии.
Воспитатель. Вслушайтесь в это слово- Россия, Русь. Какие слова мы слышим, когда произносим это слово?
Дети. (роса, рослый, русый, русло, русский).
Воспитатель. В это понятие входят такие емкие и точные слова.
Как вы думаете, наша страна большая или маленькая?
Дети. Большая (песня Широка страна моя родная)
Воспитатель. Да, она самая большая в мире.
Воспитатель. А чем наша Россия богата?
Дети. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. Наша страна очень богата, в её недрах есть полезные ископаемые (картинки с полезными ископаемыми). А что значит, беречь ее.
Дети. Трепетно относиться к своей любимой земле.
Воспитатель. Ребята, а какие пословицы вы знаете о Родине.
ПОСЛОВИЦЫ
БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ.
ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ СИЛ НЕ ЖАЛЕЙ.
РОДИНА КРАШЕ СОЛНЦА, ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.
ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА.
Воспитатель. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине.
Воспитатель. Ребята, а какой главный город России?
Дети. Москва. (Слайды о Москве)
Воспитатель. А как мы еще называем Москву?
Дети. Столица.
Инопланетянин: Теперь мне все понятно! Что такое Россия.
Воспитатель: А, теперь мы с вами отправимся дальше. Цепляемся паровозиком, и продолжаем наше путешествие. Следующая станция наш край.
Воспитатель. А, в каком крае мы живем?
Дети. В Ставропольском.
Воспитатель. Да, мы с вами живём в Ставропольском крае, для нас он родной.
Ребенок. Ставропольский край родной,
Есть на карте мировой
Ты меньше чем кленовый лист.
Здесь все народы собрались.
Воспитатель. Какой город в нашем крае главный?
Дети. Ставрополь. (картинка)
Воспитатель. В Ставрополе работает правительство нашего края и наш губернатор.
Воспитатель. А как зовут нашего губернатора?
Дети. В. В. Владимиров. (картинка)
Воспитатель. Ребята, а это, что? (сундучок с символикой СК)
Дети: Герб и флаг СК.
Воспитатель. А какие города Ставропольского края вы знаете?
Дети. Кисловодск, Пятигорск, Мин-Воды, Ессентуки, Изобильный. (картинки городов)
Инопланетянин: Ребята, а давайте немного разомнемся, сделаем зарядку.
Физ. минутка
Утром рано мы встаем, (руки поднимаем вверх)
Город видим за окном, (руки в стороны)
Он проснулся, он живет, (руки на поясе, повороты в право, в лево)
Нас на улицу зовет. (шагают на месте)
Мы живем, мы растем,
В нашем городе родном. (приподнимаются на носочки, руки вверх)
Воспитатель. Ребята, отправляемся- следующая станция наш родном городе.
А, как он называется наш город?
Дети: Изобильный
Воспитатель: А, вы хотите отправиться на прогулку по нашему городу. Инопланетянин: Мне очень интересно узнать о вашем городе, Пойдемте скорее гулять по улицам вашего города.
Воспитатель. Ребята расскажем Инопланетянину о городе Изобильном – нашей малой Родине!
Инопланетянин: Какая Родина? Какое интересное слово, а что оно обозначает?
Дети. Малая Родина, это место, где человек родился, где живет, где его дом
(Дети рассказывают стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»)
Вадим М. Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
КАРТИНКА НАШЕГО ГОРОДА
Воспитатель. А сейчас мы отправляемся в путешествие по нашему родному городу для того, чтобы помочь нашему гостю, познакомиться с ним.
Воспитатель: Наша малая родина – это город Изобильный, небольшой городок на северо-западе Ставропольского края. До начала 1895 года на месте нашего города простиралась степь, покрытая пышным разнотравьем. Земля была очень плодородной и давала богатые урожаи. Поселок Изобильно-Тищенский, будущий город Изобильный, был основан в 1895 году. Неистощимые черноземы, драгоценное зерно привлекали сюда купцов, которые скупали его и на подводах отправляли в Ростов, Новороссийск, а оттуда за границу. Но купцам дорого обходился наём лошадей для переброски зерна, и они решили просить у царского правительства разрешения проложить дорогу от станции Кропоткино до города Ставрополя. Так появилась железная дорога, где сейчас находится вокзал, была поставлена железнодорожная будка разъезда.
которая и положила начало Изобильному. В настоящее время в состав район входят 25 поселений.
В недрах Изобильненского района располагается крупнейшее в Европе подземное хранилище газа.
Основное производство района – сельское хозяйство. Основная культура – озимая пшеница. Развивается животноводство.
Районный центр – города Изобильного расположен в 56 км от Ставрополя.
Картинка Ж. Д. Вокзал
Воспитатель: А кто знает, как называется главная улица нашего города?
Дети: (ул. Ленина)
КАРТИНКА УЛИЦЫ (Ленина)
Ребенок: Цвети, наш город Изобильный,
Цвети все краше сотни лет.
Ты на земле один такой любимый,
Не знай ни горести, ни бед.
Воспитатель. В нашем городе много улиц, и каждая имеет свое название. Назовите на какой улице вы живете? (Ответы детей)
Картинки своих улиц.
РЕБЕНОК: Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок.
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Воспитатель. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, аптеки, почта, больница, школы, детский сады, сахарный завод) Ребята, а какая главная достопримечательность нашего города? (Бульвар Семыкина, музей, Парк Победы, Храм, Памятники воинам Советской армии)
КАРТИНКА ШКОЛЫ, ДЕТСКИЙ САД
Ребенок: Я люблю свой город –
Город Изобильный.
Он такой прекрасный,
Он такой красивый.
Славится он газом, нивой хлеборобной,
Розами на клумбах, зеленью садов.
А еще он славится солнечными днями,
От которых каждый песни петь готов.
Воспитатель. Кто заботится о красоте нашего города?
Дети: (Взрослые).
Воспитатель: Как они заботятся?
Дети: (Сажают цветы, деревья, убирают мусор)
Вывод: Правильно! Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Мы очень сильно любим свою малую Родину – наш город родной, город Изобильный. Воспитатель. Ребята, у нашего города, как и у других городов есть свой герб и флаг? Посмотрите на них. Мы уже с ними знакомы, давайте расскажем нашему гостю. Что означает колосья на гербе? (КАРТИНКА)
Дети: Много выращивают зерна, в недра нашей малой Родины много газа, 1895 году был основан наш город Изобильный.
(символика г. Изобильного) (картинка)
Воспитатель. Назовите адрес нашего проживания в России. (Россия, Ставропольский край, Изобильненский городской округ, г. ИЗОБИЛЬНЫЙ, ул. Л.Толстого №1)
Инопланетянин. Да, дети, вижу в вашем городе много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. Сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы действительно его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свой город. Что хорошего сможете для него сделать, когда станете взрослыми людьми?
Дети. (посадить деревья, цветы, построить детские площадки, не загрязнять город и.д.)
Воспитатель. А сейчас немного отдохнем, поиграем.
Игра с мячом «Назови слово»
Назовем слова из одной семейки со словом Родина.
Каким словом можно назвать маму и папу? (родители)
Какой брат есть у тебя? (родной)
А кто живет в нашей стране? (народ)
А как называется ключ, бьющий из-под земли? (родник)
Ребенок. Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас огромный.
Пусть живет, пусть растет
Городок наш скромный.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте заполним путеводитель для нашего гостя чтобы он всегда мог прилететь и путешествовать по нашей Родине. (Дети заполняют картинками альбом)
Воспитатель. Дорогой наш гость, дарим тебе наш путеводитель по нашей России. Прилетай к нам в гости.
Инопланетянин благодарит детей за экскурсию, угощает их и улетает.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию "Моя семья"
Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию: "Моя семья" (в виде сюжетно-ролевой игры)...
Планирование работы по патриотическому воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте с учётом ФГТ "Капельки России"
Система по патриотическому воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте решает актуальную и современную задачу-приобретение детьми культурного и исторического наследия русского народа. Цель тематиче...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".
Закрепление о обобщение знаний детей о своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе. Региональный компонент.
Тема: «Моя малая Родина - Ессентуки»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Ессентуки».
Цель: Патриотическое воспитание детей....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Наша Родина Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и Российской армии.Интеграция областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе "Россия — наша Родина"...