Конспект НОД с региональным компонентом "Путешествие по реке Печоре" (ОО "Физическая культура", "Здоровье") для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программное содержание:
- Закрепить прыжки с одной ноги, приземляться на другую, затем оттолкнуться и прыгнуть еще раз, приземляясь на обе ноги;
- Упражнять детей в равновесии;
- Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия;
- Формировать правильную осанку;
- Нормализовать тонус дыхательных мышц;
- Развивать в подвижных играх двигательные навыки и физические качества детей, навык взаимодействия;
- Воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizk.zanyatie_v_st.gr_._roslyakova_t.e.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Закрепить прыжки с одной ноги, приземляться на другую, затем оттолкнуться и прыгнуть еще раз, приземляясь на обе ноги;
- Пражнять детей в равновесии;
- Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия;
- Формировать правильную осанку;
- Нормализовать тонус дыхательных мышц;
- Развивать в подвижных играх двигательные навыки и физические качества детей, навык взаимодействия;
- Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: скамейки, модули (кубы), колючая дорожка, еловые шишки, корзинка, резиновые «островки», мягкие мячи для п/и «Охотник и куропатки», гимнастическая доска. Пиалки с брусникой, одноразовые ложки, салфетки.
Музыкальное сопровождение: ненецкие песни коллектива «Маймбава».
Здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика
- зрительная гимнастика
- профилактика плоскостопия.
Ход НОД.
Воспитатель (В): Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие на лодках по реке Печоре, которая протекает в нашем округе. А как он называется? (НАО)
Речка быстрая Печора
Приглашает нас, дружок!
На прогулку ранним утром
Взяв с собою рюкзачок, («одевают»)
Побежим с тобой под горку,
На песчаный бережок.
Бросим весла в чудо – лодку
И отправимся в поход.
В: Направо! Шагом марш!
/дети идут друг за другом/
В: Спускаемся к лодкам по лесенке /дети идут по наклонной доске/, идем по тропинке /дети идут по «колючей» дорожке/. Но на берегу сыро, надо ноги не промочить. А вот и шишки еловые, они нам помогут. Давайте сядем в кружок, разложим их пальчиками ног на берегу. А сейчас пройдем по шишкам. /Проводится упражнение на укрепление мышц стопы./
В: Вот и до лодок дошли! /Дети подходят к скамейкам/. Перед плаванием проверим лодки, нет ли где трещин в днище, /дети ползают на четвереньках по гимнастическим скамейкам/.
В А нет ли трещин в обшивке лодок? /Дети ползают на коленях вдоль скамеек/.
В: Вижу, есть трещины в обшивке – надо починить. /Дети идут в полуприсяде с движениями мастеровых/
В: Лодки готовы к путешествию, давайте ими полюбуемся. /Дети идут вдоль скамеек приставным шагом/.
В: Молодцы! Садимся в лодки! /Дети занимают положение сидя верхом на скамейках/. Спина прямая.
В: Ребята, а какой чистый воздух на Печоре. Давайте подышим им. /Проводится дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»/
В: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрываем указательным пальцем правой руки. /Упражнение повторяется 4 раза/.
В: Отправляемся!
Проводится комплекс ОРУ.
В: Поплыли! /«Гребля веслами» 6-8 раз/.
В: Но вдруг по Печоре проплыл катер, от него поднялась большая волна. /Упражнение на равновесие: дети поднимают ноги и руки вверх. / Качаемся на волнах . /Наклоны правой рукой к правой ноге, левой – к левой ноге – 6-8 раз/
В: Но все–таки вода попала в лодки, нужно её вычерпать /дети на коленях имитируют вычерпывание воды из лодки и выливают её за борт сначала правой, затем левой рукой – 6-8 раз/.
В: Молодцы! Всю воду вычерпали, а ноги промочили. Просушим носочки. /Дети на скамейках, стоя на одной ноге, другой покачивают в разные стороны, руки в стороны – по 4 раза/
В: Просушили наши ноги, можно и к берегу пристать, полюбоваться тундрой. Она как оленья шкура, от моря до моря лежит. То рыжей, то белой, то зеленой становится.
В: Но прежде чем отправиться в путь, давайте внимательно посмотрим по сторонам.
Проводится комплекс гимнастики для глаз.
В: Закроем глазки /10 секунд/. Откроем. Глазками посмотрим вправо – влево, вверх – вниз, вправо – вверх, вправо – вниз, влево – вверх, влево – вниз. Закроем глаза /10 секунд/.
В: Ребята, пойдемте на бережок. Лодки затянем на берег. Посмотрите, как удивительно красиво осенью в тундре, сколько ручейков вокруг, озер. Хотите их поближе посмотреть?
Проводится п/ и « Ручьи – озера» - 4 раза
В: Если я скажу «Ручеек», вставайте друг за другом, положите руки на плечи и бегите. Если я скажу «Озеро» - возьмитесь за руки и становитесь в круг.
В: Готовы отправиться дальше? Ребята, что-то виднеется вдали. Что это? /Чум./ Верно, это чум – дом, где живут ненцы-оленеводы . Но как нам добраться до него? На нашем пути «торфяные ямы» и болота. Справимся?
Проводятся основные виды движения.
В: Сначала мы прыжками преодолеем «торфяные ямы», как это делают дети оленеводов. В шеренгу становись!
/проводится п/и «Тройной прыжок»/
В: Посмотрите, как мы будем прыгать. Я начинаю прыгать с левой ноги, приземляюсь на правую, затем отталкиваюсь и прыгаю также еще раз. Приземляюсь уже на обе ноги. /Дети выполняют тройной прыжок/.
В: Все труднее становится наш путь – появились болота. Надо перейти по кочкам и не оступиться. Болото – место опасное, может засосать. Посмотрите, я покажу, как нужно пройти. /Дети выполняют ходьбу по резиновым «кочкам», сохраняя равновесие/.
В: Вот и добрались до чума. Интересно, есть кто там?
Выходит охотник одетый в ненецкий национальный костюм.
Охотник: Ань дорова! /Здравствуйте!/
Дети: Ань дорова!
Охотник: Вы смелые, ловкие, если смогли добраться до нас. Хотите поиграть в ненецкую игру, в которую наши дети очень любят играть? Называется она «Охотник и куропатки». Я – Охотник, вы – куропатки /на шеи детей вешаются изображения куропаток/. Вы, куропатки, сидите на ветках, кочках (кубах). Вот куропатки полетели, запрыгали по тундре, кричат: «ка-бэ, ка-бэ, ка-бэ». По сигналу «Охотник!» вы улетаете на ветки, взбираетесь на кочки, а я стараюсь попасть в вас мячом. Кого мяч коснётся – отходите к чуму.
/Игра проводится 2 раза/.
В: Благодарим, Охотник, за интересную игру. /Проводится дыхательное упражнение «Молодцы»/. Ребята, солнце уже садится, день у нас на севере осенью короткий. Вовремя надо вернуться к реке. Охотник, проведи нас по тропинке, чтобы обойти болота стороной.
- Дети идут за Охотником – друг за другом;
- Ходьба быстрым шагом с переходом на бег;
- Ходьба.
В: Вот и к лодкам подошли. Спасибо Охотник за помощь! А в благодарность мы на песке «нарисуем» тебе пальчиками ног рисунок. Будешь смотреть на него и нас вспоминать.
/Проводится упражнение на укрепление мышц стопы. Дети садятся и «рисуют» пальчиками ног: озеро, ручеек, солнце, мох./
Охотник: Спасибо за рисунки! Приезжайте ко мне еще в гости! На прощание угощу брусникой после морозца. Положите её в ротик и рассасывайте. Горло ваше никогда не будет болеть!
/Охотник угощает мороженной брусникой для профилактики ОРЗ/.
Охотник: Лакомпой! (До свидания!)
Дети: Лакомпой!
В: В обратный путь! Стащим лодки на воду и отправимся. /Дети занимают положение сидя верхом на скамейках, имитируя спокойную «греблю веслами»/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по реке Ахтубе". Совместный проект воспитателя и детей старшей группы.
Проект направлен на обогащение знаний детей о родном городе, о значении рек , воды в жизни человека, животного и растительного мира....
Интеграция мультфильмов в деятельность по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста на примере проекта «Золотая медаль: здоровый образ жизни»
Описание работы над проектом «Золотая медаль: здоровый образ жизни»...
"Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста как основа для реализации требований ФГОС»
Представлена программа организации работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста: перспективное планирование, конспекты занятий....
Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"
Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться...
Родительское собрание в старшей группе «Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста»
РОдительское собрание...
Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об о...
«Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия «В Стране Здоровья» Методическая разработка
Данная методическая разработка раскрывает интересную и актуальную на сегодняшний день тему, посвященную воспитанию культуры здоровья у дошкольников. Методическая разработка предназначена для воспитате...