ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ QR – КОДИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
материал

Павелина Елена Анатольевна

Современные информационные технологии, а в частности QR-кодирование информации, позволяют создать комфортное единое информационное пространство участников образовательного процесса, что однозначно ведёт к повышению качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.ispolzovanie_tehnologii_qr.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ QR – КОДИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

     Окружающий мир, в котором мы живем в настоящее время, стремительно меняется .В современном мире информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) присутствуют во всех областях жизни любого человека: дом, образование, работа, отдых и развлечения. Они являются интерактивными, что подразумевает участие самого человека в процессе обработки информации и адаптацию имеющихся ресурсов к его потребностям.

     В нашей жизни QR-коды можно увидеть абсолютно везде: в рекламе, на стендах любых учреждений и организаций, на обложках и страницах познавательных книг, на платёжных документах, на товарах в любом магазине и др. Каждый современный телефон или планшет имеет возможность (при наличии специальных программ) считывать информацию с QR-кода буквально за несколько секунд. Чтобы считать QR-код и получить зашифрованную информацию, достаточно навести на него камеру смартфона (планшета) и воспользоваться одним из многочисленных бесплатных приложений - «ридеров.

     Достоинством QR-кода является простота его создания, большие функциональные возможности кодирования любой информации, быстрая её обработка, легкое использование конечного продукта. Использование технологии QR-кодов в образовательном пространстве является актуальным в связи с:

 экономичностью (не требуется больших финансовых затрат);

  компактностью (любой объём информации содержится в одном цифровом квадрате);

 высокой тиражируемостью (возможен неограниченный тираж);

  эффективностью и результативностью использования.

     Кроме того, современные информационные технологии позволяют создать комфортное единое информационное пространство участников образовательного процесса, что однозначно ведёт к повышению качества образования.

     Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

     Чтобы информировать, консультировать и знакомить родителей с событиями в группе, появилась идея создавать наглядные интерактивные плакаты с применением QR-кода, где кодируются ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, которые содержат консультации, памятки, подбирается материал для дополнительных занятий с детьми дома по изучаемой лексической теме (литературные произведения, загадки, дидактические, пальчиковые игры и т. д.), а также ссылки на познавательные и поучительные видео для детей, размещенный в приемной группы. Все это позволило родителям получить всю необходимую информацию по различным вопросам оперативно и компактно. В этой ситуации значение гаджетов переоценить трудно. С помощью ИКТ и технологии QR-кодов можно:

  фронтально информировать, консультировать и знакомить родителей (законных представителей) с событиями в группе;

  создавать наглядные интерактивные плакаты с применением QR-кода, где кодируются актуальный информационный материал: правила игр, инструкции к ним, советы по использованию развивающего и учебного материалов, ссылки на информационные источники и ресурсы, которые содержат консультации педагогов и специалистов, памятки, материал для дополнительных игр и занятий с детьми дома, а также ссылки на познавательные и поучительные книги, мультфильмы и фильмы для детей.

     В нашей ДОО  во взаимодействии с родителями успешно реализуется технология интерактивных плакатов с QR-кодами, относящаяся к электронным цифровым образовательным ресурсам .    Интерактивный плакат – способ визуализации информации на основе одного изображения, к которому в виде меток («горячих точек») прикрепляются ссылки на веб - ресурсы и Интернет - документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентации, слайд-шоу, игры, опросы и т.д. С помощью интерактивных плакатов можно собрать и обобщить материал по любой теме, организовать виртуальную выставку или путешествие .

     Интерактивный плакат - это не статичная иллюстрация, а набор мультимедиа компонентов, который обеспечивает взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем Интерактивность печатных материалов обеспечивается наличием QR-кодов, которые считываются с использованием специального приложения на смартфонах (планшетах). Большинство родителей наших воспитанников владеют данными технологиями. У кого возникают затруднения, мы помогаем в их освоении

     Родители могут познакомиться с интерактивными плакатами в любое удобное для них время, сохранив QR - код в памяти мобильного устройства. Таким образом, используя технологию интерактивных плакатов, нами успешно решается одна из ключевых проблем образования — привлечение внимания и вовлечение в активную совместную образовательную детальность родителей (законных представителей) наших воспитанников. Использование инновационных технологий в педагогической деятельности позволяет сделать образовательное пространство открытым, увлекательным, познавательным как для детей, так и для родителей и педагогов, экономит время и расширяет другие ресурсы, тем самым обеспечивает качество образования в нашей дошкольной образовательной организации

Список использованной литературы:

  1. Авдеева, А. В. Информационные технологии в работе с дошкольниками и их влияние на дальнейший процесс обучения / А. В. Авдеева // Для воспитателей, 2022.- №5. – С. 47-56.
  2. Беляев, Г. Ю. Социально-цифровая среда как источник новых возможностей и новых рисков для современного образования / Г. Ю. Беляев // Отечественная и зарубежная педагогика, 2020. - Т. 1. - № 4 (69). – С. 109-123.
  3. Перминова, Л. М. Цифровое образование: ожидания, возможности, риски / Л. М. Перминова // Педагогика, 2020. - № 3. – С. 28-37.
  4. Серебрякова, В. Р. Мастер класс «Использование QR-кодов в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста» / В. Р. Серебрякова. – URL: https://www.prоdlеnkа.оrg/mеtоdiсhеskiе-rаzrаbоtki/384067-mаstеr-klаss-ispоlzоvаniе-qr-kоdоv-v-оbrаzоvа (дата обращения: 31.03.2023);
  5. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования технологии музейная педагогика в работе со старшими дошкольниками

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования. И это не случайно.Обращаясь к методическому аспекту разработки технологии музейной...

Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР

Разработка будет полезна всем педагогам, работающим в логопедических группах....

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование технологии проектного метода в работе с младшими дошкольниками».

В условиях введения новых стратегических ориентиров обозначенных в ФГОС, проектная деятельность в образовательном процессе дошкольного образования приобретает особую значимость.  Проектная деятельнос...

«Использование технологии проблемного обучения в работе с младшими дошкольниками»

Технология проблемного обучения в детском саду – это такая организация взаимодействия с детьми, которая предполагает создание, под руководством педагога, проблемных вопросов, задач, ситуаций и а...

Использование технологии «Адвент – календарь» в работе со старшими дошкольниками

Введение ФГОС дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми являетс...

Использование технологии QR-кода при работе с родителями

В данном материале представлена технология QR -кодирования при работе с родителями....

Использование технологии QR-кодирования в работе учителя-логопеда

Как учитель- логопед может использовать данную технологию в своей работе...