ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ QR – КОДИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
материал
Современные информационные технологии, а в частности QR-кодирование информации, позволяют создать комфортное единое информационное пространство участников образовательного процесса, что однозначно ведёт к повышению качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.ispolzovanie_tehnologii_qr.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ QR – КОДИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Окружающий мир, в котором мы живем в настоящее время, стремительно меняется .В современном мире информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) присутствуют во всех областях жизни любого человека: дом, образование, работа, отдых и развлечения. Они являются интерактивными, что подразумевает участие самого человека в процессе обработки информации и адаптацию имеющихся ресурсов к его потребностям.
В нашей жизни QR-коды можно увидеть абсолютно везде: в рекламе, на стендах любых учреждений и организаций, на обложках и страницах познавательных книг, на платёжных документах, на товарах в любом магазине и др. Каждый современный телефон или планшет имеет возможность (при наличии специальных программ) считывать информацию с QR-кода буквально за несколько секунд. Чтобы считать QR-код и получить зашифрованную информацию, достаточно навести на него камеру смартфона (планшета) и воспользоваться одним из многочисленных бесплатных приложений - «ридеров.
Достоинством QR-кода является простота его создания, большие функциональные возможности кодирования любой информации, быстрая её обработка, легкое использование конечного продукта. Использование технологии QR-кодов в образовательном пространстве является актуальным в связи с:
∙ экономичностью (не требуется больших финансовых затрат);
∙ компактностью (любой объём информации содержится в одном цифровом квадрате);
∙ высокой тиражируемостью (возможен неограниченный тираж);
∙ эффективностью и результативностью использования.
Кроме того, современные информационные технологии позволяют создать комфортное единое информационное пространство участников образовательного процесса, что однозначно ведёт к повышению качества образования.
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.
Чтобы информировать, консультировать и знакомить родителей с событиями в группе, появилась идея создавать наглядные интерактивные плакаты с применением QR-кода, где кодируются ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, которые содержат консультации, памятки, подбирается материал для дополнительных занятий с детьми дома по изучаемой лексической теме (литературные произведения, загадки, дидактические, пальчиковые игры и т. д.), а также ссылки на познавательные и поучительные видео для детей, размещенный в приемной группы. Все это позволило родителям получить всю необходимую информацию по различным вопросам оперативно и компактно. В этой ситуации значение гаджетов переоценить трудно. С помощью ИКТ и технологии QR-кодов можно:
∙ фронтально информировать, консультировать и знакомить родителей (законных представителей) с событиями в группе;
∙ создавать наглядные интерактивные плакаты с применением QR-кода, где кодируются актуальный информационный материал: правила игр, инструкции к ним, советы по использованию развивающего и учебного материалов, ссылки на информационные источники и ресурсы, которые содержат консультации педагогов и специалистов, памятки, материал для дополнительных игр и занятий с детьми дома, а также ссылки на познавательные и поучительные книги, мультфильмы и фильмы для детей.
В нашей ДОО во взаимодействии с родителями успешно реализуется технология интерактивных плакатов с QR-кодами, относящаяся к электронным цифровым образовательным ресурсам . Интерактивный плакат – способ визуализации информации на основе одного изображения, к которому в виде меток («горячих точек») прикрепляются ссылки на веб - ресурсы и Интернет - документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентации, слайд-шоу, игры, опросы и т.д. С помощью интерактивных плакатов можно собрать и обобщить материал по любой теме, организовать виртуальную выставку или путешествие .
Интерактивный плакат - это не статичная иллюстрация, а набор мультимедиа компонентов, который обеспечивает взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем Интерактивность печатных материалов обеспечивается наличием QR-кодов, которые считываются с использованием специального приложения на смартфонах (планшетах). Большинство родителей наших воспитанников владеют данными технологиями. У кого возникают затруднения, мы помогаем в их освоении
Родители могут познакомиться с интерактивными плакатами в любое удобное для них время, сохранив QR - код в памяти мобильного устройства. Таким образом, используя технологию интерактивных плакатов, нами успешно решается одна из ключевых проблем образования — привлечение внимания и вовлечение в активную совместную образовательную детальность родителей (законных представителей) наших воспитанников. Использование инновационных технологий в педагогической деятельности позволяет сделать образовательное пространство открытым, увлекательным, познавательным как для детей, так и для родителей и педагогов, экономит время и расширяет другие ресурсы, тем самым обеспечивает качество образования в нашей дошкольной образовательной организации
Список использованной литературы:
- Авдеева, А. В. Информационные технологии в работе с дошкольниками и их влияние на дальнейший процесс обучения / А. В. Авдеева // Для воспитателей, 2022.- №5. – С. 47-56.
- Беляев, Г. Ю. Социально-цифровая среда как источник новых возможностей и новых рисков для современного образования / Г. Ю. Беляев // Отечественная и зарубежная педагогика, 2020. - Т. 1. - № 4 (69). – С. 109-123.
- Перминова, Л. М. Цифровое образование: ожидания, возможности, риски / Л. М. Перминова // Педагогика, 2020. - № 3. – С. 28-37.
- Серебрякова, В. Р. Мастер класс «Использование QR-кодов в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста» / В. Р. Серебрякова. – URL: https://www.prоdlеnkа.оrg/mеtоdiсhеskiе-rаzrаbоtki/384067-mаstеr-klаss-ispоlzоvаniе-qr-kоdоv-v-оbrаzоvа (дата обращения: 31.03.2023);
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования технологии музейная педагогика в работе со старшими дошкольниками
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования. И это не случайно.Обращаясь к методическому аспекту разработки технологии музейной...
Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР
Разработка будет полезна всем педагогам, работающим в логопедических группах....
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование технологии проектного метода в работе с младшими дошкольниками».
В условиях введения новых стратегических ориентиров обозначенных в ФГОС, проектная деятельность в образовательном процессе дошкольного образования приобретает особую значимость. Проектная деятельнос...
«Использование технологии проблемного обучения в работе с младшими дошкольниками»
Технология проблемного обучения в детском саду – это такая организация взаимодействия с детьми, которая предполагает создание, под руководством педагога, проблемных вопросов, задач, ситуаций и а...
Использование технологии «Адвент – календарь» в работе со старшими дошкольниками
Введение ФГОС дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми являетс...
Использование технологии QR-кода при работе с родителями
В данном материале представлена технология QR -кодирования при работе с родителями....
Использование технологии QR-кодирования в работе учителя-логопеда
Как учитель- логопед может использовать данную технологию в своей работе...