Использование технологии QR-кодирования в работе учителя-логопеда
статья по логопедии
Как учитель- логопед может использовать данную технологию в своей работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zharikova_liliya_viktorovna-_statya.docx | 55.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ QR- КОДОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА
Жарикова Л. В., учитель- логопед
МДОУ «Детский сад № 20 комбинированного вида»
г. Железногорск
Для педагогов дошкольных образовательных организаций давно не секрет, что в условиях современного времени процесс воспитания и развития детей требует инновационного подхода. В том числе, и работа учителя-логопеда предполагает внедрение дополнительных инструментов в коррекцию речевых нарушений. При этом большую роль играет факт мотивации дошкольников к обучению. Как повысить интерес ребёнка к занятиям в условиях стремительного развития технологий и повсеместного использования гаджетов? Неоспоримо то, что нужны нестандартные подходы, новые методы и дополнительные средства, которые бы являлись хорошим стимулом для ребёнка и эффективным методом работы для учителя-логопеда. Одним из таких методов является технология QR-кодов.
Инновационность данной технологии заключается в том, что она универсальная, т.е. может использоваться в совместной деятельности с детьми, во взаимодействии с родителями, в методической работе с коллегами. Так же данная технология доступна для понимания и внедрения абсолютно всем педагогам и не требует сложных технических средств и дорогостоящего оборудования.
QR-код, как интерактивное средство обучения, способно повысить заинтересованность и мотивацию детей, разнообразить занятия, развить навыки работы со специализированным программным обеспечением, усилить самостоятельную познавательную деятельность, приучая детей использовать гаджеты не только для развлечения, но и для развития. Конечно же, при использовании в работе с детьми гаджетов, должна быть золотая середина.
Итак, что мы можем закодировать с помощью QR-кодов: пословицы и поговорки, загадки, стихи, ребусы, ссылку на дополнительную текстовую информацию по теме, ссылку на видео, расшифровку ответа на вопрос, ссылку на аудиозапись, ссылку на онлайн-викторину, ссылку на интерактивное задание, веб-квесты и др.
Приведу примеры использования данной технологии в речевых играх:
игра «Составь слово по первым звукам»
Усовершенствованная дидактическая игра «Составь слово по первым звукам», где на карточке с заданием находится QR-код с зашифрованной отгадкой.
Детям нужно по первым звукам названий картинок составить слово. Далее дети считывают QR-код с зашифрованной отгадкой;
игра «Четвертый лишний»
Дети сканируют QR-код и попадают на задание, в котором нужно помочь персонажу найти лишнюю картинку;
игра «Правильно-неправильно»
Помоги Незнайке выбрать правильный ответ. Перед ребенком предмет, например, банан и несколько QR – кодов с правильным и неправильным произнесением слова. Ребенок поочередно сканирует QR – коды и выбирает код с правильным произнесением слова (бамам, банан, бадан);
физкультурные и музыкальные минутки, гимнастика для глаз;
В процессе подготовки к автоматизации поставленных звуков логопедом генерируются и распечатываются карточки QR-кодов с зашифрованным материалом: лабиринты, скороговорки, тексты для пересказа и т.д. Ребёнок самостоятельно выбирает карточку, сканирует QR-код с соответствующей карточки с помощью планшетного компьютера (или смартфона) с установленным приложением для сканирования QR-кодов и проговаривает необходимый речевой материал. Для примера приведем несколько вариантов (рис. 1, 2).
Рис. 1. Зашифрованная скороговорка на автоматизацию звука [Р]
Рис.2 Лабиринт на автоматизацию звука [Р]
Кроме того, современные информационные технологии позволяют создать комфортное единое информационное пространство участников образовательного процесса, что однозначно ведёт к повышению качества образования.
Большинство взрослых участников образовательных отношений в ДОО
(родителей, педагогов, специалистов) – это активные люди, но обладающие, как правило, большим дефицитом самого бесценного ресурса - времени. Высокая загруженность современных родителей (законных представителей) на производстве и в быту, создают определённые проблемы с ознакомлением актуальной информации о жизнедеятельности их детей в детском саду; с поиском материалов для совместной домашней деятельности с детьми. В этой ситуации значение гаджетов переоценить трудно.
С помощью ИКТ и технологии QR-кодов можно:
∙ фронтально информировать, консультировать и знакомить родителей
(законных представителей) с событиями в группе;
∙ создавать наглядные интерактивные плакаты с применением QR-кода, где кодируется актуальный информационный материал: правила игр, инструкции к ним, советы по использованию развивающего и учебного материалов, ссылки на информационные источники и ресурсы, которые содержат консультации педагогов и специалистов, памятки, материал для дополнительных игр и занятий с детьми дома, а также ссылки на познавательные и поучительные книги, мультфильмы и фильмы для детей.
Таким образом, технология QR-кодов, применяемая в логопедической
практике учителей-логопедов, базируется на приоритетных направлениях
ФГОС ДО, является дополнением к общепринятым, проверенным временем
технологиям и помогает сделать коррекционную работу более результативной, эффективной и интересной.
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-po-ispolzovaniyu-qr-tehnologi-v-dou.html
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ptic-dlya-detej-70-luchshix.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии дидактического синквейна в работе учителя-логопеда как метод развития речи старших дошкольников
Можно сделать процесс развития речи интересным и увлекательным? Да, можно! И поможет нам технология дидактического синквейна. Интересно и увлекательно!...
Использование технологии "Песочный дворик" в работе учителя - логопеда.
Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности ребенка....
статья «Использование технологии ЛЭПБУК в коррекционной работе учителя – логопеда».
Лэпбук в работе логопеда. Очень популярный в работе, удобный. Рассказыва о своём опыте создания и применения лэпбука. Фотографии мноо в альбоме с соответствующим названием....
«Использование технологий проблемного обучения в работе учителя-логопеда ДОУ».
Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным пр...
Использование технологии песочной терапии в работе учителя-логопеда
Использование технологии песочной терапиив работе учителя-логопеда «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити &ndash...
«Использование технологии хромотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
В работе представлены практические упражнения, апробированные на практике...
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда "Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда"
Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя-логопеда...