Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Планета радости»
материал
Цель: закрепить полученные знания детей на занятиях по математике и
окружающему миру в течение года.
Задачи:
Обучающие задачи:
•закрепить знания детей:
- о транспорте (водный, воздушный, наземный)
- о правилах дорожного движения - о временах года, частей суток - о названии страны, области, поселка, домашнего адреса - о витаминах и полезных продуктах
- в счете в пределах десяти, обратный счет - о геометрических фигурах
- в решении математических задач.
• расширять словарный запас детей, упражнять в умении анализировать, делать выводы;
• учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
Развивающие задачи:
- развивать основные психические процессы: память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_radosti.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планета радости». Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Планета радости». Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Цель: закрепить полученные знания детей на занятиях по математике и
окружающему миру в течение года.
Задачи:
Обучающие задачи:
•закрепить знания детей:
- о транспорте (водный, воздушный, наземный)
- о правилах дорожного движения - о временах года, частей суток - о названии страны, области, поселка, домашнего адреса - о витаминах и полезных продуктах
- в счете в пределах десяти, обратный счет - о геометрических фигурах
- в решении математических задач.
• расширять словарный запас детей, упражнять в умении анализировать, делать выводы;
• учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
Развивающие задачи:
- развивать основные психические процессы: память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Придумано кем- то просто и мудро,При встрече здороваться: «доброе утро».
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
Занятие сегодня у нас с вами не обычное, мы отправимся на планету «Радости». Вас ждут интересные и веселые задания, вы готовы? Но прежде чем отправиться, предлагаю поиграть в игру «Настроение». (Воспитатель показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение). Ребята, а какой бы хотели видеть меня? Вот такой (педагог имитирует злость) или вот такой (радость). Ну, конечно же веселой, радостной и доброй. Ребята, а какое у вас настроение? (Ответы детей). Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пошлем им наше хорошее настроение воздушным поцелуем. Ну, а теперь можно отправляться на планету «Радости». (Звонит телефон, воспитатель читает смс). «Здравствуйте дорогие ребята группы «Колобок». Пишут вам жители планеты «Радости».Ой, ой, ой, к нам пришел волшебник злой, он руками помахал и всех нас заколдовал и теперь на нашей планете поселилась Печаль и Скука. Помогите, нам пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.
Ну, что ребята, поможем жителям планеты «Радости». Давайте найдем картину и соберем ее. (Дети ищут картину). Посмотрите, у нас получился цветочек, но он какой то не обычный, он темный и какой то грустный. А знаете почему этот цветок волшебный, потому что на обратной стороне стоят цифры, они обозначают номер задания и если вы выполните все эти задания, то тогда цветок «Радости» зацветет и подарить всем счастье и любовь. Ну, что начнем? (Ребенок берет первый лепесток). Ребята, планета «Радости» находиться очень далеко, а на каком транспорте мы могли бы до нее добраться? Какие виды транспорта вы знаете? (машина, самолет, поезд и т. д.) А как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный). Как называется транспорт, который передвигается по земле (наземный). Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный). Молодцы.
А вы наверно и правила ПДД знаете?
Как называют людей, которые идут по дороге? (пешеходы). А, что это за дорожка тут полосатая лежит? (пешеходный переход). Правильно, молодцы.А теперь послушайте загадку: У него глаза цветные, Не глаза, а три огня Он по очереди ими, Смотрит сверху на меня. (Светофор). Ребята, а если горит «красный» глаз, то что мы должны делать? «Желтый»? «Зеленый»? Молодцы, ребята вы отлично справились с первым заданием! Ну, давайте теперь возьмем следующий лепесток. Вы, представляете, а злой волшебник оказывается даже не знает в какой стране мы живем? А вы знаете, как называется наша страна? (Россия). В какой области мы живем? (Ростовской). Как называется наш замечательный, красивый поселок? (Зимовники). Ребята, а вдруг жители планеты «Радости» захотят прилететь к вам в гости, скажите им свой адрес, улицу и номер дома. (Дети называет свой адрес). Теперь жители планеты будут знать, куда им лететь. Берем третий лепесток. Ребята, а злость и грусть, которую злой волшебник поселил на планете «Радости» не знают, какое сейчас время года, потому что они постоянно грустные. А ведь на улице у нас сейчас такое прекрасное время года, подойдите к столу соберите картинку и вы мне скажите какое сейчас время года на ней изображено. (весна). Правильно, а давайте поиграем. Я вам бросаю мяч, вы должны назвать, что происходит весной в природе? Но свое предложение начинать со слова «Весной». Молодцы. А какие вы еще знаете времена года? Какой сейчас весенний месяц? Посмотрите на эту картинку и скажите, какая часть суток тут изображена? Сколько частей суток вы знаете, какие? Отлично справились с заданием, теперь злость и грусть будут знать, какое сейчас время года и часть суток. Ребята, вы наверно устали, давайте немного отдохнем. Физкультминутка.
Спал цветок волшебным сном
Был закрыт он, а потом
Показался лепесток,
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвёртый не отстал,
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
Берём лепесток
Что это за цифра? Правильно 4
А из каких чисел состоит число четыре? Состав числа 4=1+3, 4=3+1, 4=2+2.
Молодцы. Послушайте, пожалуйста, математическую задачку, только будьте внимательны. Я рисую кошкин дом, Три окошка, дверь с крыльцом, Чтобы не было темно, Наверху еще окошко, Чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. Сколько окошек? (4) А как получилось число четыре? Возьмите цифры и составьте пример. Молодцы. Следующий лепесток. (Какая цифра).А на пятом лепестке, мы в игру поиграем «Найди свое место в ряду». Злой волшебник перепутал все цифры и теперь они не знают, кто в каком домике живет. Давайте им поможем найти свой домик. У нас здесь цифры от одного до десяти, расположите их по порядку. Счет до десяти и обратно. Ребята, посмотрите у меня макет ракеты, составленная из геометрических фигур. Какие это фигуры? (прямоугольник, треугольник, овал, круг). Давайте попробуем сделать такую же ракету, пойдем к столу, у каждого из вас на тарелочке лежат геометрические фигуры, вы выбираете только те, которые вам нужны для составления ракеты. Замечательно. Вот на такой ракете и можно полететь на планету «Радости». А на этом лепестке цифра 6. Ребята, оказывается, жители планеты приболели, совсем плохо себя чувствуют, поможем им поскорее выздороветь. А вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?Надо: заниматься спортом, спать, отдыхать и хорошо питаться. А еще нужно кушать полезную еду, в которой содержаться много витаминов.
Что такое витамины и где они живут? Витамины- это вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Находятся они в овощах, фруктах, ягодах. А конфеты, пирожное, мороженое, тортики- это вкусные продукты.
Подойдите к столу и давайте соберем в корзину только полезные продукты и отправим их жителям планеты «Радости», чтобы они поскорее выздоровели. Молодцы. Ну, и последний лепесток. Какая это цифра? Правильно-7. Чтобы окончательно растопить чары злого волшебника, давайте поиграем в игру «Вот какой хороший». Встаем в круг и говорим по очереди друг другу комплименты, передавая этот красивый цветочек. Ой, ребята посмотрите наш цветок «радости» расцвел и дарит вам счастье и любовь, потому что вы молодцы, со всеми заданиями просто отлично справились и чары злого волшебника расколдованы. А какое сейчас у вас настроение? У меня есть эмоции, возьмите ту, которая вам нравиться? (Почему) Чем понравилось занятие? (ответы детей). Ребята, вам жители планеты «Радости» говорят огромное спасибо и передают вот эти гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»
на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика».
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика»....
Конспект итогового занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром в первой старшей группе.
Уточнить знания детей по математике, ознакомлению с окружающим миром, закрепление навыков прямого и обратного счета, активизировать словарный запас, расширять кругозор, развивать фантазию, вообр...
Конспект интегрированного занятия " Голубая гжель" по ИЗО и окружающему миру в старшей группе.
Содержание конспекта дает возможность детям в интересной увлекательной форме закрепить знания о различных видах декоративного-прикладного исскуства и применить знания на практике....
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Азбука добра.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: Азбука добра....