Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огонь — друг или враг»
методическая разработка (подготовительная группа)
Задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведения в экстремальной ситуации, закрепление знания домашнего адреса. Развивать творческое воображение, развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приема эмпатии; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Материалы и оборудование: игрушечный телефон, комплект карточек «хорошо-плохо» на каждого ребенка, свеча, картины и иллюстрации на противопожарную тематику
Содержание организованной деятельности детей
Дети заходят в группу, свободно располагаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы начнем занятие с музыки. Располагайтесь поудобнее, закрывайте глаза. После окончания музыкальной пьесы вы мне расскажете, какие картины увидели в своем воображении. (Фантазирование под музыку. Детям предлагается отрывок спокойной пьесы, который прослушивается в полной тишине с закрытыми глазами. Затем дети рассказывают о своих представлениях)
Воспитатель: А мне представился тихий, сумрачный вечер, по комнате медленно расползается темнота, а на столе…. Хотите узнать, что я видела на столе? Отгадайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Огонь — друг или враг»
Санкт-Петербург
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада
«Огонь — друг или враг»
Задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведения в экстремальной ситуации, закрепление знания домашнего адреса. Развивать творческое воображение, развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приема эмпатии; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Материалы и оборудование: игрушечный телефон, комплект карточек «хорошо-плохо» на каждого ребенка, свеча, картины и иллюстрации на противопожарную тематику
Содержание организованной деятельности детей
Дети заходят в группу, свободно располагаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы начнем занятие с музыки. Располагайтесь поудобнее, закрывайте глаза. После окончания музыкальной пьесы вы мне расскажете, какие картины увидели в своем воображении. (Фантазирование под музыку. Детям предлагается отрывок спокойной пьесы, который прослушивается в полной тишине с закрытыми глазами. Затем дети рассказывают о своих представлениях)
Воспитатель: А мне представился тихий, сумрачный вечер, по комнате медленно расползается темнота, а на столе…. Хотите узнать, что я видела на столе? Отгадайте.
Решение задачи «Да – нет»
(Дети задают воспитателю наводящие вопросы, на которые он отвечает только «Да» или «Нет». Например: Это живое? - Нет. Это неживое? Да. И т.д.)
Воспитатель: Это свеча. (Вносит горящую свечу. Свет гасится, дети сидят кружочком вокруг свечи, наблюдают за огоньком).
Воспитатель: Какого цвета огонек свечи? (ответы детей)
Можно ли определить одним цветом? (ответы детей)
Можно ли определить форму пламени (ответы детей)
Почему иногда говорят так: языки пламени? (ответы детей)
Динамическая пауза
(Дети изображают свечу в момент горения: тающий воск, колеблющееся пламя)
Воспитатель: Огонь, с одной стороны, хороший, добрый, а с другой стороны, он – плохой, злой. Когда огонь – хорошо? (Дети называют предположения: когда нужно согреться, приготовить еду и т.д.)
Воспитатель: Правильно, вы рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, дает нам тепло и свет. Это хороший огонь Скажите, а когда огонь может стать плохим? (Ответы детей: во время пожара, если обжечься о пламя и т.д.)
Воспитатель: А как же появился у человека огонь? Раньше, когда люди жили в пещерах, они ели сырое мясо. Однажды, в сильную грозу, загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашел его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. Он пришел домой и рассказал своим друзьям, что мясо, обжаренное на огне, мягче и вкуснее. Постепенно люди приручили огонь: сидели вокруг костра, грелись, готовили еду. А теперь?
Посмотрите на картинки. Где люди используют огонь? (Картинки: кузница, воздушный шар, печка, взлет космической ракеты)
Воспитатель: Ребята, наш огонь хочет поиграть с вами. Давайте покажем ему, когда он бывает плохим, а когда хорошим.
Игра «хорошо – плохо»
(после вопроса воспитателя дети поднимают карточку: черная карточка -плохо, красная - хорошо)
Огонь в лампочке… (хорошо)
Огонь зажег штору… (плохо)
Огонь помогает готовить обед… (хорошо)
Огонь зажег в лесу дерево… (плохо)
Огонь в лампочке обжег коту нос…(плохо)
Огонь помогает обогревать квартиру… (хорошо)
Воспитатель: Итак, огонь может быть другом, а может быть врагом.
- Что может случиться, если с огнем обращаться неосторожно?
- Можно ли оставлять включенным утюг, плиту, телевизор?
- Почему родители не разрешают вам брать спички?
Динамическая пауза
(Давайте представим себе, как танцует огонь. Танец огня с ленточками)
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…. (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил… (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками…. (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над … . (газом)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег …. (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …. (предметы)
Помни каждый гражданин
Этот номер …. (Ноль один)
Дым увидел – не зевай, и пожарных … (Вызывай)
Вопросы для закрепления:
- Можно ил справиться с пожаром?
- Кто помогает бороться с огнем?
- Чем пожарные гасят пламя?
- Что делать, если вдруг начался пожар?
Воспитатель: Итак, нужно вызвать пожарную команду
Дидактическое упражнение «Телефон»
(дети по очереди набирают на игрушечном телефоне 01 и проигрывают ситуацию вызова команды, называя полный домашний адрес, свои ФИО)
Итог занятия:
- Что вы узнали сегодня для себя важного?
- Если вам понравилось занятие – покажите красную карточку, если нет — черную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ.«Огонь – друг и враг человека» (Октябрь)
«Огонь – друг и враг человека»...
Непосредственно - образовательная деятельность. "Огонь - друг или враг".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшей группы.Тема: "Огонь - друг илт враг".Цель: Дать представление о роли огня в жизни человека....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...
Конспект НОД по ОБЖ "Огонь друг и враг"
Коспект НОД "Огонь друг и враг" для старшей группы...
Конспект НОД по теме "Огонь - друг или враг" для детей старшей группы
Цель:Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека....
Конспект образовательной деятельности "Огонь - друг или враг?"
Образовательная деятельность оганизована с целью формирования у детей основ пожарной безопасности, закрепления знаний и пользе и вреде огня....
Конспект по пожарной безопасности "Огонь друг или враг?"
Цель:Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;Задачи:1. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров;2. Расширить знания детей о п...