Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать.

Быть готовым к школе — значит Быть готовым всему этому научиться.

Л. Венгер

Как бы вы определили, что ждет школа от ребенка? Каких качеств? Черт? Ответить, как правило, трудно, потому что порой самим родителям неясно, к чему |же готовить сына или дочь.

Школа проводит тестирование весной - летом, но уже осенью и зимой необходимо  знать составляющие психологической готовности ребенка к школе и помочь ему. Детям, воспитывающемся в речевом детском саду, требуется дополнительная помощь и со стороны специалистов, и со стороны родителей.

Тесты на школьную готовность нередко состоят из диагностических процедур на счет, письмо, чтение. Тогда как обучение в школе требует умения:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • сравнивать, анализировать, группировать;
  • действовать произвольно;
  • действовать по образцу;

        - общаться со сверстниками;

  • и желания быть школьником, «взрослым».

В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5-6 лет) в детском саду  осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной, то есть опираясь на зону ближайшего развития (ЗБР). В ЗБР входят умения и способности ребенка выполнять что-то, но при помощи взрослого, под его руководством, - то, что полностью самостоятельно ребенок еще не может делать (например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу и т.п.). Эти способности тренируются за занятиях в детском саду.

Детям с задержками общего, речевого развития одних «детсадовских» занятий недостаточно, процесс формирования готовности занимает у них более длительное время. Поэтому особенно важна преемственность занятий дома. Бытовые, повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической готовности ребенка к школе (перечислим их еще раз: навыки действия по образцу, умение наблюдать, сравнивать, обогащать, развивать память, речь, строить отношения с окружающими взрослыми и сверстниками и др.). Повседневное общение становится неиссякаемым источником обучения, взаимного познания и радости детско-родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям.

Важной составляющей подготовки детей к школе может стать знакомство К ребенка со школой: как она выглядит, как устроена, каков школьный распорядок, чем занимаются дети в школе; не менее интересными и познавательными могут стать воспоминания родителей о своем первом классе, домашние фотографии, сохранившиеся первые тетрадки и букварь и впечатления родителей, ориентирующие ребенка на школу, формирующие у него реальные представления о ней.

Важно правильно подобрать школу для ребенка. Посильная учебная нагрузка предупреждает школьную неуспеваемость и школьные неврозы.

(Родителям для самостоятельной проработки раздается тест «Достаточно ли внимания уделяете вы своему ребенку?» и Памятка о том, что должен уметь ребенок 6 лет.

Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?

С помощью вопросника попробуйте оценить свои взаимоотношения с собственным ребенком. Варианты ответов:

«да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда». Результаты будут известны только вам, поэтому отнеситесь к работе ответственно.

  1. Все ли вам нравится в своем ребенке?
  2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
  3. Смотрите ли на малыша, когда он говорит?
  4. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
  5. Поправляете ли вы речь малыша?
  6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
  7. Хвалите ли вы малыша?

     8. Смеетесь ли вместе с ним?

  1. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку?
  2. Часто ли обнимаете ребенка?

11 .Играете ли вместе?

  1. Есть        ли у вашего ребенка собственные книги?
  2. Есть        ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

14.Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

15.Ходите ли вы в театры, музеи, зоопарки, цирк вместе с ребенком?

16.Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?

  1. Беседуете        ли с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?
  2. Стараетесь        ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
  3. Стараетесь        ли ходить с ребенком на прогулки?

Сложите полученные баллы. Если сумма:

От 80 до 60 баллов - вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас хорошие взаимоотношения, вместе вам хорошо и интересно;

От 60 до 30 баллов - очевидно, вы занятой человек, но, несмотря на это, вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша; посмотрите внимательно на те вопросы, где стоят ответы «иногда» и «нет, почти никогда», что это за ситуации? Не обратить ли внимание на эти стороны жизни?

Меньше 30 баллов - стоит задуматься и уделять больше внимания ребенку. Это сделает и его и вас счастливее, а жизнь интереснее.

Памятка

Ребенок шести лет должен:

  • различать предметы по признаку формы;
  • обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и |другим предметам;
  • сравнивать по длине, высоте, ширине до 10 предметов, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;
  • применять различные цвета и оттенки для создания выразительного образа;
  • изображать овощи, фрукты, игрушки по представлению и с натуры;
  • создавать изображение фигуры человека и животного в движении;
  • создавать выразительные образы по представлению и с натуры, используя

способ вырезания, приемы симметричного вырезания из бумаги;

строить и рисовать по теме и условиям, планируя этапы создания постройки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Органы чувств человека» для детей старшей группы.

Расширяет знания детей о значении органов чувств  для жизни человека.Развивает валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.Конспект образовательной деятельности для детей с...

Методическая разработка «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём (спичками, зажигалками, свечками…)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огонь — друг или враг»

Задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведения в эк...