Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: - формировать чувство опасности огня; - уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожара; - закреплять знания о тревожных номерах: 01, 02, 03; - познакомить с предметами, требующими осторожного обращения; -формировать умение обращаться за помощью к взрослым, называть свой домашний адрес. Материал: Флажок, красный фломастер по количеству детей, иллюстрация «Непослушный Буратино», перфокарта с номерами служб, карточки с заданием, шкатулка, аптечка, ящик с инструментами
Ход: Загадка: Дрожит свинка, Золотая щетинка (огонь) Дети, давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». И вспомним с вами, где человеку помогает огонь, а где вредит. Игра «Хорошо – плохо» Воспитатель: Огонь – один из самых первых друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Он и сейчас остается нашим другом. Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день, нельзя приготовить пищу на газовой плите, нельзя растопить печь. Но! Если с ним не дружить он может превратиться в злобного и жестокого врага. В пламени огня погибают люди, сгорают деревни и города, леса. (слышится вой сирены пожарной машины) - Что это за звук? Как вы думаете, куда едет пожарная машина? - Зачем пожарные включили сирену? - Как пожарные тушат пожар? Игра «Флажок по кругу" (назовите предметы, необходимые для тушения пожара: вода, песок, огнетушитель, мокрая тряпка и т.д.)
Рассматривание иллюстрации «Непослушный Буратино» (дети находят ошибки, которые допустил Буратино) Физминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел Видно ключик не нашел, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. Обращаю внимание детей на стол. (На столе лежат карточки) Задание: обведите красным фломастером предметы, которые вы считаете опасными. На картинке: ножницы, иголка, кукла, книга, молоток, краски, машинка, фрукты. Дети выполняют задание, подводим итог: есть предметы, - которые нельзя брать детям; - которые можно брать с разрешения родителей; - которыми можно пользоваться самостоятельно.
Все эти предметы нужны человеку. Но мы будем осторожны, будем соблюдать правила безопасности, будем с ними дружить. Следующее задание: Игра «Каждой вещи свое место» На столе: аптечка, ящик для инструментов, шкатулка - таблетки, градусник - молоток, отвертка, гвоздь - иголка, булавка, ножницы (Дети раскладывают предметы по местам) Подводим итог: опасные предметы, должны лежать в специально отведенных местах. - Найдите и назовите опасные места у нас в группе (окно, розетка, выключатель, кран) - Дети объясните, почему они опасны? - Дети опасности могут встретиться нам и на улице. Как вы думаете какие?
Игра «Назови опасные предметы на улице»
Давайте представим ситуацию: девочка заблудилась. К кому она может обратиться за помощью? (к полицейскому, к взрослому) - Что она должна им сказать? (свой домашний адрес, фамилию и имя) - Назови свой адрес. (Несколько детей выборочно называют свой домашний адрес)
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с номерами служб 01, 02, 03 Какие это номера телефонов? - Тревожные. Правильно, все люди должны их знать и звонить по этим номерам в случае опасности.
Нарисованы ситуации: Пожар 01 Мальчик порезался 02 В дверь стучит чужой 03 Дети стрелочкой должны указать номер службы, которая необходима в каждой ситуации.
Воспитатель читает стихотворение: В руках у меня спичка. Ростом спичка – невеличка Не смотри, что мала Эта маленькая спичка Может сделать много зла Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя! Вывод: Мы будем дружить с огнем? Будем стараться соблюдать все правила безопасности? И тогда вы будете расти здоровыми, а мы знаем, что здоровье – это самое ценное для человека. |